Беседа с элементами дискусии "Курить или жить"
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Цель: разоблачать неправильные представления о пользе курения.
Задачи: воспитание у детей ответственности за своё здоровье, негативного
отношения к курению;
расширять знания воспитанников о вреде курения; коррекция познавательной деятельности детей на основе обсуждения о вредных привычках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurenie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБ(О) С(К)ОУ С(К) О школа-интернат VIII вида № 4
Беседа с элементами дискуссии
«Курить или жить».
Группа № 5
Воспитатель:
Карасёва В.А.
2013г.
Цель: разоблачать неправильные представления о пользе курения.
Задачи: воспитание у детей ответственности за своё здоровье, негативного
отношения к курению;
расширять знания воспитанников о вреде курения; коррекция познавательной деятельности детей на основе обсуждения о вредных привычках.
Ход беседы
- Информационная часть.
Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 году, были матросы флотилии адмирала Христофора Колумба.
В числе подарков жители острова Гуаанахани, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли сушёные листья растения «Петум». Сами они курили эти подсушенные на солнце, свёрнутые в трубочки. Жители Кубы, когда Колумб высадился 27 октября 1492 года, называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.
В Англии, в эпоху Елизаветы1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее.
В России, во времена царствования Михаила Фёдоровича Романова, уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй- обрезания носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 года, причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.
Вопросы для обсуждения
- Кто из вас курит?
- Почему вы курите?
- Что вы испытываете, когда хочется курить?
(ответы детей)
- Постановка проблемы на основе обсуждения.
Никотин и другие вредные вещества, содержащиеся в табаке, способствуют разрушению зубов, также курение ухудшает зрение. В последние годы всё больше и больше говорят о том, как заболевали под воздействием табачного дыма и умирали некурящие люди, длительное время находившиеся в одном помещении с курящим.
- Не кури! – говорят подростку.
- А почему взрослые курят? Им можно?- спрашивают дети.
Однако есть- таки различие между курящим взрослым и курящим подростком. Судите сами.
В молодом возрасте неокрепшем организме многие жизненно важные центры и органы находятся ещё в процессе становления. Вот почему влияние табака на взрослых, и на молодой организм неодинаково, оно гораздо вреднее для молодого.
Курение вредно молодому организму, но особенно пагубно оно сказывается на девушках. Меняется цвет лица: оно приобретает сероватый оттенок, кожа становится менее эластичной, на ней появляются мелкие морщинки- всё это сигналы ухудшения кровообращения и питания тканей. Одна из важнейших функций женщины- это материнство. Ядовитые вещества никотина оказывают вредное влияние на развивающий плод, а потом и на младенца. Некоторые девушки глубоко заблуждаются, что сигарета придаёт им привлекательный вид. Абсолютное большинство юношей предпочитают дружить с некурящими девушками. Сигареты придают девушкам вульгарный вид.
- Обсуждение с элементами дискуссии.
- Давайте рассмотрим так называемые «Мифы» о курении. Что же такое миф?
Мифы- повествования, созданные общенародной, коллективной фантазией и объясняющие те или иные явления действием сверхъестественных сил, как правило богов, героев, духов.
Мифы возникали в первобытных культурах, воспринимались как раз об истинных событиях.
Задание: провести обсуждение по записям на доске.
Мифы:
- Большинство взрослых и подростков курят.
- Курение способствует похудению.
- Курение помогает сосредоточиться и лучше работать.
- Курить модно.
- Курение успокаивает нервы.
- Курение помогает согреться в холодное время года.
- курение не так вредно, как говорят.
Реальность:
- Половина взрослых мужчин и ¾ женщин не курят. 50% -юноши, 25%-девушки.
- Многие полные люди не курят и не худеют. Совет- ограничение в еде и повышенные физические нагрузки.
- курение сужает сосуды головного мозга, мозг хуже снабжается кислородом.
- модно выглядеть спортивно и не курить.
- чувство напряжения и раздражения нередко связаны у курящих с самой привычки к курению. Поэтому сигарета, как «соска», его успокаиваеи.
- в определённой форме, но чередование воздействия на эмаль зубов холодная вода и горячий табачный дым вызывает трещины в ней, быструю порчу зубов.
- эксперты считают, что курение- одна из ведущих причин многих заболеваний и смертность среди взрослого населения в первую очередь заболеваний сердца и лёгких.
- Мы с вами убедились, что бытующие мнения о курении не соответствуют истине, не подтверждаются научными и статистическими данными. Однако эти «мифы» оказывают влияние на сознание несведущих людей и способствуют формированию вредных привычек.
Вопросы для обсуждения
- Какие ещё «мифы» о курении вы знаете?
- В какие ещё ситуации давления группы может попасть человек?
( ответы детей).
- Обсуждение фактов.
- Из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили.
- Из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80.
- Из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.
- Каждый 7-й длительно курящий человек страдает эндартериитом- тяжёлым заболеванием кровеносных сосудов.
- Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет.
- Выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязнённость которого в 580-1100 раз превышает санитарной нормы.
- 4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят непоправимый вред здоровью не только курящих, но и тех, кто находится рядом с ними. Пассивное курение ещё опаснее.
- Итог:
Далеко не всякое суждение, высказываемое большинством вредно. Порой оно является неосознанным оправданием привычек. Берегите своё здоровье, умейте сказать не , я не буду. Проявите силу воли к вредным привычкам. Ведь здоровье- это главное богатство человека. Задумайтесь?
Пока не поздно. Пока не поздно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная беседа с элементами тренинга "Я и другие"
Это второе занятие по толерантности. Основная цель : научить навыкам толерантности.Вспоминается понятие толерантности, которое изучили на предыдущем классном часу. Проводяться игры " Мы с тобой ...
Беседа с элементами игры "Если друг оказался вдруг..."
Беседа знакомит детей с правилами дружбы, показывает важность истинных друзей в жизни человека. Воспитываются доброжелательность, терпимость....
ИНТЕРАКТИВНАЯ БЕСЕДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ"
Разработка мероприятия по профессиональному самоопределению воспитанников старшего школьного возраста, направленного на расширение представления детей о различных профессиях; формирование позитивного ...
ИНТЕРАКТИВНАЯ БЕСЕДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ"
Разработка мероприятия по профориентационному воспитанию, целью которого являются расширение представления подростков о различных профессиях; формирование позитивного отношения к труду; побуждение к с...
Беседа с элементами тренинга "Жить или курить"
Цель этого занятия заключается в повышении уровня информированности подростков по проблемам, связанным с карением и показать влияние табака на организм человека....
Беседа с обучающимися "Знать, чтобы жить" (К Дню борьбы со СИДом - 1 декабря)
Занятие разработано для обучающихся специальной коррекционной школы (7-9 классы) и посвящено Дню борьбы со СПИДом. Многие считают, что детям не стоит рассказывать об этом. Но у меня и моих коллег друг...
Занятие с элементами тренинга "Искусство жить" (8-9 классы)
Занятие с элементами тренинга « Искусство жить» (8-9 классы)Цель: - Профилактика депрессивных состоянийЗадачи: - Учить находить разные способы решения проблем.-Формировать уверенность в себе и позитив...