Внеклассное занятие по математике в 7 кл: «Счастливое число»
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Усова Галина Павловна

Цели:  обогащение знаний в области математики

           Формирование положительной мотивации учения

           Развитие и коррекция мышления, речи , памяти, творческих способностей

           Воспитание коллективизма

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Омутинская коррекционная школа

            Внеклассное занятие по математике в 7 кл:

                  «Счастливое число»

                       Учитель математики Усова Г.П.

                                                  2012г.

               

Игра «Счастливое число»

Цели:  обогащение знаний в области математики

           Формирование положительной мотивации учения

           Развитие и коррекция мышления, речи , памяти, творческих способностей

           Воспитание коллективизма

 

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звёзд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

Считайте, ребята! Точнее считайте:

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу!

                                    (Ю. Яковлев)

Наш праздник сегодня посвящен царице всех наук – математике. Мы с вами поиграем в игру под названием: «Счастливое число». В игре примут участие все учащиеся.

(1-я команда -1-й ряд, 2-я команда- 2-й ряд)

                              1-й тур «Народная мудрость»

 Вспомните пословицы, поговорки, скороговорки, в которых встречаются числа

                               2-й тур «А ну- ка обгони»

Каждой команде одинаковые вопросы (на  листе бумаги) за одно и то же время (2мин) кто больше и правильнее ответит. За 1 ответ – 1 балл

  1. Чему равна сумма чисел 8 и 7
  2. назовите результат  действия вычитания
  3. как найти слагаемое
  4. что легче -  1кг ваты или 1кг железа
  5. тройка  лошадей пробежала 15 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
  6. что случится с вороном когда ему исполнится 1 год?
  7. 12 месяцев – сколько это?
  8. когда  мы смотрим на 2 , а говорим 14
  9. если цапля стоит на одной ноге, то весит 15кг, сколько она будет весить, если встанет  на 2 ноги?
  10. яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц?
  11. в каком месяце бывает 29 дней?

                     3–й тур «Счастливое число»

Каждая команда выбирает себе «счастливое число» - любое от 1 до 8. Представители команд вынимают из мешочка бочонки с числами, отвечают на вопрос, соответствующий данному номеру. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда достала «с.ч.», то в случае верного ответа она получает 3 балла

1. На берёзе 4 ветки. На каждой ветке висит по яблоку. Сколько всего яблок?

2.Горело 3 лампочки. Одну выключили, Сколько лампочек осталось?

3.Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?

4.Сколько надо заплатить за 3 булочки , если каждая стоит 4 рубля?

5. Даны числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 ,7 , 8 , 9. Что больше: их сумма или их произведение?

6.Катя начертила 3 отрезка. Первый длиной 9см, второй на 2 см короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равна длина второго отрезка?

7. Объясните выражение «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

8.Объсните выражение «Ум хорошо, а два лучше»

                        4- й тур «Считай, смекай, отгадывай»

 Каждая команда отвечает на вопросы. Кто больше?

Вопросы 1- й команде:

1.Сколько ног у паука (8)

2. Как найти вычитаемое

3. Сколько кг в 1т

4. Какое время года бывает 2 раза в году (зима)

5.Бревно распилили на 3 части . Сколько сделали распилов? (2)

6.Как найти площадь прямоугольника?

7. Назовите наибольшее двузначное число

8. Четыре года назад Саше было 8 лет. Сколько лет будет Саше через 5 лет?(17)

9.У Оли было 18 рублей, она истратила из них столько же, сколько осталось. Сколько рублей осталось у Оли?

10 Продолжите числовой ряд6 26, 23, 20, …(17)

12. На сколько 64 больше 8?

13. Назовите число в котором 3 сотни 7 единиц

14. У Тани и Кости  игрушек. Тане подарили ещё 2 игрушки.  Сколько игрушек стало у Тани и Кости?

15.Может ли петух назвать себя птицей?

Вопросы 2–й  команде:

1.Сколько ног у комара (6)

2.Как найти уменьшаемое

3.Сколько мм в 1см

4.Какой год длится всего 1 день (новый)

5.Верёвку нужно разрезать на четыре части. Сколько разрезов нужно сделать?

6.Как найти периметр квадрата?

7.Назовите наименьшее трёхзначное число?

8.На столе было 5 стаканов молока, Дима выпил один стакан молока. Сколько стаканов осталось?

9.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

10.Ты да я, да мы с тобой . Сколько нас?

11.Когда можно сказать 1=1 000

12.Через 5 лет Коле будет 13 лет. Сколько лет было Коле 3 года назад?(5)

13.Назовите число , в котором 7 сотен и 2 десятка

14.Во сколько раз 45 больше 9

15.Каким гребнем волосы не расчешешь?

              5-й тур «Ребусы»

Каждой команде по 4 ребуса:

                40 а

                7 я

                Во 100 к

                Ви 3 на

                И 100 рия

                Р 1 на

                Дми 3 й

                100 ляр

 6-й тур «Концовки»

1.Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий…

2.Если табурет на 30см ниже стола, то стол…

3.Если жёлтый отрезок на 5 см короче зеленого отрезка, то зелёный…

4.Если Дима выше Кати на 15 см, то…

7-й тур «Весёлый счёт»

Решить пример с завязанными глазами

                                   123 + 235

                                   678 - 254

      Рефлексия занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Счастливый случай"

В увлетельной форме систематезируются знания по алгебре и геометрии...

Внеклассный урок по математике "Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Преподаватель: Шабунина Надежда СергеевнаПредмет: математикаТема: Интеллектуальная игра «Счастливый случай»Цели и задачи урока:         Образовательная: О...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Внеклассное занятие по математике "Мир математики"

Внеклассное занятие по математике "Мир математики" предназначено для обучающихся старшей школы.  Разработка содержит конспект занятия с презентациями и раздаточным материалом. Занятие может быть ...

"Счастливый случай"-внеклассное мероприятие по математике по теме "Натуральные числа"

Мероприятие проводится в 5 классе.Цели:повышение уровня математического мышления,углубление теоретических знаний,расширение кругозора,возникновение интереса к математике,воспитание стремления к ...

внеклассное мероприятие по математике 10 класс :" Счастливый случай"

внеклассное мероприятие по математике для 10 кл " Счастливый  случай" провела во время недели математики, проводится он как урок игра....

Пифагор о числах (Внеклассное занятие по математике)

Пифагор о числах(Внеклассное занятие по математике)...