Разработки внеурочных мероприятий
учебно-методический материал (10 класс) на тему

Кадырова Ирина Витальевна

Разработки внеурочных  мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к методической разработке открытого конкурса

«Две звезды»

Данная  методическая разработка предназначена

 для педагогов-организаторов учреждений НПО и СПО

При проведении данного мероприятия использованы следующие технологии:

  1. Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса

Личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддержать процессы самопознания и самореализации личности студента. Если эти условия обращены к человеку, им свойственна гуманистическая направленность, то личностная ориентация педагогического процесса становится гуманно-личностной.

Гуманистическая направленность выражается идеями:

  1. Современное образование исходит из общечеловеческих ценностей и основано на их согласии с конкретными ценностями социокультурных сообществ;
  2. Цель образования есть становление и развитие  личности, для которой характерна гуманистическая направленность её ценностей;
  3. Развитие личности происходит целостно, в единстве разума, чувства и души;
  4.  Особое внимание уделяется  индивидуальной работе и развитию индивидуального стиля  творческой деятельности студента;
  5. Образование как деятельность личности основано на внутренней мотивации.
  6. Наиболее успешно образование осуществляется в обстановке заботы, внимания, сотрудничества,  создания  условий для творчества.

Гуманно – личностные ориентированные технологии противостоят авторитарному, обезличенному подходу к студентам в технологии традиционного обучения.

 В данной системе выделяется  технология сотрудничества:

  • организационные формы: традиционная, групповая с элементами индивидуального подхода, индивидуальная.
  • преобладающие средства: вербальные + практические.
  • подход  и характер воспитательных взаимодействий: личностно ориентированный.
  • преобладающие методы: объяснительный с элементами диалога, проблемный,  творческий.

Целевые ориентиры:

  • Нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется необходимое обучение.
  • Каждый вид деятельности  -  искусство.

Например, при подготовке к конкурсу «Две звезды» студент и преподаватель представляются как коллеги. Педагог не играет главенствующей роли, все  происходит в форме сотрудничества. Конкурсанты взаимообогащаются  и взаимодополняют друг друга в  творческом процессе.

  1.  Использование в работе групповых технологий.

     В условиях совместной работы наиболее полно и отчетливо раскрывается система отношений студента к миру, одногруппникам, к самому себе. Эта форма работы не позволяет ему оставаться пассивным в ходе творческого процесса, безразличным к другим членам группы, к выполняемому заданию, стимулирует такие важные способы взаимодействия как дискуссия, сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание, преодоление замкнутости студентов.

Например, при подготовке  к участию в конкурсе  «Две звезды»  к работе приобщаются  остальные студенты группы для театрального оформления номера (подтанцовка; инсценировка, клип;  подготовка реквизита, костюмов, презентации  и т.п.). Студенты группы выбирают определенное задание   в соответствии с творческими  способностями и умениями.  

      Каждый  педагог-организатор может внести коррективы в данную разработку, согласно своей методике работы и дополнить  педагогические технологии.

Методическая разработка

открытого мероприятия

«Две звезды»

Тема: вокальный конкурс

План мероприятия

Мероприятие рассчитано на студентов 1-4 курсов.

 Участники мероприятия:

 студенты, обучающиеся по профессиям:

 «Парикмахерское искусство», «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок», «Технология продукции общественного питания»,  «Обслуживание и ремонт  автотранспорта», «Экономика и бухгалтерский учет»  - срок обучения 4 года

«Повар», «Парикмахер», «Автомеханик»,  - срок обучения 3 года

Преподаватели, мастера, кураторы.

Педагог-организатор И.В. Кадырова

Тема мероприятия: «Вокальный конкурс»

Цели мероприятия:

Образовательная:

  1. Научить  студентов   выделять главные задачи в работе.
  2. Формировать и  расширять представление о новых методах коллегиальной работы со  своим наставником.
  3. Уметь использовать в работе творческие способности, находить новые пути решения поставленной цели.
  4. Уметь использовать в работе логическое мышление.

            Воспитательная:

1.Формировать у студентов понимание о совместной работе.

2. Формировать у учащихся дисциплинированность, трудолюбие.

3. Формировать коммуникативные навыки при общении, во время групповой работы.

4.Формировать у учащихся любовь к музыке.

                  Развивающая:

  1. Развивать у студентов творческие умения и навыки, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации, находить наиболее современные пути решения поставленной цели
  2. Развить чувство ответственности, коллективизма.
  3. Развивать логическое мышление
  4. Развивать умение вести диалог и аргументировать свою позицию,

Дидактическая задача:

  1. Сформировать у студентов представление о современных способах передачи информации (презентации и т.п.)
  2. Сформировать у учащихся представление о преподавателе, как о коллеге, единомышленнике, помощнике.

