классный час
классный час (5 класс) на тему

Аминова Тохтахан Шабаналиевна

Классный час "Дружбой дорожить умейте" предоставляет учащимся  возможность узнать своих одноклассников, развивать умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дружбой дорожить умейте31.59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Дружбой дорожить умейте».

Автор: Аминова Тохтахан Шабаналиевна

Учитель русского языка и литературы

Цель:  предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.

Форма: час откровенного разговора.

Оборудование:

1)            Плакаты

         «Уважайте в себе и других человеческую личность!» (Д. Писарев).                                        

          «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!»                      

          (Б. Паскаль) .

2)                Магнитофонная запись песен «От улыбки», «Настоящий друг».

3)                Сердечки с именами.

4)                Шары, букеты цветов

5)                Выставка книг о дружбе, о школе

  Ход урока:

  1. Звучит песня  2. Слово учителя.

Дорогие ребята! Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы.

 И поэтому сегодня наш классный час называется «Дружбой дорожить умейте». (Чтение пословиц , листочки на партах) Где мы поговорим о том, что такое дружба; узнаем какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы с вами составим правила дружбы.

Ученик 1: Разноцветный и веселый,                

                  Неподвластный всем годам,            

                  Этот мир зовется школой,              

                  Ему столько, сколько нам.

                  Здесь все ново, интересно,

                  Много нас открытий ждет,

                  И живет здесь, если честно,

                  Удивительный народ.

 III. Наш класс.

1 чтец:

А еще моя семья –                              

Класс! Ведь это ясно же!

А учительница наша –

Наша “мама классная”!

2 чтец:

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3 чтец:

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму,

Разберем с друзьями!

Что мне снег, что мне зной,

Когда мои друзья со мной!

- Давайте, ребята, обсудим, какие взаимоотношения у нас сложились в классе, как вы себя чувствуете в нашем классе? ( высказывания детей).

- Как мы учимся?

- Трудимся?

- Друг другу помогаем?

- Друг друга уважаем?

- Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

IV. Викторина.

- А сейчас, мы с вами  проведем небольшую викторину.

 ВИКТОРИНА « Что же мы знаем о своем классе?»         

1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек?

2)   Назовите самое короткое имя мальчика? Девочки?

3)    А самое длинное?

4)  У кого день рождения раньше всех в году?                                                                              
5)  В каком месяце у нас больше всего именинников ?

 6) Кто в классе самый высокий?

7)У кого самая короткая фамилия?  8) Самая длинная?

УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята, сегодня мы говорим о дружбе.

 Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте рассказ о дружбе:

Сценка «Подружки»:    Все живут, не тужат, а со мной не дружат

                                          Бант у Кати расписной, красные колготки

                                          И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,

                                          Мы же одногодки! Как сестрички мы почти,

                                          Мы как две голубки из одной скорлупки!»

                                         

                                          Я шепчу: «Но ты учти - ты во всем должна идти

                                          Другу на уступки».

                                          Предлагаю Ильиной : «Ты дружи со мной одной!

                                          Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,

                                          И девчонок свита.

                                          Подружусь я с Ильиной, буду знаменита.

                                         

                                          Все пятерки до одной у Светловой Нади.

                                          Я прошу: « А ты со мной подружись хоть на день!

                                          Мы с тобой поладим: будешь ты меня спасать,

                                          Дашь контрольную списать!»

                                             

                                          А девчонки на дыбы, говорят: « Молчала бы!»

                                          Не вставать же на колени, уговаривать подруг,

                                          Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня;

 -  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

 -  верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Учитель.

– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим?                                            

   Игра «Закончи пословицу»                      

Физминутка (дети выполняют в парах).

Немного отдохнём.

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).

Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

– А с кем вы дружите?                                                            

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

 - Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

                                                                                                       

–О дружбе  много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей. Выставка книг и рисунков

 6.Игра «Цветик-семицветик».Я хочу подарить классу волшебный цветок – цветик-семицветик. В чем его сила заключается? Если на его лепесток прикрепить свои пожелания, то все задуманное сбудется. У вас на партах лежат листочки, на которых написано: «В 5 классе я хочу…». Продолжите начатую фразу.

