Сценарий КТД "Поиск клада"
методическая разработка (9 класс) на тему

Цель:

·                     сплочение детского коллектива,

·                     научить быстро, принимать решения,

·                     показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

1)                знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
3) выявление лидеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_poisk_klada.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективное творческое дело

«Поиск клада»

Цель:

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро, принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

  1. знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
    2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
    3) выявление лидеров.

План проведения КТД

  1. Совместная подготовка и разработка КТД - вожатая.
    2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов, где предварительно собирают оба отряда.
    3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
    4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
    5. Финиш.
    6. Награждение

Условия проведения

1. В игре принимают участие два отряда, соединенные в одну команду.

2. На каждом этапе предлагаются подсказки - задания, их выполнение оценивают игротехники (вожатые).

3. Основная задача игротехника не только заслушивать ответы участников игры, но и принимать решение, если ответ неверный, то даются наводящие вопросы, так как если подсказка не будет взята – потеряется логическая связь между станциями.

4. На каждом этапе задания выполняют либо определенные представители, либо все участники игры, согласно условиям подсказки.

5. Во время выполнения задания группой игроков, остальные игроки не имеют права вмешиваться. Если задание из подсказки выполнено не верно, игроков «стражники» (воспеитатели) садят в «темницу» до конца игры, пока участники не вызволят их оттуда своей смекалкой на Финише (разгадывание шарад и загадок).

7. В случае подсказок, пассивности при выполнении заданий, игрок отстраняется от участи в игре и забирается так же в темницу. Дальнейшая его судьба зависит от остальных игроков (захотят ли они его оттуда вызволить).

Этот факт фиксируется в маршрутном листе «ведущего» и учитывается при подведении итогов игры.

Станции:

  1. «Поле богатырское»;
  2. «Марья Искусница»;
  3. «Ярмарка»;
  4. «Русская печь»;
  5. «Кони дивные»;
  6. «Царевна - Несмеяна»;
  7. «Лестница в небо»;
  8. «Доброград»;
  9. «Путанка»;
  10. «Сокровища сказок».

Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности

Используемый способ мотивации детей на участие в совместной деятельности - совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых, при КТД.

Такая форма воспитательной работы, ориентирована на развитие фантазии и творческих способностей детей, предполагает наличие совместной деятельности детей и педагогов, в данном случае вожатых и членов парламента.

Поэтапная организация совместной деятельности:

- Предварительная работа. На этой стадии происходит так называемая «стартовая беседа». Идёт поиск ответов на вопросы: для кого? когда? где? с кем вместе? Главная задача: вовлечь каждого в совместную деятельность и выявить лидеров среди коллектива, который окажется и без вожатых и без своих уже выбранных и утвержденных лидеров.

- Проведение. Стадия проведения КТД – это итог работы, проделанной при его подготовке.

- Последействие. Общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогов КТД, становится содержанием шестой стадии КТД – его ближайшего последействия.

Предполагаемые результаты

  1. Участники игры должны получить опыт работы в коллективе, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.
  2. Должны быть выявлены явные лидеры, способные разрешать общие вопросы, которые впоследствии становятся помощниками.

Анализ проведенного мероприятия

Основополагающей целью данного КТД стало сплочение коллектива детей лагеря.

Продолжительность данного мероприятия - 3 часа. Мероприятие предполагало совместную деятельность детей и педагогов при прохождении этапов.

Дети самостоятельно и очень успешно справились с данной задачей. Такая форма работы является эффективным средством мотивации совместной деятельности.

Данное мероприятие носило не только игровой и конкурсный, но и познавательный характер. Дети получили опыт работы всем коллективом, опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.

Заключительным этапом КТД «Поиск клада» стало награждение отрядов.

Сценарий мероприятия

Мероприятие начинается неожиданно: при общем сборе детей, собранных для заполнения анкет одним из игротехников (вожатый, воспитатель) запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

УКАЗ

В некотором царстве-государстве «ДОБРОГРАД» день 10 месяца июня года 2013 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.

Разрешается:

  • Ходить по 10 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Активно участвовать во всех конкурсах и играх;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные пункты, тот сможет открыть тайну пиратского клада.