Материально-техническое оснащение мероприятия:

  • Компьютер (ноутбук), колонки  - 2 шт., микшер,  радиомикрофоны -

 4 шт.,  радиомикрофоны (handfree) -2 шт., проектор.

  • Костюмы, реквизит, декорации.

 Документация и дидактические материалы:

  1. Общий сценарий.
  2. Тексты и фонограммы (минусовки, караоке-весии) песен

Ход мероприятия

     В конкурсе принимают участие по одному представителю от каждой группы в дуэте с мастером, преподавателем или куратором.

     На совете актива старосты объявляют  Ф.И.О. старшего участника дуэта.

Участники подготавливают два вокальных произведения (одно исполняется в ходе первого этапа, второе исполняют вышедшие во второй этап конкурса).

  1. Открытие конкурса
  1. Организационная часть

 Методом  переклички проверить наличие групп в зале.

  1. Вводный инструктаж 5 минут
  1. Сообщить тему и цели мероприятия. (Вокальный конкурс; Выявить лучший дуэт)
  2. Охрана труда:

сообщить  об открытых запасных  выходах из актового зала,  указать месторасположение огнетушителя.

  1. Сценарий -10 минут

Открытие конкурса проходит на общей линейке, где педагог-организатор И.В. Кадырова и преподаватель дополнительного образования А.И. Лобутева (бывшая ученица И.В. Кадыровой) исполняют Гимн конкурса «Две звезды», объявляют образовавшиеся дуэты и методом жеребьевки определяют порядок выступлений конкурсантов.

  1. Конкурс

 Конкурс «Две звезды» проходит в 2 этапа.

1 этап

В первом этапе конкурса  выступают все  заявленные дуэты.

1 этап жюри оценивает по следующим критериям:

Ф.И.О.

участников

дуэта

 № дуэта

Вокальное исполнение

Слаженность

дуэта

Дополнительные баллы (костюмы, презентация и т.п.)

Общий балл

Предполагается профессиональное жюри.

Например,  преподаватель техники вокала, руководитель хоровой студии,  профессиональный исполнитель  и т.д.

Победители 1 этапа определяются  результатами общего протокола:

 № дуэта

1

член жюри

2

член жюри

3

член жюри

4

член жюри

5

член жюри

Общий балл

1 этапа

Лидеры

2 этап

3  дуэта-лидера 1 этапа исполняют вторые музыкальные произведения

2 этап жюри оценивает по следующим критериям:

№ дуэта

Слаженность

дуэта

Вокальное исполнение

Зрелищность номера

Дополнительные баллы (за самобытность номера)

Общий балл

Победители выявляются посредством общего протокола:

№ дуэта

1 член жюри

2 член жюри

3 член жюри

Общий балл

2 этапа

Место

Победители на линейке награждаются грамотами и подарками.

     Итоговые результаты вносятся в таблицу «Экрана соревнований»:

1 место – 10 баллов, 2 место – 7 баллов, 3 место – 5 баллов. Все участвовавшие конкурсанты  приносят своим группам 3 балла.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к методической разработке открытого мероприятия

«День первокурсника»

Данная  методическая разработка предназначена для педагогов-организаторов учреждений НПО и СПО

При проведении данного мероприятия использованы следующие технологии:

  1. Проблемно-поисковая. Создание проблемной ситуации и организация активной деятельности студентов по ее разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Например, при подготовке сценария «День первокурсника»   студентам необходимо самостоятельно, с помощью справочной литературы, интернета найти профориентационный материал по своей профессии,  определить актуальность информации, выбрать наилучший материал.

  1. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. С помощью данной технологии происходит расширение кругозора, познавательной деятельности, формируются определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности.

Например, при подготовке «Дня первокурсника», студенты должны суметь показать и рассказать о своей профессии доступным для несведущих языком (добавить специфические жесты, движения в танцах, подобрать конкурс по тематике своей профессии), а для этого изучить многое о  ней.

  1. Информационно-коммуникационные технологии.

     Использование ИКТ  позволило  сделать процесс проведения мероприятий более интересным, ярким, увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей, а при проведении тематических линеек эффективно решать проблему наглядности, расширить возможности визуализации  материала, делая его более понятным и доступным для студентов.

     Например, при подготовке «Дня первокурсника» студенты проявили большой интерес к подготовке презентаций рассказывающих о профессии. Даже не совсем активные с огромным желанием включались в работу. 

Каждый  педагог-организатор может внести коррективы в данную разработку, согласно своей методике работы и дополнить  педагогические технологии.

