Беседа с элементами дискусии "Курить или жить"
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Карасёва Валентина Алексеевна.

Цель: разоблачать неправильные представления о пользе курения.

Задачи: воспитание  у детей ответственности за своё здоровье, негативного  

отношения к курению;

расширять знания воспитанников о вреде курения; коррекция познавательной деятельности детей на основе обсуждения о вредных привычках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurenie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБ(О) С(К)ОУ С(К) О школа-интернат VIII вида № 4

Беседа с элементами дискуссии

«Курить или жить».

                                                                                                             Группа № 5

                                                                                                              Воспитатель:

                                                                                                             Карасёва В.А.    

2013г.

 

Цель: разоблачать неправильные представления о пользе курения.

Задачи: воспитание  у детей ответственности за своё здоровье, негативного  

отношения к курению;

расширять знания воспитанников о вреде курения; коррекция познавательной деятельности детей на основе обсуждения о вредных привычках.

Ход беседы

  1. Информационная часть.

Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 году, были матросы флотилии адмирала Христофора Колумба.

  В числе подарков жители острова Гуаанахани, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли сушёные листья растения «Петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце, свёрнутые в трубочки. Жители Кубы, когда Колумб высадился 27 октября 1492 года, называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.

  В Англии, в эпоху Елизаветы1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее.

  В России, во времена царствования Михаила Фёдоровича Романова, уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй- обрезания носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 года, причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

  Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.

Вопросы для обсуждения

  1. Кто из вас курит?
  2. Почему вы курите?
  3. Что вы испытываете, когда хочется курить?

                                      (ответы детей)

  1. Постановка проблемы на основе обсуждения.

  Никотин и другие вредные вещества, содержащиеся в табаке, способствуют разрушению зубов, также курение ухудшает зрение. В последние годы всё больше и больше говорят о том, как заболевали под воздействием табачного дыма и умирали некурящие люди, длительное время находившиеся в одном помещении с курящим.

- Не кури! – говорят подростку.

- А почему взрослые курят? Им можно?- спрашивают дети.

  Однако есть- таки различие между курящим взрослым и курящим подростком. Судите сами.

  В молодом возрасте неокрепшем организме многие жизненно важные центры и органы находятся ещё в процессе становления. Вот почему влияние табака на взрослых, и на молодой организм неодинаково, оно гораздо вреднее для молодого.

  Курение вредно молодому организму, но особенно пагубно оно сказывается на девушках. Меняется цвет лица: оно приобретает сероватый оттенок, кожа становится менее эластичной, на ней появляются мелкие морщинки- всё это сигналы ухудшения кровообращения и питания тканей. Одна из важнейших функций женщины- это материнство. Ядовитые вещества никотина оказывают вредное влияние на развивающий плод, а потом и на младенца. Некоторые девушки глубоко заблуждаются, что сигарета придаёт им привлекательный вид. Абсолютное большинство юношей предпочитают дружить с некурящими девушками. Сигареты придают девушкам вульгарный вид.

  1. Обсуждение с элементами дискуссии.

  - Давайте рассмотрим так называемые «Мифы» о курении. Что же такое миф?

     Мифы- повествования, созданные общенародной, коллективной фантазией и объясняющие те или иные явления действием сверхъестественных сил, как правило богов, героев, духов.

     Мифы возникали в первобытных культурах, воспринимались как раз об истинных событиях.

Задание: провести обсуждение по записям на доске.

Мифы:

  1. Большинство взрослых и подростков курят.
  2. Курение способствует похудению.
  3. Курение помогает сосредоточиться и лучше работать.
  4. Курить модно.
  5. Курение успокаивает нервы.
  6. Курение помогает согреться в холодное время года.
  7. курение не так вредно, как говорят.

Реальность:

  1. Половина взрослых мужчин и ¾ женщин не курят. 50% -юноши, 25%-девушки.
  2. Многие полные люди не курят и не худеют. Совет- ограничение в еде и повышенные физические нагрузки.
  3. курение сужает сосуды головного мозга, мозг хуже снабжается кислородом.
  4. модно выглядеть спортивно и не курить.
  5. чувство напряжения и раздражения нередко связаны у курящих с самой привычки к курению. Поэтому сигарета, как «соска», его успокаиваеи.
  6. в определённой форме, но чередование воздействия на эмаль зубов холодная вода и горячий табачный дым вызывает трещины в ней, быструю порчу зубов.
  7. эксперты считают, что курение- одна из ведущих причин многих заболеваний и смертность среди взрослого населения в первую очередь заболеваний сердца и лёгких.

- Мы с вами убедились, что бытующие мнения о курении не соответствуют истине, не подтверждаются научными и статистическими данными. Однако эти «мифы» оказывают влияние на сознание несведущих людей и способствуют формированию вредных привычек.

Вопросы для обсуждения

  1. Какие ещё «мифы» о курении вы знаете?
  2. В какие ещё ситуации давления группы может попасть человек?

                                         ( ответы детей).

  1. Обсуждение фактов.

- Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили.

- Из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80.

- Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.

- Каждый 7-й длительно курящий человек страдает эндартериитом- тяжёлым заболеванием кровеносных сосудов.

- Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет.

- Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязнённость которого в 580-1100 раз превышает санитарной нормы.

- 4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят непоправимый вред здоровью не только курящих, но и тех, кто находится рядом с ними. Пассивное курение ещё опаснее.

  1. Итог:

  Далеко не всякое суждение, высказываемое большинством вредно. Порой оно является неосознанным оправданием привычек. Берегите своё здоровье, умейте сказать не , я не буду. Проявите силу воли к вредным привычкам. Ведь здоровье- это главное богатство человека. Задумайтесь?

Пока не поздно. Пока не поздно.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная беседа с элементами тренинга "Я и другие"

Это второе занятие по толерантности. Основная цель : научить навыкам толерантности.Вспоминается понятие толерантности, которое изучили на предыдущем  классном часу. Проводяться игры " Мы с тобой ...

Беседа с элементами игры "Если друг оказался вдруг..."

Беседа знакомит детей с правилами дружбы, показывает важность истинных друзей в жизни человека. Воспитываются доброжелательность, терпимость....

ИНТЕРАКТИВНАЯ БЕСЕДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ"

Разработка мероприятия по профессиональному самоопределению воспитанников старшего школьного возраста, направленного на расширение представления детей о различных профессиях; формирование позитивного ...

ИНТЕРАКТИВНАЯ БЕСЕДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ"

Разработка мероприятия по профориентационному воспитанию, целью которого являются расширение представления подростков о различных профессиях; формирование позитивного отношения к труду; побуждение к с...

Беседа с элементами тренинга "Жить или курить"

Цель этого занятия заключается в повышении уровня информированности подростков по проблемам, связанным с карением и показать влияние табака на организм человека....

Беседа с обучающимися "Знать, чтобы жить" (К Дню борьбы со СИДом - 1 декабря)

Занятие разработано для обучающихся специальной коррекционной школы (7-9 классы) и посвящено Дню борьбы со СПИДом. Многие считают, что детям не стоит рассказывать об этом. Но у меня и моих коллег друг...

Занятие с элементами тренинга "Искусство жить" (8-9 классы)

Занятие с элементами тренинга « Искусство жить» (8-9 классы)Цель: - Профилактика депрессивных состоянийЗадачи: - Учить находить разные способы решения проблем.-Формировать уверенность в себе и позитив...