Главные вкладки

    классный час. 5 класс "Дружба это......."
    классный час (5 класс) по теме

     Цель: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «Дружба – это…»

     

       Цель: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности.

        Вступительное слово учителя

       Продолжите фразу: «Дружба – это…» Нет на земле человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чем ее особая сила, непреходящая ценность? Давайте послушаем, что говорят о дружбе великие люди.

    -Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель (древнегреческий философ)

    -Все почести мира не стоят одного хорошего друга. Вольтер (французский писатель)

    -Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания. Цицерон (древнеримский философ и политик, оратор)

    Как проверяется дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над этим должен каждый. Понятие, противоположное дружбе, - эгоизм. Если человек эгоист. У него не может быть настоящего друга…

        Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Бескорыстная стойкая приязнь». Если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Друг – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга?» Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому, что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

      А. Барто «Требуется друг»

    Все живут, не тужат,

    А со мной не дружат!

    Бант у Кати расписной,

    Красные колготки

    И характер кроткий.

    Я шепчу: - Дружи со мной…

    Мы же одногодки,

    Как сестрички мы почти,

    Мы как две голубки

    Из одной скорлупки.

    Я  шепчу:

    - Но ты учти:

    Ты во всем должна идти

    Другу на уступки.

    Предлагаю Ильиной:

    - Ты дружи со мной одной!

    Есть разряд у Ильиной,

    И спортивный свитер.

    И девчонок свита.

    Подружусь я с Ильиной

    – Стану знаменита!

    Все пятерки до одной

    У Светловой Нади.

    Я прошу: - Ты со мной

    Подружись хоть на день!

     Мы с тобой поладим:

     Будешь ты меня спасать

    – Дашь контрольную списать.

     А девчонки на дыбы!

    Говорят: - Молчала бы!

    Не вставать же на колени,

    Уговаривать подруг…

    Напишу я объявленье:

    Срочно требуется друг!

     

       Встречались ли вы с такими «друзьями» в жизни?

       Почему у девочки возникли проблемы с друзьями? Иногда дружбу понимают как снисходительность. Но это не одно и то же. Настоящий друг обязательно скажет тебе, если ты совершаешь ошибку. Если он позволяем вам делать то, что заведомо может принести вред вам или другим людям, и не пытается остановить вас, то он не настоящий друг.

    Ситуативный практикум

    Если друг (подруга) предложат вам, человеку некурящему, закурить.

     Друг прогуливает школу и вам предлагает делать вместе с ним то же самое.

    Друг (подруга) пригласил вас в компанию подростков, где курят, выпивают. Предлагает вам «не ломаться», не быть «белой вороной», выпить немного вина, закурить. Обратить внимание на русскую пословицу «Недруг поддакивает, а друг спорит».

    Продолжите фразу: «Настоящий друг – это…»

    Оцените свою готовность быть настоящим другом с помощью теста (Прутченков А.С. Наедине с собой. М., 1996). Выразите свое согласие или несогласие с 25 утверждениями. В бланке для ответов нужно записать «да» (если вы полностью согласны с утверждением), «нет» (если вы не согласны) или «не знаю» (если вы не имеете четкого ответа на данное утверждение).

     

     Настоящий друг

    Делится новостями о своих успехах

    Оказывает эмоциональную поддержку

    Добровольно помогает в случае нужды

    Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе

    Не завидует другу

    Защищает друга в его отсутствие

    Терпим к остальным друзьям своего друга Х

    ранит доверенные ему тайны

    Не критикует друга публично

    Не ревнует друга к остальным людям

    Стремится не быть назойливым, не надоедает

    Не поучает, как нужно жить

    Уважает внутренний мир друга Не использует доверенную тайну в своих целях Не стремится переделать друга по своему образцу

    Не предает в трудную минуту

    Доверяет свои самые сокровенные мысли

    Понимает состояние и настроение друга

    Уверен в своем друге Искренен в общении

    Первым прощает ошибки друга

    Радуется успехам и достижениям друга

    Не забывает поздравить друга

    Помнит о друге, когда того нет рядом

    Может сказать другу то, что думает

     

       Обработка результатов

        За каждый ответ «да» поставьте себе по 2 балла, за ответ «не знаю» - по 1 баллу, а за ответ «нет» - 0 баллов. Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов. Интерпретация результатов

    От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

    От 15 до 35 баллов. У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровывались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

    От 35 до 50 баллов. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же Мини-итоги Дружба – величайшая нравственная ценность. Необходимо терпимо относиться к друзьям. Учиться быть настоящим другом.

    · Проверка состояния дневников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурсная программа для классных руководителей "Самый классный классный"

    Театрализованный конкурс для педагогов с шуточными и серьезными заданиями....

    Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

    В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

    Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

    Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

    Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

    Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

    Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

    Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

    Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

    Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

    Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....