Интегрированное занятие по ЗОЖ "Умники и умницы"
план-конспект занятия по теме

Тимофеева Елена Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по здоровому образу жизни

Цель    создание  условий для  активного  коллективного                                                    

                    досуга воспитанников детского дома

Задачи:       

  1. Формировать  у детей понимание  здоровья как  базовой ценности жизни человека;
  2. Расширять  и  систематизировать знания,  связанные  со  

            спортом,  ведущим  компонентом  здорового образа  жизни;

      3.   Развивать  познавательные  и  творческие способности

 воспитанников;

  1. Укреплять  дружбу и чувство товарищества,                                        

 способствовать сплочению  детского коллектива;

      5.  Пропагандировать здоровый  образ  жизни.

В игре принимают участие две команды воспитанников.

Оборудование:  наглядный материал, карточки с заданиями, музыкальный центр с дисками песен, футбольный мяч, мини-штанга.

 Используются лозунги:

«Хочешь быть здоровым – будь: это правильный путь»                                                                

«В здоровом теле – здоровый дух»                                                                                                                  

«О спорт! Ты – мир!» (Пьер де Кубертен)

«Здоровье – главная ценность человека».  (Д.С.Лихачев)

«У кого есть здоровье – у того есть надежда.

 У кого есть поддержка – у того есть все». (Восточная мудрость)

«Дал Бог здоровья, а счастье – найдём».  (Пословица)

«Кто спортом занимается, тот силы набирается». (Неизвестный автор)

«Спорт не воспитывает характер, а выявляет его». (Хейвид Браун)

«Спорт становится средством воспитания тогда,

когда он – любимое занятие каждого   …»   В.А. Сухомлинский)

Место проведения:  учебная комната 

Форма работы:  групповая

Методы работы:  словесные, наглядные, игровые, практические, метод анализа и стимулирования воспитательного процесса, метод упражнений, создания ситуации успеха,  театрализация

О спорт! Ты – мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые дружественные отношения

                                                                             между народами.

Ты – согласие!

Ты сближаешь людей, жаждущих единства,

Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь уважать друг

                                                                                                          друга.

Ты – источник благородного, мирного, дружеского соревнования.

Ты собираешь молодость – наше будущее,

нашу надежду – под свои мирные знамена.

О спорт! Ты – мир!

                                                       («Ода спорту» Пьер де Кубертен,

                                                 основатель современного олимпийского движения.)

- Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы», которая посвящена спорту. А спорт, как вы наверно знаете, является ведущим компонентом здорового образа жизни. В ходе соревнования мы определим, кто же из ребят больше внимания уделяет своему здоровью, старается по возможности поддерживать физическую форму и, конечно же, является творческой личностью.

-  Прежде, чем начать играть,

   Команды нужно вам назвать (представление команд) .  

-  Нужно очень постараться,

   Всей командою собраться.

   Ведь когда вы все едины,

   То непобедимы.                                                                                                                                          

   Всем игрокам  хочется пожелать удачи и успехов. Итак, мы начинаем.

ГЕЙМ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Вопросы для команды 1

  1. Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты - вперед, назад и в сторону. (Акробаты)
  2. В этом виде спорта не встретишь игроков маленького роста. (Баскетбол)
  3. Дети играли, перекидывая ракетками через сетку волан. Назовите игру. (Бадминтон)
  4. Гимнастический снаряд в виде двух чугунных шаров, соединенных короткой рукояткой. (Гантели )
  5. Как называется игра, фигуры которой носят следующие названия: конь, пешка, ферзь? (Шахматы)

   6.  Это один из самых древних видов спорта. Бронзовые от загара,

         тяжеловесы долго кружили по площадке, а потом кидались в атаку. (Борьба)

    7. Сколько минут длится футбольный тайм? (45 минут)

    8. Назовите несколько видов спортивного инвентаря. (Мяч, клюшка, волан, шайба,

         канат)

    9.  В каком виде спорта используется транспорт? (Велогонки, картинг, мотогонки,

         авторалли)

   10. Как называется дистанция в лыжных гонках? (Трасса)

   11. Вид спорта, в который невозможно играть без клюшки и шайбы? (Хоккей)

   12. Страна, получившая право проведения  зимних Олимпийских игр 2014 года?  

