Визитная карточка проекта БД Рекламного агентства
проект по теме

Плесовских Наталья Александровна

В визитной карточке в систематизированном виде представлена вся информация об учебном проекте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizit_kart_proekta.doc92.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_ots_proekta_otsenka.doc40 КБ
Microsoft Office document icon dlya_uspeshnoy.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Плесовских Наталья Александровна

Город, область

Саратовская

Название учреждения

ГБОУ СО СПО «БПТ»

Описание проекта

Название темы проекта

Создание базы данных Рекламное агентство

Краткое содержание проекта

Проект будет  включать:

  • проведение исследования данных, необходимых для регистрации заявки на рекламу, сохранения данных о рекламодателях, данные о печатных органах (газетах, журналах);
  • проектирование реляционной базы данных;
  • разработку таблиц и запись данных на ПК
  • разработку форм и их оформление на ПК;
  • создание запросов (2 способа) на ПК;
  • создание отчётов и их оформление на ПК.

В процессе работы студенты применяют на практике знания по принципам проектирования, работе с ER-диаграммами, созданию таблиц и связей. Они «примеряют» к себе  будущую работу с БД руководителя агентства, менеджера по  маркетингу, регистратора заявок и их потребностей в данных при работе с БД. Для удовлетворения потребностей пользователей БД студенты самостоятельно планируют необходимые действия: запросы и их структуру, отчёты и их форму (с группировкой и без группировки), фотографирование объектов и т. д.

Предмет

 АИС.

Курс II

Для  студентов  групп 16, 17

Приблизительная продолжительность проекта

8  занятий 4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Уметь:

проектировать реляционную базу данных;

использовать язык запросов для программного извлечения сведений из баз данных;

знать:

принципы проектирования БД;

обеспечение непротиворечивости и целостности данных;

язык запросов SQL.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

  • успешно работать в команде;
  • принимать обдуманные решения;
  • брать инициативу на себя;
  • решать комплексные проблемы;
  • осуществлять самоконтроль;
  • эффективно общаться.

- метапредметные:

  • Способность определить, какие знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплин по специальности  в техникуме, потребуются для осуществления проекта.
  • Умение самостоятельно найти  и научиться применить дополнительные сведения.

- предметные:

Знания и умения для создания  новой базы  данных,  для которой

  • разработаны таблицы;
  • установлены связи;
  • занесены данные в таблицы
  • созданы запросы;
  • созданы формы;
  • определён способ осуществления расчёта стоимости заказа.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как  IT и правильная БД повысит эффективность работы рекламного агентства?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Как регистратор заявок будет выполнять запись данных заявки  и расчёт стоимости для рекламодателя?
  2. Как организовать работу менеджера по маркетингу с  отчётами и запросами для стимулирования заявок на рекламу?
  3. Как помогут фото объектов рекламы менеджеру, анализирующему способы увеличения количества заказов на рекламу и повышения эффективности рекламы?

Учебные вопросы


  1. Каким образом выделить сущности и разработать таблицы?
  2. Как установить связи?
  3. Как организовать занесение данных в таблицы и поддержание целостности данных?
  4. Какие  потребуются запросы для каждой категории пользователей  БД?
  5. Какие потребуется создать формы?
  6. С помощью каких программных средств и методов будет выполняться  расчёт стоимости заказа?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Тестирование

Таблица З-И-У (знаю-интересуюсь-умею)

Стартовая презентация и обсуждение её группой

Мозговой штурм

Определение IT  для работы

Распределение ролей в группе

Разработка и постоянный контроль выполнения план-графика работ

Рубежный контроль, проверка работы запросов.

Подготовка презентации проекта

Рефлексия.


Проверка работы БД: как

  • разработаны таблицы;
  • установлены связи;
  • занесены данные в таблицы
  • созданы запросы;
  • созданы формы;
  • определён способ осуществления расчёта стоимости заказа