Методическая разработка

открытого мероприятия

«День первокурсника»

План мероприятия

Мероприятие рассчитано на студентов 1 курса

Профессии: «Парикмахерское искусство», «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок», «Технология продукции общественного питания»,  «Обслуживание и ремонт  автотранспорта», «Экономика и бухгалтерский учет»  - срок обучения 4 года

«Повар» - срок обучения 3 года

Педагог-организатор И.В. Кадырова

Тема мероприятия: Моя профессия – самая лучшая.

Цели мероприятия:

Образовательная:

  1. Научить  студентов самостоятельно правильно  использовать справочную литературу, ресурсы интернета.
  2. Формировать и  расширять представление о новых методах и способах профориентационной  работы. Знать и уметь использовать в работе современные ИКТ.
  3. Уметь использовать в работе творческие способности, находить новые пути решения поставленной цели.
  4. Уметь использовать в работе логическое мышление.

            Воспитательная:

1.Формировать у студентов понимание правильности выбора профессии,

2. Формировать у учащихся дисциплинированность, трудолюбие.

3. Формировать коммуникативные навыки при общении, понимать значение профессиональных знаний.

                  Развивающая:

  1. Развивать у студентов творческие умения и навыки, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации, находить наиболее современные пути решения поставленной цели
  2. Развить чувство ответственности, коллективизма.
  3. Развивать логическое мышление

Дидактические задачи:

  1. Сформировать у студентов представления об особенностях современной профориентации.
  2. Сформировать у студентов представление о современных способах передачи информации (презентации и т.п.)

Материально-техническое оснащение мероприятия:

     Компьютер (ноутбук), колонки  - 2 шт., микшер,  радиомикрофоны -

 4 шт.,  радиомикрофоны (handfree) -2 шт., проектор.

 Документация и дидактические материалы:

  1. Общий сценарий.
  2. Песни-переделки по профессии.
  3. Мини-сценарий по каждой профессии.
  4. Клятва первокурсника.
  5. Гимн техникума.

Ход мероприятия

  1. Организационная часть 2 минуты
  1.  Методом веселой переклички проверить наличие групп в зале.

  1. Вводный инструктаж 5 минут
  1. Сообщить тему и цели мероприятия. (Посвящение первокурсников в студенты; узнать так ли хорошо знают они все о выбранной профессии).
  2. Охрана труда:

сообщить  об открытых запасных  выходах из актового зала,  указать месторасположение огнетушителя (можно в игровой форме, т.к. значок с изображением огнетушителя находится на занавесе у всех перед глазами – какая группа быстрее найдет – той присуждается дополнительный балл).

  1. Общий сценарий  (начало) -10-15 минут
  2. Выступление групп.  На представление каждой  профессии отводится не более 15 минут.
  3. Общий сценарий (продолжение) – 5 минут
  4. Клятва первокурсника
  5. Гимн РПТ
  6. Поздравление от родителей и гостей
  7. Общий сценарий  с подведением итогов мероприятия.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к методической разработке открытого мероприятия

«Учителю, с любовью…»

Данная  методическая разработка предназначена для педагогов-организаторов учреждений НПО и СПО

При проведении данного мероприятия использованы следующие технологии:

  1. Проблемно-поисковая. Создание проблемной ситуации и организация активной деятельности студентов по ее разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Например, при подготовке сценария «Учителю, с любовью…»   студентам необходимо самостоятельно, с помощью справочной литературы, интернета найти необычный поздравительный  материал,  определить актуальность информации, выбрать наилучший или адаптировать не совсем подходящий к данному ОУ.

  1.  Использование в работе групповых технологий.

     В условиях совместной работы наиболее полно и отчетливо раскрывается система отношений студента к миру, одногруппникам, к самому себе. Эта форма работы не позволяет ему оставаться пассивным в ходе творческого процесса, безразличным к другим членам группы, к выполняемому заданию, стимулирует такие важные способы взаимодействия как дискуссия, сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание, преодоление замкнутости студентов.

Например, при подготовке  сценария «Учителю, с любовью…» все студенты делятся на группы для решения поставленных  задач.  Каждая группа получает определенное задание (подготовить сценку, песню, танец, презентацию и т.п.)  в соответствии с творческими  способностями и умениями студентов; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого из группы. Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения талантов разного уровня,  что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга.

  1. Информационно-коммуникационные технологии.

     Использование ИКТ  позволило  сделать процесс проведения мероприятий более интересным, ярким, увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей, а при проведении тематических линеек эффективно решать проблему наглядности, расширить возможности визуализации  материала, делая его более понятным и доступным для студентов.

