Меня зовут рабочий класс!
методическая разработка по теме

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация профессии строителя47.15 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия.

Звучит аудиозапись  песни «Меня  зовут  рабочий  класс!

1 ведущий

                   

 Профессий много хороших на свете,

И дел прекрасных повсюду не счесть,

Мы пронесем по нашей планете

Рук   рабочих   и   славу , и   честь!

    Здравствуйте,  дорогие друзья! Добрый день,  уважаемые мастера производственного обучения, преподаватели, учащиеся!

 

 Группа 33 по специальности «Мастер общестроительных работ» начинает свое выступление, посвященное Неделе профессии.

   

   Без чего не может жить человек? Без воздуха. Без воды. Без хлеба. И еще человек не может жить без труда.

    Трудом человека создано все самое необходимое и самое прекрасное , и большинство творений создавалось руками строителей. Ведь самый талантливый и оригинальный проект здания останется на   бумаге, если за его воплощение не примутся мастера- строители.

   

Многое  в нашей жизни начинается со строительства,  с  фундамента. Будет надежным фундамент – значит, и жизнь будет спокойной, основательной.

 

Строитель – это не просто профессия, это призвание, это – судьба! Миллионы людей нашей отрасли носят высокое звание строителя. Именно им, строителям, предоставляется исключительная возможность оставить после себя самый заметный след на планете. Ведь сегодняшние новостройки и через многие десятилетия будут служить нашим потомкам. Пока человек живет на земле,  он будет строить . Быть причастными к такой благородной и такой необходимой профессии – большая  честь и ответственность

Мы убеждены в том, что строительство – это наше призвание! Терпение, вкус, и желание трудиться на стройках нашего края и за его пределами, просто желание построить новый дом – это мечта, которую мы вынашивали в стенах  нашего училища.

Градостроительство  – это целая наука, которая требует знания многих предметов, таких как математика, физика, черчение,  химия, материаловедение, спецтехнология и  другие предметы, но  как говорили философы , «Практика -  критерий истины!». Любая теория должна подкрепляться практикой.

По итогам  уже прошедшей    производственной практики слово  для выступления предоставляется  нашему, ставшему  уже родным человеком, мастеру производственного обучения Давлетовой  Рамзие  Тимергалиевне

Выступление  Давлетовой  Рамзии  Тимергалиевны.

2 Ведущий 

Слово предоставляется  старшему мастеру Безрукову П.А.

 

Вручение похвальных грамот учащимся, отличившимся на производственной практике.

2 Ведущий 

Да, грамоты почетные  не  каждому  дают,

Грамоты  вручают  за  почетный  труд.

Это  честь  рабочая, ею гордись!

Ведь , порой, по грамоте  проверяют  жизнь!

     Успешно закончишь учёбу,

Получишь высокий разряд.

Тогда у тебя на работе,

      Будет достойный оклад.

Если встретимся мы с вами через год,

Вы увидите, что парень стал совсем не тот.

Внешний облик и привычки поменял,

Потому что он рабочим стал.

Спасибо мастерам и педагогам, которые живут среди нас и ради нас, это те, кто не говорит о добре, а творит его, кто разводит свой огонь, чтобы люди могли у него   согреться.

Давайте  скажем  все  вместе   -                

 

Спасибо!        

1  Ведущий : 

              Мы программу начинаем,

        А всем зрителям желаем

        Поддержать наших артистов

        В самый, самый трудный час!

А  сейчас  прозвучит  

Песня юного  строителя

На Чишминской   стороне,  

На  родной   планете,

Есть  училище у нас -

Лучшее на свете

Там  хочу учиться я,

Познавать науки,

Здесь профессии дают,

Молодёжи в руки.

Сдам я школьный аттестат,

С детством попрощаюсь,

Буду я рабочий класс,

Если не сломаюсь.

Припев

Вот стою, держу диплом,

Через миг отчалю,

Сердце  бедное свело -

Скорбью и печалью.

Тихо плещется вода-

Голубая лента,

Вспоминайте иногда-

Вашего   студента.

Три зимы и столько ж лет

Буду я учиться,

Чтоб профессии познать

Стать  специалистом.

Стать   монтажником смогу

И    каменщиком  тоже.

Ну и сварщиком смогу,  

Если бог поможет.

