день здоровья
методическая разработка на тему

Деларова Елена Владимировна

программа "Всероссийского дня здоровья", игра по станциям для 5-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dnya_zdorovya.doc47 КБ
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский день здоровья

8 апреля

№№

Мероприятие

Класс

Место и время проведения

Уроки, беседы, классные часы

1

«Веселые старты»

1-б, 2-а, 2-б, 4-б,

Спортивный зал,

уроки физкультуры

2

«Веселые эстафеты»

5-б, 7-а, 7-в, 8-а, 9-а, 10-в, 11-а 4-в

3

Классный час «День здоровья»

1-е класы

Нач. школа

4

Просмотр видеофильмов

4-е классы

Нач. школа

5

Викторины

3-и классы

Нач. школа

Конкурсы

6

«Веселые переменки»

1-4 классы

7

Конкурс «Армреслинг»

5-6 классы

2 – ая перемена, каб.349

7-8 классы

3 – я перемена, каб.349  

9-11 классы

4 – я перемена, каб.349

8

Конкурс «Самый гибкий и ловкий»

5-11 классы

Спортивный зал № 2

9

«Быть здоровым – это модно!»

(создание агитплаката)

5-11 классы (команда 3-4 человека, имеет при себе рисовальные принадлежности)

Актовый зал



10

Конкурс слоганов, четверостиший на тему «Быть здоровым – это модно!», «Дружно, смело с оптимизмом за здоровый образ жизни!»

5-11 классы

Сдать шедевры до 5 урока

Пальчиковой Л.М. (каб. 322)

Платоновой О.А.

Подведение итогов после 6 урока. Смотри информацию на стенде «Школьная жизнь»

9 апреля

№№

Мероприятие

Класс

Место и время проведения

1

Игра по станциям «Путешествие на поезде «Здоровье»

5-6 классы

Актовый зал,

6 урок

2

7 классы

Актовый зал,

7 урок

Подведение итогов после игры. Смотри информацию на стенде «Школьная жизнь»

9 апреля

№№

Мероприятие

Класс

Место и время проведения

1

Игра по станциям «Будьте здоровы!»

5-6 классы

Актовый зал,

7 урок

2

Конференция

«СПИД – это …?»

10-б, в классы

Актовый зал,

6 урок

Подведение итогов после игры. Смотри информацию на стенде «Школьная жизнь»



Предварительный просмотр:

Игра по станциям

«Путешествие на поезде «Здоровье»»

Станция «Зеленая аптека»

1. От каких болезней вы лечитесь соком лука?

(1 балл)

Ответ:

От насморка – сок с сахаром и маслом; от кашля – сок с медом и сахаром

2. Это растение любят кошки. Запах и вкус его корневищ – сильный,  пряный и сладковато-горький. Препараты, приготовленные из этого растения, обладают успокаивающим действием.

(1 балл)

Ответ:

Валериана лекарственная

3. Назовите растения, у которых в качестве лекарственного сырья употребляют плоды.

(баллы по количеству названий)

Ответ:

Боярышник, шиповник, рябина, черноплодная рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина, бузина, клюква, брусника.

4. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову.

(1 балл)

Ответ:

Чистотел большой

5. Листья этого растения используют при ушибах.

(1 балл)

Ответ:

Лопух и подорожник большой

6. Плоды этих растений являются наиболее популярным жаропонижающим средством.

(1 балл)

Ответ:

Малина обыкновенная, лимон

7. Листья этого растения обжигают нас, весной из листьев варят суп, сок из листьев используют как кровоостанавливающее средство,  отвар ускоряет рост волос.

(1балл)

Ответ:

Крапива двудомная

8. Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали гирлянды, связки из лука и чеснока?

(1 балл)

Ответ:

Фитонциды (запах) лука и чеснока убивает бактерии

9. Этот плод – аптека наша,

    Из него полезна каша,

    Семечки – деликатес,

    И глистам – противовес.

