Презентация проекта по социальной адаптации "Юные умельцы"
презентация к уроку по теме

Батурина Елена Викторовна

Презентация представлена в виде игры, аналогичной телевизионной "Своя игра". Игра включает один тур по темам: "Кулинария", "Шитье", "Посуда", "Обувь" и "Разное". В ходе игры дети показывают свои знания, полученные на занятиях проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon презентация проекта132.5 КБ

Предварительный просмотр:

КГОКУ «Детский дом с. Сержантово»

        

по социальной адаптации детей

        

        

Разработала: Батурина Е.В.

воспитатель I кв. категории

                             с. Сержантово 2013 г.

Цели:

Образовательная:

- закрепление знаний по разделам «Кулинария», «Шитьё», «Обувь», «Посуда», «Разное»;

- контроль знаний, полученных по различным разделам проекта.

Развивающая:

- развитие умений актуализировать полученные знания в ходе занятий проекта.

Воспитательная:

- воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса).

Презентация представлена в виде игры, аналогичной телевизионной «Своя игра». Игра включает один тур по темам: «Кулинария», «Шитьё», «Обувь», «Посуда», «Разное». Дети делятся на команды по 3-4 человека, выбирают категорию. За правильный ответ начисляются баллы, за неправильный – вычитаются.

Игра предназначена для детей 2-4 классов.

Ход игры

Ведущий. Добрый вечер, друзья (участники игры и зрители)! Сегодня мы с вами проведем игру, которая называется «Своя игра». В ходе игры мы покажем свои знания, полученные на занятиях проекта «Юные умельцы». При помощи жеребьевки определятся команды. (Дети вытягивают разноцветные жетоны. По цвету жетонов собираются три команды). Перед вами таблица, на которой написаны категории вопросов по темам. Каждая команда должна выбирать тему и номер вопроса. Итак, наша игра начинается.

Категории вопросов

1. Кулинария

    1

  2

  3

  4

  5

  6

   7

2. Шитье

   1

  2

  3

  4

  5

  6

   7

3. Посуда

   1

  2

  3

  4

  5

  6

   7

4. Обувь

   1

  2

  3

  4

  5

  6

   7

5. Разное

   1

  2

  3

  4

  5

  6

   7

Вопросы на тему «Кулинария»:

1. Как называется блюдо, приготовленное из мелко нарезанных овощей? (Салат).

2. Блюдо, которое солдат сварил из топора. (Каша).

3. И губато, и горбато,

    И твердо, и мягко, и кругло, и ломко.

    И черно, и бело, и всем людям мило. (Хлеб).

4. Большое кондитерское изделие. (Торт).

5. Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий. (Тесто).

6. Что называли на Руси – символом Солнца? (Блин).

7. Что предлагал кот Матроскин положить колбасой на язык? (Бутерброд).

Вопросы на тему «Шитьё»:

1. Два ножа, скрепленных вместе,

    Не сидится им на месте:

    Вырезают и кроят,

    Вместе с нами мастерят. (Ножницы).

2. Отверстие в игле для вдевания нитки. (Ушко).

3. То, из чего изготавливается одежда. (Материал, ткань).

4. Отгадайте ребус:

   

    Маленькая головка

    На пальце сидит,

    Сотнями глаз

    Во все стороны глядит.

    На пальце одном

    Ведерко вверх дном.

        СТОК

               -----------------------

                    ПЁР                                                                            (Наперсток)

5. Назовите виды швов:

6. Отгадайте ребус:

                                             (Швы)

7. Маленького роста я,

    Тонкая и острая.

    Носом путь себе ищу,

    За собою хвост тащу. (Иголка и нитка).

Вопросы на тему «Посуда»:

1. Как называется набор столовой или чайной посуды? (Сервиз).

2. Новая посуда, а вся в дырках. (Дуршлаг).

3. Без чего за стол не сесть,

    Без чего салат не съесть?

    Как киношная страшилка,

    В салат топырит пальцы… (вилка).

4. У кого ответа нет –

    В чем сварить себе обед?

    На плите стоит чистюля.

    Суп сварить – нужна… (кастрюля).

5. Чтоб поужинать всем дружно,

    Что на стол поставить нужно?

