Математический КВН для 6 класса
методическая разработка (6 класс) по теме

Шаймарданова Альфира Хамитовна

Методическая разработка - сценарий математического КВНа для 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_6_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина

Цели: повышение познавательного интереса учащихся к предмету математика;                                                                                    

            способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и          

            размышлениям;

            способствовать развитию кругозора.

  1. Организационный момент

Ведущий:

К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай.

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай.

  • Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! Надеюсь, и у вас тоже хорошее настроение. Сегодня мы с вами поиграем. Каждый этап нашей игры будет занимательным, но в тоже время  сопряжен с трудностями, преодолевая которые вы получаете очки. За каждый верный ответ - два балла. Кто с наибольшим количеством баллов доберется до финала, тот и получит главный приз. В нашей игре участвуют две команды из ребят 6а и 6б классов. Представьте, пожалуйста свои команды.

Представление команд___________________________________________.

Ведущий: Судят нашу игру судьи в составе ___________________________________

Ведущий:  Любой спортсмен знает, что для достижения хорошего результата на соревнованиях необходимо хорошо размяться. И мы начнем нашу игру с разминки.

Разминка

Великолепная семерка

Цифра семь известна всем,

Что сказать о цифре семь!

В деревушке семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек,

Семь щенков, семь дымков,

Семь драчливых петухов

На семи плетнях сидят,

Друг на друга не глядят.

Распустили семь хвостов,

Каждый хвост семи цветов.

Ведущий:Как вы уже догадались разминку мы посвятим цифре семь.

Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается цифра 7 (или числительное)

Ведущий: Хорошая разминка придает бодрости и силы. Они понадобятся вам в конкурсе дешифровщиков. (На конкурс отводится 3 минуты )

Отгадайте ребусы   (ответ трапеция, квадрат). Свои ответы запишите на листочках и передайте Жюри.

Чтобы болельщикам не скучать вопросы для болельщиков  “Заработай для команды балл”.

 Ведущий: Как известно «Один в поле не воин». Только совместными действиями можно придти к весомым результатам. Отвечайте слаженно и обдуманно.

 Логогрифы

В первой части логогрифа надо догадаться, о каком слове говорится. Затем в отгаданное слово вставить добавочно одну или две буквы и получить новое слово.

1. Арифметический я знак,

В задачнике найдешь меня

Во многих строчках,

Лишь “О” ты вставишь,

Зная как и я – географическая точка. (Плюс-полюс).

2. Я – цифра меньше 10,

Меня тебе легко найти.

Но если букве “Я”

Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

3. Я – пространственное тело,

И не сложен я с натуры,

Если ж вставить “Л” умело,

Стану домом я культуры. (Куб – клуб).

4. Я – высокая скала,

Если в слове буква “А”,

Если “А” на “Б” меняем,

То верблюда вспоминаем. (Гора – горб).

5. Он – грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки,

А заменишь “У” на “О” –

      Будет круглое число. (Сурок – сорок).

Ведущий: Следующий конкурс в нашей программе «Конкурс Эрудитов»

На выполнение задания вам отводится 5-7 минут.

Конкурс Эрудитов (5-7 минут)

Вопросы:

  1.  Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные) 
  2. Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)
  3. Цифры 0, 1, 2, 3… (Арабские) 
  4. Наглядное представление разных числовых данных. (Диаграмма) 
  5. Результат от деления. (Частное) 
  6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. (Знаменатель) 
  7. Сумма одинаковых слагаемых. (Произведение) 
  8. Закон сложения. (Переместительный) 
  9. Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар)
  10. Отрезок, длина которого равна 1. (Единичный) 
  11. Угол меньше прямого. (Острый) 

Ключевое слово: Лобачевский.

Ведущий: Пока команды отгадывают кроссворд слово предоставляется болельщикам, проводится конкурс болельщиков “Заработай для команды балл”. Соблюдаем тишину и отвечаем только по поднятой руке. Выкрики не принимаются. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. В конце игры они могут помочь вашей команде.

  • Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0) 
  • Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд) 
  • Третья степень числа. (Куб) 
  • Французский миллиард. (Биллион) 
  • Приплюснутый круг (овал).
  • Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм) 
  • Заменитель числа 1 при счёте. (Раз) 
  • Шесть квадратов на двенадцати рёбрах. (Куб) 
  • Между плюсом и минусом. (Ноль) 
  • Единица измерения углов. (Градус) 
  • Дуэт в кубе. (Восемь) 
  • Этим математическим способом размножаются простейшие организмы. (Деление) 
  • Нахождение неизвестного. (Решение) 
  • Единица со свитой из шести нулей. (Миллион) 
  • Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол) 
  • Что такое жидкий килограмм? (Литр) 
  • Вопрос для решения. (Задача) 
  • Какую скорость развивает во время полёта птица Эму? (Страусы не летают) 
  • Сколько граней у шестигранного карандаша? (8) 
  • Какую часть от часа составляет 5 минут? (5/60 или 1/12) 
  • В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)
  •  Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы , ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой , вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему? (он лысый)

Ведущий: Проверим ключевое слово в кроссворде. Демонстрация презентации посвященной Н.И. Лобачевскому(2-3 слайда)

Ведущий: Капитан в команде самый главный игрок. От его решения  может зависеть ее исход. Объявляем конкурс для капитанов.

Конкурс капитанов

Капитаны слушают вопрос и отвечают, кто быстрее

(За каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре)

Ведущий:  Молодцы капитаны, а мы объявляем последний конкурс

«Математическая эстафета»

Командам по очереди задают по одному вопросу. Время на обдумывание- 15 секунд.

За верный ответ-1 балл.

  1. Чему равна треть суток? (8 часов)
  2. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
  3. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
  4. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели)
  5. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
  6. Как называются числа, которые умножают? (множители)
  7. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)
  8. Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)
  9. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)
  10. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)
  11. Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)
  12. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)
  13. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  14. Чему равно произведение всех цифр? (0)
  15. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
  16. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
  17. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)
  18. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
  19. Наименьшее натуральное число? (1)
  20. Наибольшее натуральное число? (не существует)
  21. Единица скорости на море? (узел)
  22. Чему равен 1 пуд? (16 кг)
  23. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)
  24. Что ищем, решая уравнение? (корень)
  25. Результат вычитания. (разность)
  26. Результат деления? (частное)

Ведущий: Молодцы команды!

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями!

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

В игре нашей  отличился?

Болельщики сдайте свои жетоны судьям.

Жюри объявляет итоги конкурса.

Оценочный лист.


Название конкурса




Представление команд

(название, эмблема, девиз)


Разминка


Дешифровщики (ребусы)


Логогрифы


Конкурс эрудитов


Конкурс капитанов


Математическая эстафета

Конкурс болельщиков

Подведение итогов

Шаймарданова Альфира Хамитовна

учитель математики МКОУ СОШ №9 города Аши

(с начальной профессиональной подготовкой)

Математическая викторина

для 6 класса

 "Умники и умницы"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс

На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)

В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....