    Диетическое блюдо –

    От болезней всех, как чудо!

(1 балл)

Ответ:

Тыква

10. Какие растения используют для лечения мелких ран, порезов, фурункулезов?

(1 балл)

Ответ:

Алоэ древовидное (столетник), каланхое перистое, подорожник большой, ноготки лекарственные (календула), капуста огородная.

Станция «Зеленая аптека»

6-7 класс

1 .Какую траву любят кошки, какие болезни человека лечат этой травой?         (1 балл)

Ответ:

(Валериана, сердечные болезни)

2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия?

(1 балл)

 Ответ:

 (Липа, календула, ромашка, пижма и др.)

3. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды?

(1 балл)

 Ответ:

(Шиповник, боярышник, рябина и др.)

4 .Какие ядовитые растения одновременно являются лекарственными?

(1 балл)

 Ответ:

(Белладонна, дурман, ландыш и др.)

5. Почему в бане парятся березовыми вениками?

(1 балл)

 Ответ:

(Листья березы убивают болезнетворные микробы)

6. Назовите растение, убивающее микробов, им лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн, рядом с ним строят санатории.

(1 балл)

 Ответ:

(Сосна)

7. Как спастись в лесу от комаров?

(1 балл)

 Ответ:

(Дымовая завеса, ветки ромашки, черемухи)

9. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок.

(1 балл)

 Ответ:

(Чистотел)

10. Листья этого растения используют от боли при ушибе.

(1 балл)

 Ответ:

(Подорожник, лопух)

Станция «Зеленая аптека»

(5 класс)

Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,

                                       Где чистым воздухом так сладостно дышать,

                                Есть в травах и цветах целительная сила,

                                Для всех умеющих их тайну разгадать…

(В. Рождественский)

     Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались, и люди погибали.

     Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавали лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди и их называли... Как же их называли, кто из вас ребята знает? Что бы узнать, как называли этих людей, давайте, решим кроссворд.

Кроссворд

л

и

с

т

в

е

н

н

и

ц

а

р

о

м

а

ш

к

а

в

а

с

и

л

е

к

о

д

у

в

а

н

ч

и

к

п

о

д

о

р

о

ж

н

и

к

м

а

л

и

н

а

к

л

е

в

е

р

к

р

а

п

и

в

а

1. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница)

2. Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.

    Словно снег у них реснички и, как солнышко, глазок. (Ромашка)

3. Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи,

    Скромный полевой цветок, синеглазый… (Василек)

4. Золотой и молодой за неделю стал седой,

    А денечка через два облысела голова.

    Спрячу-ка в карманчик бывший … (Одуванчик)

5. Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти,

    Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

6. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,

    Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

7. Спроси теленка и барашка: вкусней цветка на свете нет,

    Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет. (Клевер)

8. У забора живет, никого не признает,

    Не собака, а кусается, и погладить не дает. (Крапива)

     Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались, и люди погибали.

     Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавали лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди и их называли... Как же их называли, кто из вас ребята знает? Что бы узнать, как называли этих людей, давайте, решим кроссворд.

Кроссворд

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок.

2. Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.

    Словно снег у них реснички и, как солнышко, глазок.

3. Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи,

    Скромный полевой цветок, синеглазый…

4. Золотой и молодой за неделю стал седой,

    А денечка через два облысела голова.

    Спрячу-ка в карманчик бывший …

5. Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти,

    Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути.

6. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,

    Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.

7. Спроси теленка и барашка: вкусней цветка на свете нет,

    Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет.

8. У забора живет, никого не признает,

    Не собака, а кусается, и погладить не дает.

Станция «Неболейка»

Викторина (10 человек)

1. Какие меры профилактики простудных заболеваний и гриппа в зимнее время вы знаете?

(3 балла)

Ответ:

Занятия спортом, закаливание, одеваться соответственно погоде, ходить в шапке, употреблять в пищу витамины, лук, чеснок, проветривать помещения, не кричать на улице.

