Проект: «Личностное самоопределение. Кто Я? Какой Я?»
проект (6 класс) по теме

Монгуш Екатерина Михайловна

Формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочная деятельность15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:  «Личностное самоопределение. Кто  Я? Какой Я?»

Цель: формирование и оценивание уровня сформированности личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений.

Возраст: 11-12 лет.

Форма выполнения задания: групповая работа учащихся под руководством руководителя группы.

Учебные дисциплины: русский язык, литература, СМИ.

Материал: лист А4, ручки, карандаши, фломастеры, краски.

Инструкция: наши занятия дают возможность каждому ученику проверить, насколько мы становимся  воспитанными людьми. Один из русских поэтов Василий Андреевич Жуковский очень образно сказал: «При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душою». Алексей Максимович Горький восклицал: «Человек – это звучит гордо».  Поэт Эдуард Межелайтис утверждал: «Стать человеком - большая работа. Давайте же будем работать над собой, чтобы гордо нести это звание – человек! Представьте, каким человеком вы станете в будущем. Попробуйте пофантазировать. Поможет вам творческий рассказ, каждую фразу в котором вам предстоит дописать.

Подумайте, как оформите свой рассказ, подберите иллюстрации, афоризмы….

Описание задания.

В будущем я, конечно, буду хорошим человеком.
хорошим, это значит…. Я буду работать…. На работе я постараюсь, чтобы людям со мной было…. Ведь для этого важно помнить о том, что….        

 У меня будет семья. В семье мне бы хотелось, чтобы отношения между всеми…. Я постараюсь понять каждого – и взрослого, и маленького, а в своём поведении с ними… Особую заботу я буду проявлять о…, потому что…

У меня, конечно, будут друзья, с которыми я…

Постараюсь быть полезным человеком, свои обязанности выполнять….

А главное, к чему я буду стремиться в будущем, это…

Критерии оценивания:

  • продуктивность совместной деятельности - создание рассказа о себе;
  • умение договориться, убеждать друг друга, аргументировать свои предложения;
  • взаимопомощь по ходу работы;
  • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием), нейтральное (учащиеся взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), отрицательное (игнорируют друг друга, спорят, ссорятся).

Показатели уровня выполнения задания:

  • низкий – работа не имеет общего замысла, учащиеся не пытаются договориться друг с другом, настаивают каждый на своём;
  • средний уровень-работа имеет черты как общего замысла, так и автономного;
  • высокий уровень- работа представляет собой целостное высказывание; дети активно обсуждали возможные варианты, приходили к согласию.

Рефлексия.

  1. Довольны ли вы своим результатом?
  2. Кто и как именно проявлял активность, кто больше всех предлагал идеи?
  3. Довольны ли вы сотрудничеством друг с другом?
  4. Легко ли было договориться друг с другом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Личностно – ориентированное обучение на уроках математики»

Инновационный  проект «Личностно – ориентированное обучение на уроках математики».Живодерова Н.В., учитель математики, МСОШ № 30, г. НижневартовскАдресация проекта:проект может быть использ...

Проект – личностно-ориентированная педагогическая технология.

Основные преимущества использования проектной технологии....

Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?".

"Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"."Начальная школа XXI века"...

Педагогический проект "Личностно-ориентированный подход в формировании общекультурной компетенции учащихся средствами декоративно-прикладного творчества"

Перед педагогической теорией и практикой ставится проблема формирования личности высокого уровня общекультурной компетенции. Исследование показало, что молодое поколение оторвано от духовных корней от...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?

Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согласовать слова в ...

Инновационный проект «Личностно – ориентированное обучение на уроках математики».

Сущность опыта состоит в создании таких психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование у учащихся самостоятельной деятельности на основе самообразования, саморазвити...

Урок логопедии в 4 классе “Слова-признаки, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?”

Урок логопедии в 4 классе“Слова-признаки, отвечающие на вопросы:КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?&rdquo...