Химическая сказка Репка
методическая разработка по теме
Разработка воспитательного мероприятия "Химическая сказка Репка"
http://www.covenok.ru/koncept/article/1374/2015_avgust_art54085.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка воспитательного мероприятия "Химическая сказка Репка" | 829.41 КБ |
statya._vospitatelnoe_meropriyatie_himicheskaya_skazka_repka.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка воспитательного мероприятия «Химическая сказка «Репка»
Реквизит:
Желтые и зеленые пакеты для репки. Одежда для бабки: платок и фартук. Одежда для деда: кепка, лапти. Или соответствующие маски и куклы (на усмотрение и возможности учителя). Пакеты с надписью «минеральные удобрения» и табличка «Сельхозмагазин». Две игрушечные вороны — одна из которых розовая. Маска волка, маска кота или тоже куклы. Лейка. Тяпка. Другие атрибуты дачной жизни для фона. Например, можно сделать из веток часть забора и повесить на колышек кувшин.
Участники:
Ведущий, Дед, Бабка, Ворона, Кот, Волк.
Рис. 1.1
Ведущий:
Жили-были дед да баба,
Ели кашу с молоком.
Рассердился дед на бабу,
И сказал ей прямиком:
Дед:
Хоть я вовсе не студент,
Я хочу эксперимент-
Выращу в земле я плод,
Будет пища и доход.
Ведущий:
И, поправив важно кепку,
Дед сказал: «Сажаю репку!»
Пробежав по магазинам,
Приобрел он семена. (Табличка «Сельхозмагазин»)
Бабка:
Нужны репке удобренья!
Вслух произнесла жена.
Дед:
Удобренья? Химикаты?
Для чего они нужны?
Бабка:
В школе ты учился плохо!
Не на двойки…на нули.
Ведущий:
На пакетах с удобреньем,
Непонятные слова.
Не хотел он разбираться,
Разболелась голова…
В почву кинул он нитраты
И сульфаты, карбонаты.
Дед кидает стилизованные пакеты с удобрениями в условную почву, кашляет, чихает.
Вдруг закашлялся, чихнул
И на всё рукой махнул!
Вечером жена ворчит:
Бабка:
У тебя посев сгорит,
Не дуром закинул яд,
Всем соседям сгубишь сад!
Дед:
Всё нормально, всё о-кей!
Я пошел смотреть хоккей.
Ведущий:
Время быстро пролетело,
Вот ботва зазеленела.
Торжественно выносится «репка» и ставится на пол перед дедом и бабкой.
Тут опять жена пристала:
Бабка:
Ты полей хотя бы раз,
Репа вырасти не сможет
Без воды. Жара сейчас.
(Вручает деду лейку)
Корням нужен кислород,
Прорыхли весь огород.
(Вручает тяпку)
Да, у репки есть враги—
Жук, медведка, много тли».
Дед:
Что ты старая ворчишь?
Ведь не ты ее растишь.
Химикаты вновь куплю,
Всяких мошек отравлю.
Ведущий:
Дни летят, ботва растет,
Привлекая в огород.
Дед заметил тут и там,
Кот маячит по ночам.
Появляется Кот и вопит фрагмент из песенки: « Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу»
Дед:
Кот, отсюда убегай,
Не воруй мой урожай!
Кот:
Репу я твою не крал,
Я ее лишь охранял.
Чтоб вороны не клевали,
Когда мимо пролетали.
«Пролетает» ворона.
Ведущий:
Всё ж ворона наклевалась
И, слезами обливаясь,
К деду нашему пришла:
Розовая Ворона:
Теперь я ро-зо-вааая!
Ведущий:
Не успел дед отогнать
Эту живность, как опять,
Зверь приметился у репы
И на этот раз свирепый.
Появляется Волк.
Дед, увидев, потер лоб
Дед:
Где ж то видано, чтоб волки
Потребляли корнеплод.
Ведущий:
А волчище, громко воя,
Вот что вымолвил в ответ:
Волк:
Всех мышей вы отравили,
Зайцев тоже не найдешь,
Что ж поделаешь— коль голод,
Репа тоже подойдет.
Ведущий:
Старика ругали дружно,
Что, не зная результат,
Он бросал без всякой меры
В землю разный химикат.
Рис. 1.2
Предварительный просмотр:
Пономарёва Татьяна Викторовна
Учитель химии МБОУ СОШ № 20, г. Казань
Воспитательное мероприятие «Химическая сказка «Репка».
Аннотация. Разработка внеклассного мероприятия включает в себя презентацию «Химическая сказка «Репка» и сценарий для театрализованного представления.
Ключевые слова: химия, экология, воспитательное мероприятие, сказка, Репка, презентация.
Как - то на заседании ГМО, «под занавес», учителям предложили результаты опроса «Каких качеств недостает идеальному учителю». Из 15 пунктов я обратила внимание на юмор и доверительное отношение. Зажатые ФГОСами, временем, детскими мобильниками с их уникальными (часто карательными) опциями, учителя могут навсегда потерять эти пункты. А без них, оказывается, нельзя, как бы мы не использовали методы личностно-ориентированного подхода.
