методическая разработка классного часа
классный час по теме

Минова Олеся Олеговна

 

Методическая разработка включает в себя дискуссионный практикум, в ходе которого преподаватель не предлагает конкретные «рецепты», а вовлекает студентов в обсуждение предложенных классным руководителем различных вариантов методики трудоустройства или выбора дальнейшего жизненного пути. Данный классный час является связующим звеном между профориентационной работой со студентами учебной группы в течение нескольких лет и предстоящим получением диплома студентами. Студентам предлагаются различные памятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrabotka_po_vospit.rabote.doc451 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Анжеро-Судженский политехнический колледж»

Выполнил: Минова О.О.

2009 год

Методическая разработка классного часа в группе 315 по теме «Моя будущая профессия» (дискуссионный практикум по профориентации и дальнейшему трудоустройству выпускников)

РАССМОТРЕНО

на заседании МК

специальности 280711

Протокол №___

от «___» _____________ 20__ г.

Председатель МК

________________ О.И.Каракулина

РЕКОМЕНДОВАНО

к использованию в воспитательно-

образовательном процессе

Заместитель директора по ВР

________________ Л.П.Гаранина

Рецензенты:

Ю.Ю.Моисеенко, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики филиала КемГУ в г.Анжеро-Судженске;

Л.П.Гаранина, заместитель директора по ВР ФГОУ СПО «Анжеро-Судженский политехнический колледж»

О.О.Минова

Методическая разработка классного часа «Моя будущая профессия» – Анжеро-Судженск: АСПК, 2009 г. 17 с.

Методическая разработка включает в себя дискуссионный практикум, в ходе которого преподаватель не предлагает конкретные «рецепты», а вовлекает студентов в обсуждение предложенных классным руководителем различных вариантов методики трудоустройства или выбора дальнейшего жизненного пути. Данный классный час является связующим звеном между профориентационной работой со студентами учебной группы в течение нескольких лет и предстоящим получением диплома студентами. Студентам предлагаются различные памятки.

Анжеро-Судженский политехнический колледж 2009г.


Введение

Цели:

1) Мотивация правильного определения жизненного пути после окончания колледжа.

2)        Отработка приемов и методов трудоустройства выпускников
колледжа.

3)        Активизация потребности студентов в грамотной
профориентации.

Форма проведения: дискуссионный практикум, в ходе которого преподаватель не предлагает конкретные «рецепты», а вовлекает студентов в обсуждение предложенных классным руководителем различных вариантов методики трудоустройства или выбора дальнейшего жизненного пути. Данный классный час является связующим звеном между профориентационной работой со студентами учебной группы в течение нескольких лет и предстоящим получением диплома студентами. Студентам предлагаются различные памятки.

Содержание

  1. Введение
  2. Памятка 1-я
  3. Памятка 2-я
  4. Памятка 3-я
  5. Памятка 4-я
  6. Приложение
  7. Список литературы

Тема сегодняшнего классного часа очень актуальна- через некоторое время перед вами возникнет сложная проблема выбора дальнейшего жизненного пути. Да, вы будете обладателями диплома о среднем специальном профессиональном образовании. Но что же делать дальше? Поступать в университет или устраиваться на работу? А где найти работу по душе, кто возьмет вас на высокооплачиваемую работу, как общаться с администрацией выбранного вами предприятия при устройстве на работу? А что делать, если вам откажут в работе на нескольких предприятиях?

Давайте вместе поразмыслим над этими вопросами. Я предлагаю вам текст нескольких памяток. Прослушайте    их и аргументированно выскажите  свое согласие или несогласие  с ними.

Памятка 1-я.

Некоторые теоретики и практики утверждают, что основными правилами поиска работы являются следующие:

  1. В современном обществе вам никто и ничего не должен, в том числе и хорошую работу, за ее получение надо бороться.
  2. Чем больше времени вы потратите на определение того, чем вы выделяетесь из множества претендентов на ту или иную работу, тем выше ваши шансы.
  3. Со всей настойчивостью стремитесь к той работе, которую вы больше всего хотите.
  4. Чаще всего работодатели не любят неудачников. Преподносите себя как подарок судьбы. Убедите руководителя в том, что вы и есть та личность, о которой он мечтал.
  5. Оставшись без работы, занимайтесь поиском нового места. Хорошую работу имеет тот, кто способен ее упорно искать.
  6. Настройтесь на то, что вы можете получить десятки отказов. Это реалии современного общества. При правильном самонастрое очередной отказ не будет выбивать вас из колеи, и в какой-то из следующих попыток вы обязательно добьетесь успеха.

