Внеклассное мероприятие по письму «Праздник письма».
план-конспект занятия по теме

Фомина Ольга Валентиновна

Внеклассное мероприятие по письму «Праздник письма» я проводила как общешкольное мероприятие среди учащихся младших классов. Главной задачей внеклассного занятия - закрепить знания учащихся в алфавитном порядке букв и отдельных орфографических правилах. Мероприятие  имело большое воспитательное значение: воспитание чувства дружбы, коллективизма, сотрудничества в процессе совместной деятельности; закрепление правил поведения на уроке; формирование правильной посадки на уроках письма; воспитание бережного отношения к учебникам, тетрадям, школьным принадлежностям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общешкольное мероприятие по письму «Праздник письма».

Цель: способствовать более прочному и сознательному усвоению учебного материала, изученного на уроках письма.

Образовательные задачи: закрепить знания учащихся в алфавитном порядке букв;

закрепить знания учащихся об отдельных орфографических правилах.

Коррекционные задачи: активизировать мыслительную деятельность детей на основе игровых заданий (загадок, стихов, упражнений);

развивать мелкую моторику руки на основе упражнений по образцу на карточках, физкультминутки;

формировать у учащихся понятия о письме как важной науке для человека.

        

Воспитательные задачи: повторить правила правильной посадки на уроках письма;

повторить правила пользования рабочей тетрадью и ручкой на уроках письма;

воспитывать бережное отношение к учебникам, тетрадям, школьным принадлежностям;

воспитывать чувство дружбы, коллективизма, сотрудничества в процессе совместной деятельности;

закрепить правила поведения на уроках письма на основе анализа поступков персонажей.

Оборудование: праздник построен с использованием мультимедийной презентации, аудиозаписи песен;

использованы костюмы для персонажей Шапокляк, Непоседы и Нетак;

класс украшен плакатами с алфавитом, рисунками на орфографические правила, выполненные самими учащимися;

для учащихся приготовлены листы с заданиями, тетради, ручки, медали за лучшую тетрадь в классе, подарки – школьные принадлежности.

Ведущая:

Здравствуйте ребята!

Все классы в полном составе? Хорошо!

Итак, начинаем наш праздник письма. (слайд)

В зал врываются Непоседа и Нетак:

Мы тоже хотим на праздник! Нас забыли!

Ведущая:

Как вас зовут? Откуда вы?

Уж не свалились ли с луны?

Непоседа:

Я – Непоседа!

Мои ножки как пружинки,

И ручки из пружинок.

На солнышке сверкают как огни.

Меня попробуй успокой и догони! (бегает по залу)

Нетак:

Хочу представить вам себя.

Зовут меня Нетак!

Правил не зная, живёт наш народ,

Делаем всё наоборот! (кружится)

Непоседа и Нетак:

Хотим учиться в вашей школе!

Ведущая:

Да, но сначала необходимо написать заявление директору нашей школы!

Непоседа и Нетак:

Это мы запросто!

Ведущая:

Это вы такие самостоятельные?!

Непоседа:

Это вы самостоятельная, а я самосидетельная (садится на пол).

Нетак:

А я самолежательный! (ложится на пол).

Ведущая:

Так вы озорничать пришли на наш праздник!

(Непоседа и Нетак встают с пола).

Непоседа и Нетак:

Давайте листочек и ручку – напишем заявление!

(Садятся за парту, берут листочек и ручку)

Непоседа:

Я, я буду писать!

Нетак:

Нетак! Зачеркни!

Непоседа:

Чего зачеркни! Главная буква Ь! С него начинается слово!

Ведущая:

(обращается к ребятам – зрителям)

Ребята, а слово может начинаться с Ь?

Нетак:

Значит, с Ъ начинается слово!

Ведущая:

Ребята, а слово может начинаться с Ъ?

Значит, заявление в школу вы самостоятельно написать не можете!

(Непоседа и Нетак плачут)

Непоседа:

Я старалась, я писала,

Буквы только прыг да скок!

Кто бы, кто бы нам помог?!

(Под песню «Кто людям помогает» выходит Шапокляк)

Шапокляк:

Чего расстроились?

Написать не можете?

Правил не знаете?

Давайте сюда ваше заявление – чего это вы тут написали?

(Берёт заявление и читает)

КИРПАТОШИЛ БУМ! ТАРАКОПОШИЛКА СУП!

Вот потеха! Это чего?

Какая-нибудь старинная грамматика или новое правило!

Ой, насмешили!