А первые условия ты найдешь вместе с картой, которая спрятана в темнице. Ключ от этой темницы находится у главного из «Доброграда».

Разгадка: нужно найти и снять ключ от кабинета, где лежит карта - маршрут начала игры. Ключ у главного «Доброграда» - ключ, который висит на гвоздике возле вывески лагеря.

А условия на карте такие:

«Во широком поле, где добры молодцы силушкой меряются и богатырскую удаль свою показывают, стоят деревянные кони. Обойдите широкое поле, найдите нужного скакуна, который подскажет вам нужную дорожку».

Разгадка: рядом со школой находится стадион, на котором по одну сторону расположены трибуны, а по другую стоят деревянные скамейки. Под одной из скамеек заранее на скотч игротехниками цепляется «подсказка» следующего содержания:

«Есть среди вас Марья Искусница. Чтобы получить от нее подсказку о дальнейшем пути – выполните ее условия»

Разгадка: дети должны догадаться, что Марья Искусница – это их вожатая Татьяна Владимировна. Когда они догадываются, (Марья Искусница) дает им поручение: разделиться на 2 отряда и пройти по «мостику» (лавочке) навстречу друг другу никого не уронив «в воду».

Когда задача выполняется без потерь, Марья Искусница отдает ребятам подсказку следующего содержания:

«ЭЙ! Собирайся, честной народ! Доставай свои пятаки! Ведь путь – дороженька ведет вас на главную ярмарку!

И чего только там нет: ковры-самолеты самотканые, сапоги-скороходы спортивные и домашние, скатерти – самобранки заморские китайские! А среди этого добра стоит русская печь с душистыми хлебами и булками. Подойди к печке попроси вежливо булку с начинкой, она тебе и подскажет путь-дорожку!»

Разгадка: рядом со стадионом находится магазин, где торгуют продовольственными товарами, и продуктовыми. Русская печь – это «Хлебная лавка». Попросить булку с начинкой – спросить у продавщицы дальнейший путь. Продавца предупреждают заранее и в уже купленную булку суют записку. Чтобы получить булку с запиской от продавца – нужно выполнить его задание. (Задание зависит от фантазии продавца – в данном случае продавщица оказалась человеком творческим и с удовольствием пела частушки вместе с детьми). Когда задание выполнено - ребята получают булку с подсказкой:

«Оглянись вокруг, увидишь большую поляну. Иди туда. Возьмитесь на этой поляне все за руки и встаньте в круг. А дальше – увидите, что будет...»

Разгадка: записка указывает на автостоянку перед школой, где есть площадь перед школой. На ней устраивают массовую игру (игра «Кошки – мышки»).

Когда игра окончена – отвечающий за эту станцию, отдает следующую подсказку

«Подойдите к нужному кучеру и шутками, да прибаутками вежливо попросите указать дорогу».

Разгадка: детям нужно угадать, под капотом какой из машин спрятана очередная подсказка, для этого нужно выполнить задание водителей, присутствующих здесь же. Определив водителя, при этом придется и отвечать на вопросы водителей и может даже станцевать, нужно попросить у него следующую подсказку и выполнить его условия, водителем оказывается водитель школьного автобуса, который загадывает детям следующую загадку:

«3 женщины решили купить чайник, который стоит 30 долларов, и скинулись по 10 долларов. Потом менеджер узнал, что чайник стоит 25 долларов, он получил из кассы 5 долларов и решил отдать их женщинам. Но как поделить 5 на 3. Поэтому он каждой женщине отдал по 1 доллару (всего получается 3), а себе взял 2. Итак, каждая женщина получила обратно по 1 доллару. То есть вместо 10 потратила 9 долларов.

Во сколько обошелся чайник женщинам?.. Правильно, в 9х3 = 27 долларов. К ним прибавляем 2 доллара, которые менеджер положил себе в карман. Получается 29. Вопрос: где тридцатый доллар?»

Ответ: чайник обошелся женщинам в 25 долларов. А 2 доллара от 27 надо отнимать, А не прибавлять.

После отгадывания водитель отдает подсказку с дальнейшим маршрутом.