Подготовка портфолио проекта

Представление и защита проекта – круглый стол


Описание методов оценивания

Тестирование предназначено для проверки знаний, позволяет корректировать их. Применить самооценивание: студент получает таблицу  критериев баллов и сам оценивает свою работу. Таблица З-И-У даёт возможность студентам провести рефлексию: насколько хорошо он усвоил знания, что его больше интересует, что он уже умеет  сам, а в чём ему потребуется помощь  группы или преподавателя. Разработка и постоянный контроль выполнения план-графика работ осуществляется отслеживанием прохождения групп по плану (см. План проведения проекта), а также результаты работы группы, проверенные Ответственным  (см. План проведения проекта). Рубежный контроль осуществляется согласно графику совместной деятельностью группы и преподавателем. Подготовка презентации проекта выполняется студентами группы, после просмотра преподавателем и студентами вносятся необходимые изменения. Рефлексия проводится студентами постоянно после выполнения очередного этапа работы, это способствует осознанию студентами своих успехов, исправлению недостатков и лучшему усвоению материала. Проверка работы БД: как разработаны таблицы, установлены связи, занесены данные в таблицы, созданы запросы, созданы формы, определён способ осуществления расчёта стоимости заказа осуществляется преподавателем и студентами перед подготовкой портфолио во избежание каких-либо сбоев в работе БД. Представление и защита проекта – круглый стол - является завершающим этапом работы, во время которого все студенты знакомятся с проектами других групп, перенимают какие-то моменты проектов, учатся их сравнивать, выявлять недостатки и достоинства.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

До начала проектной деятельности студенты должны усвоить разделы дисциплины, связанные с теорией проектирования реляционных БД, создания таблиц, связей, запросов, отчётов, оптимизации форм для удобства работы с ними.

В процессе выполнения лабораторно-практических работ студенты на примерах учебных заданий учатся применять знания на практике, вырабатывают умения и навыки:

  • разработать таблицы;
  • установить связи;
  • занести данные в таблицы
  • создать запросы;
  • разработать формы

Для непосредственной работы по проекту студенты должны иметь технические средства с программным обеспечением для работы в сети, навыки общения в реале и виртуальном пространстве.


Учебные мероприятия

В процессе проектной работы студенты  проводят исследования: как в практике работы рекламного агентства ведётся учёт заявок, способ ведения  БД? как в практике работы рекламного агентства рассчитывается стоимость заявок? Как можно применить MS Excel для расчётов? выполняют 3 лабораторные работы по  созданию таблиц, установлению связей, разработке форм, отчётов, запросов. Для демонстрации выполненной работы студенты выбирают и готовят  презентацию, вики статью. Для выполнения работы и её оценки студенты получают методические материалы и материалы для проведения самооценки. Для этой работы студентам выделяется время на 3 лабораторных работах и время консультаций в лаборатории вычислительной техники (см. График консультаций)

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)


  • планирование дополнительного времени для работы с учеником
  • работа в группах с обязательным прикреплением более сильного ученика («старший брат»)
  • описание хода работы по шагам, календарь заданий
  • учащиеся рассказывают о результатах своего обучения  - устные ответы

Ученик, для которого язык преподавания не родной

  • больше использовать графический материал;
  • методика «делай как я»;
  • работа в группах с обязательным прикреплением более сильного ученика («старший брат»).

Одаренный ученик

  • Роль лидера  группы, генератора идей;
  • дополнительное задание: создание вики-статьи проекта;
  • дополнительное исследование: организация импорта-экспорта таблицы MS Excel для расчёта стоимости заявки.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

Компьютер и средства мультимедиа (проектор, экран,  лазерная указка), цифровая камера, принтер, лазерные диски.


Технологии — программное обеспечение

СУБД  MS Access, электронные таблицы MS Excel, текстовый редактор MS Word, программы обработки изображений, программы электронной почты, веб-браузер, справочник на CD-ROM с примерами

Материалы на печатной основе

  1. О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, И. И. Попов Базы данных – М.: ФОРУМ-ИНФРА, 2009
  2. И. А. Кумскова Базы Данных  М.:  Кнорус, 2010
  3. А. В. Кузин, В. М. Дёмин Разработка баз данных  в системе MICROSOFT ACCESS  –  М.: ФОРУМ-ИНФРА, 2009
  4. О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, И. И. Попов Базы данных – М.: ФОРУМ-ИНФРА, 2006
  5. В. П. Леонтьев Осваиваем MICROSOFT ACCESS М.: Олма-пресс образование  2003
  6. Электронный учебник И. А Коноплёва, О. А. Хохлова, А. В. Денисов Информационные технологии. – М.: Кнорус, 2009
  7. С. В. Синаторов Информационные технологии  Задачник– М.: Альфа-м, Инфра-м, 2009


Другие принадлежности

Образцы печатных изданий,   примеры прайс-листов.

