Главные вкладки

    План-конспект урока по теме:
    Урок - аукцион знаний в начальной школе

    Новоселова Валентина Петровна

    Библиотечное занятие во 2классе.  Цель занятия -актуализации знаний приобретенных учащимися ранее. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie2kl.docx26.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Библиотечный урок – аукцион знаний  «Угадай!» (2класс)

    Цели занятия: 

    • Создать условия для актуализации знаний, приобретенных учащимися раннее.
    • Дать возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
    • Способствовать осознанию своих знаний как личностно значимых для ребенка.

    Оборудование: карточки с  баллами, медали «настоящий знаток», выставка книг

    Участники:

    1. Актив библиотеки
    2. Девочка-помощница (раздает карточки с баллами)
    3. Чтецы отрывков произведений – 8человек
    4. Дети читают загадки- 3 человека

    Ход занятия

    1. Организационный момент/Знакомство  

    Библиотекарь: Добрый день, дорогие ребята!  Меня зовут Валентина Петровна, я работаю в школьной библиотеке.

    Сегодня мы с вами поговорим о библиотеке, книге, вспомним произведения известных детских поэтов, пословицы, скороговорки, загадки.

    1. Введение в тему

    -  Вспомните и скажите,  пожалуйста,  что такое библиотека? (ответы детей)

    Табличка со словом крепится на доску с помощью магнитиков /Библиотека/

    - «Библио» по-гречески – книга, а «тека» – хранилище.

    - А знаете, сколько лет существует в мире библиотека? (Выслушать предположительные ответы.)

    - Почти 5 тысяч лет! Это 50 раз по сто лет!

     Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? (Ответы детей.)

            - Книги!

            - А зачем нужно читать книги? (Ответы детей.)

            - Итак, библиотека – это дом книги.

     * В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом, но об этом мы поговорим в следующий раз, во время экскурсии  в библиотеку.

    В течение прошлого учебного года вы активно посещали библиотеку, были постоянными читателями, много узнали нового, и сегодня у вас есть возможность показать свои знания во время нашего занятия. 

    Предлагаю провести небольшую звуковую разминку. Для того, чтобы  обладать даром красноречия, красиво и четко говорить, читать нужно постоянно заниматься  дыхательной гимнастикой. Помните – секрет хорошего речевого дыхания - в правильном вдохе и умелом выдохе, который называется порционным.  Такой выдох не сразу расходует воздух, а распределяет его по небольшим порциям, отрезкам речи.  Также помните, что вдыхаем  носом, а выдыхаем воздух ртом!

    Итак пробуем.

     

    РАЗМИНКА

    Задание 1.  Как правило звуки издают летающие насекомые типа: комары. осы, жуки, шмель, мухи и т.д.  Вдохните и выдыхая, тяните звук, например:

    Комар: з-з-з-з-з-з-з-з-з-з…. (Повторить два раза)

    Звук может удаляться и приближаться. Летайте насколько хватит воздуха.

    Задание 2.  Язык птиц. Имитируем слова птиц.

    - Вспомните, какие  звуки издают: кукушка, петух, курица, цыпленок…

    А теперь повторим дружно: (три раза)

     

    Ку-ку;  ку-ку;   ку-ку;      (Кукушка)    

    Ку-ку-ре-ку!                    (петух)

    Кудах-тах-тах                 (курица)

    Пи-пи-пи-пи!                  (цыпленок)

    Задание  3. «Пушинка»

    Представьте, что рядом с вами кружится, падая,  пушинка.

    А вам захотелось поиграть с ней, не давая ей  упасть с помощью энергично выдыхаемого воздуха, который подбрасывает пушинку снова  вверх.   ( Примерно так мы подбрасываем вверх воздушный шарик, не давая  ему упасть).

    Играем: энергично выдыхаем  воздух и не даем пушинке упасть  (6 раз)

    Задание 4. «Цыц»

     Иногда мы добиваемся своей цели не за счет громкости голоса, а  за счет его силы. Негромко цыкните в шутку на друга или на расшалившегося щенка так, чтобы вас послушались и чтобы не обиделись.

    Задание 5. Звуковая разминка

    1)

    1. а-о-у-ы-и-э  (отрывисто)
    2. аоуыэ,   аиуоэ (пропеваем)
    3. з-с-ж,          ш-ж-с

                  2)  Дэ-дэ-дэ-дэд!