   Помните, что наиболее типичными причинами отказа в работе являются:

  1. нерешительность, робость при беседе;
  2. неумение изъясняться, слабый голос;
  3. неопрятный внешний вид;
  4. неумение «себя преподнести»;
  5. неумение излагать свои мысли лаконично и убедительно;
  6. отсутствие плана карьеры;
  7. отсутствие интереса и энтузиазма;
  8. плохие отзывы о предыдущих работодателях;
  9. выраженное нежелание учиться и повышать свой профессиональный уровень;

  1. нежелание смотреть в глаза тому, с кем ведется беседа;
  2. недостаток знаний по специальности;
  3. подчеркивание личных знакомств или связей;
  4. невоспитанность, «простонародная» речь;
  5. неопределенность ответов на вопросы;
  6. неумение ценить свое и собеседника время. Согласны ли вы с этим?

Памятка 2-я.

Вас приняли на работу. Проследите за правильностью заключения договора.

Трудовой договор или контракт- это письменный документ, соглашение между работодателем и работником об условиях труда, правах и обязанностях сторон. Он заключается в письменной форме в 2-х экземплярах, работник и работодатель подписывают оригиналы обоих экземпляров. Один экземпляр отдают вам на руки, другой хранится у работодателя. Проследите, чтобы тесты обоих оригиналов были полностью идентичными.

Минимум того, что должно быть указано в ТД:

1)        ФИО работника и название предприятия (организации-
работодателя (или ФИО работодателя, если он не предприятие, а
индивидуальный предприниматель).

2)        Место работы с указанием отдела, подразделения.

3)        Дата начала работы.

4)        Ваша  должность   по  штатному  расписанию  предприятия
(организации) или конкретная трудовая функция.

  1. Конкретные права и обязанности работника.
  2. Конкретные права и обязанности работодателя.
  3. Льготы и компенсации, если условия труда вредные.
  4. Режим труда и отдыха: количество рабочих часов в неделю или в день; число отпускных дней; порядок отгулов и т.д.
  5. Условия оплаты (оклад, надбавки и т.п.).

10)        Виды и условия социального страхования, непосредственно
связанные с трудовой деятельностью.

Изменить   что-то   в   трудовом   договоре   можно   только   с обоюдного согласия  сторон, заключивших данный договор,  и тоже только в письменной форме. Договор может быть срочным, когда указана дата его окончания, или бессрочным, если срок окончания не предусмотрен. Если работодатель отказывает вам в заключении трудового договора, вы можете потребовать от него причину отказа в письменной форме. Помните, что работодатель не имеет права отказать вам по признакам, не связанным с вашими деловыми качествами: например, по национальности, полу, месту жительства и т.д. Что, по вашему мнению, в данной памятке вас устраивает и что непонятно?

Памятка 3-я.

С чего начинать и как вести поиск работы? Оказавшись без рабо ты, соберитесь с мыслями и начинайте действовать четко и целенаправленно.

Запаситесь терпением. Поиск работы - это тоже работа, и времени требует не меньше.

Не надо медлить, поскольку ситуация на рынке труда меняется достаточно быстро.

Какие же пути ведут соискателя к потенциальному работодателю?

1. Помощь знакомых, друзей, родственников. Средство старо как мир, своей актуальности и действенности не потеряло и в наши дни.

