Программа и календароно-тематическое планирование молодежного творческого объединения «ИНТЕРЕС»
рабочая программа (8 класс) по теме

Народная Наталья Юрьевна

 Настоящая  Программа является перспективной и функциональной, имеющей  потенциал совершенствования и гибкого реагирования на различные изменения, происходящие в социуме.Реализация настоящей Программы востребована  ситуацией, сложившейся в обществе,  и  сможет  стать  эффективным   средством совершенствования художественно-эстетического,  гражданско-патриотического воспитания и развития лидерского  потенциала  подростков и молодёжи в творческом объединении «ИНТЕРЕС». Программа осуществляется на базе муниципального образовательного учреждения «Лицей № 5» г.Подольска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

                 МОУ ДОД Центр детского творчества

           Программа  молодежного  творческого  объединения

                            Московская область г.Подольск.

                           

                                          «ИНТЕРЕС»

                             Тип программы: унифицированная.

Вид программы: досуговая, развивающая.  

                                 

                                                            Руководитель педагог-психолог,

                                                                     учитель высшей категории

                                                                     Народная Наталья. Юрьевна.                                                            

 

                                             2012-2013 уч.  Год

Молодежное творческое объединение «ИНТЕРЕС»

ПРОГРАММА

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность .Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию всесторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Современному обществу нужна активная, мыслящая молодёжь, умеющая взять на себя ответственность, дать оценку себе и своим современникам, принимать осознанное решение по различным вопросам.

    Занятия в творческом объединении «Интерес»-должны способствовать социализации подростков и молодёжи, формировании в них положительных качества характера.

 Настоящая  Программа является перспективной и функциональной, имеющей  потенциал совершенствования и гибкого реагирования на различные изменения, происходящие в социуме.

 Реализация настоящей Программы востребована  ситуацией, сложившейся в обществе,  и  сможет  стать  эффективным   средством совершенствования художественно-эстетического,  гражданско-патриотического воспитания и развития лидерского  потенциала  подростков и молодёжи в творческом объединении «ИНТЕРЕС».       Программа осуществляется на базе муниципального образовательного учреждения «Лицей № 5»

 Цель программы:

Создание  условий для формирования и развития творческого и лидерского потенциала. Пропаганда здорового образа жизни. Организация досуга. Оказание помощи в профессиональном самоопределении

Задачи программы:   

  1. Выявление степени развития лидерского потенциала ,деловых и творческих качеств в  процессе различной интересной и полезной деятельности;
  2. Развитие творческих способностей.
  3. формирование     профессионально   значимых   качеств,  готовности к   активному проявлению в различных  сферах жизни общества.
  4. вовлечение  участников объединения для участия в фестивалях, олимпиадах, конкурсах для одаренной молодежи

Структура молодежного объединения
                                                                                                                                                                 
В объединение «Интерес» входят учащиеся 7- – 10 классов.
Созданы  группы по направлениям:
                                                                          художественно-эстетическое    (Музыка, искусство, театр);                                                  психологическое;                                                                                                         профориентационное.

   Пространство объединения «Интерес» позволяет каждому участнику

раскрыть себя в любой творческой инициативе, поверить в свою индивидуальность, расценивать свою деятельность как общественно значимую, а главное – почувствовать себя востребованным окружающими  

         Программа рассчитана на детей  в возрасте 13-16 лет.                                                        Учебный год состоит из 70-ти занятий, которые проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Срок реализации программы – 1 год. Количество учащихся в до -15.   Состав  участников может меняться. Для участия в КММ привлекаются учащиеся, не состоящие в творческом объединении.

Мониторинг программы направлен на отслеживание личных достижений инициаторов

в рейтинге и общей групповой динамики по критерию:

«социальная активность личности».

   Форма занятий

Индивидуальная и групповая.

        Занятия проходят в форме: бесед, практических занятий  про различным направлениями,  творческих встреч, посещений музеев, выставок, концертных залов, театров, экскурсий.