Интернет-ресурсы

1. http://citforum.ru/database/  - статьи по базам данных, учебные пособия и обзоры

2. http://www.codenet.ru/progr/vbasic/vb_db/   - Разработка базы данных в среде Visual Basic

3. http://www.site-do.ru/db/db.php     - Уроки SQL и баз данных

4. http://www.youtube.com/watch?v=kaPcq_zIK6g  - Видеоурок по созданию базы данных "Герои сказок" на MS Access

5. http://www.youtube.com/watch?v=z0VWYiATEF8&feature=related   - Работа с конструктором запросов в MS Access

6. http://teachpro.ru/  - Обучающие курсы Онлайн

7. http://www.life-prog.ru/access.php курс обучающих уроков 

Другие ресурсы

  1. Организовать экскурсию в рекламное агентство или консультацию со специалистом отдела информационных технологий  агентства по телефону.
  2. Привлечь родителей, которые имеют опыт подачи объявления в рекламное агентство по своему месту  работы или в быту.
  3. Авторам проекта провести презентацию проекта в своей группе для получения опыта публичного выступления, обсуждения проекта и накопления примеров по реализации применения полученных знаний  в разных областях.
  4. Авторам проекта провести презентацию проекта на младшем курсе этой специальности для получения опыта публичного выступления в незнакомой аудитории с другим уровнем знаний, донесения  идей проекта и объяснению способов их реализации.



Предварительный просмотр:

Критерии оценки проекта, презентации.

  1. -  не выполнено
  2. -  выполнено не полностью
  3. -  выполнено  полностью

Критерий

Баллы

Оценка (в баллах)

  1. Наличие, целесообразность и правильность  распределения ролей в группе

2

2

  1. Чёткая постановка проблем

2

2

  1. Представление созданных таблиц, связей их обоснование

2

2

  1. Представление созданных запросов

2

2

  1. Представление разработанных форм, отчётов

2

2

  1. Решение проблемы расчёта стоимости заявки

2

2

  1. Демонстрация решения, проблемы, расчёта стоимости заявки

2

2

  1. Решение проблемы повышения эффективности работы менеджера с БД

2

2

  1. Демонстрация решения проблемы повышения эффективности работы менеджера с БД

2

2

  1. Демонстрация работы в группе

2

2

  1. Использование информационных технологий при работе с проектом

2

2

  1. Рефлексия

2

1

  1. Дизайн

2

2

  1. Выбор литературы

2

1

  1. Подбор источников в Интернете

2

2

Всего:

28

26

Оценка проекта, презентации группы

Всего: 26 баллов из 28

Оценивание презентации проекта Создание БД Рекламное агентство

© Плесовских Н. А.        Страница



Предварительный просмотр:

Памятка для успешного защитника проекта.

  • Для того, чтобы снять волнение и сосредоточиться, сделайте глубокий вдох и досчитайте до 10, затем  - выдох и улыбнуться!
  • Сделайте паузу для того, чтобы слушатели (оппоненты) подготовились слушать;
  • Чётко объявите тему проекта;
  • Выберете нужный темп, не торопитесь: это для вас проект -  «родной», а другим студентам нужно вникнуть и осознать;
  • Демонстрируя презентацию, вы должны помнить: ваши жесты должны быть открытыми, правильно пользуйтесь лазерной указкой;
  • Смотрите не слушателей правильно: в поле зрения – все студенты, задерживаем взгляд не более 5 секунд, не «упирайтесь» взглядом!
  • Чётко отвечайте на вопросы;
  • Помните, наш проект – лучший, тогда и другие в это поверят!

Страница

Памятка для успешного защитника проекта.

© Плесовских Наталья Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон визитной карточки проекта.

Проектная деятельность....

Визитная карточка проекта "Англичане и русские - мы родственники?" (сравнение примет и суеверий России и Англии)

Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать ЗУНы в области  иностранных языков, истории, литературы, русского языка. и развивать УУД: личностные, коммуникативные...

Визитная карточка проекта "Путешествие по сказкам Сергея Григорьевича Козлова"

Наш  проект, является обобщением опыта в создании  такого важного и необходимого для современного человека умения , как обработка информации.             ...

Визитная карточка проекта "Моря, омывающие Россию"

Тема «Моря, омывающие Россию» включена в основной программный материал 8 класса, которая является основополагающей в разделе «Географическое положение России». Эта тема раскрывает суть и сущность знач...

Визитная карточка проекта по литературе. Отчёт по реализации проекта

В материале представлена визитная карточка проекта по литературе "Моя малая родина в годы Великой Отечественной войны (литературные опыты) и отчёт учителя по реализации проекта...

Визитная карточка проекта по теме "Углеводы" - "Сладкая жизнь"

Урок по хими в 10 классе - итоговый по теме "Углеводы" в форме коллективной проектной деятельности. Название проекта Сладкая жизнь. На данном уроке была актуализирована проблема избыточного веса. в хо...

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта "План дома", проводимого в 5 классе с использованием УМК "Английский в фокусе"...