Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие: "Потребитель, знай свои права!"
    план-конспект занятия (10 класс) по теме

    Рощина Анастасия Ивановна

    Мероприятие, посвященное закреплению знаний  учащихся о правах потребителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл potrebitel_znay_svoi_prava.docx25.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

    Внеклассное мероприятие:

    «Потребитель, знай свои права!»

    Учитель

    социально-бытовой ориентировки

    А.И.Рощина

    2012-2013

    Цель: способствовать формированию знаний основ действующего законодательства о защите прав потребителей.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Содействовать в усвоении основных прав потребителя.
    2. Учить отстаивать права потребителя.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Способствовать коррекции и развитию непроизвольного внимания.
    2. Способствовать коррекции и развитию мышления.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес к углубленному изучению и применению в реальной жизни знаний о защите прав потребителя.
    2. Воспитывать уважительное отношение к мнению товарища.

    Оборудование: презентация, проектор, ПК, карточки с информацией, костюмы для сказочных персонажей, реквизиты для сценки.

    Ход занятия

    1. Организация начала занятия

    Цель: настроить обучающихся на работу, привлечь внимание к теме занятия.

    - Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались, чтобы провести внеклассное мероприятие на тему: «Потребитель, знай свои права».

    2. Основная часть занятия

    Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг. Это значит, что изо дня в день все мы являемся потребителями, т.е. обладаем определенными правами и обязанностями, предусмотренными для нас Законом РФ «О защите прав потребителя».

    - Вероятнее всего вы слышали о существовании этого закона, далеко не каждый, к сожалению,  себе представляет, как этот закон работает. И вот этим нашим незнанием закона предприниматели всегда пытаются  воспользоваться, обманывая и ущемляя права потребителя. Мы пытаемся найти информацию только тогда, когда сталкиваемся с возникающими проблемами после покупки товара.

    - Прежде чем мы перейдем к знакомству с действующим законодательством, я предлагаю вам внимательно посмотреть сценку, посвященную всем потребителям.

    Сценка.

    (действующие лица: Баба Яга, Леший, покупатели)

    Автор:

    Яга на лавочке сидела,

    Яга на улицу глядела,

    То пела, то молчала,

    То головой качала.

    Дело было вечером,

    Делать было нечего.

    Леший в гости к ней пришел,

    Леший разговор завел:

    Леший:

    Ой, беда у нас, Карга!

    Разорились мы дотла.

    Пенсию не получаем,

    И в кармане пустота.

    Яга:

    Нужно что-то предпринять.

    Во! Предпринимателями стать!

    Леший:

    Кем? Неприличными словами попрошу не щеголять!

    Яга: Вот уж неуч, вот беда!

    Слушай, Леший, ты сюда.

    Дело мы с тобой откроем:

    Ты – помощник, я – глава.

    Леший:

    Что за дело? Не пойму.

    Научи меня уму.

    Яга:

    Мы откроем лавочку

    По продаже чая.

    Деньги заработаем

    Быстро, отвечаю.

    Веток наломаем,

    Листиков насушим,

    Быстро все смешаем,

    Можно даже кушать.

    Леший:

    Ну, Яга! Ну, голова!

    Автор:

    В лес пошли предприниматели,

    Наломали дров приятели,

    Листьев ворохи набрали

    И в коробки паковали.

    Яга и Леший:

    Подходи, народ, смотри!

    Чай наш новый ты купи!

    В нем вся польза витаминов,

    Завари и оцени.

    Покупатель (жена):

    Милый, чая мне возьми!

    Леший:

    Не скупись, братан, бери!

    Покупатель (муж):

    Вот мотовка, вот достала!

    Ладно, милая, купи!

    Автор:

    Дома чай они попили и готовились ко сну…

    Жена:

    Ой, - Жена вскричала громко. –

    Я прошу, мне помоги!

    Ой, в живот стрельнуло больно,

    И в глазах одни круги.

    Муж:

    Дорогая, потерпи!

    Дорогая, не кричи!

    Скорая сейчас приедет!

    Потерпи же, потерпи!

    - О чем эта сценка? Что произошло?

    - Почему с потребителем произошел этот несчастный случай?

    - Были ли нарушены права потребителя?

    - Скажите, можем ли мы оказаться в подобной ситуации?

    - Вспомните сюжет из программы «Среда обитания», в котором проводился эксперимент: также непонятно из чего был сделан чай и очень успешно покупался доверчивыми потребителями по высокой цене.

    Ксюша С. подготовила для нас-потребителей советы о том, как не оказаться обманутыми потребителями.

    В руки ты товар бери,

    Этикетку рассмотри.

    Там название предприятия,

    Адрес, факс и телефон.

    Номер ГОСТа, номер партии

    И, конечно, годен до…

    Если пачка протекает

    Или криво там и тут,

    Неизвестно кто хозяин,

    Где искать и как зовут

    Позвони специалистам,

    И законы почитай,

    И тогда узнаешь точно,

    Как купить отличный чай.

    - Ребята, помните: начинать защиту своих прав стоит еще до покупки товара.

    - Закон устанавливает права потребителя, которые мы должны знать и уметь отстаивать.