  1. Постоянное изучение изданий, публикующих объявления о вакансиях. Как правило, в таких газетах и журналах есть предложения для всех - от грузчика до генерального директора.
  2. Регулярное обращение в кадровые агентства. В агентства по подбору персонала (те, заказчиками которых являются фирмы-работодатели) вам имеет смысл обращаться в том случае, если вы специалист достаточно высокой квалификации. Но специалисту со средним профессиональным образованием лучше обращаться в агентство по трудоустройству (там будут выполнять именно ваш заказ, подбирая вам работу и представляя вас работодателям).
  3. Регулярное посещение комитета (Центра) труда и занятости населения. В городском (областном) отделении этой организации вы получите официальный статус безработного, пособие, узнаете, какие льготы вам полагаются. Но если вы рассчитываете впоследствии устроиться на престижную высокооплачиваемую работу, не афишируйте тот факт, что состояли на учете в службе занятости.

5.        Ваше собственное объявление в газете. Почти во всех
специальных изданиях по трудоустройству публикуются купоны
бесплатных объявлений, которые достаточно вырезать, заполнить
и выслать в адрес редакции.

6.        Участие в ярмарках вакансий, «днях открытых дверей» или
«днях карьеры», проводимых различными организациями.
Узнать о том, где и когда проводятся подобные мероприятия,
какова их специализация, можно все из тех же газет.

  1. Не проходите мимо информации на досках объявлений предприятий. Обращайте внимание на объявления о вакансиях, которые часто развешивают на своих дверях многие магазины, кафе, ресторанчики.
  2. Следите за объявлениями на телевидении. Особенно это касается кабельного телевидения. Почти все объявления - от фирм и предприятий вашего района. «Разброс» вакансий - от нянечки в детском саду до коммерческого директора соседнего универсама.
  3. Если есть возможность, не игнорируйте возможности
    Интернета. На интернетовских сайтах бывает масса
    привлекательных предложений не только для компьютерщиков.

  1. Обращайте внимание на листовки у выходов из метро, в переходах. Да, может быть, что 90% этих листочков отпечатано представителями сетевого маркетинга, но может попасться и интересное предложение.
  2. По возможности применяйте метод прямой рассылки писем или факсов со своим резюме по различным организациям, предприятиям и фирмам.

12.        Не этично, но... поместите свои объявления на досках
объявления в людных местах.

Памятка 4-я.

Стереотипы невозможности устроиться на престижную работу в 17-19 лет можно игнорировать.

Стереотип 1-й: без блата на хорошее место не устроиться. Это не всегда истина! Поспрашивайте своих знакомых старшего возраста, все ли они устраивались на работу «по блату»? А может быть, надо быть просто профессионалом, более терпеливым и настойчивым в поиске работы?

Стереотип 2-й: платное образование - плохое образование.
Ничего подобного. Все учебные заведения разные,
профессорско-преподавательский состав в этих учебных
заведениях тоже разный. Да и традиции, а особенно
необходимость в поддержании престижа учебного заведения
также не одинаковы. Во многих учреждениях или учебных
заведениях платные услуги очень высокого качества. Не
забывайте, что введение дополнений и изменений в Федеральный
закон «Об образовании» летом 2005г. Позволяет большинству
УСПО        и
        ВУЗов        осуществлять        дополнительные

профессиональные образовательные услуги.

Стереотип 3-й: красный диплом устроиться на работу не поможет. Позвольте с этим не согласиться. Красный диплом выдается только в обмен на отличные знания, работодатели понимают это и поэтому любят отличников. Во всяком случае, чаще предпочитают их середнячкам.

Стереотип 4-й: рассылать по факсу резюме «наугад» бесполезно. Это смотря сколько. Если отослать штук 10 и ждать шквала звонков, то, конечно, бесполезно. Необходимо терпение и настойчивость: отправляйте свои объявления еженедельно, по разным предприятиям и организациям. Не думайте, что в данном случае назойливость - плохое качество.

Стереотип 5-й: сотрудники без опыта работы никому не нужны. Большая доля правды в этом есть, но все же только доля. В современном обществе многое непредсказуемо. Некоторые руководители, наоборот, считают что лучше в своей организации сформировать молодую команду. Но зато это будет команда профессионалов, людей нового мышления, способных в дальнейшем не только повышать свои профессиональные знания и умения. Но и прогнозировать пути развития порой данного предприятия.