 

Если не сведут с ума

Трудные   науки

Молодым быть  печником -

Золотые руки.

Если профи – мастера,

Что студента учат,

Подмастерья  своего  

Насмерть не заучат.

Если  знаний  я добьюсь ,

В мастерской  и  в  сварочной.

Стать рабочим смогу

Быть в рабочей массе.

Буду  я специалистом

Это обещаю.

Припев:

Вот стою, держу диплом,

Через миг отчалю,

Сердце  бедное свело -

Скорбью и печалью.

Тихо плещется вода-

Голубая лента,

Вспоминайте иногда-

Вашего   студента.

1 Ведущий

 Как  вы  помните, в  прошедшем учебном  году  наша  группа  посвятила  презентацию  своей  профессии  теме  строительства  жилища  в  первобытном  обществе.  Следуя  традиции, мы  продолжаем  свой  экскурс в  прошлое и  посвящаем  сегодняшнее  выступление  теме  строительства  в  Эпоху  средневековья.

О том, что каменщик возводит жилье, знают все. Но из-под его рук рождаются не только всевозможные здания и сооружения, необходимые для повседневной жизни, а и шедевры зодчества, храмы, дворцы и башни. А знаменитые крепости, обеспечивавшие охрану от неприятеля многие века – все это создавали душа и руки простого каменщика.

Средневековье  - время  рыцарей  и замков.

Жил-был в Баварии король Людвиг II.   Король был влюблен в древние легенды и мифы о рыцарях и древних замках. Он услышал прекрасную историю о рыцаре Лоэнгрине, принце Лебеде.

Наследнику так полюбилась эта легенда, что очень часто он забывал о реальности, жил в своем вымышленном рыцарском мире. А себя Людвиг олицетворял с рыцарем Лоэнгрином   и  понял, что его судьба – воскресить легенду, построить замок принца Лоэнгрина. Это было как наваждение. 

Демонстрация  слайдов  Лебединый   Замок Нойшванштайн.

1 Ведущий

При первом взгляде на этот замок кажется, что кто-то забыл здесь свою игрушку — настолько призрачными кажутся башни Нойшванштайна, парящие на фоне темно-зеленых елей.

Замок получил название Нойшванштайн, что в переводе означает Новая Лебединая скала. Его возводили на руинах древнего рыцарского замка у берегов озера, где жили лебеди. Дворец-сказка

Как смогли архитекторы и строители прилепить каменную твердыню высотой с двадцатиэтажный дом (при этом удивительно изящную и на вид почти невесомую) к узкой вертикальной скале – остается только гадать. Но замок, в самом деле, получился великолепный: зубчатые стены, стрельчатые остроконечные башенки цвета слоновьей кости, подвесные мосты и арочные балконы.

Он будто сошел со средневековой миниатюры, но оборудован по последнему слову техники того времени. Комнаты королевской резиденции были подключены к центральному отоплению. На каждом этаже были краны с водой, а на кухне есть горячая и холодная вода.

В Тронном зале использовались стальные балки. Диковинкой же для того времени стали огромные окна. И куда бы ни направился посетитель, его повсюду сопровождают золото, мрамор, роскошные гобелены, причудливые фрески на стенах и мозаики на полу.

В 1876 году в этих местах побывал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Говорят, что именно под впечатлением от прекрасного замка он написал балет «Лебединое озеро». В 1877 году в Большом театре прошла первая постановка балета, в которой главный герой погибает в озерных водах. Чайковский указал точное место действия – Бавария и его символ – прекрасный, но трагический лебедь.

Лебединый замок знают все дети мира. Знаменитый мультипликатор Уолт Дисней перенес очертания сказочного замка на логотип своей киностудии. В таком же замке жила   мультяшная   Спящая Красавица.

Затерянный   в густых лесах, окруженный озерами и горами, волшебный Нойшванштайн   навсегда останется прекрасной сказкой. Глядя  на  Лебединый  замок  , восхищаешься  творением  рук  человека.

2 Ведущий.   

                                  Да, прекрасная  легенда  о рыцаре.

                                  Что-то есть от сказки в каменщике.                            

                                  Мастерок — волшебный жезл.                                      

                                  Зазвучали, точно клавиши,                                          

                                  Кирпичи на этаже.        

Хранят в себе поныне прочность и надежду

 Стены и колонны каждого дворца,

 Всё, что он воздвиг бережно и нежно –

 Человек с профессией великого творца.