     Например, при подготовке  открытого мероприятия «Учителю, с любовью…» студенты проявили больший интерес к подготовке презентаций рассказывающих о профессии учителя, оформления своих театральных постановок и т.д. Даже не совсем активные с огромным желанием включались в работу. 

Каждый  педагог-организатор может внести коррективы в данную разработку, согласно своей методике работы и дополнить  педагогические технологии.

Методическая разработка

открытого мероприятия

«Учителю, с любовью…»

Тема: «Поздравление с Днем учителя»

План мероприятия

Мероприятие рассчитано на взрослого зрителя.

 Участники мероприятия:

 студенты, обучающиеся по профессиям:  «Парикмахерское искусство», «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок», «Технология продукции общественного питания»,  «Обслуживание и ремонт  автотранспорта», «Экономика и бухгалтерский учет»  - срок обучения 4 года

«Повар», «Парикмахер», «Автомеханик»,  - срок обучения 3 года

Педагог-организатор И.В. Кадырова

Тема мероприятия: «Поздравление мастеров, преподавателей и кураторов с профессиональным праздником»

Цели мероприятия:

Образовательная:

  1. Научить  студентов  правильно  использовать  в работе современные ИКТ.
  2. Формировать и  расширять представление о новых методах  выражения уважения и признательности  своим наставникам.
  3. Уметь использовать в работе творческие способности, находить новые пути решения поставленной цели.
  4. Уметь использовать в работе логическое мышление.

            Воспитательная:

1.Формировать у студентов понимание о трудностях и радостях  в работе преподавателей,

2. Формировать у учащихся дисциплинированность, трудолюбие.

3. Формировать коммуникативные навыки при общении, во время групповой работы.

                  Развивающая:

  1. Развивать у студентов творческие умения и навыки, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации, находить наиболее современные пути решения поставленной цели
  2. Развить чувство ответственности, коллективизма.
  3. Развивать логическое мышление

Дидактические задачи:

  1. Сформировать у студентов представления об особенностях работы преподавателя, мастера, куратора.
  2. Сформировать у студентов представление о современных способах передачи информации (презентации и т.п.)

Материально-техническое оснащение мероприятия:

     Компьютер (ноутбук), колонки  - 2 шт., микшер,  радиомикрофоны -

 4 шт.,  радиомикрофоны (handfree) -2 шт., проектор.

 Документация и дидактические материалы:

  1. Общий сценарий.
  2. Песни-переделки.
  3. Мини-сценарии театральных постановок.
  4. Текст хоровой заключительной песни.
  5. Тексты стихотворений – заставок.

Ход мероприятия

  1. Общий сценарий  (начало) -5  минут
  2. Номера художественной самодеятельности,  согласно  «подводок» общего сценария.
  3. Конкурс для преподавателей, мастеров и кураторов.
  4. Заключительная песня-поздравление (запуск салюта из конфетти)



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к методической разработке открытого мероприятия

«Мы – за здоровый образ жизни»

Данная  методическая разработка предназначена для педагогов-организаторов учреждений НПО и СПО

При проведении данного мероприятия использованы следующие технологии:

  1. Информационно-коммуникационные технологии.

     Использование ИКТ  позволило  сделать процесс проведения мероприятий более интересным, ярким, увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей, а при проведении тематических линеек эффективно решать проблему наглядности, расширить возможности визуализации  материала, делая его более понятным и доступным для студентов.

     Например, при подготовке  презентаций «Мы за ЗОЖ» студенты проявили большой интерес к подготовке презентаций рассказывающих о недопустимости потребления ПАВ.

  1. Метод проектов.

Проектная деятельность является плодотворным процессом, вызывающим интерес у студентов и повышающий мотивацию к более глубокому изучению  тематического. Это развивает воображение и творческое мышление, смекалку. В различных мероприятиях можно использовать интересные темы для выполнения проектов. Проектный метод позволяет научить студентов самостоятельно мыслить, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения, анализировать найденную информацию. Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции преподавателя, он становится консультантом. В процессе проектирования у студентов вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию. Они сами выбирают способы и виды работ для достижения поставленной цели. Проект содержит в себе проблему, требующую решения, а значит, стимулирует студентов к поиску информации путем изучения справочной литературы, использования сети Интернет.

        К примеру, на третьем этапе конкурса «Мы за здоровый образ жизни», студентам предлагается проявить свое творческое мышление, создать презентацию по пропаганде здорового образа жизни или антирекламу курению, наркотикам и ПАВ. В результате использования метода проектов студент ориентирован на применение фактических  и приобретение новых знаний.

Каждый  педагог-организатор может внести коррективы в данную разработку, согласно своей методике работы и дополнить  педагогические технологии.

Методическая разработка

открытого  мероприятия

«Мы – за здоровый образ жизни»

Тема: «Презентации по пропаганде здорового образа жизни».