Стереотип 6-й: модельная внешность - залог успеха. Над этим можно и призадуматься. В модельном бизнесе наверняка требуется соответствовать стандарту. А там, где нужно работать головой, в юридической фирме, например, выглядеть как с обложки модного журнала совсем не обязательно. Там в цене индивидуальность. Естественно, аккуратность и опрятность на любой работе в цене, но не забывайте, что порой излишняя «броскость» или «современность» в одежде и поведении не привлекает не только руководство, но и сотрудников фирмы или предприятия. Везде работают люди разного возраста и с разными взглядами на окружающий мир.

Можете ли вы продолжить список стереотипов и аргументированно их опровергнуть?

                         

                               ПРИЛОЖЕНИЕ

УЧИТЕСЬ СЕБЯ ПРОДАВАТЬ!

«Надо учиться себя продавать!»

Вот несколько советов от кадровиков.

  1. Постарайтесь не переборщить при описании своих знаний, умений и навыков. Хвалить себя, конечно нужно, но палку перегибать не рекомендуется.
  2. Достаточно часто на собеседовании задают вопрос: Чего вы ждете от новой работы?. Не спешите отвечать, что мол всего сразу и побольше. Не стоит вслух мечтать о большой зарплате и о предоставлении индивидуального компенсационного пакета. Вряд ли такая ваша откровенность произведет должное впечатление на кадровика. Лучше скажите, что надеетесь, используя новые возможности, проявить себя, свои способности. Если это удастся, выиграют обе стороны;: и вы, и ваша новая компания.
  3. Руководство любой компании предпочитает иметь дело с кандидатами, которые прямо таки горят желанием получить работу. Только не где попало, а именно на их предприятии. Те же, кто набивает себе цену заявляя, что в принципе , не против того, чтобы попробовать поработать- вряд ли добьются успеха.
  4. Приветливые и приятные в общении кандидаты нередко опережают тех соискателей у кого больше опыта, но меньше обаяния. Такой выбор работодатели обосновывают тем, что с контактным человеком легче работать, с ним проще найти общий язык!

Полезный совет №1.: Чтобы рассказ о ваших достижениях звучал убедительно, подкрепляйте его конкретными примерами. Обратите внимание работодателя на то, что вы, например не просто осуществляли продажи, а регулярно перевыполняли план на 50-70%, за месяц привели в компанию 10 новых клиентов и так далее. Результативные игроки ценятся на вес золота не только в спорте. Полезный совет №2. Имейте в виду, что менеджера по кадрам в первую очередь интересует то, насколько вы можете быть полезны его предприятию, а не ваши личные планы, надежды и пристрастия.

Полезный совет №3. Повысить ваш авторитет способны только Ваши конкретные достижения, ваш профессионализм, серьезный настрой на работу. Туманные же намеки на то, что вас ждут в других организациях не прибавят вам веса в глазах работодателя. Скорее наоборот, -вас могут принять за человека, который сам пока не знает, какая работа ему действительна нужна.

Полезный совет №4. Обязательно продемонстрируйте на собеседовании свою контактность, готовность к общению, оптимизм. Многие работодатели считают, что у таких сотрудников больше шансов добиться успеха в любом бизнесе.

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ:

Из 100% кадровиков:

84%- НАЗВАЛИ САМЫМ ВАЖНЫМ КАЧЕСТВОМ СОИСКАТЕЛЯ ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ

79%- УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

78%- ЧЕТКОСТЬ ОБЪЯСНЕНИЯ

76% - ЧЕСТНОСТЬ

75%- СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ

74%- УМЕНИЕ СЛУШАТЬ

71%- ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ

59%- КРЕПКОЕ РУКОПОЖАТИЕ

46%- ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ.

Как подготовиться к собеседованию

Вас пригласили на интервью. Что делать? Прежде чем идти на интервью, постарайтесь подготовиться:

Постарайтесь найти всю доступную информацию о деятельности компании, ее корпоративной политике и требованиях к персоналу. Это поможет вам правильно вести себя во время интервью. Приготовьте также вопросы к интервьюерам. Эти вопросы могут касаться деятельности компании в целом (но только в том случае, если компания небольшая и информацию о ней действительно сложно найти), организации работы и основных целей и достижений того подразделения компании, в котором предлагается позиция. Можно поинтересоваться, в связи с чем открыта позиция (с расширением компании или с уходом прежнего сотрудника) и уточнить основные должностные обязанности.