         (Россия, Сочи)

   13. Кий и шары – основные инструменты этой игры. Как она                                                                            

          называется? (Бильярд)

   14. Он - гимнаст, она - …, он - штангист, она - …, он - пловец, она- …

   15. Как называется спортивная обувь футболиста? (Бутсы)

   16. Они могут быть деревянными, пластиковыми, полупластиковыми.

         О чем речь? (лыжи)

   17. Какой снаряд метают дискоболы? (Диск)

Вопросы для команды 2

  1. При этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы их шаг был как можно длиннее и чаще? (Бег)
  2. Приближаясь к огневому рубежу, лыжник заранее замедляет ход, успокаивается, чтобы рука не дрожала. Назовите вид спорта. (Биатлон)
  3. Впервые сыграли в эту игру в 1895 году американские пожарные. Они перебрасывали мяч через бельевую веревку. Как называется эта игра сегодня? (Волейбол)
  4. Как называется искусственный водоем, сооруженный для плаванья? (бассейн)
  5. В какой игре фигура после удачных ходов может попасть « в дамки»? (Шашки)
  6. Кто занимается со спортсменами, являясь их наставником? (Тренер)
  7. Какая футбольная команда имеет в своей символике красно-белые цвета? («Спартак»)
  8. Назовите зимние виды спорта. (Хоккей, биатлон, лыжи, санный спорт, прыжки с трамплина)
  9. Бой двух искусных спортсменов, который ведется строго по правилам? (Бокс, карате, самбо, сумо)
  10.  В каких видах спорта используется музыка? (Фигурное катание, художественная  

 гимнастика, синхронное плавание)

  1.  Вид спорта, в который невозможно играть без мяча и ворот? (Футбол)
  2.  Страна, выигравшая право проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году? (Россия, Москва)
  3.  Маленький мячик и лаптичка (ракетка) нужны в этой игре. Что это? (Теннис)
  4.  Он - фигурист, она - …, он - рапирист, она - …, он - бегун, она - …
  5.  Любимая спортивная обувь Шарика из мультфильма «Каникулы в    

   Простоквашино» (Кеды)

  1. Он может быть волейбольным, футбольным, баскетбольным, теннисным. О чем  

  речь? (Мяч)

  1. Каким оружием соревнуются шпажисты? (Шпага)

ГЕЙМ «РАСШИФРУЙ»

Дается слово « СОРЕВНОВАНИЕ»

Команды в течение двух минут должны составить слова из букв данного слова.

( побеждает команда, составившая наибольшее количество слов)

(СОР, СЕВ, ВЕС, РОСА, ОСА, НИВА, ВЕРА, ВАР, РЕВ, ВЕСНА, СОН, НОС, ВЕНА …)

ГЕЙМ «ТЫ – МНЕ, Я - ТЕБЕ»

спортивная арифметика»)

Задание для команды 1

Гимнастический – ий – ическ + ы = ?

Велосипедный – ый – н + ист + к + а = ?

Мотоцикл – цикл + гонщик – щик + к + и = ?

Биолог – лог – о + а + т + лоно – о = ?

Лыжня – я + иц + а = ?

Легкий – ий + о + атлет + ы = ?

Карат + искать – ть – а – к + т = ?

Футляр – ляр + болит – ит = ?

Стадо – о + ионы – ы = ?

Врач – ч + тара – а + ь = ?

Задание для команды 2

Карта – а + инг = ?

Горный – ый + о + лыжи – и + ник = ?

Атлетический – ий – ическ + ик + а = ?

Коньки – и + о + бежать – ть – а + ец = ?

Трамвай – вай + плинтус – тус = ?

Шахтер – тер + мать – ь + ы = ?

Спор + т + сменка – а – к = ?

Фигура – а + исток – ок = ?

Клюв – в + шкаф – ф = ?

Победа – а + и + тело – о + ь = ?

ГЕЙМ «КТО БЫСТРЕЕ?»

