Внеклассное мероприятие: «Знай свои права»
классный час (6 класс)

Анжела Александровна Ивченко

Внеклассное мероприятие: «Знай свои права»  посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_6_kl.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: «Знай свои права»

6 класс

Цели:

  • познакомить детей с представлением о том, что они имеют права, которые закреплены в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни;
  • соотнести права и обязанности детей;
  • способствовать осознанию ответственности за свои права;
  • формировать положительное отношение к правам других.
  • формировать навыки командной работы.

Задачи:

  • познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;
  • помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Оборудование:  ПК, демонстрационный экран, проектор.

Ход мероприятия

Дети заходят в класс под музыку.  

Им предлагается  выбрать картинку понравившегося цвета. Занимают места за столами согласно выбранному цвету.

Ведущий: У меня к вам просьба: посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему. Посмотрите, у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, сюда пришли замечательные дети.

Игра «Знакомьтесь, это Я».

Ведущий: Перед вами ладошки, возьмите листочки и фломастеры, вам нужно  в центре ладошки нарисовать смайлики и напишите свое имя. Пальчики оставьте чистыми. Давайте внимательно посмотрим, что же получилось. Посмотрите сначала рисунки свои, а потом своих товарищей. Все рисунки разные.

Вот такие разные и вы – не похожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей. Рисунки, которые вы подготовили, лишь подтверждение этому.

Все мы разные, но одно у нас общее –это наши права и обязанности, они общие для всех. Мы все в равной степени должны их выполнять.

Ведущий:  Существуют документы, в которых прописаны наши права. И сегодня мы познакомимся с ними.

А для того, чтобы узнать, как они называется, предлагаю поиграть.

Сначала мы с вами разделимся на две группы.

Выберите капитана команды, и получите первые задания.

Игра «Пазлы».

Ведущий: Каждая группа получает конверт, в котором разрезана картинка «Права человека», а на обратной стороне надпись: «Декларация прав человека». - «Конвенция о правах ребенка»

Итак, мы будем говорить о Всеобщей Декларации прав человека и «Конвенции о правах ребенка»

Внимание! К нам пришел гость - это пришел юрист, чтобы познакомить вас с вашими правами.

Юрист.

Выступление - Презентация

Предлагаю вам закрепить знания перед началом игры и посмотреть  видеофильм.

Просмотр видеофильма

Делаем вывод:

Задание 1.

Ведущий: придумайте название   и Слоган  для своей команды на тему «право». Слова-помощники для них у вас в конвертах.

Ответы детей.

Задание 2. Разминка -   Игра «Разрешается – запрещается»

Ведущий: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

Я буду говорить о каком-то праве, а вы – находить соответствующий ответ: «Разрешается или запрещается» Команды отвечают по очереди.

Посмотри на этот знак:        

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка

(Разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка

Строго (запрещается).

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

Эта грань обозначает:

Мать с ребёнком разлучают.

Это (запрещается)

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

Это (разрешается).

Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

(Запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

Задание 3. «Права, закреплённые в основном Законе нашей страны Конституции РФ».

Ведущий: Давайте проверим ваши знания о правах человека на примере сказочных героев, выясним какие права нарушены?

Работа учащихся в группах.

Определите в группе,  как  называется сказка? Какое право было нарушено?

1). Вспомните сказку. Там есть такие слова:

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян…

 «Сказка о Царе Салтане»    - «Право на жизнь»

2). В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено серой личностью.

«Курочка ряба»  -  «Свободное использование имущества»

3). Какой герой из сказки А.С. Пушкина воспользовался своим правом на труд, нанявшись на работу к попу?

Балда. «Сказка о попе и о его работнике Балде»  - «Право на труд»

4). Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано?

«Волк и семеро козлят» -  «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, жестокому обращению»

5). В какой сказке серая личность нарушила право на неприкосновенность жилища?

Волк. «Три поросёнка» - «Жилище неприкосновенно»

6). Злой человек с длинной бородой подвесил на крючок деревянного мальчугана.

Однако вдруг мальчуган заявил,

что  нарушено право на …?

Карабас-Барабас «Золотой ключик, или приключения Буратино» -  «Право на личную неприкосновенность»

7). Какой герой спешил в Африку, чтобы спасти Танечку и Ванечку, которых злой разбойник Бармалей связал и приковал цепями к пальме, желая съесть их к обеду в ближайшую среду? Айболит. «Доктор Айболит»  -  «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому обращению»  - «Право на жизнь»

8). Какие два злодея решили отнять у деревянного человечка все его денежки, для чего переоделись разбойниками и, привязав его за ноги к дереву, всяческими угрозами пытались выбить из него деньги?

Кот Базилио и лиса Алиса. «Золотой ключик, или приключения Буратино»  -  «Право собственности охраняется законом»

9). Какая героиня помогла Буратино стать умным бесплатно, тем самым осуществляя его право на… ?

Мальвина. «Золотой ключик, или приключения Буратино» -  «Право на образование»

10). Мачеха только и знала, что работы прибавляла. То горох с чечевицей смешает, то пшено в золу высыплет.