Подготовьте небольшой рассказ о себе (интервьюеры просят рассказать о себе достаточно часто, поэтому слова «Сначала нам хотелось бы услышать, что вы можете сказать о себе...» не должны поставить вас в тупик). Хотя формулировка вопроса весьма пространна, ваш ответ должен быть достаточно конкретным и кратким. Старайтесь сообщать только конструктивную информацию. Вы можете конкретизировать свой рассказ, начав с фразы «С вашего позволения я расскажу о...».

Как правило, задавая подобный вопрос, интервьюер хочет услышать информацию о вас как о специалисте. Поэтому рассказывать стоит об образовании и опыте предыдущей работы. Если опыта работы у вас нет, то можно рассказать о том, чем вас привлекает избранная сфера деятельности.

Помните, ваш рассказ должен подчеркивать те ваши качества, которые важны при работе на данной позиции.

Продумайте возможные вопросы, которые может задать вам интервьюер, и ответы на них. Скорее всего они будут касаться вашего рассказа о себе и данных, указанных в вашем резюме. Интервьюер также может спросить вас о предполагаемом заработке, поэтому заранее продумайте ответ на этот вопрос. Не стоит пытаться соблазнить интервьюера собственной «дешевизной»: этим вы продемонстрируете неуверенность в себе и низкую самооценку. Даже если работодатель не сможет заплатить вам ту сумму, которую вы назовете, это не станет причиной отказа в работе: он просто предложит вам более низкий уровень оплаты. А если вы согласны работать, получая «маленькую» зарплату, то ничто не заставит работодателя платить вам больше (если речь не идет о крупных компаниях, где уровень оплаты, как правило, стандартизирован).

Тщательно продумайте свой костюм. Здесь все достаточно просто - на интервью в любую компанию принято приходить в деловом костюме, даже если корпоративная политика компании предполагает свободный стиль в одежде. Если деловой костюм - это не ваш стиль, постарайтесь подобрать его так, чтобы чувствовать себя максимально комфортно и органично. Достаточно просто производить впечатление делового и серьезного человека, а связывать себя излишней строгостью вовсе не обязательно.

Теперь вы готовы. Остается только узнать как вести себя на собеседовании.

Наверное, излишне говорить о том, что на интервью не стоит опаздывать. Лучше придти минут на 10 раньше, чтобы немного «придти в себя», успокоиться, осмотреться в офисе. А затем уже идти непосредственно к интервьюеру. Если вы все же опоздали, то не стоит отчаиваться: просто кратко извинитесь перед интервьюером, не пускаясь в излишние объяснения. Не стучитесь, прежде чем зайти в кабинет. Во-первых, это не входит в правила делового этикета, а во-вторых, это выдаст вашу неуверенность в себе.

Когда вам предложат сесть, выберете максимально удобное место и постарайтесь сесть так, чтобы ваше положение не создавало препятствий между вами и интервьюером. Если стулья в кабинете расположены не лучшим образом, то выберете «понравившийся» стул и переставьте так, как считаете нужным (лучше всего сесть рядом, так чтобы ничто не отделяло вас от интервьюера).

Не сидите на краешке стула. Помните, ваша поза не должна быть ни слишком скованной, ни слишком развязной. Не «скрещивайте» руки на груди, это свидетельствует о закрытости. Имейте ввиду, что закидывание ноги на ногу иногда вызывает негативную реакцию у интервьюера. Не стоит также «скрещивать» ноги под стулом. Поставьте ноги прямо и уверенно.

Старайтесь не нервничать и держаться с достоинством. Помните, вы не на экзамене и интервьюер также заинтересован в вас, как и вы в нем. Ведь если вас пригласили на интервью, значит как специалист вы уже чем-то привлекли работодателя. Если полностью успокоиться вам не удалось, постарайтесь этого не показывать. Если ваши руки так и тянутся почесать затылок, покрутить пуговицу или подергать себя за ухо, то лучше спрячьте их под стол.

