Игра ко дню космонавтики "Космодром"
методическая разработка (5 класс) по теме

Пилюкова Светлана Витальевна

Сценарий игровой  программы, которую можно провести для учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_ko_dnyu_kosmonavtiki.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Игра ко Дню космонавтики

«КОСМОДРОМ»

Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия. Участвуют 2 команды по 10 человек. Каждая команда придумывает название своего корабля, готовит костюмы или эмблему.

Ведущий: Обычный весенний день 12 апреля 1961 года навсегда вошел в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур  стартовал первый космический корабль с человеком на борту – «Восток», пилотируемый гражданином нашей страны Юрием Алексеевичем Гагариным. Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты Земля устремился    к звездам.  Юрий Гагарин сделал всего один виток вокруг Земли, но его подвиг открыл новую эру в истории человечества – эру полетов человека в космос.

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости наших ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы готовы к полету сейчас!

В нашей игре «Космодром» участвуют две команды. Просим их представиться.

Представление команд.

Ведущий: Наш конкурс оценивает компетентное жюри:…

Обе команды готовы к полету. Добро пожаловать на космодром. Но прежде чем отправиться в космическое путешествие , проверим ваши знания.

1 конкурс - Викторина для юных космонавтов:

1) Когда и в какой стране был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября в СССР)

2) Назовите конструктора первого космического корабля. (С.П.Королев)

3) Что такое метеорит? (остаток космического тела (метеора), упавший на землю)

4) По какой звезде моряки ориентируются ночью? (Полярной)

5) Кто первым высадился на Луну? (Американский астронавт Н.Армстронг)

6) Является ли Солнце планетой? (Нет)

7) Назовите первую женщину – космонавта. (В.Терешкова)

8) Назовите планеты Солнечной Системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

9) Какая планета имеет кольца? (Сатурн)

10) Может ли на Луне работать барометр? (Нет, на Луне нет атмосферы)

11) Можно ли на Луне ориентироваться с помощью компаса? (Нет, т.к. у Луны нет магнитного поля)

12) Как спят космонавты? Нужны ли им в полете постельные принадлежности? (Они спят в состоянии невесомости, пристегнутыми к креслу)

2 конкурс – «Срочная инвентаризация» - напишите на листке названия предметов, вещей, необходимых  космонавту в полете. Объясните их назначение. (Например, скафандр, часы…)

Ведущий : В космосе всегда найдется работа для умелых рук. Космонавты ведут сварку, монтаж, проводят другие работы.  Вот почему наш  3 конкурс – «Монтажники» - из детских кубиков построить башню как можно выше.

Ведущий: Вы все, конечно, знаете свой адрес и сможете сказать, где вы живете.  Итак, 4 конкурс – «Космические адреса» - назвать как можно больше звезд, созвездий, названных именами животных или птиц.

5 конкурс – «Быстрая реакция» - по сигналу ведущего построиться  по росту, по размеру обуви, по алфавиту (начальным буквам фамилий или имен), по возрасту и т.д

6 конкурс – «Цветы в космосе». Есть песня, в которой поется о том, что  и на Марсе «будут яблони цвести». Предлагаю вам сейчас сделать своими руками цветы из бумаги за 1 минуту или нарисовать цветы на доске – кто больше.

7 конкурс- «Космические загадки» . На орбите ведь тоже бывают минуты отдыха, когда можно разгадать кроссворд или отгадать загадку.

1) Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар.

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

2) Украшал ночную синь серебристый апельсин.

А прошла неделька только - от него осталась долька. (Луна)

3) За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух. (Звезды и месяц)

4) Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце)

Ведущий: Молодцы, ребята. Все отлично справились с заданиями. Вы зачислены в отряд юных космонавтов. Программа полета выполнена. Возвращаемся на Землю.

Подведение итогов. Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...