                       Га-га-га-гаг!

                       Ба-ба-ба-баб!  

                 3)Мам, мам, молока бы нам!  (требовательно)

                      Мама, мама, ну мама же!

                      Мам, меду б нам!

    Задание 6.  Скороговорки

                       У четырёх черепах по четыре черепашонка.

                       Полили ли лилию?

                       Видели ли Лидию?

    1.         Аукцион знаний

     Библиотекарь: Сегодня мы проводим урок - аукцион знаний: «Угадай».

    Слово «аукцион» с латинского переводится как - продать с публичного торга, способ продажи товаров.

             На торги выставляются карточки, приносящие команде (ряду) выигрышные баллы, которые команда участница сможет «купить», «заплатив» за них своими знаниями. На вопросы (задания) отвечают   по очереди (по рядам, группам) сменяя друг друга.

    На наши торги в аукционе выставлено звание «настоящий знаток». Купить (получить) его вы сможете за свои уже имеющиеся знания. Помогать вам будут внимание, смекалка  и дружная  работа. За верный ответ команда (ряд) будет получать карточку. Команда, набравшая больше карточек и победит в нашем аукционе.  

    Библиотекарь: Аукцион знаний начинается. Вам всего лишь нужно внимательно слушать и если знаете  произведение, продолжить, т.е. воспроизвести для нас и получить за работу – карточку с баллами.. Кто больше наберет баллов, тот и победитель аукциона. Значит у него багаж знаний очень большой, богатый и с ним библиотека будет дружить и помогать в поиске информации и советоваться с ним по разным вопросам читательской грамотности.

    Я  буду зачитывать отрывки из произведений  Агнии Львовны Барто,  многие  стихи вам известны, вы  с ними познакомились ещё в детском саду и мамы, бабушки ваши дома вам  читали их вслух.

    Библиотекарь: я  начинаю, вы продолжаете…

    Стихи: Агния Барто (портрет крепится на доску)

    Бычок (задание для первого ряда) Если дети продолжили стих, значит, получают карточку с соответствующим баллом на команду, а чтобы выделить самого активного, кто дал правильный ответ, тому вручаем звездочку.  И так выполняем все задания.

    Идет бычок, качается,
    Вздыхает на ходу:
    - Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду!

    Мишка (задание для второго ряда)

    Уронили мишку на пол,
    Оторвали мишке лапу.
    Все равно его не брошу -
    Потому что он хороший.

    Зайка (задание для третьего ряда)

    Зайку бросила хозяйка -
    Под дождем остался зайка.
    Со скамейки слезть не мог,
    Весь до ниточки промок.

    Мячик (задание для первого ряда)

    Наша Таня громко плачет:
    Уронила в речку мячик.
    - Тише, Танечка, не плачь:
    Не утонет в речке мяч.

    Слон (задание для второго ряда)

    Спать пора! Уснул бычок,
    Лег в коробку на бочок.
    Сонный мишка лег в кровать,
    Только слон не хочет спать.
    Головой качает сон,
    Он слонихе шлет поклон.

    Козленок (задание для третьего ряда)

    У меня живет козленок,
    Я сама его пасу.
    Я козленка в сад зеленый
    Рано утром отнесу.

    Он заблудится в саду -
    Я в траве его найду.

    Помощница (задание для первого ряда)

    У Танюши дел немало,
    У Танюши много дел:
    Утром брату помогала,—
    Он с утра конфеты ел.

    Вот у Тани сколько дела:
    Таня ела, чай пила,
    Села, с мамой посидела,
    Встала, к бабушке пошла.

    Перед сном сказала маме:
    — Вы меня разденьте сами,
    Я устала, не могу,
    Я вам завтра помогу.

    Кораблик(задание для второго ряда)

    Матросская шапка,
    Веревка в руке,
    Тяну я кораблик
    По быстрой реке,
    И скачут лягушки
    За мной по пятам
    И просят меня:

    - Прокати, капитан!

    Резиновая Зина (задание для третьего ряда)

    Купили в магазине
    Резиновую Зину,
    Резиновую Зину
    В корзинке принесли.
    Она была разиней,
    Резиновая Зина,
    Упала из корзины,
    Измазалась в грязи.
    Мы вымоем в бензине
    Резиновую Зину,
    Мы вымоем в бензине
    И пальцем погрозим:
    Не будь такой разиней,
    Резиновая Зина,
    А то отправим Зину
    Обратно в магазин.