Держитесь свободно и непринужденно. Не нужно пытаться разыгрывать спектакль и притворяться сверх-человеком. Ведь все предусмотреть невозможно. И если вы имеет дело с опытным интервьюером (а в крупной компании это так и будет), то он легко подставит вам ловушку и разгадает вашу игру.

Держитесь открыто и приветливо, не забывайте улыбаться (но не стоит этого делать постоянно). Вообще т.к. вы не имеете точной информации о предпочтениях интервьюера, не стоит бросаться в крайности.

Отвечая на вопросы, помните, интервьюера в большей степени интересует не то, что вы отвечаете на вопросы, а то, как вы отвечаете. Ведь интервью в большей степени нацелено на выяснение не профессиональных, а личностных качеств кандидата: его коммуникабельности, умения четко выражать свои мысли, уверенности в себе, стрессоустойчивости и т.д. Ваши формулировки должны быть краткими и четкими, не стоит излишне углубляться в подробности, стараться блеснуть витиеватостью речи. При ответе на вопросы лучше смотреть в глаза интервьюеру и избегать излишней жестикуляции.

Умейте выдерживать паузы. Если вы уже ответили на вопрос, а интервьюер все еще молчит, не стоит давать какие-либо еще комментарии. Подождите, пока он заговорит первым.

При прощании не забудьте улыбнуться и осведомиться о том, как вам узнать о результатах интервью. Если вам откажут в работе, не отчаивайтесь. Во-первых, вам обязательно предложат вакансию еще лучше и вы обязательно ее получите. Во-вторых, вы приобрели уникальный опыт выживания в экстремальных условиях, который обязательно пригодится вам в дальнейшем поиске работы. Ведь прохождение интервью это тоже навык, который нужно суметь освоить. Поэтому, успокоившись, постарайтесь проанализировать свое поведение и понять, какие ошибки были допущены, чтобы избегать их впредь.

Мы желаем вам удачи и искренне надеемся, что наши советы помогут вам при поиске работы.

Где искать вакансии?

Уважаемый выпускник!!

Существует несколько основных способов поиска работы

.Вы можете комбинировать их по своему усмотрению.

Ваш   выбор   должен   определяться   профессией,   должностью,   уровнем

квалификации, конкретной ситуацией и другими соображениями.

1.Печатные издания

Этот метод подходит практически всем.

Покупайте газету «Работа для Вас», используйте

другие издания.

Внимательно изучайте не только свою рубрику, но

и алфавитный указатель,

а также вакансии ведущих компаний в начале

газеты.

2.Специализированные сайты по

трудоустройству в Интернете

Подходит большинству специалистов высшего и

среднего уровня.

Важный плюс: оперативность.

Самые    свежие    вакансии    водятся    именно    в

Интернете

3.«Обратная связь»-публикация своего резюме в печатных и Интернет- изданиях по трудоустройству

Ваше    резюме     должно     быть     кратким,     но впечатляющим. Первой строчкой укажите цель, т.е должность, которую вы планируете получить. Опубликовав резюме, будьте постоянно на связи. Работодатель,         заинтересовавшийся        вашей кандидатурой,   вряд ли будет перезванивать, если Вы не отвечаете на звонок сразу. То же касается и общения по Интернету: при поиске работы важна оперативность,     иначе     должность    достанется другому.

4.Прямое обращение к работодателям

Способ хорош для тех соискателей, кто четко знает,     чего     хочет.     Узнавайте     координаты интересующих     вас     компаний    при    помощи справочника   «Дубль-ГИС»,   Интернета,   службы 09.  Обращайтесь  в  отделы  кадров  с  просьбой рассмотреть Вашу кандидатуру в качестве

кандидата на должность.

5.Кадровые агентства

Подходит многим специалистам, в том числе начинающим. Позволяет рассмотреть предложения крупным компаниям, которые зачастую подбирают персонал исключительно для агентства.

б.Ярмарки вакансий

Бывают специализированные: профессиональные,

для выпускников Вузов и ССузов, по месту

жительства и пр.

Плюс: возможность лично познакомиться и

завязать контакты с представителями многих

работодателей.