Используются такие методы работы, как проекты, анкетирование, тестирование, игровые и конкурсные, ситуативные задания,   круглые столы, репетиционные и концертные программы. и т.д.

        Теоретические занятия  знакомят воспитанников с методиками и технологиями реализации лидерского потенциала, с видами досуговой деятельности, с основами организации мероприятий, с азами театрального и музыкального  искусства, профессиональными пробами, методом проектов. На практических занятиях воспитанники отрабатывают умения и навыки по формированию лидерских качеств, самостоятельно придумывают культурно – развлекательные мероприятия, подбирают материал, работают над текстом, разучивают роли и проводят репетиции. Также воспитанники принимают участие в различных акциях, конкурсах, фестивалях и мероприятиях гражданско-патриотического характера  различного уровня.                                                                                           

 Ожидаемый результат                                                                                                                       - физическая, психологическая и творческая раскрепощённость воспитанников;                            - высокий уровень активности воспитанников объединения;                                                                 - сформированность лидерского потенциала;                                                                                          - овладение навыками организации анализа и самоанализа;                                                                           - развитие навыков самоуправления;                                                                                                                  - общение и творчество;                                                                                                                                       -получение дополнительной информации и оказание помощи в самоопределении старшеклассников.

Требования к сформированности навыков и умений

   По окончанию обучения воспитанник овладевает следующими умениями и навыками:                         - умеет разработать сценарий коллективно-творческого дела и грамотно проанализировать его, дать оценку своей роли в общем деле и роли своих товарищей;                                                - владеет навыками правильного общения в социуме, строит грамотно взамоотношения с людьми, независимо от их возраста и положения в обществе;                                                                                   - активно участвует во всем мероприятиях, проводимых не только объединением, Центром , школой.

Календарно - тематический план.

№п/п

Название раздела                      

Количество  часов

теория

Практика

1

Вводные организационные занятия

4

2

2

2

Методики и технологии выявления лидерского потенциала: музыкального, театрального, художественного

12

2

10

3.

Формирование и развитие навыков театрального мастерства.                                                                      Техника выразительного чтения.                                                                   Основы театрального искусства

30

4                  4

22

             

4

Участие в КММ,(фестивали, конкурсы, проекты)

12

12

5

Современные музыкальнее направления Исследовательская  работа.                 Практический выход  - метод проекта.

28

4

24

7

Эстетическое   воспитание                                                  ( Посещение музеев, театров, выставок концертных залов,)

20

20

8

Профессиональное самоопределение   старшеклассников. Знакомство с творческими профессиями. Психология и профилирование                                     Встречи с интересными  людьми.   Посещение учебных заведений.                        Профессиональные пробы:                                 .Участие в олимпиаде по психологии.

28

 8

20

9

Основы самоанализа и самооценки

6

6

140

24

116

Содержание программы

Вводное занятие (4ч)  Знакомство с целями, задачами  курса, формами работы по направлениям. Психология. Профориентация. Искусство.                                                                                                   Общее понятие о психологии  (18 часов)Самое загадочное явление природы - психика человека. Успех человека в этом мире определяется умением эффективно управлять своими психическими процессами: памятью, мышлением, эмоциями и. т. д.    Понятие личности в психологии. Социализация личности.(темперамент, характер, общение). Выявление лидерского потенциала.                                                                                                                               Основы самоанализа и самооценки.                                                                                    Профориентация и  профессиональное самоопределение (28 часов)                                                 Задатки, одарённость, талант, гениальность. Виды способностей. Развитие способностей. Океан профессий.  « Самая большая ошибка при выборе профессии – не знать,  на что ты способен»                                                        5 типов профессий (Климов ).  Профессиональные пробы  в профессиях «Человек художественный образ» « Человек- человек»                                                                                                                                                  Искусство                                                                                                                                                                           Театр.( 30 часов) История создания раннего театра. Театры и  театральный  репертуар родной столицы.   Основы театрального искусства  Формирование и развитие навыков театрального мастерства.  Техника выразительного чтения.     Голос и речь актера. Жест, мимика, движение. Разговор на сцене. Постановка театральных миниатюр