    - Я предлагаю вам самим попробовать выяснить, какие права имеет потребитель, а на что права не имеет. Как говорится, одна голова хорошо, а две – лучше, поэтому вы будете работать в парах.

    - Перед вами карточки с предположительными правами потребителя. Ваша задача: выбрать те права потребителя, которые, на ваш взгляд, предусмотрены законодательством РФ. Те права, которые не защищаются законом, уберите в сторону.

    (обучающиеся выполняют задание)

    Первое право потребителя, с которым мы будем знакомиться звучит следующим образом: Право потребителя на качество товара.

    - Оказалось ли это право у вас в числе выбранных?

    - Молодцы!

    - Закон говорит, что продавец обязан продавать потребителю товар качественным, пригодным для предназначенных целей.

    - Как вы думаете, было ли нарушено это право в сценке?

    - Качественным ли был чай, пригодным ли для употребления?

    Представьте ситуацию:

    Вы вернулись из магазина и, вскрыв пакет с молоком, обнаружили, что оно прокисло. Имеете ли вы право вернуть такое молоко в магазин?

    - Предположите, что вы вправе потребовать, если вы купили товар ненадлежащего качества?

    Запомните: Если вы купили товар ненадлежащего качества, вы вправе потребовать заменить или вернуть уплаченные за товар деньги или, если это промышленный товар, отремонтировать его за счет продавца.

    - Я хочу продемонстрировать вам видеоролик, подготовленный студентами Московского университета.

    (обучающиеся смотрят видеоролик)

    Другая ситуация:

    Утюг с гладильной доски я пару раз роняла,

    Потом он греться перестал,

    Я отнесла его туда, где покупала,

    Но у меня утюг никто не взял.

    Хоть и был гарантийный талон,

    Не смог помочь обмену он.

    - Как вы думаете, правомерны ли действия работников магазина?

    Запомните: Товар, получивший повреждение в результате неправильного использования потребителем, возврату и обмену не подлежит.

    Следующее право, с которым мы будем знакомиться: Право потребителя на обмен или возврат товара надлежащего качества.

    Представьте ситуацию:

    Два дня назад в магазине я купила платье. Но, примерив его дома, при ярком освещении, у большого зеркала, поняла, что его расцветка и размер мне не подходят. Я обратилась в магазин с просьбой заменить данное платье на  другое. Но мне отказали. Объяснили так, что вещь качественная, значит, обмену не подлежит. Прав ли магазин?

    - Потребитель вправе в течение 14 дней с момента покупки обменять купленный товар на такой же товар, но другого размера, расцветки, фасона или получить за него денежную сумму.

    - Как вы думаете, при соблюдении каких условий у вас обязаны принять вещь?

    (сохранение товарного вида, чека, ярлыков, этикеток)

    Следующее право, предусмотренное законом РФ: Право потребителя на безопасность товара.

    - Закон говорит, что товар должен быть безопасным для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителю.

    - Как вы думаете, было ли нарушено это право в сценке? Докажите свою точку зрения.

    - Кто является нарушителем этого права?

    - Как бы вы поступили, если оказались бы на месте пострадавшего?

    В этой ситуации потребителю стоит воспользоваться правом на возмещение ущерба.

    Право потребителя на возмещение ущерба.

    - Закон говорит, что за нарушение прав потребителя изготовитель или продавец обязан возместить моральный и материальный вред, а также уплатить штраф.

    Представьте ситуацию:

    Новый телевизор через неделю взорвался. К счастью, никто не пострадал, но было испорчено много вещей, находившихся в квартире. Что делать?

    - Потребитель должен обратиться в магазин с требованием возместить материальный и моральный ущерб.

    - Как быть, если магазин отказывается возместить все ваши убытки?

    - Воспользоваться правом на судебную защиту.

    Потребитель имеет право воспользоваться судебной защитой.

    Право потребителя на судебную защиту.

    - Что вы должны сделать, чтобы воспользоваться этим правом?

    Лучше всего обратиться к адвокату, который грамотно составит исковое заявление. Вы обращаетесь в суд и подаете это исковое заявление.

    - Ребята, мы сегодня обсудили лишь основные права потребителя, предусмотренные законом РФ. Во многом успех зависит от вашего желания и настроя, поэтому узнавайте, интересуйтесь, выясняйте, добивайтесь. Будьте активны!

    Подведение итогов занятия

    - Помните! Чтобы быть грамотным покупателем, человек должен  уважать свои права, быть внимательным, следить за информацией и не надеяться на то, что все знает  и обмануть его невозможно.

    - Спасибо за работу и внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знай свои права и обязанности!

    Методическая разработка занятия для подростков позволяет в интересной и занимательной форме повторить с воспитаниками знания  о правах и обязанностях. Использование произведений живописи, отрывко...

    Внеклассное мероприятие "Знай свои права"

    Как оформить выставку и провести мероприятие....

    Презентация "Знай свои права и не забывай об ответственности"

    Изучение основных прав несовершеннолетних и их ответственность....

    Викторина "Знай свои права".

    Занимательная игра для 5-7 классов по правам ребёнка....

    Внеклассное мероприятие по теме: "Знай свои права"

    Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Знай свои права"ПредметСитуационный классный часТемаЗнай свои праваКласс6Место мероприятия в системе воспитательной работыДанное мероприятие вхо...