"Колобок удивляется"
методическая разработка по теме

Калинина Елена Викторовна

углубить и  закрепить знания детей о жизни лесных  животных зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok_udivlyaetsya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     «Колобок удивляется»

Цель: уточнить знания детей о лесе и его обитателях;

Задачи:

образовательные:

углубить и  закрепить знания детей о жизни лесных растений и животных зимой;

коррекционные:

развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию;

развивать выразительность  речи  через чтение стихов ;

развивать воображение, эстетический вкус;

развивать наглядно-образное мышление, память(воспроизведение)

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: макет зимнего леса, картинки с изображением диких животных, Колобок(нарисованный или игрушка), видеозарисовка.

Словарная работа: обитатели, тайна.

Занятие нестандартное.

                                Ход занятия.

(звучит музыка «Времена года») Чайковского.

-Ребята, вы помните сказку «Колобок»? В ней действие происходило в какое время года? А теперь представьте себе, что баба испекла деду Колобок в зимнее время года. И давайте попробуем продолжить сказку с того момента, когда баба вынула его из печи и поставила остужать…Куда баба поставила Колобок остужать?

-Поставила баба Колобок остужать на окно..

-Но ведь зимой окно не откроешь, чтобы остудить колобок.. Как по- вашему, куда баба могла поставить колобок, чтобы он остыл? (Предложения детей)

-Надоело Колобку на столе стоять. Решил он поглядеть, куда это баба вышла. Спрыгнул Колобок со стола на стул. Со стула на пол и покатился по избе. Дверь баба плохо прикрыла. Вот Колобок и прошмыгнул на улицу. Что же он увидел во дворе?

-На улице уже не лето , а зима, кругом лежит снег.

- Покатился колобок по расчищенной дедом тропинке сначала к калитке. Калитка не заперта: видно , дед за водой или за дровами отправился. И как только выкатился Колобок из калитки, так сразу он  за селом  и оказался. Решил по дорожке к лесу отправиться…

- Катится он, катится… По накатанной снежной дорожке хорошо, быстро получается. Катится и песенку поет.. Давайте мы ее вспомним.

-(Дети поют песню Колобка)

(Зимнее изменение в природе)

-Смотрит Колобок на лес и не узнает его. Почему?

-(Дети говорят о изменении внешнего облика леса, об изменениях в неживой природе)

-Да, все верно. Лес зимний стоит уже не в зеленом убранстве, а голый. Он заснул. Деревья, кустарники и земля покрыты снегом.

- Вспомните, дети, кого колобок в сказке повстречал, каких зверей?

-(ответы детей)

- А кого из этих зверей он в нашей сказке ну никак не сможет встретить?

-(Медведя.

-- Почему?

- Спит медведь в своей берлоге.

-Давайте раскроем Колобку тайну зимнего леса: кто как зимует, чем питается, что делает зимой. Согласны?

- Кто же первым  встретился  на лесной опушке Колобку. Послушайте и отгадайте .           Кто на ветке шишки грыз

                             И бросал объедки в низ?

                             Кто по елкам ловко скачет

                             И взлетает на дубы?

                             Кто в дупле орехи прячет,

                              Сушит на зиму грибы?

-Белка.

- Опишите ее. Расскажите Колобку о жилище белочки. О том, чем она питается зимой. (В случае необходимости воспитатель дополняет ответы детей)

(стих)    Под сосною, на опушке   (в записи на видео)

              Скачет белочка-резвушка.

              Дел немало у нее:

              Подыскать себе жилье,

              И пока в лесу тепло

              Выбрать на зиму дупло.

                                       Застелить дупло ковром-

                                       Мягким пухом или мхом,

                                       Не спеша заделать щели,

                                       Чтобы снежные метели

                                        В дом зимой не залетели.

               Лапками хватаясь цепко,

               Белка с веточки на ветку

               День-деньской по лесу скачет

               И орех в кладовку прячет.

                                          А потом на землю- прыг!

                                           И отыщет боровик.

                                           Гриб нанижет на сучек-

                                           Подсушись, боровичок!

               Лес осенний облетает,

                Льется с веток листопад:

                Скоро белка поменяет

                Золотистый свой наряд-

                                             Шубка зимняя на ней

                                             Станет гуще и светлей,

                                             Станет серым, серебристым

                                             Хвостик белочки пушистый.

                  Скачет белка-шалунишка,

                  Рвет с сосновых веток шишки,

                  Лапками сжимает ловко

                   И несет в свою кладовку.

