рабочая программа кружка "Умелые руки"
рабочая программа (6 класс) по теме

Тараторкина Елена Алексеевна

мною была разработана рабочая программа кружка "Умелые руки для учащихся среднего звена основной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_umelye_ruki.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена и принята  на заседании                              Утверждена на заседании                                 Введена в действие приказом

методического объединения.                                           педагогического совета.                                      директора школы от 30.08.2013г. № 95

/Протокол № 1 от 30.08.2013г./                                       /Протокол № 1 от 30.08.2013г./                           Директор школы _______/В,И.Карелов

Руководитель ШМО _______/Малыхина В.В../             Председатель _________ /В.И.Карелов/

Учитель – Тараторкина Елена Алексеевна

Срок реализации – 1 год

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ (АЛГЕБРА)

1.Пояснительная записка                                                                                стр. 3-4

2. Требования к уровню подготовки обучающихся                                     стр. 5

3. Учебно-тематический план                                                                         стр. 6-7

4.Содержание тем учебного курса                                                                 стр. 8

5. Литература                                                                                                     стр. 9

                                                             «Истоки творческих способностей

                                                             дарований детей на кончиках их пальцев.

                                                             От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

                                                             ручейки, которые питают источник творческой мысли.

                                                              Другими словами: чем больше мастерства

                                                              в детской ладошке, тем умнее ребенок».

                                                                                                                                   Сухомлинский В.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные выпускники школ, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения, быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Не у всех сельских школьников есть возможность заниматься в районном Доме творчества, у специалистов дополнительного образования, и эта программа составлена так, чтобы и в сельской школе, в свободное от основных занятий время, дети были заняты с учетом их способностей и интересов в кружке «Умелые руки».  Школьники овладевают новыми знаниями и умениями, учатся переходить от одних практических действий к другим, переносить преобразованные умения при работе с другими материалами.

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами.

Цель занятий оригами: ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.

Задачи курса:

- знакомство с искусством изготовления бумажных фигурок путём складывания

квадратного листа бумаги без применения ножниц и клея.

- формирование коммуникативных, учебно-логических умений, умений применять

полученные знания для решения задач собственного исследования и проектирования,

закрепление навыков работы с бумагой.

- воспитание любви к искусству складывания квадратного листа, воспитание интереса

к удивительным фокусам, художественному труду, к посещению музеев, библиотек

- расширить знания об окружающем мире, природе, географии;

- научить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых

ситуаций, обогащая игровой опыт детей;

- развивать конструктивное мышление и сообразительность;

- прививать настойчивость в достижении цели;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- вырабатывать навыки пользования чертежными и измерительными инструментами;

- научить экономному и разумному использованию бумаги;

- тренировать внимание, память, координацию движений, воображение;

- создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;

- учить самоанализу и умению оценить чужие успехи.

Данная программа кружка «Умелые руки» включает 34 часа – 1 час в неделю и ориентирована на девочек 6, 7 классов основной общеобразовательной школы. Она обеспечивает минимальный уровень знаний, умений школьников и снижает объем теоретических сведений до 15% и увеличивает возможность практической преобразовательной деятельности до 85%.

Девизом данного кружка  является:

Я слышу – и забываю,

Я вижу -  и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

Внеклассная работа является составной частью воспитательного процесса,

продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным

профессиям, к истории народного творчества, уважение к людям труда, знакомит детей с

производством. Занятия в кружке «Умелые руки» позволяет детям

приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов

(поделок) из обыкновенной бумаги, которая бывает всегда под рукой.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ КРУЖКА

1.Знать и понимать:

- правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;

      - простейшие процессы и приемы обработки разной бумаги;

- физические, механические и технологические свойства разной бумаги: писчей, тетрадной, офисной, картона и т.д.;

      - общие сведения о производстве и труде взрослых;

      - термины: оригамист, базовые формы (треугольник, книжка, дверь, воздушный

        змей, блин, рыба, дом, катамаран, двойной треугольник, двойной квадрат,      птица, лягушка и т.д), условные обозначения, модель, схема, взаимосвязь базовых форм,

      - историю возникновения искусства ОРИГАМИ;

      - роль художника в искусстве складывания бумаги, в искусстве делать подарки;

     - известные музеи, библиотеки, где проводятся выставки в Бурятии, России и мире;

     - имена известных мастеров ОРИГАМИ;

     

2. Уметь:

- выполнять правила безопасности при организации своего рабочего места;

- выполнять простейшие процессы и приемы обработки бумаги;

- использовать физические, механические и технологические свойства бумаги при

   изготовлении изделия;

- выбирать способы соединения деталей (склеивание, степлер, ...);

- выполнять операции измерения, разметки и самоконтроля, используя измерительные

  инструменты;

- выполнять изделия аккуратно, нарядно.