                                                   

Пусть проходит время - не беда!

 Остаются рыцари всегда

 И всегда готовы ногу в стремя.

 Их не замечают иногда,

 Но хотя проносятся года,

 Рыцари нужны в любое время!

А теперь предлагаем вашему вниманию  Музыкальную паузу!

Дорогие  Прекрасные  Дамы, присутствующие на нашем  замечательном  празднике!  Для  Вас  звучит  песня!  «Листья  желтые»

1 Ведущий

Было такое время, как Средневековье. Это было время бесстрашных  рыцарей и прекраснейших принцесс. Любимым развлечением и принцесс, и рыцарей были рыцарские турниры. Только в турнирном бою можно было продемонстрировать публике, и в первую очередь дамам, свое умение владеть оружием, искусство верховой езды, храбрость и ловкость.  Сегодня мы постараемся почувствовать атмосферу того времени  и  проведем  рыцарский  турнир.

Соревнование между  двумя  командами.

6  вопросов  по профессии

Сценка.

2 Ведущий:   На стройке рухнул дом,    ну и идет разборка, чья это вина.  Подходят к  кирпичам:

Комиссия  :  - Ага! Это вы виноваты...

Кирпичи  (бьют себя в грудь) - Да вы    чё? Смотрите, какие мы крепкие. Мы тут ни при чем!

2  Ведущий :  Подходят к песку:

Комиссия : - Ага! Из-за тебя рухнул дом. Ты виноват!

 Песок: - Да вы чё ? Я тут ни   при чем.

2 Ведущий: Посмотрели. Действительно, хороший песок, и много его вроде.  Идут дальше. Подходят к цементу.

 Комиссия : - Ага! Это ты виноват, что дом рухнул!

Цемент : - Чё Я??!! Чё Я??!! ДА МЕНЯ ТУТ   ВААЩЕ НЕ БЫЛО...!!!

2 Ведущий

В этой  сценке  высмеивается  безответственное  отношение к  работе  строителя. Но мы  уверены, что  выпускники  нашего  училища  никогда  не  допустят  небрежности  в  своей   трудовой  биографии  и  будут  работать  на  совесть, сохраняя  традиции  древних  строителей.  Как  известно, в  старину был  такой  закон: между  рабочими   и  хозяином -  заказчиком  заключался  договор , согласно  которому, если построенный  дом  давал  осадку  или  трещины, разрушался, то  строители  обязаны  были  перестроить  его  заново  бесплатно.

1 Ведущий.

На Руси кирпич узнали примерно в IV веке. Из него возводили стены крепостей, храмы, терема, клали печи. История развития кирпичного строительства на территории России и Украины тесно связана с историей принятия христианства князем Владимиром в 988 году.  Вместе со священниками из Византии на Русь устремились и люди мирских профессий - в том числе и строители. Они-то и стали обучать мастерству производства кирпичных строительных материалов и кирпичному зодчеству местное население.

 Кирпич использовался при сооружении крепостных стен, монастырей и прочих строений государственной важности.

 

Что касается формы кирпичей, то в XI-XII веках применяли тонкие, очень тяжелые кирпичи разных размеров - плинфы. Это слово пришло на Русь вместе с мастерами из Византии, где кирпич именно так и назывался - от греческого слова plinthos, что означало "кирпич". Любопытно, что в русском языке слово plinthos не прижилось, но от него произошли слова "плитка" и "плинтус".

 А в XV веке появился кирпич, похожий на современный, - в форме бруска. Именно в это время и начался расцвет "кирпичного дела".

 

 В 1475 году в Москву из Италии был приглашен архитектор Аристотель Фиораванти для постройки Кремля. Но начал он поначалу строить не сам Кремль, а фабрику с особой обжиговой печью. Скоро она стала давать отличный кирпич. В честь архитектора его прозвали "Аристотелев кирпич". Из такого "глиняного камня" были возведены также Новгородский и Казанский кремль, собор Василия Блаженного (Покровский собор) и многие другие выдающиеся сооружения.

Почему Москву называют "белокаменной"?  Кремль же краснокирпичный и площадь Красная!  На самом деле всегда краснокирпичный   Кремль белили извёсткой время от времени и Москва действительно   была "белокаменной"! Последний раз побелка Кремля состоялась в 1913 г. , а затем грянули война-революция-разруха. Постепенно Кремль приобрёл   «правильный" красный цвет...