(Смеётся, а Непоседа и Нетак плачут)

Шапокляк:

Я сейчас запросто напишу заявление в школу!

(Пишет заявление с ошибками на доске)

ПРАШУ МИНЯ ПРЕНЯТЬ ВШКОЛУ.

Ведущая:

Ну-ка, проверим, как ты, Шапокляк, написала заявление.

(Ведущая читает, дети из зала проверяют, объясняют правила написания слов).

Ведущая:

Одни ошибки! Как исправить их, ребята! Какое правило не знает Шапокляк!

Как проверить?

(Ведущая красным мелом исправляет ошибки)

Ведущая:

Сначала выучи правила по письму, чтобы правильно писать заявление! Как это делают наши ребята!

Ре6ята, а чему ещё учат в нашей школе?

(Звучит песня «Чему учат в школе» в исполнении учащихся)

Ведущая:

Как интересно учиться в нашей школе! Здесь учат правильно читать, писать, считать, правильно вести себя, вместе дружить.

Непоседа и Нетак:

Мы тоже будем стараться учиться в вашей школе!

Шапокляк:

Да я все буквы и правила знаю. Это я так… немножко ошиблась.

Ведущая:

Вот сейчас ребята 1 класса и проверят, как ты буквы знаешь. Они прочитают загадки, а отгадки нужно найти в алфавите.

*Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук: Ж-Ж-Ж! (ж)

(Шапокляк правильно находит букву в алфавите)

*В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла,

Укатиться бы могла. (о)

(Шапокляк: «Это колесо!»)

*Палочка, да палочка,

А между ними галочка! (м)

(Шапокляк: «Я знаю эту букву, но её здесь нет!»)

*Эта буква совсем проста

Тянет рожки из хвоста! (у)

(Шапокляк: «Коза! Нет! Значит, баран!»)

*На хоккее, на футболе

Буква эта как в ворота в поле! (п)

(Шапокляк ищет букву в алфавите и расстроенная говорит: «Совсем меня запутали, то футбол, то хоккей какой – то»).

Ведущая:

Эх, хвастунья! Ничего ты не знаешь. А ребята все буквы выучили и умеют теперь читать и писать. А ещё они любят загадки.

Буквы – значки, как бойцы на параде,

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё …(алфавит)

Ведущая: (обращается к Шапокляк)

Буквы все стоят красиво

По порядку посмотри,

Ну а ты теперь сумеешь повторить все 33?

(Шапокляк начинает читать алфавит с конца по порядку, сбивается и машет рукой)

Ведущая:

А кто из ребят сможет рассказать алфавит без ошибок?

(Учащиеся 3 класса пересказывают алфавит)

Ведущая:

Чтоб учиться в нашей школе

Нужно выполнить условие:

Трудолюбивым быть, старательным,

Аккуратным и внимательным.

И чтоб успешнее в школе учиться,

Придётся вам крепко над этим трудиться!

(Ведущая предлагает всем классам задания на листочках, учитывая возрастные и интеллектуальные возможности учащихся).

Ведущая:

Я загадаю загадку, а вы отгадайте её.

*У меня обложка синяя

На любой странице линии,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку. (тетрадь) (слайд)

Выходит «Тетрадь»:

Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам она даёт ответ,

Кто старается, кто нет.

Ведущая:

И очень обидно бывает тетрадкам, в которых ученики пишут небрежно, с помарками, мнут листы, рисуют на обложках.

Но нам очень приятно, что в каждом классе есть ученики, которые берегут тетради и стараются писать без помарок, разборчиво и красиво. Школа гордиться этими ребятами. Это такие ребята…

(Ведущая перечисляет фамилии детей, чьи тетради самые аккуратные в классе.  Названные дети получают медали).

Ведущая:

*Кто со мной дружить готов,

Тот не пожалеет.

Сколько он хороших слов

Написать сумеет. (ручка) (слайд)

Выходит «Ручка»:

Хочешь со мной научиться писать?

Нужно меня научиться держать.

Очень хочу я с тобой подружиться

С первого слова, с первой страницы.

Буквы печатные, очень аккуратные,

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке,

Буквы держат друг другу за ручку.

Ведущая:

*Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш) (слайд)

А на каком уроке нам тоже нужен карандаш?

Вот сейчас мы и порисуем в воздухе.

Физминутка:

(Все участники праздника выполняют движения руками)

Мы весёлые ребята,

Нарисуем два квадрата.

