Презентация к дискуссии:" Правовое государство и гражданское общество в России:идеал или действительность?" Может быть использована на уроках обществознания и во внеклассной работе.
презентация к уроку (10 класс) по теме

Логашова Ольга Николаевна

В презентации представлен материал для проведения дискуссии " Правовое государство  и гражданское общество в России:идеал или действительность?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovoe_gosudarstvo_i_grazhdanskoe_obshchestvo.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правовое государство и гражданское общество в России: миф или действительность ?

Слайд 2

План: Роль Конституции в жизни общества. Как в Конституции Р.Ф. отражены принципы правового государства и гражданского общества? Как реализуются эти принципы в жизни Российского общества? Что , по-вашему, необходимо для создания правового государства и гражданского общества?

Слайд 3

Притча Мудрого царя спросили: много ли законов нужно стране для благополучия и процветания? «Всего три» – ответил царь. – «Первый закон: серпы и мечи должны сверкать как зеркало. Второй закон: дорога к суду должна быть покрыта зеленой травой. И третий закон: пороги Божьих храмов должны быть истертыми». Согласны ли вы с мудрецом?

Слайд 4

Какова роль Конституции в государстве? «В ажнейшая роль Конституции заключается в становлении демократии и правового государства, в избавлении от правового нигилизма и укреплении конституционной законности, в расширении прав и свобод граждан, в обеспечении социальных гарантий как основы для процветания общества в целом и каждого человека в отдельности.» В.В. Путин

Слайд 5

Как в Конституции РФ отражены принципы правового государства и гражданского общества?

Слайд 6

Основные отличительные признаки правового государства: верховенство закона во всех сферах общественной жизни; реальность прав и свобод личности ; взаимная ответственность государства и личности; разделение власти на законодательную, исполнительную, судебную; наличие эффективных форм контроля и надзора за осуществлением законов.

Слайд 7

Как реализуются принципы правого государства в жизни Российского общества? Что мешает их реализации? Каковы же пути формирования правового государства?

Слайд 8

Пути формирования правого государства Превращение закона в решающее средство управления всеми сторонами жизни общества, для чего необходимо изменение соотношения закона с подзаконными актами в пользу первого .

Слайд 9

Пути формирования правого государства Достижение такого состояния общества, при котором соблюдение закона было бы выгоднее его нарушения , что предполагает высокий уровень правовой культуры населения , его правовую грамотность.

Слайд 10

Пути формирования правого государства Превращение правоохранительных органов в рабочий механизм , активно содействующий становлению правопорядка .

Слайд 11

Пути формирования правого государства Децентрализация управления, разграничение функций центральных структур власти и органов местного само- управления , расширение компетенции последних.

Слайд 12

Что необходимо для создания правового государства и гражданского общества? « Надо так настроить механизм политической системы, чтобы она своевременно улавливала и отражала интересы большинства социальных групп и обеспечивала бы публичное согласование их интересов» В.В. Путин «Гражданское общество — благо, а государство — неизбежное зло. Чем совершеннее гражданское общество, тем менее оно нуждается в регулировании со стороны государства.» Американский просветитель Томас Пейн

Слайд 13

направления формирования гражданского общества в России: создание экономического фундамента на основе многообразия форм собственности и социально-ориентированной рыночной экономики; формирование нового типа государственности, базирующегося на приоритете права, способного к социальному партнерству, в условиях реально сложившейся дифференциации интересов различных групп и общностей; создание реального плюрализма в обществе. Этому способствует рождение новых форм массовой политической деятельности, а также появление самоуправляемых структур, ассоциаций, неформальных гражданских движений; преодоление традиционной конфронтационной гражданской и политической культуры, т.е. стабилизация общества на основе гражданского мира с приданием ему конституционных гарантий.

Слайд 14

В гражданском обществе сильны ценности морали и нравственности . почему ? Какова роль в их сохранении отводится молодежи?

Слайд 15

Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.

Слайд 16

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание гражданских качеств на уроках литературы и во внеклассной работе.

Воспитание гражданских качеств на уроках литературы и во внеклассной работе. (из опыта работы)...

Формирование исторической памяти на уроках истории и во внеклассной работе. Обухова.Л.И., учитель истории и обществознания МАОУ лицея №6 г. Тамбова.

Несколько лет назад  на выпускном вечере, провожая своих ребят в большую жизнь, напутствуя их  произнесла слова:Храни огонь родного очагаИ не позарься на огни чужие.Таким законом наши предки...

Нестандартные формы работы на уроках истории и во внеклассной работе

Выступление на МО по теме "Нестандартные формы работы на уроках истории и во внеклассной работе(тема по самообразованию)"...

Формирование толерантности школьников на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе.

Культивирование толерантности на уровне индивидуального и общественного сознания - необходимое условие создания демократического государства. Не случайно одним из первых документов, подписанных...

Презентации на различные темы , могут быть использованы для урока учителем, так и для самостоятельного изучения или повторения учащимися.

Для повышения эффективности обучения необходимо освоение  современных форм организации учебного процесса. Внедрение информационных технологий в образование позволяют  во многом облегчить тру...

"Экспериментальное обоснование эффективности модели формирования нравственных основ брака и семьи и этико-психологической готовности учащихся к семейной жизни посредством преподавания уроков обществознания и ведения внеклассной деятельности"

Данное экспериментальное обоснование эффективности модели формирования нравственных основ брака и семьи и этико-психологической готовности учащихся к семейной жизни посредством преподавания уроков общ...