Сценарий литературно-музыкальной композиции для молодежи "Я люблютебя, Россия"
материал (10 класс) по теме

Михайлова Людмила Викторовна

Композиция для агитбригады или команды "Зарница", учеников 9-11 класса, включающяя в себя песни группы "Любэ" и "АлисА", стихи С.Есенина, русский лубок. Участники имеют возможность продемонстрировать свои актерские, вокальные и танцевальные данные. Включает в себя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл АлисА20.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Автор: Михайлова Л.В.

Учитель театра

«Гимназия №2» г. Тихвин

Сценарий литературно - музыкальной

композиции для молодежи «Я люблю тебя, Россия».

Цели и задачи:

 1. Развитие патриотизма.

2. Развитие творческих способностей учащихся.

3.Развитие представления о русской культуре и о ее взаимосвязи с современностью.

4. Развитие коллективистских взаимоотношений.

5. Развитие монологической речи.

Число участников: 10 учеников 9-10 класса.

Внимание! Перед прочтением сценария включите воображение! Представьте, что вы молоды, слушаете рок музыку, что любите родную землю, и что она любит вас кем бы вы ни были, и какими бы вы не были.

Костюмы участников стилизованы, лучше, если в каждом костюме будет современный элемент.

 Роли и костюмы:

2 простых русских парня (картуз, русская рубаха)

3 девушки (туники в русском стиле)

Солдат (пилотка, гимнастерка)

2 рок-музыканта

1 ведущий

1помошник (работает за камнем)

Реквизит и декорации:

На сцене стоит сделанный из большой картонной коробки камень с еле еле читаемой надписью: «Направо пойдешь – богатым будешь. Налево пойдешь -любовь найдешь. Прямо пойдешь…..»

Справа от камня русская скамейка.

Слева от камня березка.

На полу  от камня лежат три самотканые дорожки.

2 карикатуры: «Гитлер» и «Наполеон»

Сценарий

     На сцену под фонограмму - звук колоколов, выходят четверо : 3 девушки и ведущий.

Ведущий:

Мы порою ворчим,

 И Россию ругаем за кочки,

 И бываем в ворчанье

 И злы и строги,

 1 девушка:

 А она

 Вдруг метнёт на плетень

 Медно-рыжего кочета

 И покличет нас в детство,

 В прохладный песок у реки.

2 девушка:

 Иль подаст пироги,

 Красотой залюбуешься, ахнешь,

 В них и солнце, и небо,

 И поля созревшего мёд.

 3 девушка

И запахнет Россией,

 Да так

 вдруг Россией запахнет,

 Что до самого донышка

 Душу проймёт.

    Четверка уходит за кулисы. Звучит фонограмма песни группы «Любэ» - «отчего так в России березы шумят». Выходят 2 простых русских  парня и поют под фонограмму:

Отчего так в России берёзы шумят,

Отчего белоствольные всё понимают,

У дорог, прислонившись, по ветру стоят,

И листву так печально кидают.

Я пойду по дороге, простору я рад

Может это лишь все, что я в жизни узнаю,

Отчего так печальные листья летят,

Под рубахою душу лаская

   Смотрят на камень посередине трех дорог - дорожек. Размышляют – куда идти?

1 парень – Давай решать – куда пойдем.

2 парень – Направо!

1 парень – Направо? (читает на камне) Не в деньгах счастье! Может налево?

   Слева выходят девушки в русских костюмах. Они очень шумят, перебивают друг друга, не замечая парней, спорят куда идти.

1 девушка – Ой, камень….Заблудились!

1 парень – Ты посмотри! И подумать не успели. А они уже здесь!

2 парень – Куда ж это вы так нарумянились?

1девушка – На Родину Римского Корсакова.

2девушка -Там танцевальный конкурс - «Тихвинский Лель».

3 девушка - Слышали?

1девушка

Словно радуга живая

В ярких красках расцвела,

Огневая, вихревая

Пляска русская пошла.

2девушка

Не руки – крылья распластались!

А из под ног – огонь, огонь!

3девушка

Да можно ль русских нас представить

Без русской пляски под гармонь?!

   

Девушки пляшут русский народный танец. После они садятся на скамейку.

1 парень – Ну что? Налево?

2 парень – А чего мы там не видели!

     Из за камня, под фонограмму пушечных выстрелов, появляется карикатура – портрет Наполеона. Все в недоумении. Девушки в испуге вскакивают со скамейки. Затем  под фонограмму голоса Гитлера появляется карикатура  Гитлера. Девушки и парни в недоумении. Появляется солдат, подходит к парням.

Солдат – Ты смотри что делается! Вот как враги за землю русскую бьются! А ну-ка, мужики, помогите!.....