7.Служба занятости

Поможет тем, у кого возникли серьезные проблемы с трудоустройством: предпенсионный возраст, состояние здоровья и пр.

8.0бращение к знакомым и родственникам

Не забывайте о данной возможности. Сообщите знакомым, что ищете работу. Бывает, что помощь приходит от туда, откуда ее совсем не ждешь.

Какие секретные методы используют работодатели на собеседовании?

Стоит ли скрывать свои недостатки на собеседовании, и что за этим может последовать.

Вариант № 1. Сеанс разоблачения. На самом деле у работодателя существует немало способов уличить Вас, если не во лжи, то в сокрытии неприятных фактов.

Перекрестный опрос. Соискателя интервьюируют не один, а сразу два сотрудника кадровой службы. Причем задают они практически одни и те же вопросы, если человек говорит неправду, то рано или поздно он начнет сбиваться и сам себя выдаст.

Уточняющие вопросы. Интервьюер задает огромное количество уточняющих вопросов, интересуется мелкими деталями из биографии кандидата. Беседа длится не 20-30 минут, а несколько часов. Такая тактика может утомить и вывести из себя даже самого подготовленного человека. Правда, из-за нехватки времени применяют ее далеко не ко всем, в основном, к кандидатам на серьезные позиции.

Нестандартные вопросы. Если вы заявили о нестандартности своего мышления и это качество важно для работодателя, то вам могут задать соответствующие вопросы. Например: "Представьте, что Вы стоите перед небоскребом, у Вас есть барометр. Как с его помощью узнать высоту здания?" Правильный ответ: "Никак".

Психологическое давление. Заподозрив, что соискатель лукавит, интервьюер может начать использовать приемы настоящего "допроса" - держать многозначительную паузу, пристально смотреть на собеседника, внимательно изучать документы на столе и прочее. Следующим этапом, как правило, бывает предложение пойти проверку на детекторе лжи. При этом совершенно необязательно, что у компании он есть.... Однако, знать об этом наверняка вы не можете...

Перепроверка данных. Многие работодатели сразу же просят сообщить телефоны нескольких лиц, которые могут подтвердить информацию, указанную в резюме. Такую процедуру проверки многие компании используют "по умолчанию". Работодатель может и не спрашивать о рекомендациях, а просто проверить ее по своим каналам, поскольку найти нужные сведения несложно.

Методика STAR (Situation Target Action Result). Кроме простых вопросов кандидат может проходить, так называемое, структурированное интервью, где нужно приводить примеры конкретных профессиональных ситуаций и анализировать их с разных сторон.

С честью пройти интервью может только тот, кто действительно способен проиллюстрировать свой профессиональный опыт конкретными примерами, Если учесть, что для проверки каждого качества, указанного в резюме, просят рассказать 2-3 реальные ситуации, подготовиться к такой беседе, опираясь только на фантазию, практически невозможно.

Тесты. Авторы некоторых статей упорно твердят, что к тестам точно можно подготовиться. Посидел в Интернете и все отлично. Но тестов существует великое множество, поэтому угадать, какому из них подвергнут вас. трудно.

Иногда используют и импровизированные тесты. Так, например, в одной фирме каждому  вновь пришедшему кандидату говорили, что больше всего здесь ценится аккуратность, а затем спрашивали, вытер ли он ноги о коврик перед дверью. Естественно, что почти все отвечали : "Конечно, вытер". На что работодатель с улыбкой отвечал: "А гораздо выше аккуратности и ценим честность. У нас нет никакого коврика".

Вариант № 2. С кого спрос больше? Естественно, с того, кому много дано. Поэтому чрезмерно разрекламировав свои достоинства и предыдущий позитивный опыт, но забыв рассказать о некоторых пробелах в нем, Вы рискуете попасть в ситуацию несбывшихся надежд.

Вариант 3. Я все могу! И, наконец, последний вариант развития событий – работодатель  не станет тратить силы и время на то, чтобы разоблачать Вас на интервью, но как только Вы  приступите к работе - предложит сделать именно то, что Вы не умеете.

Как же все-таки рассказать о своих недостатках на интервью?