2. Назовите болезни «грязных рук»

(1 балл)

Ответ:

Дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулез.

3. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?

(1 балл)

Ответ:

Возможно заражение яйцами гельминтов (глистов), кожными заболеваниями, блохами, через укус или со слюной животных передается вирус бешенства.

4. Как избежать заболевания педикулезом?

(3 балла)

Ответ:

Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, заколками, не носить чужую одежду, особенно головные уборы, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.

5.  Как избежать солнечного удара?

(1 балл)

Ответ:

Носить головной убор, в жару не находиться на солнце.

Станция «Неболейка»

(5-6 класс)

1. В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой – теплой. Кто из них реже болеет простудными заболеваниями? Почему? (1 балл)

Ответ:

Холодная вода – средство закаливания, поэтому простужается реже первый мальчик

2. Назовите болезни «грязных рук» (1 балл)

Ответ:

Дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулез.

3. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (1 балл)

Ответ:

Возможно заражение яйцами гельминтов (глистов), кожными заболеваниями, блохами, через укус или со слюной животных передается вирус бешенства.

4. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (1 балл)

Ответ:

(Блохи, вши)

5.  Как избежать солнечного удара? (1 балл)

Ответ:

Носить головной убор, в жару не находиться на солнце.

6. Расставьте в нужном порядке последовательность закаливания:

А) умывание холодной водой лица

Б) купание в водоеме

В) растирание варежкой с холодной водой до пояса

Г) контрастный душ

Д) обливание тела водой

(1 балл)

Ответ:

А, В, Г, Д, Б

7. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (1 балл)

Ответ:

(Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу)

8. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? 

(1 балл)

Ответ:

(Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

9. Почему весной повышается утомляемость, вялость, раздражимость, кровоточат десна, появляются синяки. Как с этим бороться? (1 балл)

Ответ:

(Это проявление авитаминоза. Необходимо употреблять в пищу поливитамины, вводить в свой рацион салаты из моркови, свеклы, яблок, капусты, лука, зелени и т.д.)

10. Почему нельзя сразу после физкультуры пить холодную воду? (1 балл)

Ответ:

(Резкое охлаждение организма может вызвать ангину и заболевания дыхательных путей)

А) умывание холодной водой лица

Б) купание в водоеме

В) растирание варежкой с холодной водой до пояса

Г) контрастный душ

Д) обливание тела водой

«Клуб закаливания» (10 человек)

1. Показать комплекс упражнений на осанку, дыхательной гимнастики, на гибкость, для шеи, плечевого пояса и рук.

(5 баллов)

Команда выбирает одну карточку, подготавливает и проводит в течение 5 минут гимнастику (5-6 человек)

2. Водные  процедуры (5-6 человек):

(5 баллов)

Умывание холодной водой до пояса, обливание холодной водой всего тела, купание в водоеме, обтирание водой до пояса

Команда выбирает карточку с названием водных процедур, затем подбирает необходимые предметы (губка, полотенце, мыло, вода, ведро, варежка из махрового полотенца, тазик)

3. Расставьте в нужном порядке последовательность закаливания:

(3 балла)

А) умывание холодной водой лица

Б) купание в водоеме

В) растирание варежкой с холодной водой до пояса

Г) контрастный душ

Д) обливание тела водой

Ответ:

А, В, Г, Д, Б

Любители спорта (10 человек)

4. Какие виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр.

Ответ:

Биатлон, бобслей, горнолыжный спорт, керлинг, конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, санный спорт, скелетон, сноуборд, фристайл, фигурное катание, хоккей, шорт-трек.  

5. Изобразите в пантомиме виды спорта: биатлон, велосипедный спорт, метание диска, бег с препятствиями.