План мероприятия

Мероприятие рассчитано  на студентов 1-4 курсов

Участники мероприятия:

 студенты, обучающиеся по профессиям:  «Парикмахерское искусство», «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок», «Технология продукции общественного питания»,  «Обслуживание и ремонт  автотранспорта», «Экономика и бухгалтерский учет», «Бухгалтер», «Мастер по ремонту и обслуживанию торгового и холодильного оборудования»   - срок обучения 4 года

«Повар», «Парикмахер», «Автомеханик»,  - срок обучения 3 года

Педагог-организатор И.В. Кадырова

Тема мероприятия: «Пропаганда здорового образа жизни»

Цели мероприятия:

Образовательная:

  1. Научить  студентов  правильно  использовать  в работе современные ИКТ.
  2. Научить выделять наиболее важные детали по теме в «информационном море», отличать мнимое от реальной  правды.
  3. Формировать и  расширять представление о новых методах  выражения своего отношения к ПАВ.
  4. Уметь использовать в работе творческие способности, находить новые пути решения поставленной цели.
  5. Уметь использовать в работе логическое мышление.

            Воспитательная:

1.Формировать у студентов понимание о недопустимости потребления ПАВ.

2. Формировать у учащихся дисциплинированность, трудолюбие.

3. Формировать коммуникативные навыки при общении, во время групповой работы.

                  Развивающая:

  1. Развивать у студентов творческие умения и навыки, принимать самостоятельные решения, находить наиболее современные пути решения поставленной цели
  2. Развить чувство ответственности, коллективизма.
  3. Развивать логическое мышление

Дидактические задачи:

  1. Сформировать у студентов представления об особенностях информации, с целью пропаганды здорового образа жизни.
  2. Сформировать у студентов представление о современных способах передачи информации (презентации, социальная реклама и т.п.)

Материально-техническое оснащение мероприятия:

 Компьютер (ноутбук), колонки  - 2 шт., микшер, радиомикрофоны (handfree) -2 шт., проектор.

 

Ход мероприятия

  1. Организационная часть 2 минуты

 Методом  переклички проверить наличие групп в зале.

  1. Вводный инструктаж 5 минут

Сообщить тему и цели мероприятия. (Мы - за ЗОЖ, пропаганда ЗОЖ и антипропаганда потребления ПАВ).

  1. Охрана труда:

сообщить  об открытых запасных  выходах из актового зала,  указать месторасположение  огнетушителя.

  1. Общий сценарий  (начало) -5  минут
  2. Представление презентаций согласно жеребьевке.
  3. Общий сценарий (заключение)



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к методической разработке открытого конкурса

«Широта жанров»

Данная  методическая разработка предназначена

 для педагогов-организаторов учреждений НПО и СПО

При проведении данного мероприятия использованы следующие технологии:

  1. Проблемно-поисковая. Создание проблемной ситуации и организация активной деятельности студентов по ее разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Например, при подготовке к участию в конкурсе «Широта жанров»   студентам необходимо самостоятельно, с помощью справочной литературы, интернета и т.п. найти  материал о музыкальном жанре, который они будут представлять; определить ценность информации, выбрать наилучший материал.

  1. Использование в работе групповых технологий.

     В условиях совместной работы наиболее полно и отчетливо раскрывается система отношений студентов внутри группы. Эта форма работы не позволяет  оставаться пассивным в ходе творческого процесса, безразличным к другим членам группы, к выполняемому заданию, стимулирует такие важные способы взаимодействия как дискуссия, сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание, преодоление замкнутости студентов.

Например, при подготовке  к участию в конкурсе  «Широта жанров»   студенты  делятся на группы, выбирают определенное задание   в соответствии с творческими  способностями и умениями (вокал, танец, декламация, театральное мастерство), отрабатывают и, наконец, собирают все в единый творческий номер.  

3.Информационно-коммуникационные технологии.

     Использование ИКТ  позволило  сделать процесс проведения мероприятий более интересным, ярким, увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей, а при проведении тематических линеек эффективно решать проблему наглядности, расширить возможности визуализации  материала, делая его более понятным и доступным для студентов.

     Например, при подготовке  открытого мероприятия «Широта жанров» студенты проявили больший интерес к подготовке презентаций рассказывающих о музыкальных жанрах, оформления своих творческих номеров в качестве декораций  и т.д.

      Каждый  педагог-организатор может внести коррективы в данную разработку, согласно своей методике работы и дополнить  педагогические технологии.

Методическая разработка

открытого мероприятия

«Широта жанров»

Тема: творческий конкурс

План мероприятия

Мероприятие рассчитано на студентов 1-4 курсов.