Не опережайте события, если Вас не спрашивают о недостатках, не стоит самому заводи: разговор на эту тему.

Если Вас все же попросили рассказать об этом, постарайтесь свести разговор к тем пробелам в профессиональных знаниях, которые вряд ли понадобятся на новой работе. Не скрывайте факту которые можно проверить, лучше преподнесите их, как легко исправимые недостатки.

Например, если Вы еще не окончили институт, а претендуете на место, где требуется высшее образование, расскажите об этом, добавив, что, учась и работая по специальности, Вы сможете применять полученные знания на практике, и работодателю не придется тратить деньги  на Вашу переподготовку.

Когда речь зайдет о слабых сторонах Вашего характера, не стоит раскрывать всю свои подноготную, ведь Вы не на консультации у психоаналитика. Упомяните два-три мелочи, которые могут выглядеть, как продолжения Ваших достоинств. Например, скажите, что Вы не слишком коммуникабельны, поскольку болтовня отвлекает от работы. Если Вы претендуете на вакансии бухгалтера, то работодателю это наверняка понравится. Другое дело, если Вы устраиваетесь в PR службу.

Можно попытаться ответить на неприятный вопрос работодателя с юмором, например сказать, что Вы считаете своим главным недостатком неумеренное употребление орехового пломбира. Однако будьте готовы к тому, что интервьюер может и не оценить Вашу шутку по достоинству.

Никогда не пытайтесь, даже в шутку, убедить работодателя, что у Вас вообще нет никаких недостатков. Это будет означать одно из двух: либо Вы неисправимый лжец, либо Вас просто не существует.

Надеюсь, вам помогут мои советы. Желаю удачи, дорогой читатель! Источник: Оксана КРЫЛОВА, газета "Элитный персонал"

                       справочный материал.

ПОИСК РАБОТЫ НА САЙТАХ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В СЕТИ INTERNET

Сайт www. Trud. vsem. ru. Федеральный Интернет портал по трудоустройству. Более 750.000 вакансий по России.

Сайт cszum.bmstu. ru. Межведомственная программа содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования.

Caйт.student 2000 narod ru Помощь в трудоустройстве студентам и всем, кто ищет работу, реальные вакансии, помощь при трудоустройстве.

Сайт www. pingwin. Ru. Биржи и базы данных по трудоустройству- каталог «ПИГНГВИН»( Биржи и базы данных по трудоустройству)

Сайт www. sibsiu. ru

http: // www.. sibsiu. Ru

Сайт Jjob. Ru-Работа в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Киеве- вакансии, резюме, поиск, биржа труда, трудоустройство.

Сайт www. Civnet. samara ru/ povolzje-Ресурсы Самарской области. Справочник для беженцев и вынужденных переселенцев

Сайт www. Tversu. ас. Ru. .Служба занятости в Тверской области. С Сайт www. Izh Ru о Программе содействия занятости г Ижевска.

Сайт www. Iile. Ru. Гарантия трудоустройства

Сайт г.Новосибирска, nsk rabota ru/

                                              Список литературы.

1. Дик,   Н.Ф.   Классные   часы   в   лицее   и   колледже   [Текст]:

методическое пособие / Н.Ф. Дик. - Ростов н/Д.: Феникс ,2005. - 288с.

2. WWW.Trud.vsem.ru Федеральный интернет портал по трудоустройству. Более 750000 вакансий по России [Электронный ресурс]

3. Student 2000. narod.ru Помощь в трудоустройстве студентам и всем , кто ищет реальные вакансии. Помощь при трудоустройстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Ремесло и искусство"

Работа по профориентации школьников должна проводиться постоянно. Данная разоаботка позволит развить коммуникативные способности учащихся; привить учащимся понимание ценности труда и ремесла ...

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа ко Дню матери

Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров учащихся...

Методическая разработка классного часа «Юрий Гагарин – современный Колумб»

Материал рассчитан для учащихся 6-8 классов и может быть использован в качестве классного часа к Дню Космонавтики, а так же в Дню рождения первого космонавта Ю.А.Гагарина. Рассказ учителя сопровождае...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...