Интеллектуальный марафон
презентация к уроку (10 класс) по теме

Иванова Татьяна Николаевна

Презентация разработана в рамках предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon intelektualnyy_marafon.ppt115 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальный марафон

Слайд 2

Без математики мир невозможен, Он бесполезен, не нужен и пуст. Мир для людей и для разума создан! Что же за разум без точных наук!

Слайд 3

ВОПРОСЫ ДЛЯ 1-Й КОМАНДЫ 1)Направленный отрезок. (Вектор) 2)Что больше :(с os 180º ) ² или ( cos 180º)³ ? ((с os 180 º ) ² ) 3)Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (Косинус) 4)Самая большая хорда в круге. (Диаметр) Конкурс"Слабое звено"

Слайд 4

5)Предложение, принимаемое без доказательства. (Аксиома) 6)График обратной пропорциональности. (Гипербола) 7)Часть окружности. (Дуга) 8)Точка пересечения диаметров окружности. (Центр) 9)Чему равна сумма смежных углов. (180 º ) 10)1 % от 1000 р. (10 р.)

Слайд 5

ВОПРОСЫ ДЛЯ 2-Й КОМАНДЫ 1)Правило ,схема выполнения действия. (Алгоритм) 2)Третья степень числа. (Куб) 3)Разделите 100 на половину. (200) 4)Независимая переменная. (Аргумент) 5)Тень, отбрасываемая фигурой. (Проекция)

Слайд 6

6)Сотая часть числа. (Процент) 7)Правильный четырехугольник. (Квадрат) 8)Что больше ( sin 90º)² или ( sin 0º ) ³ ? (( sin 90º)² ) 9)Точка пересечения осей координат. (Начало координат) 10)Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (Синус)

Слайд 7

МИЛЯ. САЖЕНЬ. ЛОКОТЬ. ЯРД. ФУТ. МЕТР. 1)Какая мера длины была введена указом короля Генриха І в начале хІІ века? (Ярд) 2)Какая мера длины была распространена на Руси с 11 века? Это –расстояние от конца вытянутого среднего пальца или сжатого кулака до локтевого сгиба. (Локоть) Конкурс"Меры длины"

Слайд 8

3)В честь какой меры длины была отчеканена медаль со словами «На все времена. Всем народам»? (Метр.) 4)Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»? Она использовалась для измерения больших расстояний. (Миля.) 5) Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, там где нужна большая точность? (Фут.)

Слайд 9

6)Название какой меры длины произошло от слова «сягать»,то есть доставать до чего-либо. Отсюда употребление слова «недосягаемый» в отношении места, куда невозможно добраться, человека, достижения которого невозможно повторить. (Сажень.)

Слайд 10

Конкурс« Математическая карусель » Капитаны команд получают задания в конвертах. Каждой команде дается пословица, через 5 мин ее нужно изобразить в лицах и объяснить ее суть, а зрителям -отгадать ее.

Слайд 11

Конкурс«Угадай-ка!» Д Д Д Д Придумать математические слова с буквой «Д»

Слайд 12

Д у г а Д л и н а Д и а м е т р Д и а г о н а л ь Ответы:

Слайд 13

«Игра со зрителями» Задание 1. Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами? Ответ:11 11 (250 миллиардов единиц) Задание 2. Два числа, произведение которых равно 1? Ответ: Взаимно обратные. Задание 3. Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? Ответ: Площадь квадрата. Задание 4. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1ч 15км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? Ответ: 15 км/ч.

Слайд 14

Конкурс«Волшебный сундучок» То, что лежит в этом волшебном сундучке, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция его не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Вопрос: Что лежит в волшебном сундучке? Циркуль

Слайд 15

«Обгонялки» 2.Какие два целых числа, если их сложить, дают больше, чем если их перемножить? Ответ: (1+2) > (1 · 2) 3.Можно ли между цифрами 5 и 6 поставить какой- либо знак, чтобы получилось число, большее 5 и меньше 6? Ответ: запятая 4.Кого называют « Коперником геометрии»? Ответ: Лобачевского. 5. Назовите единицу массы драгоценных камней? Ответ: Карат. 6. Площадь квадрата 49 см ² . Каков его периметр? Ответ:28 см. 1.Применяя знаки действий, напишите число 1 тремя двойками? Ответ: 2 - (2:2)=1

Слайд 16

« Математическая игра» Кто первый скажет сто? Два учащихся поочередно называют произвольные числа, не превышающие 10. Эти числа складывают одно за другим, и побеждает тот, кто первым достигнет 100.

Слайд 17

Конкурс капитанов Сколько нулей в конце записи произведения всех натуральных чисел от 1 до 30? ( 6 нулей )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеллектуальный Марафон - 2011»

p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Пояснитель...

Интеллектуальный марафон. Памятники литературным героям

Материал подготовлен для проведения внеклассного мероприятия по литературе в рамках предметной недели...

Интеллектуального Марафона- 2011

p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Пояснительная записка Цель: Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;разви...

Интеллектуальный марафон по русскому языку. 6 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку. 6 класс...

Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 5 класс

    Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по разным предметам. Eго цель-проверить знания, общую эрудицию и творческие сп...

Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 6класс

    Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по различным предметам. Его цель-проверить знания, общую эрудицию, творческие ...