 Участники мероприятия:

 студенты, обучающиеся по профессиям:

 «Парикмахерское искусство», «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок», «Технология продукции общественного питания»,  «Обслуживание и ремонт  автотранспорта», «Экономика и бухгалтерский учет»  - срок обучения 4 года

«Повар», «Парикмахер», «Автомеханик»,  - срок обучения 3 года

Педагог-организатор И.В. Кадырова

Тема мероприятия: «Творческий конкурс»

Цели мероприятия:

Образовательная:

  1. Научить  студентов   выделять главные задачи в работе.
  2. Формировать и  расширять представление о  методах коллегиальной работы.
  3. Уметь использовать в работе творческие способности, находить новые пути решения поставленной цели.
  4. Уметь использовать в работе логическое мышление.

            Воспитательная:

1.Формировать у студентов понимание о совместной работе.

2. Формировать у учащихся дисциплинированность, трудолюбие.

3. Формировать коммуникативные навыки при общении, во время групповой работы.

4.Формировать у учащихся любовь к музыке, как к виду искусства.

                  Развивающая:

  1. Развивать у студентов творческие умения и навыки, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации, находить наиболее современные пути решения поставленной цели
  2. Развить чувство ответственности, коллективизма.
  3. Развивать логическое мышление
  4. Развивать умение вести диалог и аргументировать свою позицию,

Дидактическая задача:

  1. Сформировать у студентов представление о  разнообразии музыкальных жанров.

Материально-техническое оснащение мероприятия:

  • Компьютер (ноутбук), колонки  - 2 шт., микшер,  радиомикрофоны -

 4 шт.,  радиомикрофоны (handfree) -2 шт., проектор.

  • Костюмы, реквизит, декорации.

 Документация и дидактические материалы:

  1. Тексты и фонограммы (минусовки, караоке-весии) песен

Ход мероприятия

     На совете актива старосты путем жеребьевки выбирают музыкальный жанр, который предстоит представлять на конкурсе.

Музыкальные жанры для жеребьевки:

Тяжелый рок

Рок

Панк-рок

Русские народные песни

Шансон

Поп

  1. Открытие конкурса
  1. Организационная часть

 Методом  переклички проверить наличие групп в зале.

  1. Вводный инструктаж 5 минут
  1. Сообщить тему и цели мероприятия. (Творческий  конкурс;  узнать  о разнообразии музыкальных жанров, их историю, ярких представителей того или иного музыкального жанра)
  2. Охрана труда:

сообщить  об открытых запасных  выходах из актового зала,  указать месторасположение огнетушителя.

  1. Конкурс
  • Студенты  рассказывают историю музыкального жанра,
  • называют  российские и зарубежные коллективы работающие в этом жанре,
  • исполняют музыкальное произведение, ярко отражающее жанр,
  • инсценируют сценическое действо.

Конкурс оценивает жюри  в десятибалльной по следующим критериям:

№ группы

Информация о жанре

Вокальное исполнение

 Сценическое дополнение к номеру

Общий балл

Победители  определяются  результатами общего протокола:

 № группы

1

член жюри

2

член жюри

3

член жюри

4

член жюри

5

член жюри

Общий балл

Три призовыхместа

Победители на линейке награждаются грамотами и подарками.

     Итоговые результаты вносятся в таблицу «Экрана соревнований»:

1 место – 10 баллов, 2 место – 7 баллов, 3 место – 5 баллов. Все участвовавшие конкурсанты  приносят своим группам 3 балла.



Предварительный просмотр:

Разработка  конкурса

«КиноШОКо»

Цели: 

  1. Сформировать у учащихся представление о кино, как о виде искусства;
  2. Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
  3. Формировать у учащихся любовь к старым фильмам и песням из них.

Основные понятия: старые любимые фильмы, их история, запомнившиеся песни из кинофильмов, породия, клип, яркий фрагмент фильма.

Материально-техническое оснащение:

  • ноутбук (компьютер),
  • микшер,
  • колонки,
  • микрофоны,
  • микрофонные стойки,
  • проектор,
  • портативный экран,
  • костюмы,
  • бутафория.

     В конкурсе принимают участие все группы. На совете актива старосты, объявляют  выбранный кинофильм, к которому будет готовиться клип.

     Конкурс «Киношоко» проходит в 3 этапа.

1 этап – 1 курс

2 этап – 2 курс

3 этап – 3 и 4 курсы

Конкурс оценивает жюри по следующим критериям:

№ группы

Оригинальность

идеи

Вокальное исполнение

Сценическое дополнение к номеру

Дополнительные

баллы

Общий балл

Победители выявляются посредством общего протокола:

№ группы

1 член жюри

2 член жюри

3 член жюри

Общий балл

конкурса

Место

Победители на линейке награждаются грамотами и  ШОКОладными подарками.