Слайдшоу. О строительстве  Московского  кремля.

Сценка.

Царь

Ох, беда-то, вот беда! Крыша вон совсем худа!

Штукатурка отвалилась, и в полу, смотри ,дыра!

Срочно и без лишних фраз издаю  я сей указ!

Указ!

Весь дворец совсем уж худ… тут немалый нужен труд.

Что тут делать? Охо- хо! У меня ведь тут дворец,

А не ферма для овец. Резиденция ведь тут,

И приемы тут идут. Исторический объект!

Окна прямо на проспект!

Так что вы должны понять: здесь халтуру нельзя гнать!

Вот бы было очень клево – мастеров найти толковых!

 Отвечай скорей урок:

 Сколько краски нужно впрок,

 Сколько нужно шлакоблоков,

 Чтоб дворец построить в срок?

Группа  строителей - каменщиков

Здравствуй, батюшка, наш царь! Превеликий государь!

Мы явились- молодцы! И в строительстве спецы!

Чтоб не болела голова, засучим дружно рукава,

Ведь стройка требует большого мастерства.

Фундамент сделаем, и стены сделаем,

Колонны тоже филигранно мы отделаем,

Карниз укрепим – раз и два!

Стене грунтовка здесь нужна,

Архитектура  пострадать здесь не должна.

Всех строительных работ практика у нас уж год!

И раствор какой и где ,знаем,

И какой стене во дворце нужна грунтовка,

Для колонны облицовка.

Не волнуйся, царь-отец,

На славу возведем  дворец.

2 Ведущий

 Предлагаем вам разгадать  загадки  об  участниках  строительства 

Строю школы, строю бани,

 Строю целые дома,

 Строю целые деревни,

 Строить нужно аккуратно,

 Строить нужно на века,

 Даже строю города!

 Чтоб жилось в тепле, уюте

 Даже в сильные снега.

 В своём деле я художник

 И над ленью победитель,

 Догадались?

 Я - : (строитель)

 Котлован под дом копать

 Целый год лопатой.

 Нам же будет помогать

 В этом   ( Экскаватор! )

Ведущий подходит к сцене и заглядывает в «котлован».

Ну, и яму накопал!

 Глубина какая!

 Чтобы дом наш не упал

 Забиваем ( Сваи! )

 Вот машина, что бетон

 В животе катает,

 А когда сливает – он

 Вскоре застывает.

 А зачем бетон-то льем?

 Этими трудами

 Мы надежный создаем

 Зданию  (Фундамент! )

Чтобы выросла стена

 Дома-великана,

 Срочно помощь мне нужна

 Башенного   (Крана! )

 

Кладёт кирпич за кирпичом -

 Растёт этаж за этажом,

 И с каждым часом, с каждым днём

 Всё выше, выше новый дом.

 (Каменщик.)

Каменщики

      1 –ый

 Мы ребята собою отличные.

   Без тревог и большой суеты,

   Ввысь подняли мы стены кирпичные,

   Наш надёжный гарант теплоты.

   

   И зимою в метель белоснежную,

   Ни за что не остынет жильё:

   Мы вложили любовь свою верную,

   С рук горячих отдали тепло.

   

     2 –ой

На балконах, карнизе, над аркою,

   Строгой цепью легли кирпичи,

   Их ласкают, любуются кладкою,

   Утра раннего солнца лучи.

   

   Все дома наши прочные, вечные,

   Не грозит им любая беда.

   Мы в любви не бываем беспечными,

   Остаемся   верны  навсегда.

Песня

Сочиняли эту песню целый год

А мотивчик мы не знаем тот или не тот

Эту песню сочиняли в первый раз,

Удивить хотим, конечно ,Вас.

Припев:

Ну что ж давайте нас обучать

Новые знанья преподавать.

Конечно ,  выйдет, сомненья нет,

Новых рабочих выпустить в свет.

Не судите очень строго, я такой,

Буду я «строитель», мастер  не плохой.

С кладкою  готов возиться целый день,

И  раствор  месить  совсем не лень.

Припев:

Ну что ж давайте нас обучать

Новые знанья преподавать.

Конечно ,  выйдет, сомненья нет,

Новых рабочих выпустить в свет.