комплекс упражнений на осанку

комплекс упражнений дыхательной гимнастики

комплекс упражнений на гибкость

комплекс упражнений для шеи, плечевого пояса и рук

Умывание холодной водой до пояса

обливание холодной водой всего тела

купание в водоеме

обтирание водой до пояса

А) умывание холодной водой лица

Б) купание в водоеме

В) растирание варежкой с холодной водой до пояса

Г) контрастный душ

Д) обливание тела водой

Станция «Вредные привычки»

(5-6 класс)

Конкурс художников

5- 6 человек оформляют плакат «Мы за здоровый образ жизни»

(один для всей параллели)

Викторина 

1. Какие вредные привычки вы знаете?

(Оценка по количеству привычек)

Ответ:

Курение, наркомания, токсикомания, употребление алкоголя, брать в рот посторонние предметы, грызть ногти

2. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки?

(3 балла)

Ответ:

Зубы будут неровными, можно повредить зубную эмаль, на них находятся возбудители инфекционных.

3. Объясните, почему нельзя курить.

(5 баллов)

Ответ:

В табачном дыме находится большое количество токсичных веществ, которые могут быть причиной заболеваний сердечно-сосудистой системы, дыхательных путей, развивается перемежающаяся хромота, онкологические заболевания, желтеют зубы, запах из рта, кашель

4. Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя?

(5 баллов)

Ответ:

Расширяются сосуды, поэтому на лице появляются красные прожилки, а нос краснеет, развиваются заболевания печени, желудка, кишечника, сердечно-сосудистой системы, отмечается дрожь, хроническое употребление алкоголя ослабляет умственные способности.

5. С какого возраста можно употреблять спиртные напитки и курить?

(5 баллов)

Ответ:

Желательно вообще не курить и не употреблять спиртные напитки. Особый вред и быстрое привыкание к алкоголю и никотину происходит в детском и подростковом возрасте.

6. По каким признакам можно догадаться, что человек употребляет наркотики?

(5 баллов)

Ответ:

Красный цвет лица и глаз, впоследствии кожа становится бледной, зрачки расширены, бегающий взгляд, агрессивное поведение, худоба.

7. Объясните, почему нельзя грызть ногти?

(1 балл)

Ответ:

Под ногтями находятся возбудители инфекционных заболеваний, яйца паразитических червей.

8. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?

(3 балла)

Ответ:

Можно проглотить предмет, перекрыть дыхательные пути, проколоть небо или щеку, заразиться инфекционными заболеваниями.

9. Как избавиться от привычки ковырять в носу?

(1 балл)

Ответ:

Смазывать носовые проходы маслом или вазелином, чистить нос ватным жгутиком или тампоном, увлажнять воздух.

10. Правда ли, что существует компьютерная зависимость?

(1 балл)

 Ответ:

Да.

11. Почему нельзя меняться одеждой и обувью?  

(1 балл)

 Ответ:

Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями, чесоткой.

Станция

«Здоровый образ жизни»

(7-8 класс)

1. Назовите три принципа закаливания – 3 «П». (1 балл)

Ответ:

(Постоянно, последовательно, постепенно)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (1 балл)

Ответ:

(Блохи, вши)

3.Стал ходить в бассейн для закаливания, а ногти стали ломкими, покрылись белым налетом. Почему? (1 балл)

Ответ:

(Если не соблюдать правила гигиены, ходить босиком в душе и бассейне можно заразиться грибковыми заболеваниями)

4. «Обжора роет себе могилу зубами», - говорит народная пословица. Почему? (1 балл)

Ответ:

(Люди с избыточным весом страдают, как правило, ожирением, гипертонией, плоскостопием, болезнями суставов, панкреатитом, сахарным диабетом, холециститом, болезнями почек и печени; продолжительность жизни у них меньше, чем у людей с нормальной массой тела)

5. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (1 балл)

Ответ:

(Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу)

6. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (1 балл)

Ответ:

(Это люди с разными биологическими ритмами)

7. С какого возраста можно курить и употреблять спиртные напитки? Ответ пояснить. (1 балл)

Ответ:

(Желательно вообще не курить и не употреблять спиртные напитки; особый вред организму и быстрое привыкание к никотину и алкоголю в детском и подростковом возрасте)

8. Сколько часов в сутки должен спать человек? (1 балл)

Ответ:

(Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10 часов, ребенок – 10-12 часов)

9. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? 