И никогда она не думала о том,

что нарушает права … на.. ?  

Золушка «Золушка»  -  «Право на Отдых»

11). Какое право нарушила хитрая особа, выгоняя косого из его избушки?  

Лиса «Заюшкина избушка»  - Никто не может быть произвольно лишен жилища.  Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нём лиц.

12). Эти птицы с силой вырвали братца  из рук сестрицы.

Гуси «Гуси-лебеди»  -  «Право на жизнь»

13). Каким правом воспользовалось земноводное животное?

Лягушка «Лягушка-путешественница» -  Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирая место пребывания и жительства»

15). Какого права был лишён герой, напевая песенку:

«Я…по амбару метён, по сусекам скребён,

В печке печён, на окошке студён…»

Колобок «Колобок» - «Право на жизнь»

16). Каким правом воспользовались звери, где есть такие слова:

«Приходи к нему волчица, и корова, и лисица…»?

Айболит «Айболит» - «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь»

Задание 5. Музыкальный конкурс «На какие права указывает каждая из песен?»

Ведущий: Вы должны будете внимательно слушать отрывки из песен.

1. «Учат в школе» (право на образование)

2. «Тяп – ляп» (право на труд)

3. «Песенка о лете» (право на отдых)

4. Песня бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету...»  ( Право на свободу передвижения).

5.  Песенка мамонтенка

6. Я люблю тебя жизнь.

Задание 6 «Пантомима»

Ведущий: Команда должна без слов изобразить для другой команды то право, которое написано на карточке, а участники второй команды должны отгадать его.

1.Право на образование

2.Право на труд

1.Право на жилище

2.Право на отдых

Задание 7. Определить какие права нарушены?

Ведущий: Смотрите, кто-то к нам идет….  ( музыка из сказки)

Сценка  «Морозко»

Сказочник.    Мачеха. Старик . Падчерица

Герои выходят по очереди.

Сказочник.

Жил –был дед, да с другой женой. И у деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернёшься – бита и не перевернёшься – бита. А родную дочь, за всё, что не сделает, хвалят да по головке: «Умница». Падчерица дрова и воду в избу носит, печь топит, избу метёт ещё до свету. Ничем старухе не угодишь – всё не так, всё худо.  Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

Мачеха.

Вези, вези её, старик, куда хочешь, чтобы глаза мои её не видали! Вези её в лес на трескучий мороз!

Сказочник.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить.

Старик.

Собирайся, милая дочь.

Уходят.

Ведущий: Какие права нарушены?  ( Ответы детей)

Ведущий: Давайте выслушаем мнение юриста.

Юрист: жестокая женщина подвергала жизнь и здоровье ребёнка опасности. Если бы девочка и отец знали свои права, то такой опасности ребенок бы не подвергся.

Всегда помните о том, на что вы имеете право, но при этом знайте и уважайте права других людей!

Юрист   подводит итог.

Рассказывает детям о том, к кому надо обращаться, если они окажутся в сложных условиях жизни, если с ними жестоко обращаются, когда возникает опасность для их жизни номер телефона.

Итоги игры.  КТД (моделирование символа дружбы)

Ведущий: Каждый человек всю свою жизнь должен знать и соблюдать Права человека. У нас появилась возможность изучать их, знать и соблюдать.

Давайте,  укроем наш мир от зла, ненависти, грубости, правонарушений.  Это будут наши ладошки. Возьмите ладошки, в центре написано ваше имя, а на пальчиках напишите самые важные, по вашему мнению, права человека. Готовые ладошки прикрепите к нашему глобусу.         

        

Обобщение. Рефлексия.

Подсчёт жетонов. Выявление и награждение победителей.

Ведущий:  Спасибо за активную работу!  

Звучит песня «Мы - маленькие дети…»

Приложение 1

Выступление юриста

Всеобщая декларация прав человека - Международный документ о правах человека.  от 10 декабря 1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди!

Права детей записаны в «Конвенции о правах ребенка».

Конвенция ООН о правах ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей.  Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, который посвящён широкому спектру прав ребёнка.

Конвенция ООН о правах ребёнка принята резолюцией 44/25  Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

Основная идея Конвенции – наилучшее обеспечение интересов  ребёнка

На территории нашей страны  Конвенция   о правах ребёнка вступила в силу  15 сентября 1990 года

Четыре общих принципа Конвенции

•        Не дискриминация (статья 2)

•        Взгляды ребёнка (статья 12)

•        Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)

•        Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Потребитель, знай свои права!"

Мероприятие, посвященное закреплению знаний  учащихся о правах потребителя....

Внеклассное мероприятие "Знай свои права"

Как оформить выставку и провести мероприятие....

Внеклассное мероприятие по теме: "Знай свои права"

Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Знай свои права"ПредметСитуационный классный часТемаЗнай свои праваКласс6Место мероприятия в системе воспитательной работыДанное мероприятие вхо...

Сценарий внеклассного мероприятия "Знай свои права. Соблюдай. Не нарушай."

ЦЕЛЬ. Закрепить знания учащихся о правах ребёнка, учитьприменять их в жизненных ситуациях;сформировать представление о правонарушениях,позна...