 Музыка (28 часов) Основные направления в музыке. Классификация российской поп-музыки: Эстрада (преимущественно советский период). . Фольклор, народная музыка                                                                                                                                                                      электронная танцевальная музыка ,шансон, барды и песни ,базирующиеся на разных традиционных направлениях. История становления музыкальной психологии. Музыкальные предпочтения молодежи  ( Исследовательская   работа)   Метод проекта.                                                                                                  

 Эстетическое воспитание  (20 часов) Культмассовые мероприятия способствуют сплочению коллектива, эстетическому воспитанию, приобщению к культурным ценностям. Запланированы экскурсии в

Подольский краеведческий музей. Выставочный зал.  Дом Музыки (Москва)

 Театры г. Москвы.  Балет, Мюзикл, Рок.опера

КЗ «Москва» Молодежные музыкальные встречи

 Экскурсии по Москве

  Участие в КММ

 Посвящение в Лицеисты. Средь шумного бала.

Новогодний праздник. Концертная программа ,посвященная 23 февраля

 Фотоконкурс.

 Всероссийский фестиваль- (музыкальное направление)

Всероссийская олимпиада по психологии

Организационно-методическое обеспечение программы
Занятия проводятся в хорошо оснащенном кабинете профориентации. В кабинете имеется компьютер, проектор, телевизор, мини библиотека с психологической  и художественной литературой ,видеотека с воспитательной , профориентационной и психологической тематикой ,комната отдыха для  проведения встреч с интересными людьми. Для репетиций и подготовки к массовым мероприятиям для учащихся выделяется актовый зал с необходимой  аппаратурой, инструментами.

Источники для разработки Программы: 1.Конституция Российской Федерации.                                                       2.Постановление правительства «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 год»  3.Закон Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 2.08.2004 г. № 122 Федеральный закон (изменения).4 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г № 422); 5..Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. 79-р «Об утверждении концепции федеральной целевой программы «ДЕТИ РОССИИ" на 2007-2010 годы». 6. Гузенко И.К., И.В. Куц. «Организатором внеклассной работы», Волгоград, «Учитель», 2008 г                                                                                                                                 7.Золотарёва А.В. «Дополнительное образование детей». Ярославль, 2004 г.                                              8Театр, где играют дети. Под редакцией Б. П. Никитиной                                                                      9.Школьный театр. Автор О.А. Давыдова                                                                                      10.Музыка и Мы  Аникеева                                                                                                            11.Журнал « Классный руководитель» № 8.                                                                                  12.Соколова, В.В. Культура речи и культура общения. М., Просвещение,1995 13.Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М.: Высшая школа, 1989.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...

Календароно-тематическое планирование Русские узоры

Календарно-тематическое планирование Русские узоры составлено по авторской программе Филиной И.С. "Русские узоры". КТП разработано для занятий в кружке-мастерской Русские узоры на 2013-2014 учебный го...

АВТОРСКАЯ ФАКУЛЬТАТИВНАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА « ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НЕМЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА».

Ни для кого не секрет, что английский язык как иностранный занимает в современной школе лидирующее положение. В связи с этим группы изучения немецкого языка чаще всего формируются по « остаточно...

Мини-ателье «Белошвейка» дополнительная общеобразовательная программа профессионально-практической направленности «Клуб по интересам» для учениц старших классов

Программа Мини-ателье «Белошвейка» составлена в рамках дополнительных образовательных услуг в плане работы методической площадки профессионально-трудовой подготовки учащихся с ВОЗ в образо...

Календароно-тематическое планирование 5 класс

Кадендарно-тематическое планирование по УМК Englishб авторы В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др. Издательство "Просвещение", 2015...

Программа выявления и учета педагогом познавательного интереса учащихся в процессе преподавания основ безопасности жизнедеятельности

В последние годы получила распространение модель развивающего образования, в которой отдается предпочтение развитию когнитивных способностей личности: памяти, внимания, мышления, ее самостоятель...