А на них огромный круг,

А потом ещё кружок,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачек! (слайд)

Ведущая:

Ну что, Нетак и Непоседа, готовы писать? Ребята вам алфавит рассказали, как правильно обращаться с тетрадкой и ручкой напомнили. Поэтому ты, Непоседа, пиши слово «школа», а ты Нетак – «мама».

(Непоседа и Нетак неправильно сидят за партой, пишут эти слова небрежно, что-то зачёркивают, показывают листочки ведущей).

Ведущая:

Ой, что это?

Здесь буквы маленькие

Как будто бусинки,

В этой тетрадке играют в прятки.

Здесь буквы длинные,

Здесь буквы разные,

Кривые, грязные.

Ведущая:

Ребята, почему Нетак и Непоседа так выполнили задание?

(Неправильно сидели за партой, неправильно держали ручку и тетрадь).

А как нужно сидеть за партой?

(Ответы детей) (слайд с правильной осанкой учащихся)

Ведущая:

Да, буквы писать – это труднее, чем стихи учить. Если забыл словечко, всегда кто– нибудь да подскажет. А когда пишешь, помощи ждать не от кого. Тут рассчитываешь только на себя.

Ведущая:

Ох, и трудное заданье

Буквы правильно писать.

И у Саши есть желанье вам про это рассказать.

Ученик:

(садится за парту, читает стихотворение)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо - не согнусь,

За работу я примусь.

Буквы ровные пишу!

Видите, я не спешу!

Ведущая:

Поэтому у Саши в тетрадях по письму работы аккуратные, правильные.

Ведущая:

Я думаю, что Шапокляк, Нетак и Непоседа, научатся правильно писать, будут учиться в нашей школе.

Ведущая:

На этом плакате, ребята, находится пожелание. Но что – то случилось. Буквоед съел  некоторые элементы буквы. Нужна помощь специалистов Буквоправа и Букволекаря.

(Персонажи вписывают недостающие элементы букв и читают послание).

РЕБЯТА! ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!

Ведущая:

Желаю вам успеха на уроках письма! Чтобы вы красиво писали, держали в порядке учебники, тетради и пеналы. И за это получали хорошие оценки.

А в заключении нашего праздника прозвучит стихотворение.

(Учащиеся читают стихотворение вдвоём)

Урок письма – наука очень строгая!

Тетрадку по письму всегда беру с тревогой я.

Оно трудно, но без него плохое было бы житьё.

Не отправить телеграмму и открытку не отправить.

Даже собственную маму с Днём рожденья не поздравить!

Ведущая:

Ребята, если не научишься писать, что не сможешь сделать?

(ответы детей).

Наши ребята не только умеют писать буквы, слова и предложения. Кроме этого они  знают много правил по письму. Посмотрите на плакаты и газеты, которые выполнены их руками. Эти правила необходимо знать, чтобы быть грамотным человеком.

Я думаю, что это праздник вы будете вспоминать на каждом уроке письма, т.к. он дал вам много полезного.

А что полезного вы узнали?

(Как правильно сидеть за партой, держать ручку и тетрадку, писать заявление, быть грамотным).

Необходимо быть грамотным, чтобы с вами не случилась такая же беда, как с нашими героями.

Молодцы!  Похлопаем! (слайд)

(В конце мероприятия награждаются учащиеся, которые активно участвовали в мероприятиях месячника по письму).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Праздник письма

Слайд 7

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по биологии: Праздник, посвященный чаю

Внеклассное (внеурочное) мероприятие по биологии, посвященное чаю "Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!" для учащихся 5-6 классов проводится на предеметной неделе биологии в школе  с це...

Внеклассное мероприятие по теме "Праздник английского алфавита"

Внеклассная работа по английскому языку является составной частью всего воспитательного процесса. Она способствует более глубокому овладению языком и творческому развитию учащихся....

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Праздник осени"

Сценарий праздника осени и урожая для начальной школы – готовят учащиеся 5 класса...

Внеклассное мероприятие по ОПК "Праздник Архангела Михаила"

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Архангела Михаила" способствует духовно-нравственному развитию школьников, развивает и активизирует не только деятельность детей, но и взрослых....

Внеклассное мероприятие, посвященное к празднику 23 февраля

Внеклассное мероприятие,посвященное к празднику 23 февраля...

Внеклассное мероприятие на тему: «Солдатские письма»

литературно-музыкальная композиция...

Сценарий внеклассного мероприятия «1 Мая праздник Весны и Труда!» Тема: Праздник весны, труда.

Внеклассное мероприятие посвященное Празднику Весны и Труда...