Я всегда культивировала в себе желание убирать конфликты шуткой. А чтобы снять «интеллектуальный зажим», я провоцирую учащихся на стихохимию. Литературные строчки «летят» на меня с разных парт, я торжественно пишу их на доске (на компьютере не то!!!). Эта десятиминутная зарядка — энергетический душ, для меня и детских душ. Не всегда и не в каждом классе получается, но я себя подбадриваю: «Татьяна Викторовна, не бойся отрицательных результатов, исправишь — ты профессионал».
Валеологическая и экологическая компоненты не дают мне покоя — как для них «выкроить время»? Говорю про «лисий хвост», про вечнорастворимые нитраты, про формальдегид, который используют в средствах гигиены, про лекарства — они вредны, они враги, а как без них? «Врагов» надо уметь видеть, а помогут учащимся знания — о сохранении собственного здоровья и здоровья окружающей среды. Знания ребята черпают на уроках и на внеклассных мероприятиях. Учитывая INSERT - всюду. Они читают текст, мыслят критически, создают ЕХКМ (единую химическую картину мира), а помогают учителя. «Гоняясь за двумя зайцами», то есть за двумя компонентами, я сочинила сказку « про репку».
Жили-были дед да баба,
Ели кашу с молоком.
Рассердился дед на бабу,
И сказал ей прямиком:
Хоть я вовсе не студент,
Я хочу эксперимент-
Выращу в земле я плод,
Будет пища и доход.
И, поправив важно кепку,
Дед сказал: «Сажаю репку!»
Главная героиня Репка «родилась» из двух жёлтых полиэтиленовых пакетов. Чем больше внутри курток — тем аппетитнее репка. Ботва тоже вырезана из зеленых пакетов.
Время быстро пролетело,
Вот ботва зазеленела.
Бабка и дед это куклы, которые одеваются на руку. Но, оригинальнее когда ученики сами изображают персонажей, одев атрибуты женской одежды—цветной платок, фартук, слегка изменив тональность в голосе. Дед—более колоритная фигура, для него использовались кепка, лапти.
Нужны репке удобренья!
Вслух произнесла жена.
Удобренья? Химикаты?
Для чего они нужны?
В школе ты учился плохо!
Не на двойки…на нули.
Ворон должно быть две, а воронья песня краткой, но истошной: « Теперь я розовая!», и птичка реального цвета заменяется на розовую.
Всё ж ворона наклевалась
И, слезами обливаясь,
К деду нашему пришла:
Теперь я ро-зо-вааая!
Широко можно использовать новогодние пластиковые маски животных и людей (мы использовали маску волка и кота). Еще нужно подготовить пакеты с надписями «минеральные удобрения» и табличку «сельхозмагазин».
На пакетах с удобреньем,
Непонятные слова.
Не хотел он разбираться,
Разболелась голова…
Песня львенка «я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу» добавит веселья.
Дед заметил тут и там,
Кот маячит по ночам.
Кот, отсюда убегай,
Не воруй мой урожай!
Возможности этой разработки расширяются с помощью презентации. Её можно показать на уроке по теме «минеральные удобрения», а так же в младших классах в рамках экологического воспитания.
Где ж то видано, чтоб волки
Потребляли корнеплод.
А волчище, громко воя,
Вот что вымолвил в ответ:
Всех мышей вы отравили,
Зайцев тоже не найдешь,
Что ж поделаешь— коль голод,
Репа тоже подойдет.
В конце сказки нужно обязательно поговорить со зрителями, задав вопросы: Какую ошибку допустил дед, выращивая репку? Какие вы знаете альтернативные удобрения? Вас беспокоит будущее нашей земли? Обсудить хорошее и плохое в химии.
Иногда, учитывая особенности аудиторий, может потребоваться «подсадная утка», из числа учащихся, который будет знать возможные ответы и поможет направить беседу в нужное русло, создавая дополнительный обучающий момент.
Старика ругали дружно,
Что, не зная результат,
Он бросал без всякой меры
В землю разный химикат.
Ура! Сказка закончилась, все живы! И пусть наши выпускники не смогут определить формулу углеводорода, но пусть у них хватит мозгов вырастить полезную репку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушениями речи. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании в...
Открытое мероприятие по теме: "Здоровый образ жизни" Инсценировка сказки: "Репка на новый лад"
Инсценировка всеми любимой сказки "Репка на новый лад". Ребята с удовольствием принимают участие в подготовке мероприятия.Хороший игровой материал для восптиания положительного отношения к заряд...
Игра – драматизация сказки «Репка».
p { margin-bottom: 0.21cm; } На этом занятии используется прием драмапедагогики. В начале занятия выполняются мимические упражнения и упражнения для развития голоса, которые способствуют развитию...
Презентация "Химическая сказка "Репка"
Презентация к веклассному мероприятию "Химическая сказка "Репка" + музыкальное сопровождение....
Конспект урока. « Нарисуй мне сказку». Рассказывание и иллюстрирование сказки «Репка». Начальная школа для детей с ОВЗ (8-ой вид обучения)
« Нарисуй мне сказку»...
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4 класса на тему "Мои любимые сказки. Сказка «Репка» («The Turnip»)".
Цель урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся.Технологии: игровые технологии, ИКТ-технологии, технология «In home groups» («В домашних группах»), здоровьес...
Конспект занятия " Русская народная сказка " Репка ". Раскрасим репку"
Цели: познакомить с содержанием сказки "Репка "; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточки, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называ...