Игра
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Лошакова Галина Валентиновна

Игра "Счастливый случай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc36.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Счастливый случай"

цели:

  • расширение кругозора учащихся
  • развитие познавательного интереса, логического мышления, творческих способностей
  • воспитание чувства коллективизма.

Правила игры:

  • игра состоит из 4-х геймов
  • за правильный ответ - 1 балл
  • на обсуждение вопроса - 1 минута
  • на 4-й гейм каждой команде отводится по 1-ой минуте

Оборудование:

  • песочные часы
  • мультимедийная аппаратура
  • карточки
  • бумага, ручки

Вступительное слово учителя.

В рамках предметной недели математики мы сегодняшний классный час посвятим                    игре. Паскаль сказал: "Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая делать его немного занимательным" (слайд №1)

Ведущий:

Пускай кому-то мил английский,

кому - то химия важна,

без математики же всем нам

и ни туда, и ни сюда.

Нам логарифмы словно песни,

нам уравнения как поэмы,

и интеграл поддержит дух,

а формулы ласкают слух (слайд №2)

Представить жюри.

Итак, начинаем 1-й гейм "Заморочки из бочки"

.

 Сейчас каждая команда  из мешка будет вытаскивать  бочонки с номерами вопросов по очереди, на обсуждение отводится одна минута, отвечает капитан команды.

1. Пифагор говорил, что шутку, как и то, что в ней обычно содержится, следует употреблять с умеренностью. А что же можно обнаружить в обыкновенной шутке? (соль)

2. Она была изобретена в 1872 году в Дании, у нее 21 зубчик. Сверху ее могут покрывать самые различные подписи, рисунки, а вот снизу у нее находится то, без чего было бы бессмысленно ее существование, то, от чего ее потребители постоянно открывают. О чем речь? (крышка от бутылки).

3.Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (больше заработает)

4. В воде оказалась 10-я ступенька пароходной лестницы. Начался прилив, вода поднимается в час на 30 см. Между ступеньками лестницы 15 см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку? (этого не произойдет, т.к. пароход поднимается вместе с водой)

5. В рощу прилетела стая птиц. Если птицы сядут по две на дерево, то одно дерево останется без птицы. Если птицы сядут по одной на дерево, то одной птице дерева не достанется.  Сколько было птиц и сколько деревьев? (3 дерева и 4 птицы).

6.Назовите выдающегося математика Древней Греции, жившего в 3 веке до н.э., который является основоположником геометрии. (Евклид)

7.Чему равно отношение длины окружности к ее диаметру? ( числу Пи)

8. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60км/ч, в том же направлении дует ветер, но со скоростью 50км/ч. В каком направлении будет направлен дым? (у электропоезда нет дыма).

9. Его имя носит система координат, это выдающийся математик, автор трудов "Геометрия" и "Рассуждение о методе" (Рене Декарт)

10. Кто ввел понятие "миллион"? (Марко Поло)

Подведение итогов 1-го гейма.

Начинаем 2-й гейм "Темная лошадка".

 Команды приготовили друг другу по одному вопросу  (слайд №3 и №4)

Подведение итогов 2-го гейма.

Начинаем 3-й гейм.

 Команды получили конверты, в которых написано слово. Из букв, входящих в это слово, нужно составить как можно больше любых слов. Команда болельщиков тоже получает конверт, и тоже участвует в этом гейме. За каждое слово команда получает 1 балл.

1-ой команде слово "Арифметика" (ферма, фирма, метка, река, тема, рифма, метр, ритм, мир, терка, фара, кит, миф, риф и др.) (14)

2-й команде слово "Координата" (род, тара, тир, рот, дар, рак, кит, кара, кот, ток, дата. тон, нота. рок и др.) (14)

Команде болельщиков -  слово "Тригонометрия" (метр, гиря, метро, тритон, тон, рок, ретро, тема, гонор, мир, ром, рот и др.) (12)

Подведение итогов 3-го гейма.

Начинаем 4-й гейм "Гонка за лидером".

Нужно ответить за одну минуту на возможно большее количество вопросов за 1-ну минуту. На обдумывание времени нет, если не знаете - то не теряйте времени - говорите "дальше".

Начинаем с отстающей команды.

1. Сколько минут в часе? (60)

2. Результат сложения (сумма)

3.Уменьшенный модуль земли (глобус)

4.Самая большая хорда окружности (диаметр)

5.Прибор для измерения температуры (термометр)

6. Девятый месяц года (сентябрь)

7.Единица мощности (ватт)

8. Промежуток между уроками (перемена)

9. Прибор для взвешивания (весы)

10. Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)

11. Абсолютная величина числа (модуль)

12. Математическое предложение, которое нужно доказать (теорема)

13.Сторона в треугольнике, которая лежит напротив прямого угла (гипотенуза)

14. Здание большой станции на путях сообщения (вокзал)

15. Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)

16. Утверждение, не вызывающее сомнений (аксиома)

17. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания (стартер)

18. Вид местности, открывающийся с  возвышенного места (панорама)

19. Самая знаменитая звезда в созвездии Малой Медведицы (полярная)

20. Что является графиком линейной функции? (прямая)

21.  Мера веса драгоценных камней (карат)

22. Угол, меньший прямого (острый)

23. Что тяжелее 1 кг железа или 1кг ваты? (равны)

24. Что такое аршин? (единица длины)

25. Чему равна четверть года? (3-м месяцам или кварталу)

26.Естественный спутник Земли (Луна)

27. Сколько квадратных метров в одном гектаре? (10000)

28. Сколько лет рыбачил старик из "Сказки о рыбаке и рыбки"? (33)

29.  Чему равна сумма односторонних углов в параллелограмме? (180)

30. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов? (5)

 Количество правильных ответов.

Вопросы другой команде.

1. Сколько часов в сутках? (24)

2. Результат умножения (произведение)

3. Светило, обогревающее Землю (Солнце)

4. Линии на глобусе, параллельные экватору (параллели)

5. Математическое предложение, которое принимается без доказательства (аксиома)

6. Шаблон для черчения (лекало)

7.Звуковой сигнал, подаваемый в школе (звонок)

8. Сильные колебания земной коры (землетрясение)

9. Самый короткий месяц в году (февраль)

10.Направленный отрезок (вектор)

11. Жизненная пора Снегурочки (зима)

12.Параллелограмм с равными сторонами (ромб)

13. Утверждение, требующее доказательства (теорема)

14 Седьмой день недели (воскресенье)

15. Единица работы (Джоуль)

16.  Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны (медиана)

17. Аппарат для подводного плавания (акваланг)

18. Неравная сторона в равнобедренном треугольнике (основание)

19. У какой планеты больше всего спутников? (Юпитер)

20. Цифровая оценка успехов (балл)

21. Два угла с общей стороной (смежные)

22. Сколько горошин входит в пустой стакан? (горошины не ходят)

23. Наименьшее натуральное число (1)

24. Какие числа употребляются при счете предметов? (натуральные)

25. Единица измерения скорости на воде (узел)

26. Единица измерения объема нефти (баррель)

27.  Чему равно произведение всех цифр? (нулю)

28. Сколько нулей в записи числа "миллион"? (6)

29. Сумма углов треугольника (180)

30. Сотая часть числа (процент).

Количество правильных ответов.

Подведение итогов.

Команды и болельщики получают конверты с определенным набором слов.  Кто быстрее сложит высказывание, принадлежащее Ломоносову: " Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" (слайд №5)

Подведение итогов (слайд №6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...