     Итоговые результаты вносятся в таблицу «Экрана соревнований»:

1 место – 10 баллов, 2 место – 7 баллов, 3 место – 5 баллов. Все участвовавшие группы получают 3 балла.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к методической разработке открытого мероприятия

«Фестиваль толерантности»

Данная  методическая разработка предназначена для педагогов-организаторов учреждений НПО и СПО

При проведении данного мероприятия использованы следующие технологии:

  1.      Проблемно-поисковая. Создание проблемной ситуации и организация активной деятельности студентов по ее разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Например, при подготовке к участию в конкурсе «Фестиваль толерантности»   студентам необходимо самостоятельно, с помощью справочной литературы, интернета и т.п. найти  материал о стране, которую они будут представлять; определить ценность информации, выбрать наилучший материал.

  1. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. С помощью данной технологии происходит расширение кругозора, познавательной деятельности, формируются определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности.

Например, на втором этапе конкурса, студенты должны рассказать о традициях страны, включая свадебные обряды, игры и т.п., суметь вовлечь зрителей в действо.

Каждый  педагог-организатор может внести коррективы в данную разработку, согласно своей методике работы и дополнить  педагогические технологии.

Методическая разработка

открытого мероприятия

«Фестиваль толерантности»

План мероприятия

Мероприятие рассчитано на студентов 1-4 курсов

Педагог-организатор И.В. Кадырова

Тема мероприятия: Другой – не значит плохой.

Цели мероприятия:

Образовательная:

  1. Научить  студентов самостоятельно правильно  использовать справочную литературу, ресурсы интернета.
  2. Формировать и  расширять представление о новых методах и способах передачи информации. Знать и уметь использовать в работе современные ИКТ.
  3. Уметь использовать в работе творческие способности, находить новые пути решения поставленной цели.
  4. Уметь использовать в работе логическое мышление.

            Воспитательная:

1.Формировать у студентов понимание толерантности, знание и уважение традиций других людей.

2. Формировать коммуникативные навыки при общении.

3. Формировать у учащихся дисциплинированность, трудолюбие.

                  Развивающая:

  1. Развивать у студентов творческие умения и навыки, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации, находить наиболее современные пути решения поставленной цели
  2. Развить чувство ответственности, коллективизма.
  3. Развивать логическое мышление

Материально-техническое оснащение мероприятия:

  1. Компьютер (ноутбук), колонки  - 2 шт., микшер,  радиомикрофоны -

 4 шт.,  радиомикрофоны (handfree) -2 шт., проектор.

  1. Костюмы, бутафория.

 Документация и дидактические материалы:

  1. Общий сценарий.

Ход мероприятия

За 3-4 дня до линейки, на которой состоится открытие фестиваля, в ходе совете актива, старосты, методом жеребьевки, выбирают страну, которую будет представлять группа.

 И получают задание:

  1. Изготовить макет флага страны (10Х20) .
  2.  Узнать как будет звучать слово «Здравствуйте» на национальном языке.
  3. Подготовить представителя от группы, для выступления на Открытии Фестиваля.

Открытие фестиваля

  1. Организационная часть 2 минуты
  1.  Методом веселой переклички проверить наличие групп в зале.

  1. Вводный инструктаж 5 минут
  1. Сообщить тему и цели мероприятия. (Другой - не значит плохой; узнать  о  быте, традициях, национальном творчестве  стран ближнего зарубежья).
  2. Охрана труда:

сообщить  об открытых запасных  выходах из актового зала,  указать месторасположение огнетушителя.

  1. Сценарий -10-15 минут

     Открытие «Фестиваля толерантности» проходит на  общей линейке, где вне конкурса (в качестве образца) преподаватели и мастера представляют Россию:  на фоне презентации «Родные просторы» исполняется песня «Гляжу в озера синие». Исполнители в  русских национальных костюмах. Затем исполняется танец «Кадриль». На сцену приглашаются представители от групп.

 В центре сцены  большой цветок без лепестков, центр которого  - макет Земли.

Когда все выстроились на сцене, представитель от взрослых говорит к «Здравствуйте» и ставит макет флага России в центр цветка.

Далее все по очереди говорят «здравствуйте» на национальных языках,  ставят флажки в основание цветка.

Когда цветок «обрастает лепестками» объявляется Открытие Фестиваля Толерантности». Звучит Гимн РФ.

Все участники исполняют песню «Я, ты, он, она…».