1  Ведущий        Работа   каменщика обычно   проходит под открытым небом, невзирая   на погодные условия, будь то дождь, снегопад, ветер, стужа или жара. Так что отменное физическое здоровье, выносливость  – условия   для него немаловажные.  Важно  в  перерывах в работе  провести небольшую  зарядку, чтобы  согреться и поднять  себе  настроение.   Учитывая  сказанное, мы  предлагаем вам  посмотреть, как   это  можно  сделать.

Физкультминутка. Танец « Веселый каменщик»

Сварщик

Без лишних слов и без запарки

Прочту девиз: «Ни дня без сварки!»

На стройке сразу оживились.

На сцену сварщики явились!

Сварщик электрод берёт,

 К чугуну подходит.

 Сварку грамотно ведёт.

 Ровно шов выводит.

Он в синей спецовке

И в синих очках,

Он синюю молнию

Держит в руках.

Она как живая:

Подвижна, сильна.

Смотрите, как яростно

Бьётся она!

 Варит сварщик батареи -

Всем становится теплее!

Варит газом, электродом,

Служит честно для народа.

1   Ведущий

Чтобы в доме было сухо и тепло,

 Чтобы снег зимою в дом не занесло,

 Чтоб не мокли люди в доме под дождем,

 Кровельщик железом покрывает дом

Наклоняются, касаются носков руками.

Летят опилки белые

 Летят из-под пилы:

 Это плотник делает,

 Рамы и полы.

Красить комнаты пора –

 Пригласили маляра.

 Но не с кистью и ведром

 Наш маляр приходит в дом:

 Вместо кисти он принес

 Механический насос.

Штукатур-маляр

Мы – штукатуры-маляры на ремонт сюда пришли.

Дороже денег уговор  - давай составим договор!

Мы изучили спецтехнологии  искусство.

Потолки – то натяжные,

Двери-то будут расписные,

Обои разноцветные!

Будет не дворец, а конфетка!

2 Ведущий 

И  пошла  работа!  И  построили  царю  такой  великолепный  новый   дворец, что  ни  в  сказке  сказать   ни  пером  описать!

Царь:  Лепота! Ох, лепота!

2  Ведущий :

Не зря царь восхитился работой мастеров строителей, сварщиков  и отделочников! Они создают настоящую красоту.

 

1  Ведущий :

Мир и радость вам, живущие!

 Всем, кто воздвигает кров,

 Сеет хлеб, пасет коров,

 Бережет сады цветущие!

 Мир и радость вам, живущие.

 Чьим трудом земля живет,

 Людям всем, без чьих забот

 В мире тьма была бы тьмущая!

 Мир и радость вам, живущие!

Песня

                     Пусть огни сверкают тут и там,

                Мы желаем люди, счастья Вам

        Всем нам дорог с юных   лет

        И его яснее нет – наш  училищный  негасимый свет.

        Этот свет согреет нас в пути,

        С дружбой легче трудности пройти,

        И на свет его лучей – будем мы спешить  скорей,

                      Как на свиданье с юностью своей.

1  Ведущий

На этом  33  группа    заканчивает  свое  выступление. Спасибо  за  внимание!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистическая игра "Пойми меня" для 7 класса

Это занимательная игра, состоящая из трех раундов: "Испорченный телефон", "Молчанка", "Ассоциации". Игра развивает логическое мышление, память, речь, внимание, творчекие способности учеников....

Сценарий игры "Пойми меня" для 5 класса.

Внеклассное мероприятие по информатике для 5 класса на тему "Информатика и информация. Кодирование информации". Пародия на музыкальную игру "Пойми меня".В игре принимают участие 2 команды по 5 человек...

Письменный практикум по рассказу В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет". 6 класс

Вопросы практикума позволяют выявить степень усвоения учащимися содержания текста, особенностей композиции, авторского замысла, понимания художественного  своеобразия рассказа....

Презентация по теме "Это время для меня" для 3 класса

УМК Кузовлев В.П. и др., 3 класс, цикл 3...

Презентация "Меняются времена, меняются стили" 8 класс

Презентацию можно использовать на уроке английского языка. Тема "Меняются времена, меняются стили"....

Развивающая настольная игра "Как меня зовут?"

Игра на развитие звуко-буквенного анализа....