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листке, а на обратной стороне подпишите свою фамилию, чтобы  прикрепить бумажку с заветным желанием к цветику-семицветику и в конце учебного года проверить, чьи мечты волшебный цветок исполнил, а чьи остались только на бумаге.

Дети пишут желания, прикрепляют к цветку.

Звучит песня «От улыбки»  

  7.Учитель: Вот уже вы вместе 5-й год. Что вы знаете друг о друге? Составьте рассказ, опираясь на вопросы, о своём однокласснике               (однокласснице)

  Выступления учащихся.

  Вопросы.

  1. Его (её) имя, и что оно означает в переводе на русский язык?

2. День рождения. Знак зодиака.

3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут)

4. Какие домашние животные живут у них дома?

5. Чем увлекается в свободное время?

6. В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?

7. Есть ли у него (у нее) другая в школе?

8. Можно ли на него положиться в трудную минуту?

9. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения?

  Вывод учителя: Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. Звучит в исполнении учащихся песня «Настоящий друг». Мне, как взрослому человеку, радостно слышать, что вы стали друг к другу обращаться по именам. И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам сердечки с толкованием ваших имен.

Аслан-бесстрашный

Ильнур-свет родины, отечества

Руслан- лев

Шамиль- всеохватывающий

Аида-посещающая, возвращающаяся (к благому)

Алсу-красивая, прекрасная, розоволицая

Альфия- дружелюбная, вызывающая симпатию

Альбина-(лат)-белоглазая

Лиана-от растения лиана тонкая

Рузеля- счастливая

Сердар- прощающий

Гюзель- светлая, как цветок

Алина-(гер.)упрямая, любящая командовать

(Классный руководитель зачитывает имя, его толкование и вешает сердечко ученику).

 – Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Основные законы дружбы

Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».(1,2 куплеты)

Читает учитель стихотворение наизусть  Расула Гамзатова "Берегите друзей".

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши

Гнев на друга, может быть, мгновенный

Изливать повсюду не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился –

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйся доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Итог классного часа:

- Скажите ребята, что такое дружба?

- С какими словами познакомились на уроке?

 Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:              

– Ребята, давайте жить дружно!

14. Учитель: На этом классный час окончен. Желаю вам всего доброго,  
      светлого. Уважайте, бережно относитесь друг к другу. Обратите
      внимание на слова известных людей (зачитывает эпиграфы) и пусть они  
      вас сопровождают всю вашу жизнь.

 13. Какой же классный коллектив без классного руководителя. Заполните,
     пожалуйста анкету «Классный руководитель глазами детей».

Анкета.

  1. С каким настроением ты идешь в школу?

А) с радостью     Б) с привычным равнодушием

В) с предчувствием неприятности     Г) скорее бы это кончилось

 2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

А) часто  Б) редко  В) никогда

3. Если бывают неприятности, то от кого они исходят?

А) от учителей-предметников   Б) от классного руководителя

В) от учеников вашего класса  Г) другое

  4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?

А) часто      Б) никогда     В) редко

  5. Какую роль исполняет в классе твой классный руководитель?

А) контроль за успеваемостью и дисциплиной

Б) вторая мама                В) организация досуга              Г) старший товарищ

 6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

А) хвалить    Б) подбадривать  В) делать замечания  Г) ругать

Д) жаловаться родителям  Е) быть вечно недовольным  Ж) другом

  7. Какое чувство ты испытываешь к классному руководителю? (ответ дает сам ученик).

8. Тебе хотелось от него перенять

А) великодушный характер  Б) манеру поведения  

В) умение всегда хорошо выглядеть  Г) разносторонние знания

Д) другое  Е) ничего

  9. Что ты посоветуешь классному руководителю?

  10. Ты считаешь, что твой класс

А) сплочен и дружен  Б) разбит на группы  В) каждый живет сам по себе

  11. Повезло ли тебе, что ты в этом классе

А)  да Б) нет В) не знаю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...