     Глубокую иль мелкую

     Для еды… (тарелку).

6. Он на кухне – как начальник.

    И серьезный не случайно:

    Разольет в тарелки щи,

    Сколько хочет – не взыщи!

    А для ложек он полковник,

    Что за черпак? – Большой… (половник).

7. Хочешь щей из овощей,

    Суп или окрошку,

    Что тогда ты должен взять?

     Нужно взять лишь… (ложку).

Вопросы на тему «Обувь»:

1. Если дождик не тужим,

    Бойко бегаем по лужам.

    Станет солнышко сиять,

    Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

2. Ни ботинки, ни сапожки

    Очень сильно греют ножки.

    В них мы бегаем зимой

    Утром в школу, потом домой. (Валенки).

3. Что же летом на ногах?

     Летом жарко в сапогах,

     Чтобы рады были ножки,

     Я надену… (босоножки).

4. Всегда шагаем мы вдвоем,

    Похожие, как братья,

    Мы за обедом – под столом,

    А ночью – под кроватью. (Тапочки).

5. Две кожаные лодочки

    Соревнуются в походочке. (Туфли).

6. И не туфли, не ботинки,

    Но для ног они нужны.

    Без застежек и резинки,

    Всунул ногу и – иди.

    Торопиться в них нельзя –

    С ног в момент они слетят. (Шлепанцы).

7. Я есть у обуви всегда,

    И без меня ноге беда.

    Нога на мне стоит,

    Ее я защищаю.

    Ноге я вашей – щит,

    Я твердо это знаю. (Подошва).

Вопросы на тему «Разное»:

1. Большое красивое здание, где жили цари. (Дворец).

2. Варежки для ног. (Носки).

3. Рукав длинный и короткий,

    Планка иль косоворотка,

    На груди – кармашки.

    Что это? (Рубашки).

4. Исходное сырье для приготовления кареты для Золушки. (Тыква).

5. Каким напитком были берега реки в сказке «Гуси – лебеди»? (Кисель).

6. Напиток из вареных фруктов. (Компот).

7. Назовите мучное кондитерское изделие, выпеченное в русской печи, прошедшее много испытаний и съеденное из-за своей наивности. (Колобок).

Ведущий. А теперь задание командам. Я раздаю каждой из вас пазл. Вам надо его собрать и прочитать надпись. Задание на скорость.

(Заранее подготовлены разрезанные листы бумаги формата А-4. На каждом написано слово: МОЛОДЦЫ!)

Ведущий. Спасибо всем за игру! Удачи вам, ребята! Успехов в учебе! Читайте больше! Узнавайте больше! Не торопитесь взрослеть!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по социально - бытовой ориентировке "КОПИЛКА ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ"

Данный проект выполняется с учащимися 8 - 9 классов на уроках социально - бытовой ориентировки. Результатом выполнения проекта является готовая подборка советов и заметок, необходимых в повседневной ж...

Презентация по теме "Социально-образовательный проект "Знай наших!"

Презентация по теме "Социально-образовательный проект "Знай наших!" представляет опыт патриотического воспитания средствами поисковой краеведческой работы. Проект разработан и реализован для Пермского...

Презентация по теме "Социально-образовательный проект "Знай наших!"

Презентация по теме "Социально-образовательный проект "Знай наших!" представляет опыт патриотического воспитания средствами поисковой краеведческой работы. Проект разработан и реализован для Пермского...

презентация к выступлению "Социальные акции и проекты как способ воспитания у обучающихся гражданского самопознания" создание условий для социальных проб личности.

Социальное проектирование - это новая технология социального воспитания обучающихся. Главный педагогический смысл этой технологии - создание условий для социальных проб личности.Виды социальных проект...

Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О.Н. «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования» на XIV Ярмарке социально-педагогических инноваций

Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О.Н.«Организация   музыкального  воспитания  детей  с  ОВЗ в  условиях  дошкольного  обра...

Презентация Классный час- социальный проект "Трудовой десант Победы""

laquo;…вопрос о патриотическом воспитании молодёжи - это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, разв...

Реализация социально-значемых проектов,способствующих социальной адаптации обучающихся , проживающих в общежитии.

Проекты реализуемые для обучающихся , проживающих в общежитии образовательного учреждения.....