                                               А когда придет зима,

                                               И сугробов терема

                                               По лазури  голубой

                                               Вспыхнут снежною резьбой,

                   И трескучие морозы

                   Ветки опушат березам,

                   Белка спрячется в дупло-

                   Там и сухо и тепло.

- Посмотрите небольшой видеосюжет о жизни белочки зимой. ( просмотр видеосюжета)

 Что бы сказала белочка Колобку в сказке?

- Колобок, колобок я тебя съем, говорит белочка. Нет,- отвечает колобок. И покатился дальше, с его любимой песенкой. (Дети поют).

- Катится, катится Колобок дальше , а на встречу ему… Отгадав загадку, подскажите мне, кто вторым встретился с колобком?                                                                Что за зверь лесной

                                       Встал, как столбик, под сосной.

                                       И стоит среди травы-

                                        Уши больше головы.

- Зайчик.

- Расскажите Колобку о зайчике. О том, чем он питается.

-(Заяц живет в лесу, питается веточками деревьев, гложет кору)

- А как вы думаете, он готовится к зиме?

- Заяц осенью линяет, его шубка становится теплее и она меняет цвет- становится белой.

- Для чего?

(Чтение рассказа «Ночевка зайца».    В какое время суток заяц спит, а в какое бодрствует?) (видеосюжет)

(МОЖНО ПОИГРАТЬ В ИГРУ (физкультминутка )

                              Зайка беленький сидит

                              И ушами шевелит,

                           Зайке холодно сидеть,

                           Надо лапочки погреть.

                           Зайке холодно стоять,

                           Надо зайке поскакать.

                           Кто-то зайку напугал-

                           Зайка- прыг- и убежал.)

Продолжаем нашу сказку дальше.

-Покатился колобок дальше по заснеженной дорожке. А на встречу ему, отгадайте кто?

                                Кто зимой холодной

                                Бродит в лесу злой, голодный?

- Волк.

- Давайте расскажем Колобку о волке.

-рассказы детей о волке.(Шубка волка серая, он хищник, питается животными. Зимой волк может спать прямо на снегу. А волчат выводит в небольшой норе, которую называют «волчьим логовом»)

- А еще волка называют «санитаром леса». Как вы думаете почему? (объяснить)(видеосюжет)

- Наша сказка продолжается.

-Катится, катится Колобок, а на встречу ему…

                                     Хвост пушистый,

                                      Мех золотистый.

                                      В лесу краса.

                                      Кто же это…

- Лиса.

-  Расскажем Колобку о ней. .Как же лиса готовится к зиме? Чем питается. Голодно ли ей в это время года в лесу. (видеосюжет)

-Вспомните, чем кончается сказка?

-Лиса съедает колобка.

- Не веселый конец у сказки. А давайте придумаем конец сказки, чтобы спасти Колобка от лисы?

 -(Проекты спасения Колобка выслушиваются, выбирается один.) Колобок спасен и предлагает детям поиграть.

Ига –имитация «Звериная зарядка»-Дети имитируют, кто как делает зарядку: бегает, лазает по деревьям, скачет и т. д.

Игра «Запрограммированная ошибка»-Заяц отправился за мышами-полевками на охоту, еж бродит по зимнему лесу, медведь бродит по лесу , хочет найти малину или поохотиться на зайцев. Это может быть? Почему?

(напишем письмо Колобку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Рождённые удивлять"

Презентация создана с целью удивить и заинтересовать учеников, стимулировать их к поиску информации и изучению растений....

Буклет "Рождённые удивлять"

Буклет предназначен заинтересовать учеников и привлечь их к работе в проекте....

классный час "Давайте удивляться чудесам"

классный час направлен на воспитание любви к родине через культуру, растительный и животный мир Калмыкии...

Интеллектуальная игра "Время искать, познавать, удивляться"

Интеллектуальная игра для обучающихся 8 класса. Цели: развитие любознательности, расширение кругозора....

Комплексное занятие :"Что меня удивляет?"

Спомощью этого занятия педагоги смогут формировать у несовершеннолетних умения проявлять понимание,отзывчивость при общении друг с другом....

Занятие экологического кружка "Хорошо, когда умеешь удивляться!"

Данный материал рассчитан на разновозрастную группу детей. находящихся в условиях реабилитационного центра.Занятие проводится в рамках внеклассной работы, с целью формироания экологической грамотности...