«А путь ваш дальнейший лежит к белому терему, что стоит неподалеку, цепями окованный. Напротив того терема в двухэтажных палатах живет Царевна - Несмеяна! И ходят к ней и ее помощникам дети обучаться разным премудростям. Рассмешите ее своими потешками, и подскажет она вам путь к заветному кладу»

Разгадка: белый терем – цепями окованный – здание школы. Следовательно, идти нужно прямо в школу, где на крыльце ребят ждет Царевна - Несмеяна (директор школы). Она встречает ребят с грустным выражением лица. Дети должны придумать, как рассмешить царевну.

Когда Несмеяна рассмеется – она загадает им следующую загадку.

«Есть в моем царстве – государстве лестница в небо и растет она корнями в земле. Пошлите гонца на эту лестницу, пусть он добудет вам верную подсказку! А если ошибется гонец, попадет он ко мне в темницу глубокую и выручит его только мудрый человек».

Разгадка: На территории школы расположены лестницы на последней лестнице подвешиваются 3 зеленых воздушных шарика надутых не до конца, чтоб их снизу было плохо видно и чтоб подсказка, написанная на бумажке и спрятанная в одном из шариков, была плохо видна. Гонец должен выбрать только один шарик. Ребята должны в точности исполнять то, что там написано. Если подсказка не верная, а человек, который шел по этой подсказке упирается лбом в флагшток с флагом, гонец «садится за решетку», т.е. закрывается на ключ в одном их кабинетов. Посылается следующий гонец на лестницу за другой подсказкой и так пока не найдут верную.

Подсказки для шариков:

1. Стоит в поле пенек, встань на этот пенек лицом к главным воротам и отсчитай 10 шагов, повернись налево – сделай 3 шага, повернись еще раз налево и путь твой лежит прямо, иди и не оглядывайся... (верная подсказка)

2. Встаньте на крыльцо терема лицом к воротам. Отсчитайте 12 шагов прямо, повернитесь налево, пройдите 20 шагов, повернитесь направо, сделайте еще 10 шагов, еще раз направо и 9 шагов.

Теперь налево повернись и 9 шагов пройди, еще раз налево – 2 шага, повернись налево и еще 2 шага, и еще раз налево -20 шагов!

Увидишь радугу!.. (флаг лагеря) – подсказка не верна!

Разгадка правильной подсказки: отсчитав шаги, дети упираются прямо в фонарь, на которой висит записка:

«А сокрыт-то клад глубоко в земле, пойди – отыщи его...

Встань спиной к волшебной лестнице, лицом к главной радуге, сделай 20 шагов, повернись направо - еще 20 шагов. Возьмитесь все за руки и встаньте в круг. А дальше – тайна великая, и откроется она вам после условий главного градоначальника «Доброгград»

Разгадка: встать спиной фонарю  и сделать 20 шагов в сторону крыльца школы, где висит вывеска лагеря «ДОБРОГРАД». От крыльца, сделав 20 шагов, дети получаются в середине площади, где их ждет следующий игротехник, который проводит с ними игру «Я змея, змея, змея…»

По окончании игры, игротехник отдает последнюю подсказку детям.

«Найди на этой поляне одинокую березу со скворечником. Встань к березе спиной – увидишь пенек. Дойди до нужного пенька 10 шагов. Повернись направо, сделай 3 шага. УРА! Вы открыли тайну сокровищ!!!»

Разгадка: в 3-х шагах от пенька находится клумба, а возле ее бордюра зарыты сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я белый лист кладу перед собой...

Содержание методической разработки  1.Пояснительная записка.2.Методическое обеспечение.3.Ход мероприятия.4.Список использованной литературы. Пояснительная записка Данное откр...

Сценарий квеста " поиски клада"

сценарий квеста " Поиски клада"...

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «В ПОИСКАХ КЛАДА»

Участники: дети младшего подросткового возраста, дети социального центра «Апрель»....

Сценарий "Клад"

Развлекательное мероприятие направлено на развитие познавательных интересов....

Сценарий квест-игры “В поисках клада”

Мероприятие предназначено для выпускников 9 класса, празднующих свой выпускной на базе отдыха. Ребята путешествуют от станции к станции, выполняя при этом задания героев, роли которых играли родители....