(1 балл)

Ответ:

(Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

10. Какую воду следует пить в жару? (1 балл)

Ответ:

(Минеральную, т.к. в жаркую погоду усиливается потоотделение, а с потом из организма уходит соль. Минеральная вода позволяет восстановить солевой баланс. Чтобы избежать мучительной жажды, достаточно утром съесть кусочек хлеба посыпанный солью.)

11. Что такое «гиподинамия»? (1 балл)

Ответ:

(Гиподинамия - малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, ожирению, заболеваниям сердца и пищеварительной системы)

12. Почему весной повышается утомляемость, вялость, раздражимость, кровоточат десна, появляются синяки. Как с этим бороться? (1 балл)

Ответ:

(Это проявление авитаминоза. Необходимо употреблять в пищу поливитамины, вводить в свой рацион салаты из моркови, свеклы, яблок, капусты, лука, зелени и т.д.)

Станция

«Айболит»

(7-8 класс)

1. Какими лекарствами делится с человеком пчела? (1 балл)

Ответ:

Мед излечивает простудные и кожные заболевания, пчелиный яд – обезболивающее средство, прополис – снимает воспаление

2. От чего может вылечить домашняя кошка? (1 балл)

Ответ:

В семье, где живет кошка, реже бывают сердечно-сосудистые заболевания

3. Какое лекарство пропагандирует Дуремар? (1 балл)

Ответ:

Медицинскую пиявку. Высасывая кровь, она способствует снижению кровяного давления, вырабатывая герудин –снижает свертываемость крови

4. Черная икра – роскошь или лекарство? (1 балл)

Ответ:

Черная икра повышает количество гемоглобина в крови, ее используют для восстановления сил после операции

5. Зачем детям прописывают рыбий жир? (1 балл)

Ответ:

Рыбий жир содержит витамин Д, необходимый для формирования скелета

6. Какое животное лечит от рака? (1 балл)

Ответ:

Для лечения опухолей современная медицина использует акулий хрящ

7. Из шерсти каких животных изготавливают лечебную одежду? (1 балл)

Ответ:

Жилеты, платки, пояса из собачей и верблюжьей шерсти помогают от приступов радикулита

8. Какое лекарство изготавливают из рогов северных оленей?

(1 балл)

Ответ:

Пантокрин. Это вещество используют для лечения желудочно-кишечного тракта.

9. Каких ядовитых змей и для чего выращивает человек? (1 балл)

Ответ:

Яд кобры является хорошим болеутоляющим средством и помогает больным, страдающим бронхиальной астмой, стенокардией; яд гремучей змеи используется при лечении эпилепсии; яд гадюки обладает кровоостанавливающим действием.

10. При лечении каких заболеваний используют животные жиры? (1 балл)

Ответ:

Жиром сусликов растирают во время простуды, гусиный жир наносят на обмороженные участки тела

Кроссворд

«Лекарственные  животные»

Анималотерапия – использование животных для лечения различных        заболеваний

1 к

  о

ш

к

   А

2 о

л

е

   Н

ь

3  И

п

п

о

д

р

о

м

4  М

ё

д

5 с

о

б

   А

к

а

6  Л

о

ш

а

д

ь

7 п

р

    О

п

о

л

  и

с

8 с

   Т

р

е

с

с

9 д

   Е

л

ь

ф

и

н

10 г

  е

    Р

у

д

и

н

11 А

н

и

м

  а

л

12 П

ч

е

л

а

13 п

    И

я

в

к

а

14 Я

д

Кроссворд

«Лекарственные  животные»

