Главные вкладки

    Каникулярный калейдоскоп
    классный час (7 класс) по теме

    Гуркина Марина Эдуардовна

    Внеклассное мероприятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kanikulyarnyy_kaleydoskop.doc106.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                             Учитель: Гуркина М.Э.

    2014г

    Цели мероприятия:

    - создание атмосферы взаимовыручки, товарищества;
    - развитие творческих  способностей и познавательных интересов ребят;

    - формирование эстетического вкуса и стремление к прекрасному;

    - формирование культуры поведения и культуры слушания, корректного отношения друг к другу

    Ход мероприятия

    Ведущий. Добрый день, дорогие ребята !!!

    Так хочется продлить минуты праздничного веселья! Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит веселый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, проявите таланты на нашей игре  «Каникулярный калейдоскоп»!
    Итак, начинаем.
    Есть у меня игра для вас:
    Я начну стихи сейчас.
    Я начну, а вы кончайте,
    Хором дружно отвечайте!

    Мягко светятся иголки,
    Хвойный дух идет …
    (от елки!) 

    Ветви слабо шелестят,
    Бусы яркие …
    (блестят!) 

    И качаются игрушки –
    Флаги, звездочки, …
    (хлопушки!) 

    Нити пестрой мишуры,
    Колокольчики, …
    (шары!) 

    Рыбок хрупкие фигурки,
    Птицы, лыжницы, …
    (Снегурки!) 

    Белоус и краснонос
    Под ветвями Дед …
    (Мороз!) 

    Ну и елка, просто диво,
    Как нарядна, как …
    (красива!) 

    Вот огни зажглись на ней,
    Сотни, тысячи …
    (огней!) 

    Двери настежь,
    Точно в сказке,
    Хоровод несется в …
    (пляске!) 

    И над этим хороводом
    Говор, песни, звонкий смех…
    Поздравляем с …
    (Новым годом!) 
    С новым счастьем сразу…
    (всех!) 

    Ведущий. Сегодня все игры и конкурсы новогодние. Следующий конкурс не исключение.

    Конкурс «Пойми меня». 
    Приглашаются по одному участнику от каждой команды, им вручаются по листу бумаги и ручка. За одну минуту нужно написать слова, которые приходят на ум, связанные с Новым годом. Члены команд тоже пишут слова, за каждое совпадение команда получает по одному баллу.

    Конкурс загадок. 
    За каждую отгаданную загадку – аплодисменты.

    Чернокрылый, красногрудый,
    И зимой найдёт приют.
    Не боится он простуды –
    С первым снегом тут как тут!
    (Снегирь) 

    В январе, на праздник важный,
    Дождь идёт цветной, бумажный.
    (Конфетти) 

    Две курносые подружки
    Не отстанут друг от дружки.
    Обе по снегу бегут,
    Обе песенки поют,
    Обе лены на снегу
    Оставляют на бегу.
    (Лыжи) 

    Всё лето стояли,
    Зимы ожидали.
    Дождались поры –
    Помчались с горы.
    (Санки) 

    Какая игрушка
    Стреляет, как пушка?
    (Хлопушка) 

    Рыбам жить зимой тепло:
    Крыша – толстое стекло.
    (Лёд) 

    Морковка бела
    Всю зиму жила.
    Солнышко пригрело,
    Всю морковку съело.
    (Сосулька) 

    Серебристы и легки
    Зимнею порою
    Что за чудо - мотыльки
    Кружат над тобою?
    (Снежинки) 

    Жил я посреди двора,
    Где играет детвора,
    Но от солнечных лучей
    Превратился я в ручей.
    (Снеговик) 

    Ведущий. Молодцы, вы проявили свою смекалку.

    Ведущий. А знаете ли вы, что нашему Дедушке Морозу больше тысячи лет! А как в каких странах зовут «новогодних дедушек»?
    Выберите из предложенных вариантов правильный:
    Пер Ноэль (Норвегия,
    Франция, Испания);
    Тосигами (
    Япония, Китай, Италия);
    Санта-Клаус (Ирак, Эфиопия,
    США);
    Баббо Натали (
    Италия, Англия, Германия).

    Ведущий. Рождество и Новый год – самые веселые и самые долгожданные праздники у всех народов. Но каждый народ встречает их по-своему..

    _______________________________
    Жители Востока первыми на Земле встречают восход солнца, а значит и новый день. Здесь находится около 40 государств. И в каждом свои особенные традиции.

    _______________________________
    В Корее, например, под Новый год шьют новую одежду, а старую выбрасывают, как бы прощаясь с уходящим годом.

