Театральное занятие "Твоя линия жизни" для старшеклассников и их родителей
проект (10 класс) по теме

Коточигова Марина Федоровна

Занятие направлено на освоение учениками метода проектов.В рамках проекта педагоги, ребята и родители взаимодействуют как партнеры,занимаются добровольной продуктивной и творческой деятельностью. Деликатно обсуждается отношение к своему свободному времени, дурным привычкам,делающим  нашу жизнь неполноценной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvoya_liniya_zhizni_odod.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театральное занятие «Твоя линия жизни» для старшеклассников и их родителей

Технология проектной деятельности

Игровая технология

Цель проекта: Освоение ребятами метода проектов, направленного на развитие творческих способностей и коммуникативных качеств любого ребенка и повышение внутренней культуры личности.

       Задачи:

  • углубление знаний о работе по поиску необходимой информации, повышение информационной культуры;
  • развитие умения свободно выражать собственные мысли с учетом разных ситуаций общения;
  • развитие памяти, внимания, устной и письменной речи, мышления, воображения, повышение творческой активности;
  • формирование  истинных ценностей, нравственных ориентиров, здорового образа жизни;
  • воспитание толерантных отношений между старшеклассниками и взрослыми (снисходительности, расположенности к другим, чуткости, доверия, любознательности, чувства юмора, умения слушать собеседника, не осуждать других, владеть собой, ответственности, чувства товарищества).  

 Обоснование

Целесообразность

Проект   помогает личности  раскрыться в комфортных для неё условиях, развивает мотивацию   к познанию и творчеству через общение, движение, игру.

Новизна

В рамках проекта педагоги, ребята, родители взаимодействуют как партнеры, находятся в психологически комфортной ситуации активного речевого общения, занимаются добровольной продуктивной творческой деятельностью.

Для участия в проекте приглашаются в первую очередь не актерски одаренные дети, уверенные в себе, а невостребованные,не находящие должного понимания в школе и дома, обладающие сниженной познавательной активностью.

Актуальность

 Участники проекта осуществляют современный подход в воспитании личности, отказываясь от стереотипов: «учитель всегда прав», «ребенок- пассивный слушатель новой информации, покорный исполнитель чужой воли».Уделяется внимание целостности ребенка, его внутреннему миру, творческому потенциалу, что немаловажно для взрослеющего человека в современной жизни  с её прагматизмом, ориентиром на материальные ценности.

 

 Участники проекта: учащиеся, педагоги,  библиотекарь, родители.

Сроки исполнения проекта.

Проект рассчитан  на полгода

Формы продуктов проектной деятельности:

  • Инсценировки;
  • Написание сценария;
  • Поездки в театр;
  • Экскурсия по библиотечной выставке;
  • Библиотечные выставки;
  • Презентации;
  • Списки рекомендательной литературы;
  • Беседы;
  • Блицтурниры;
  • Кроссворды;
  • Творческие задания;
  • Анкеты

Методы:

  • Поисковый
  • Словесный
  • Наглядный
  • Репродуктивный
  • Театрализованный

Оборудование:

  • Источники библиотеки и Интернет;
  • Компьютер;
  • Мультимедийное оборудование;
  • Магнитофон;
  • Информационные листы;
  • Декорации и костюмы;
  • Программки, афиши;
  • Раздаточный материал, опорные конспекты.

Формы организации:

  • Индивидуальная
  • Групповая
  • Фронтальная

Виды деятельности:

  • Рождение идеи и ее разработка;
  • Осуществление поиска информации в библиотеки и Интернете;
  • Систематизация и обобщение полученной информации;
  • Планирование и поэтапное осуществление работы над проектом;
  • Представление и защита проекта;
  • Презентация проекта.

1 этап

Разработка плана мероприятия;

Знакомство с брошюрой главы муниципального образования г. Пушкина

Гребенева Н.Я. «Не сорвись в пропасть»;

Подбор публицистического материала по теме;

Написание сценария;

Подготовка творческой группы;

Распределение ролей;

Репетиции;

Изготовление реквизитов и костюмов;

      Печатание программок.

 Cценарий  спектакля «Твоя линия жизни»

На сцену выходят семь старшеклассников. Шестеро одеты в черную одежду. Одна девочка одета в белую блузку и черную юбку. Ребята обращаются к зрителям.

-Сегодня мы боимся жить, потому что наркотики стали одной из самых серьезных проблем современной жизни.

-Мы боимся за наших будущих детей , даже если мы их замечательно воспитаем, потому что наркотики сегодня купить проще, чем мороженое.

-И у нас, и у вас есть знакомые или даже друзья, которые с этим столкнулись.  Кто-то из них до сих пор не осознает,  с чем связался, кто-то давно и безрезультатно пытается « соскочить», а кого-то уже нет.

Одна из девочек обращается к стоящим на сцене: Ребята, будьте ближе к жизни. Давайте представим , что кто-то из нас попал в смертельную ловушку, которая называется наркозависимость.

-Ты с ума сошла.  Я даже сигареты не курю. Не буду я ничего представлять.

-Ребята, я тоже против. Я таких вещей боюсь.

- А я не хочу неприятностей. Мои родители меня убьют за такую роль.