Анималотерапия – использование животных для лечения различных        заболеваний

1

А

2

Н

3

И

4

М

5

А

6

Л

7

О


8

Т

9

Е

10

Р

11

А

 

12

П

13

И

Я

1. Мурлыкающая грелка

2. Из рогов этого животного получают ценный лекарственный препарат

3. Место проведения соревнований по конному спорту

4. Продукт, производимый пчелами

5. Прогулки с этим животным – профилактика гиподинамии

6. Это животное используют при лечении опорно-двигательного аппарата, умственной отсталости

7. Продукт пчеловодства

8. Реакция организма на очень сильное психическое и физическое воздействие

9. Морское животное,  которые позволяют стабилизировать психоэмоциональное состояние

10. Вещество, выделяемое кровососущими животными, препятствующее свертыванию крови

11. Животные в переводе на латинский язык

12. Жалящее насекомое

13. Представитель кольчатых червей, используемый в медицине

14. Токсичное вещество, выделяемое некоторыми животными

Станция «Кафе «Робинзон»»

1. Это растение на родине в Америке считают священным и называют «солнечным цветком». Из его плодов получают растительное масло.

(1 балл)

Ответ:

Подсолнечник

2. Из какого растения можно получать и острую приправу, и растительное масло? (1 балл)

Ответ:

Горчица

3. Травка та растет на склонах

    И на холмиках зеленых.

    Запах крепок и душист,

    А ее зеленый лист

    Нам идет на чай.

    Что за травка? Отвечай!

(оценка по количеству названий)

Ответ:

Душица, чабрец, мята, мелисса

4. Из каких растений можно заваривать фиточай?

(оценка по количеству названий)

Ответ:

Лист брусники, смородины, земляники, мяты, ромашка

5. Корни этого растения используют для заварки напитка, аналогичного кофе. (1 балл)

Ответ:

Цикорий

6. Из листьев этого растения варят суп и добавляют в салат. (1 балл)

Ответ:

Крапива, щавель

7. Какие блюда можно приготовить из плодов дуба?

(оценка по количеству названий)

Ответ:

Каша, лепешки, оладьи, кофе.

8. Что можно приготовить из различных частей одуванчика? (3 балла)

Ответ:

Из листьев – салат, из цветов – вино и варенье, из корней – чай и кофе

9. Растение с резким запахом, плоды имеют вяжущий, терпкий вкус. Из высушенных плодов готовят муку и пекут пироги. (1 балл)

Ответ:

Черемуха

10. Корни это растения можно запечь, и они вполне заменят картофель, а название часто используют для обозначения рассеянного человека. (1 балл)

Ответ:

Лопух

11. Из лепестков этого растения варят варенье и джем. (1 балл)

Ответ:

Роза

12. Листья, каких растений, используют для приготовления салатов?

(оценка по количеству названий)

Ответ:

Одуванчик, подорожник, сныть, крапива, щавель, дикий лук и чеснок.

Станция «Спортивная»

1. Разновидность какой современной спортивной игры на Руси называли «клюшкование»?

(Хоккей.)

2.     Какая страна является родиной хоккея с шайбой?

(Канада.)

3.     Какой вид хоккея называют русским хоккеем?

(Хоккей с мячом.)

4.     Заливная спортплощадка для хоккеистов – это...

(Каток.)

5.     На сколько зон делится хоккейная площадка?

(На 3.)

6.     Как называется хоккейный диск?

(Шайба.)

7.     В какой цвет обычно окрашена хоккейная шайба?

(Чёрный.)

8.  «Суровый бой ведёт... Мы верим мужеству отчаянный парней». Какое название хоккейной команды пропущено в приведённых строчках известной спортивной песни?

(Ледовая дружина.)

9.     Дополнение к «великолепной пятёрке», согласно известной песне,  – это... Кто?

(Вратарь.)

