Внеклассное мероприятие для 10 класса КВЕСТ "Открытие мира"
классный час (8 класс) по теме

Мероприятие имеет следующие цели и задачи:

1.Повышение мотивации  школьников к  участию в детско-взрослой общности по  социальному преобразованию  поселка.

2.Способствовать расширению  знаний  об объектах социальной направленности в поселке.

3.Создать условия для овладения детьми навыками  конструирования   логической игры « КВЕСТ»

4.Способствовать   росту мотивации  школьников к участию в преобразовательной  социально- значимой деятельности

Форма проведения -игра.

Время на игру - 40 мин.

Хорошо, если данное мероприятие будет иметь продолжение в действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра для старшеклассников23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассного мероприятия  

« Открытие мира» с учащимися 10 класса.

Цель: Повышение мотивации  школьников к  участию в детско-взрослой общности по  социальному преобразованию  поселка

Задачи:

  • Способствовать расширению  знаний  об объектах социальной направленности в п. Радищево.
  • Создать условия для овладения детьми навыками  конструирования   логической игры « КВЕСТ»
  • Способствовать   росту мотивации  школьников к участию в преобразовательной  социально- значимой деятельности

Форма занятия:

  • «Игра»

Использованные методы:

  • словесные методы: объяснение, вопросы,;
  • наглядные методы: демонстрация слайдов;
  • практические- составления маршрута, составление вопросов и заданий;  
  • частично-поисковый: - поиск объектов на карте;
  • стимулирования мотивов интереса к деятельности: возможность проиграть в будущем  младшими школьниками; познавательные задания

Оборудование:

  • 4 парты, 22 стула, доска, мультимедиа.

Ход занятия.

I.Мотивационный этап.

 Здравствуйте. Меня зовут М.А. Я рада вас видеть. Я желаю вам доброго утра и доброго дня. Давайте  улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

Вы видите на столах на столах жетоны разного цвета. Пожалуйста, возьмите один из них.

У меня сегодня прекрасное настроение.  Давайте посмотрим, с каким настроением вы сюда пришли, т.е. обратим внимание на цвет. Итак, вы сейчас энергичны (красный), позитивны (оранжевый), общительны и веселы (желтый), а зеленый цвет- цвет удачи и здоровья. ( информация в презентации)

  А когда люди энергичны, веселы, позитивны, общительны, здоровы и удачливы? При каких ситуациях, действиях, моментах?(фотографии в презентации, подвести  к путешествию) А вы любите путешествовать? А где вы были? Замечательно.

А хорошо ли вы знаете свой поселок? (показываю видеоряд (фрагменты), прошу назвать места в поселке). А как можно лучше узнать свою малую Родину? (предлагают свои варианты)

 Давайте попробуем… Для следующей работы на надо разбиться на группы.

II.Основной этап.

Но перед этим, назовите мне 4 самые большие улицы поселка (Советская, Кооперативная, Свердлова, Ленина) На обороте вашего жетона есть буква С –Советская, Л – Ленина, С1 – Свердлова, К – Кооперативная. Сядьте, пожалуйста, по названиям улиц (одинаковым буквам.) (раздаю каждой группе свой фрагмент карты поселка и лист-справочник с социально значимыми объектами всего поселка.)

1.-Ваша задача, найти на своем фрагменте карты 5 социально значимых объектов, прикрепить к ним круглые жетоны и подписать. (работа в группах)

-Озвучьте ваши найденные объекты. Теперь поменяйтесь по кругу фрагментами карты и приступаем к следующему заданию.

2.-Ваша задача сейчас придумать задание: вопрос, который можно было бы задать людям, работающим в этих местах. Вопрос должен быть направлен на поиск информации об объекте. Вопрос запишите на стикере и прикрепите рядом с объектом.  (работа в группах)

-Озвучьте 2 из 5 заданий, придуманных вами. Поменяйтесь фрагментами по кругу и приступаем к следующему заданию.

3.-Ваша задача придумать полезное, доброе дело, которое можно было бы сделать, находясь на этом объекте. Запишите на стикере и прикрепите рядом. (работа в группе)

-Озвучьте 2 из  5 придуманных вами добрых дел. Поменяйтесь фрагментами по кругу и приступаем к следующему заданию.

4.-Теперь ваша задача соединить маршрут, чтобы была начальная и конечная точка маршрута.

5.-А теперь, пожалуйста, повести все фрагменты карты  на доску так, чтобы получилась полная карта поселка.

-Как вы думаете, что мы с вами сделали, что у нас получилось? ( предлагают варианты)

-Вы правы, это может быть туристический маршрут по  нашему поселку. Или  возможна игра, возможен КВЕСТ. Если вы добавите правила КВЕСТа, каждое задание будете выдавать через координатора (по телефону) и после выполнения предыдущего задания. Придумаете бонусы в игре, то вы сможете поиграть в эту игру со среднем звеном вашей школы, в лагере летом. А чтобы вам было понятнее, как играть, я вам оставлю буклеты о КВЕСТе. Здесь вы найдете всю необходимую информацию. Мне , конечно, очень бы хотелось, чтобы наше сегодняшнее дело получило продолжение в виде реализованной игры.

А на что похоже все наше занятие? Конечно, же на КВЕСТ. Вы выполняли задания по очередности – а это одно из правил КВЕСТа. А вся наша жизнь на что похожа? Правильно, на КВЕСТ. Ведь пока вы не закончите школу, вы не перейдете на другой уровень – ВУЗ.  А скажите мне пожалуйста, в чем разница между компьютерным КВЕСТом и жизненным? Вы соврешенно правы – в реальности жизнь одна и об этом надо помнить всегда.

III. Диагностический этап

(Рефлексия возможно и устно обсудить, если позволит время)

-И у нас с вами последний на сегодняшнее мероприятие КВЕСТ. Пожалуйста, перед тем как уйти, обратите внимание на экран, прочтите внимательно  и прикрепите свой жетон в один из последних 8 квадратов. (каждый уровень открывается после выбора прямоугольника из предыдущего)

Наше занятие окончено. Спасибо за совместную работу. Всего вам доброго.

Схема на экране

                                                                           

                                                                            (эмоции)

                                                                                 ( знания)

                                                                          (социализация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Русский язык - язык мира и добра"

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели русского языка и литературы...

Внеклассное мероприятие по истории древнего мира 5 класс

Игра проводится во внеурочное время и предполагает перемещение команд из одной учебной аудитории (станции) в другую. Содержание охватывает темы “Древний Восток” и “Древняя Греция”.Цель мероприят...

Презентация внеклассного мероприятия по географии "В мире интересного. Эти удивительные растения и животные"

Данный ресурс предназначен для учащихся любого класса, изучающих географию. К презентации добавлен материал, который поможет учителю изменить или дополнить раздел "Знаете ли вы, что...". Мероприятие м...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».

Цель мероприятия:в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира 5 класс

Игра - путешествие по истории Древнего мира для 5 класса.Содержание игры охватывает следующие темы: "Жизнь первобытных людей", "Древний Восток", "Древняя Греция"...