1 этап  (Первый день)

«Национальное блюдо»

В актовом зале расставляются столы, студенты оформляют их в соответствии с национальными мотивами выбранной страны (узоры на скатертях,  мотивы на посуде и т.п.) и выставляют приготовленное национальное блюдо.

ПРИМЕР.

Преподаватели, вне конкурса, оформляют стол «Россия»:

красная скатерть с русскими узорами, в центре самовар, посуда «Гжель», деревянные ложки с хохломской росписью, ваза с подсолнухами.

На столе: каравай, соленые огурцы, квас, отварная картошка,  жареные грибы, щи, блины, молоко в крынке, сметана в горшочке. Альбом с рецептами.

Рядом «зазывала» в национальном костюме, приглашающий всех на пробу.

1 этап оценивается  жюри по следующим критериям:

№ группы

Соответствие стране

Оригинальность оформления

Оригинальность

подачи

Вкусовые качества

Общий балл

2 этап (второй день)

«Национальные традиции»

Организационная часть  

 Методом веселой переклички проверить наличие групп в зале.

                  Вводный инструктаж  

  1. Сообщить тему и цели мероприятия. (Другой – не значит плохой; узнать о традиционных играх, обрядах и т.п. стран ближнего зарубежья).
  2. Охрана труда:

сообщить  об открытых запасных  выходах из актового зала,  указать месторасположение огнетушителя (можно в игровой форме, т.к. значок с изображением огнетушителя находится на занавесе у всех перед глазами – какая группа быстрее найдет – той присуждается дополнительный балл).

На втором этапе конкурса, студенты должны рассказать о традициях страны, включая национальный танец, свадебные обряды, игры и т.п.,  вовлекая зрителей в действо.

ПРИМЕР: Представитель «России» рассказывает историю игры «Лапта», объясняет ее правила и приглашает на сцену 5 желающих воспроизвести игру.

2 этап оценивается по следующим критериям:

№ группы

Исполнение

танца

Красочность

действа

Актерское

мастерство

Музыкальное

оформление

Общий балл

3 этап

«Национальная песня»

      Организационная часть

 Методом переклички проверить наличие групп в зале.

       Вводный инструктаж  

  1. Сообщить тему и цели мероприятия. (Другой – не значит плохой; узнать  вокальное творчество  народов стран  ближнего зарубежья).
  2. Охрана труда:

сообщить  об открытых запасных  выходах из актового зала,  указать месторасположение огнетушителя.

На третьем этапе конкурса «Фестиваль толерантности» студенты должны представить  песню. Главное условие  -  хотя бы один куплет должен звучать на национальном языке. В идеале – вся песня на народном языке, но в конце должен прозвучать художественный перевод.

3 этап оценивается по следующим критериям:

№ группы

Эмоциональность исполнения

Язык исполнения

Вокал

Яркость номера

Общий балл

По окончании третьего этапа, все участники поднимаются на сцену для исполнения песни «Я, ты, он, она…».

Ведущий объявляет о закрытии Фестиваля толерантности.

Победители «Фестиваля толерантности» выявляются посредством общего протокола:

№ группы

1 этап

2 этап

3 этап

Общий балл

конкурса

Место

Победители на линейке награждаются грамотами и подарками.

     Итоговые результаты вносятся в таблицу «Экрана соревнований»:

1 место – 10 баллов, 2 место – 7 баллов, 3 место – 5 баллов. Все участвовавшие группы получают 3 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного мероприятия: математической игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 7 - 8 классов.

Игра, предложенная Вашему вниманию, проводилась в рамках недели математики для учащихся 7 и 8 классов. Формат игры взят по образу телевизионной игры «Что? Где? Когда?», только заданиями становятся воп...

Разработка внеурочного мероприятия "Губительная сигарета"

Пособие выполнено в технологии развития критического мышления....

Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"

1.     Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2.     В методической разработке  предс...

Разработка внеурочного мероприятия "Ко дню автомобилиста"

Внеурочное мероприятие, посвященное "Дню автомобилиста" для студентов групп НПОМожно использовать для учащихся 10 - 11 классаПлан: Журнал - презентация  «История создания автомобилей»Конкурс...

Методическая разработка внеурочного мероприятия военно-патриотической направленности

Данная методическая разработка внеурочного мероприятия основана на исторических событиях  прошлого посёлка Краснозерское Новосибирской области. Она явилась результатом проектного исследования по ...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Математика в экономике"

В методической разработке показана взаимосвязь между дисциплинами "Математика" и "Экономика"...

Разработка внеурочного мероприятия для учащихся 5-9 классов. "Вечерние посиделки"

Актуальность: Современное общество всё реже и реже проводит долгие зимние вечера за совместным рукоделием. Молодёжь чаще общается по телефону, играет вместе ...