10.   Английский «держатель цели» –  это… Кто?

(Голкипер – вратарь.)

11.   Хоккейный снайпер – это… Кто?

(Бомбардир.)

12.   Сколько минут чистого времени длится хоккейный период?

(20 минут.)

13.   Хоккейный тайм – это…

(Период.)

14.   Назовите фамилию «непробиваемого» вратаря в хоккейной команде ЦСКА и сборной Советского Союза, трёхкратного олимпийского чемпиона, заслуженного мастера спорта. После знаменитой серии матчей с канадскими профессионалами канадцы назвали его «русское чудо».

(Третьяк Владислав Александрович.)

15.   В каком российском клубе играл хоккеист Павел Буре до перехода в НХЛ?

(В ЦСКА.)

16.  Какая спортивная игра является самой популярной в мире?

(Футбол.)

17.  Продолжите футбольную пословицу: «Матч состоится...».

(При любой погоде.)

18.  Как заканчивается футбольная пословица: «Выигрывает команда, проигрывает ...». 

(Тренер.)

19.  Как называется итог игры, в которой нет победителя? 

(Ничья.)

20. Футбольные фанаты сразу же скажут, как по-английски будет «наказание», «штраф». Так как же? 

(Пенальти – penalty. Это штрафной удар в ворота соперника с расстояния в 11 метров.)

Задание для 2 группы

Ответьте на вопросы

1. Что такое МОК

2. Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

3. Что представляет собой олимпийский флаг?

 

4. Какие материки символизируют кольца?

5. Перечислите олимпийские виды спорта (летние и зимние)

Задание для 2 группы

Ответьте на вопросы

1. Что такое МОК

2. Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

(Белого.)

3. Что представляет собой олимпийский флаг?

(Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов. Утверждён в 1914 г.)

4. Какие материки символизируют кольца?

 (Верно. Олимпийское движение имеет свою эмблему – 5 переплетенных колец: голубого – Европа, желтого – Азия, зеленого – Австралия, красного – Америка и черного – Африка цветов).

5. Перечислите олимпийские виды спорта

Летние олимпийские виды спорта

Бадминтон

Баскетбол

Бейсбол - исключен из программы Летних Олимпийских Игр. Решение вступает в силу начиная с олимпиады 2012 года в Лондоне

Бокс

Борьба:Греко-римская борьба, Вольная борьба

Велосипедный спорт : Велоспорт-BMX, Велоспорт-шоссе, Велоспорт-трек, Велоспорт-маунтин-байк

Водный спорт: плавание, плавание на открытой воде, синхронное плавание, прыжки в воду, водное поло, открытая вода, водные лыжи

Волейбол: волейбол, пляжный волейбол

Гандбол

Гимнастика: спортивная гимнастика, художественная гимнастика, прыжки на батуте

Гребля академическая

Гребля на байдарках и каноэ

Дзюдо

Конный спорт

Лёгкая атлетика

Настольный теннис

Парусный спорт

Современное пятиборье

Софтбол - исключён из программы Летних Олимпийских Игр. Решение вступает в силу начиная с олимпиады 2012 года в Лондоне

Стрельба из лука

Стрельба : пулевая стрельба, стендовая стрельба

Теннис

Триатлон

Тейквондо

Тяжёлая атлетика

Фехтование

Футбол

Хоккей на траве

Зимние олимпийские виды спорта

Биатлон

Бобслей: бобслей, скелетон

Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек

Кёрлинг

Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл

Санный спорт

Хоккей с шайбой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья посвященный всемирному дню футбола. Тесты для 8-9 классов в теоретической части программы дня здоровья.

Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...

День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"

Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано  для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...

«Воспитание ценностного отношения обучающихся к своему здоровью и жизни через систему занятий по социально-бытовой ориентировке» («День здоровья» - игра по станциям), среди 1-9 классов

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Спортивный праздник День здоровья «Здоровье - это здорово!»

Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье....

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...