(Команды соревнуются в скорости заполнения кроссворда)

Должно появиться ключевое слово «ЗДОРОВЬЕ»

1.Недуг, который может помешать участию в спортивных  мероприятиях? (Болезнь)

2.В какой «жидкости» пловцы и синхронистки проводят свои соревнования? (В воде )

3.Спортивный снаряд в гимнастике, а также название животного? (Конь)

4.Назовите помещение, в котором проводятся соревнования на велосипедах?  (Трек)

5.Вид спорта, в котором легко могут послать «в нокаут»? (Бокс)

6.От этой неприятности не защищен ни один спортсмен? (Травма)

7.Без них невозможно участвовать в шоу «Ледниковый период»? (Коньки)

8.Судья на ринге? (Рефери)

- А что такое «ЗДОРОВЬЕ» в вашем понимании? (ответы детей)

ГЕЙМ «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

(Команды находят лишнее слово в данной цепочке и обосновывают свой выбор)

Задание для команды 1

 Хоккеист, повар, футболист      

Лыжи, коньки, велосипед          

Рисовать, бегать, прыгать

Шайба, клюшка, брусья

«Спартак», «Зенит», «Красный Октябрь»

Плавание, бег, выставка

Задание для команды 2

Сычев, Басков, Аршавин

Прятки, салки, ножницы

Ракетка, лопата, мячик

Золото, серебро, железо

Вода, песок, глина

Вратарь, нападающий, гимнаст

ГЕЙМ «ВПЕРЁД,  АРТИСТЫ!»

Задание. Команды получают конверты

изобразить атлета, который уронил на ногу огромную штангу;

изобразить пловца, который «засиделся» на старте и отчаянно

  пытается  догнать уплывших товарищей;

изобразить вратаря, который боится пропустить гол в свои ворота;

изобразить тренера, команда которого проигрывает со счётом 12:0

ГЕЙМ «СУПЕР – БЛИЦ»

1 Какой город стал «второй родиной» для Олимпийского чемпиона,

    лыжника Алексея  Прокуророва? (Владимир)

2 В каком виде спорта прославилась наша землячка Анфиса Резцова?

    (Лыжи)

3) В каком городе проходили последние Зимние Олимпийские игры,

    где наша сборная выступила крайне неудачно? (Ванкувер)

4) Что объединяет прыгунью Исинбаеву и юмористку Воробей?  

    (имя Елена)

5) Назовите известных российских спортсменов - биатлонистов?

    (Иван Черезов, Максим Чудов, Евгений Устюгов, Ольга Зайцева,

     Анна Богалий-Титовец, Светлана Слепцова, Анна Булыгина,

     Екатерина Юрьева …)

6) С каким счётом российская молодёжная сборная по хоккею

    победила молодёжную сборную Канады на недавнем чемпионате

    мира? (5:3)

7) Какие игры, известные с древних времен, объединяют спортсменов

    всех стран? (Олимпийские)

8) Продолжи фразу «В спорте главное …»  (не победа, а участие).

Подведение итогов игры.

Объявление результатов.

Награждение победителей.

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый –

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!!!

Ты будешь силачом!!!

- Ребята, мы с вами живём в 21 веке, веке технического прогресса, информационных технологий. Но в многообразии вещей, в круговороте текущей жизни не следует забывать о сохранении своего здоровья.

  Игра закончилась, но не закончилась жизнь. Уделяйте внимание своему здоровью, потому что его нельзя купить даже за самые большие деньги. Занимайтесь спортом и ваши победы ждут вас  впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Урок с использованием ЭОР» Конс.пект интегрированного занятия по ИЗО Тема занятия «Подарок для кошки Мурки»

«Урок с использованием ЭОР»Аминова Ольга Александравна, учитель информатики, воспитатель д/сМуниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Северный  Хвалынского...

Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей

Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...

Занятие-досуг "Умники и умницы".

Данное занятие было разработано врамках проведения недели коррекционной работы в школе 8 видаЦель занятия:активировать словарь, развивать связную речь, формиро­вать звукобуквенный анализ и синтез, сов...

Конспект открытого занятия кружка "Умники и Умницы" на тему: Путешествие в мир знаний.

Данная разработка занятия кружка может быть  использована как самостоятельное  внеклассное  занятие....

Интегрированное занятие «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения» (презентация к занятию)

Презентация к интегрированному занятию «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения»...

Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.

У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...

Интегрированное занятие по теме «Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах» в рамках интегрированного элективного курса: «Математика. Искусство. Графика».

Интегрированное занятие по теме«Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах»в рамках интегрированного элективного курса:«Математика. Искусство. Графика»....