внеклассное мероприятие "Доброта"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

учебно-методический материал представлен как внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса  школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: Коррекционная школа VIII вид.

Предмет: внеклассное мероприятие

Воспитатель: Шумилина Татьяна Михайловна, воспитатель, высшая категория

Класс: 5

Тема: «Доброта»

Цели:

  1. Воспитание способности совершать добрые дела на благо людям. Осмысление категории «доброта», мотивация на добрые дела;
  2. Развитие толерантности

Задачи:

  1. Пробудить стремление контролировать и произвольно регулировать свое поведение.
  2. Учить давать моральную оценку поступкам
  3. Развивать и корригировать мышление, внимание, память через практическое выполнение заданий.
  4. Воспитывать морально-этические нормы поведения, уверенность в своих силах, активность, упорство в достижении целей, эмпатию, толерантность, умения аргументировать свой ответ через анализ ситуаций.

Ход занятия:

Чтобы узнать, о чем будем говорить сегодня на занятии, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:

  • Жизнь дана на … дела.
  • Мир не  без … людей.
  • … желаешь - … и делай.
  • Истинное  … всегда просто.
  • … слово человеку – что дождь  в засуху.

Сегодня предстоит ответить на вопрос Что такое доброта?

Доброта это чуткость, деликатность, отзывчивость по отношению к другому человеку.

Доброта-это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

  • Кто из вас добрый?
  • Кто самый добрый в классе? Почему?
  • Как узнать о доброте другого человека? Как проявляется доброта? (в мыслях, словах, поступках)

Упражнение: «Волшебная чашка»

Дети под музыку для релаксации выполняют задание ведущего…

        Сядьте удобно, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно, глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, сосредоточитесь на нем. Вообразите, что вы видите на нем свою любимую чашку. Наполните ее до краев любимым напитком. Представьте и постарайтесь мысленно нарисовать рядом с вашей чашкой другую, чужую. Она пустая. Отлейте от своей чашки впустую. Рядом еще пустая чашка, еще и еще …. Отливайте из своей в пустые и не жалейте. А сейчас посмотрите снова в свою чашку. О! Она снова полна до краев! Что с ней случилось? Почему так произошло?     Ваша  чашка особенная – волшебная! Мы можем отливать из неё, а она всегда будет полной. Это чашка – твоя! Она наполнена добротой! Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка»

Завершив упражнение, дети рассказывают о том, какие чашки видели. Обмениваются мнениями, почему чашка осталась полной. (Чем больше отдаешь доброты другим – тем больше доброты получаешь обратно).

В русском языке много добрых слов и выражений,  некоторые из них начинаются со слова добро.

Встречая гостей, мы говорим…;

Провожая гостей…;

Утром - …

Вечером-… и т.д.

Доброе слово надо успеть сказать вовремя. Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без слов?

Упражнение-тренинг: «Мостик»

Ведущий кладет палку- мостик и предлагает детям по очереди пройти по такому мостику. По условию у ребенка есть три попытки, во время которых:

  • Все болельщики поддерживают идущего словами «Молодец!»
  • Все молчат
  • Все кричат идущему  «Упадешь!»

Обсуждение.

  • Когда идти было легче?
  • Что вам мешало и когда?
  • Можно ли всем стать добрее? Как?

Будь добрым и вежливым с самых пеленок.

Хорошее только старайтесь творить

И слов унизительных не говорить.

Любой из нас совершал поступки, о которых потом приходилось жалеть. Каждый хватался за голову с криком «Что я наделал!»

Беда, если человек не слушает предупреждений, перебегает дорогу в запрещенном месте и… несколько месяцев проводит на больнице в гипсе. В конце концов, гипс снимут, кости срастутся.

Но хуже бывает, когда совершают то, о чем жалеют всю жизнь.

Ответьте на вопросы:

  1. Из-за чего Иванушка стал козленочком?
  2. Что заставило царя в сказке «Конек – горбунок» прыгнуть в кипящий котел?
  3. Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке «Красная Шапочка»?
  4. Что погубило раджу, героя мультфильма «Золотая антилопа»?

Поступками человека и его поведением управляют УМ, ВОЛЯ и ХАРАКТЕР. У всех нас есть достоинства, но есть и недостатки, которые мешают совершать добрые дела.

Упражнение: «Мой дракон»

        Участники получаю листы с контурами дракона. Ведущий предлагает представить, что недостатки, мешающие жить – это головы дракона. Участники должны в каждую голову дракона вписать недостатки далее листы переворачиваются и складываются пополам, на них необходимо написать человеческие достоинства, которые могут преодолеть слабости.

        Каждый ваш поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От нее становится теплее, светлее и радостнее.

Надо отличать доброту истинную от доброты ложной.

Сценка  «Ученик опаздывает на урок»

Автор: Сережа уже несколько дней опаздывает на урок.

Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.

Автор: После уроков к Сереже подошли Костя и Андрей. Костя предложил Сереже,

Костя: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь историю, мол, бабушке помогал через дорогу переходить или потерял деньги на билет и шел пешком.

Андрей: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А еще лучше зайду за тобой в школу.

Чей совет оказался истинно добрым? Чья помощь могла принести только вред?

Вывод:  добра желаешь – добро и делай. Истинное добро всегда просто.

Чтение рассказа «Нет худа без добра»

        Маша заболела. Доктор прописал ей горькое лекарство. Девочка плакала, кому приятно пить эту горечь. Младший братишка Сёмка пожалел сестренку: «Не пей эти таблетки, лучше съешь вот эту витаминку. Она  вкусная!» Услышала разговор мама, покачала головой и строго сказала: «Чтобы быстрее поправиться, надо выполнять назначение врача, хоть таблетка и горькая. Не зря в народе говорят: «Нет худа без добра»

Чей совет оказался истинно добрым? Чья помощь могла принести только вред?

Анализ занятия:

  • Трудно ли быть добрым?
  • Можно ли всем стать добрее? Как?

Всегда защищайте доброе в себе и других, решительно давайте отпор злу, делайте добрые дела, несите радость людям. Чем больше добрых поступков, тем ты добрее. Как в случае с чашкой, поэтому она и называется «Чашкой доброты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...