    Библиотекарь: Итак, слово предоставляю чтецам отрывков произведений, ученикам 3 класса. По очереди они озвучивают свой стих, а вы продолжаете, если знаете и   получаете карточку с баллами  и звездочку.

    СТИХИ

    Чтецы 1, 2.:  

    Сергей Михалков «Котята»

                                   « А что у вас?»

    Чтецы 3, 4.:

    А.Л.Барто  «Мы с Тамарой»

                        «Я расту»

    Чтецы 5.:

    К.И.Чуковский  «Телефон»

    Чтецы 6.:

    Э.Успенский Разгром

    Чтецы 6.:

    С.Я. Маршак «Мяч»

                           «Усатый –полосатый»

    ЗАГАДКИ

    Библиотекарь: А теперь дорогие первоклассники, попробуйте отгадать загадки по  теме грамота, школа.

    ПОСЛОВИЦЫ

    Библиотекарь: А теперь, попробуйте вспомнить и продолжить пословицы, а также попытайтесь объяснить, о чем говорится в пословице. Выбираете лепесток (читаете вслух) и озвучиваете свой вариант концовки пословицы.

    1. Испокон века – (книга растит человека)
    2. Слово не воробей - (вылетит не поймаешь)
    3. Много кудахтанья, а (яиц нет)
    4. Мир освещается солнцем, а человек – (знаниями)
    5. Хорошая книга – (лучший друг)

    1. Итог занятия

    Заключительное слово библиотекаря.

    Библиотекарь: Сегодня мы выявили  ваш запас знаний и пополнили его новыми знаниями. Какие вы молодцы!  Вы очень старались. я вижу что  вы действительно читаете и много знаете.

    Приглашаю к себе трёх самых, самых активных участников. Они ребята сегодня наши звезды - звезды аукциона, победители! Прошу всех вас бурно им поаплодировать, тем самым поздравить их с победой, со званием “настоящие знатоки”!!!

    Вручение медальончиков, книг на память о мероприятии.

    А теперь мы попрощаемся с 3-е классниками, и скажем им «спасибо», за подготовленные стихи, загадки  и проводим  бурными аплодисментами.

    А вас я приглашаю в библиотеку, чтобы продолжить знакомиться с правилами работы пользователя школьной библиотеки,  с фондом библиотеки, с детскими  произведениями, приключениями.

    До новых встреч!

    Литература:

    1. Агния Львовна Барто:«Мы с Тамарой», «Я расту»
    2. Коней Иванович Чуковский: «Телефон»,
    3. Сергей Михалков: «Котята», «А Что у вас?»
    4. Эдуард  Успенский:  «Разгром»
    5. Самуил Яковлевич Маршак: «Усатый-полосатый»,  «Мяч»
    6. Александр Сергеевич Пушкин: «Зимнее утро»
    7. Русские народные загадки. Пословицы, поговорки./Сост. автор.вступит.ст., комментариев и слов Ю.Г. Круглов.-М.:Просвещение,1990.-335с.: ил. –(Библиотека словесника).
    8. Детский портал/тексты  http://www.babylessons.ru/stixi-dlya-detej-agniya-barto/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

    В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....

    Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

    Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

    Урок анг яз. итоговая работа после прочитанного курса лекций Никитенко Специфика проведения урока анг. яз. в начальной школе

    Данная работа является итогом прослушанного курса лекций по теме" Специфика проведения уроков анг. яз. в начальной школе"....

    Презентация часть 2 ."Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроках изобразительного искусства в начальной школе"

    Презентация.Продолжение."Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроках изобразительного искусства в начальной школе"...

    ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Ванькова Альбина Альбертовна учитель начальных классов, руководитель ШМО

    Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. “ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать...

    Учебно-методическое пособие к уроку английского языка в начальной школе. At the beach. Картинка — задание. Учитель английского зыка ГБОУ школа № 411 Кузьменкова А.К.

    Данная картинка-задание позволит вам повторить, закрепить некоторую летнюю лексику с ребенком на уроке или дома. Тема: «Лето. Пляж». Подходит для деток, только начавших изучение английского ...