     Все сняли шапки, плюнули…, как (перефразируя) в русской поговорке «Кто к нам с мечом пришел – шапками закидаем»

Солдат - За Родину!

    Все трое бросили шапки в карикатуры.. Наполеон и Гитлер быстро спрятались за камень. Звучит фонограмма Наша Россия – страшная сила». Все поют первую фразу  и собираются вместе в одну линию.

Без паузы звучит фонограмма песни К.Кинчева «Инок, воин и шут», рок группы «Алиса».

Солдат:(говорит под музыку)

Что собирали отцы,

 Нас научили беречь

 Вера родной стороны,

 Песня, молитва да меч.

 Так повелось от корней,

 Ратную службу несут,

 Всяк на своем рубеже,

 Инок, воин и шут.

 Все поют куплет из песни «Инок, воин и шут»

Сколько раздоров и смут

 Ведала Родина-мать,

 Как нас хотели согнуть,

 Как нас пытались ломать.

 Сколько шакалов да псов

 Скалятся с разных сторон

 

На золото наших хлебов,

 На золото наших икон.

След звезды пылит по дорогам,

 На душе покой и тихая грусть.

 Испокон веков граничит с Богом

 Моя Светлая Русь.

Появляются рокеры.

1 – Ого, не ожидали! Мы тут не далеко проезжали, слышим музыка забойная.

2– Кинчев!

1 – А мы на рок-фестиваль «Мы Русские!»

Девушка – Сразу и не поймешь, что вы русские.

1– «Мы Русские» - это название фестиваля.

2 – А давайте с нами!

Участники композиции перестраиваются. Тихо звучит фонограмма песни «Родина» К. Кинчева. Каждый говорит по фразе:

  1. Посмотрите, какие мы все разные!
  2. А родились в одной стране!
  3. У нас разный цвет волос и глаз!
  4. Разные увлечения!
  5. Разная вера!
  6. Мы слушаем разную музыку!
  7. Нас объединяет одно:

Все: Любовь к родной земле!!!

Песня К.Кинчев иА.Кинчева «Родина моя». Поют все.

Словом не кривить,

Ладить напрямик,

Песнями латать

Души горемык,

Сердце сокрушать,

Как луну заря,

Научи меня

Родина моя.

Крест не уронить,

Гнуться, но держать,

А коли уронил,

Так суметь поднять,

Да ценить тепло

Твоего огня,

Научи меня

Родина моя.

Через дожди, через вату туч

Льются на землю твои лучи,

Так свистопляс городов

Милует трепет свечи.

Так сквозь асфальт колосится жизнь,

Так сквозь столетия звенит Завет!

Там, где кончается мир,

Начинается Свет.

Музыка продолжает звучать чуть тише. В роковом стиле, с надрывом участники композиции читают стихотворение С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная». На сцене все 10 человек.

 

1: Гой ты, Русь, моя родная,

 Хаты - в ризах образа...

 Не видать конца и края -

 Только синь сосет глаза.

 2: Как захожий богомолец,

 Я смотрю твои поля.

 А у низеньких околиц

 Звонно чахнут тополя.

3:  Пахнет яблоком и медом

 По церквам твой кроткий Спас.

 И гудит за корогодом

 На лугах веселый пляс.

 4: Побегу по мятой стежке

 На приволь зеленых лех,

 Мне навстречу, как сережки,

 Прозвенит девичий смех.

 5: Если крикнет рать святая:

 "Кинь ты Русь, живи в раю!"

 Я скажу: "Не надо рая,

 Дайте родину мою".

   

   Звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят». Участники уходят со сцены: парни  берут девушек под руку, солдат уходит «взяв под козырек», рокеры – пожав друг другу руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

"Жди меня, и я вернусь..." Сценарий литературно-музыкальной композиции

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднику Победы. Частично может использоваться как материал для подготовки тематического классного часа по патриотическому направлению. Целева...

Сценарий Литературно-музыкальной композиции "Герои России"

Данный сценарий литературно-музыкальной коспозиции был разработан и использовался при подготовке мероприятия посвященного годовщине гибели псковских десантников, в рамках военно-патриотического воспит...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Россия светлая душа" к 120-летию со дня рождения С.А. Есенина

Красивые, трогательные стихи - их мог создать только человек с тонкой душой. Несмотря на свою молодость он воспринимал мир так, как будто познал все его непознаваемые грани. Тончайший лирик, удивитель...

Сценарий литературно- музыкальной композиции «Россия – Родина моя»

Каждый год в нашей школе проводятся как минимум 2 образовательных события. Это удивительные дни, когда весь учебно-воспитательный процесс во всей школе подчинен единому замыслу, единому событию, о кот...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Россия, Родина моя"

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Россия, Родина моя", подготовленный для участия в Фестивале Единства народов России. Основа - чередование стихов и песен о России, песни взяты от...