- Ты не обижайся, на роль наркомана играть действительно не хочется.

Девочка в белой блузке: Хотите, я расскажу  о своем знакомом не очень веселую  историю. С 99 года со мной на тренировки ходил один пацан. Способный, упрямый, честолюбивый.

 -А, это тот парень , который поссорился с тренером. Тот ему сгоряча припечатал: « Из тебя ничего хорошего не получится»

Девочка в белой блузке: Вот тогда друг предложил ему наркотик.

- Разве это  друг?

Девочка в белой блузке: Не знаю, но больше никто не захотел его выслушать и понять.

- А дома что?

Девочка в белой блузке: Дома одно и  тоже: « Уйди. Не мешай,  нам некогда.»

- Он тогда и спорт бросил?

Девочка в белой блузке: Нет. Какое- то время они вместе с другом принимали наркотики до тренировки.

- А потом?

Девочка в белой блузке: А потом во время тренировки.

- И что дальше?

-Разве непонятно? Стал употреблять наркотики вместо тренировки.

Девочка в белой блузке: Я не была его другом. Просто одноклассница. Всегда боялась подойти к нему. Радовалась его победам на расстоянии. Я никогда не подала больших надежд в спорте. Он был восходящей звездой, а я травмы получал вместо медалей.

- Ты не помогла ему, когда он стал наркоманом?

Девочка в белой блузке: Я не успела .Я заняла денег у знакомых, продала компьютер, фотоаппарат, средств хватило только на краткосрочную  реабилитацию – успеха не было. Он был тяжело болен.

Звучит песня Земфиры «А у тебя СПИД…»

 Незадолго до его смерти мы составили дальнейший план действий. Он говорил: « Нечего реветь , ничего страшного не случилось…

 Звучит песня « Город золотой» группы «Аквариум».

 Я вылечусь , и мы уедем далеко-далеко, где прежние друзья меня не найдут.

Двое ребят закрывают два стула, стоящих на сцене, черной тканью. Девочка в белой блузке кладет на эту ткань две гвоздики, поворачивается к зрителям спиной. Ребята по одному подходят к ней, встают в одну линию, кладут руку на плечо друг другу, потом все поворачиваются к зрителям.

-Посмотри на свою левую ладонь.( Все ребята поднимают левую руку вверх)

-Видишь эти линии? Одна из них – твоя линия жизни.

- Наши линии свободны  и независимы, как ты сам.

-Можно прожить долгую, яркую, насыщенную  жизнь.

-А можно стать рабом дурных привычек.

 И прожить короткую, неполноценную жизнь.

 

 Звучит песня « Город золотой» группы «Аквариум».

Ребята уходят со сцены.

2этап

Библиотечная выставка- вопрос: «Можно и нельзя».

3 этап

Оформление мест проведения мероприятия.

4 этап

  • Презентация  мероприятия перед учащимися школы и их родителями.

Диалог  «Твоя линия жизни»

                       Вопросы старшеклассникам:

  1. Как вы проводите свободное время?
  2. С кем вы обсуждаете волнующие вас проблемы: с родителями, друзьями, учителями?
  3. Сталкивались ли вы с проблемой, поставленной в спектакле, в жизни? Вопросы родителям:
  1. Знаете ли вы, как проводит свободное время ваш ребенок?
  2.  Обращается ли  ваш  ребенок за помощью к вам в трудную минуту?
  3. Сталкивались ли вы с проблемой, поставленной в спектакле, в жизни?

Показ спектакля «Твоя линия жизни» в рамках городской акции «Спорт против наркотиков»

Награждение творческой группы.

6 этап

Оформление школьного стенда «Твоя линия жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль театральной педагогики в литературном образовании старшеклассников"

Методы театральной педагогики с их воздействием именно на эмоционально-чувственную сферу ребенка дают высокий результат в области развития у всех детей без отбора  коммуникативности, адаптации в ...

Статья "Роль театральной педагогики в литературном образовании старшеклассников"

Методы театральной педагогики с их воздействием именно на эмоционально-чувственную сферу ребенка дают высокий результат в области развития у всех детей без отбора  коммуникативности, адаптации в ...

Методические рекомендации для старшеклассников и их родителей по правилам ношения формы одежды и уходу за ним.

Это по сути часть номер два. В первой части описание подобного было для воспитанников обучающихся в начальной школе и их родителей....

Методические рекомендации по организации беседы о профилактике девиантного поведения со старшеклассниками и их родителями

Любой человек, выступая с речью перед слушателями или начиная разговор,преследует определенную цель. Цель, связанная с изменением собеседников, их индивидуально-личностных качеств, жизненной пози...

Психологическая подготовка старшеклассников и их родителей к сдаче ЕГЭ . Часть 1

Издательство Дрофа-Вентана проводит ряд вебинаров по психологи и педагогике не только для учителей предметников, но и для  родителей. Актуальна тема подготовки детей к сдаче ЕГЭ. Ниже расположены...

Памятка и рекомендации для старшеклассников и их родителей по формированию психологической готовности к ЕГЭ

Все здоровые люди испытывают тревогу и неуверенность перед важными событиями: спортсмен перед выходом на игровое поле, профессор перед докладом на конференции, музыкант перед выходом на...