- презентовать результаты работы;

- свободно и логично излагать свои мысли.

- сравнивать, сопоставлять объекты на основе заданных алгоритмов, выделять общее и

 различия;

- работать по заданному алгоритму

- конструировать макеты из бумаги;

- проектировать из бумаги__

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

№ урока

Содержание материала

Дата по плану

Дата по факту

Приме-

чание

1 четверть – 8 ч

1

Что такое оригами?

4.09

2

Весёлая геометрия.

11.09

3

Квадрат – основная фигура оригами.

18.09

4

Простые базовые фигуры ригами.

25.09

5

Что такое модульное оригами?

2.10

6

Поделка «Тюльпан»

9.10

7

Поделка «Лебедь»

16.10

8

Поделка «Лебедь»

23.10

2 четверть – 7 ч

9

Поделка «Ананас»

13.11

10

Поделка «Ананас»

20.11

11

Поделка «Зайчик»

27.11

12

Моделирование ёлочных игрушек.

4.12

13

Моделирование ёлочных игрушек.

11.12

14

Поделка «Дед Мороз и Снегурочка»

18.12

15

Поделка «Дед Мороз и Снегурочка»

25.12

3 четверть – 10 ч

16

Японские журавлики.

15.01

17

Японские журавлики.

22.01

18

Модульное оригами «Скорпион»

29.01

19

Модульное оригами «Скорпион»

5.02

20

Валентинки из оригами.

12.02

21

Открытка для папы.

19.02

22

Букет для мамы и бабушки.

26.02

23

Букет для мамы и бабушки.

5.03

24

Аппликация «Птицы»

12.03

25

Аппликация «Птицы»

19.03

4 четверть – 9 ч

26

Аппликация «Космос»

2.04

27

Аппликация «Космос»

9.04

28

Аппликация «Обитатели леса»

16.04

29

Аппликация «Обитатели леса»

23.04

30

Аппликация по собственному замыслу.

30.04

31

Аппликация по собственному замыслу.

7.05

32

Аппликация по собственному замыслу.

14.05

33

Подготовка к выставке.

21.05

34

Выставка работ.

28.05

Содержание  программы.

Тема 1. Введение в образовательную программу (1 ч)

        Краткое содержание программы, организация рабочего места, правила поведения и требования к обучающимся. Инструктаж по технике безопасности. Начальная диагностика знаний, умений и навыков.

Тема 2.Работа с бумагой и картоном. Оригами.(33 ч)

Японская мудрость издревле гласит:

«Великий квадрат не имеет пределов».

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечет интересное дело.

А. Е. Гайдаенко

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

ЛИТЕРАТУРА

1. 3.А. Богатеева, “Чудесные поделки из бумаги”, Москва “Просвещение”, 1992 год.

2. “Игрушки из бумаги”, издательство “Дельта”, Санкт-Петербург, 1995 год.

3. “Учимся оригами”, под редакцией Ю.Шумакова, издательство “Лицей”, Ростов на

Дону.

4. Кунихико Касахара, “Оригами”, издательство “Алсия”, Япония.

5. Ю. Афонькин, “Волшебный сад оригами”, Санкт-Петербург, 1995 год.

6. Т.И.. Тарабарина “Оригами и развитие речи”, издательство Академия развития,

Ярославль,1998 год.

7. Г.И. Долженко “100 оригами”, Ярославль Академия развития 1999 год.

8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий.

В 2 ч. Ч.1 / М.И. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.- М.:П, 2010 (Стандарты

второго поколения)

9. С.В. Соколова «Оригами для старших дошкольников», Санкт-Петербург «Детство-

Пресс», 2009

10. С.В. Соколова « Театр оригами: Игрушки из бумаги». – Москва: Издательство

Эксмо: СПб.; Валери СПД, 2007

11. С.В. Соколова « Сказка оригами: Игрушки из бумаги». – Москва: Издательство

Эксмо: СПб.; Валери СПД, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка детского творчества "Умелые руки" (выпиливание и выжигание).

Методическая разработка предназначена для учителей технологии (технический труд), проводящих внеклассную работу по предмету в 5 - 8-ых классах общеобразовательной школы....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками"

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Просняковой С.Н....

Рабочая программа "Умелые руки"

В программе раскрываются цели и задачи работы с детьми 4 класса в течение года....

Рабочая программа "Умелые руки"

рабочая программа расчитана на возрастную категорию  11-13лет...

Рабочая программа "Рука в руке" 5-8 класс

Рабочая программа "Рука в руке" разработана для учеников 5-8 классов. Цель: создание благоприпятных условий для раскрытия  творческих способностей каждой отдельной личнос...

Рабочая программа "Наши руки не для скуки"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной  направленности «Наши руки не для скуки»....

Рабочая программа "Золотые руки".

Для среднего школьного возраста....