    _______________________________
    В Китае новогодние церемонии не обходятся без оглушительных фейерверков, хлопушек и дыма. В первые дни Нового года запрещено ругаться.
    _______________________________
    Вьетнамцы в новогоднюю ночь дарят родным и друзьям веточки цветущего персикового дерева и маленькие мандариновые деревца с плодами.

    _______________________________
    В Японии в новогоднюю ночь колокола отбивают 108 ударов.. Числа 100 и 8 у японцев считаются счастливыми. С последним ударом колокола полагается ложиться спать. Новый год встречают не в полночь, а с восходом солнца, и праздник длится весь январь.

    _______________________________
    В день проводов старого и встречи Нового года в Шотландии открыты двери всех домов: каждый может зайти в гости в любую семью. Гостю полагается принести кусок угля, бросить в семейный очаг и пожелать, чтобы огонь в этом доме не гас.

    _______________________________
    В Англии под Рождество все дети ждут Санта-Клауса: маленького или большого, толстенького или худого, но обязательно с колокольчиком. На камин вешают носочек для подарка. Ведь, по легенде, Дед Мороз попадает в дом через дымоход. А рядом кладут морковку для оленей Санты.

    _______________________________
    В Африке Новый год приходится на самый знойный, самый засушливый месяц. Поэтому в эти дни все стараются облить друг друга водой, чтобы год не был засушливым.

    Ведущий. А как было принято встречать Новый год у нас, в России?

    _______________________________
    В старину в России Новый год отмечался в сентябре. А с 1700 года по указу
    Петра I этот праздник стали отмечать 1 января. Дом украшали еловыми ветками, устраивали фейерверки.
    _______________________________
    На Руси существовал такой обычай: когда вся родня садилась за праздничный стол, ребятишки забирались под стол и верёвками опутывали ножки стола для того, чтобы на следующий год все присутствующие вновь собрались вместе.
    _______________________________
    В России в это время было принято творить добрые дела: помогать больным, дарить подарки. Этому обычаю следовали все: от государя до простых смертных.

    Ведущий. И, конечно же, это было время всеобщего веселья.


    Ведущий. Следующий конкурс Новогоднее меню.

    (Переставьте буквы в словах так, чтобы получилось название продукта или блюдо.)

    ТРОТ – торт;
    РИЦАКУ – курица;
    ЛАСТА – салат;
    ЖОНОЕМОРЕ – мороженое;
    ТОШКАКАР – картошка;
    БАРЫ – рыба;
    ПОТКОМ – компот;
    АПУСТАК – капуста;
    ОТЛЕКТА – котлета.

    Ведущий.  Конкурс скороговорщиков


    1. Кирилл Кире подарил рыбку,
      Кира Кириллу подарила улыбку.

    2. У Клары и Валерки
      Вареники в тарелке.

    Ведущий.  Конкурс Снежные диктанты

    От каждой команды подходит один представитель и берет конверт с заданием. В конкурсе участвует вся команда. (1 минута)

    Найдите все слова с корнем «снег» / «снеж»

     
    Двор наш заснеженный ярко блестит,

    снежная крепость в нём смехом звенит.

    Лепит снежки детвора день-деньской.

    Хвалятся крыши каймой снеговой.

    С новой метёлкой стоит снеговик.

    Снега излишки увёз грузовик.

    К ёлке готовим снежинки, фигурки,

    ставим спектакль мы весёлый Снегурке.

    Мы не скучаем пока по весне,

    но вот подснежники видим во сне.

    (9 слов)

     Ведущий: Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по – правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькой ёлочке холодно зимой” но при этом:

    - 1 куплет зажать нос пальцами;

    - 2 куплет закусить нижнюю губу;

    - 3 куплет зажать верхнюю губу.

    (Минусовка песни)

    Какие молодцы! Очень здорово поют. Попросим оценить этот нелегкий конкурс.

    МАЛЕНЬКОЙ ЁЛОЧКЕ
    ХОЛОДНО ЗИМОЙ
    Слова З. Александровой,
    музыка М. Красева


    Маленькой елочке
    Холодно зимой.
    Из лесу елочку
    Взяли мы домой.
    Из лесу елочку
    Взяли мы домой.

    Сколько на елочке
    Шариков цветных,
    Розовых пряников,
    Шишек золотых!
    Розовых пряников,
    Шишек золотых!

    Ветку нарядную
    Ниже опусти,
    Нас шоколадною
    Рыбкой угости!
    Нас шоколадною
    Рыбкой угости!

    Встанем под елочкой
    В дружный хоровод,
    Весело, весело
    Встретим Новый год!
    Весело, весело
    Встретим Новый год!

    Ведущий: викторина «В какой стране?»

    1. Когда часы бьют 12, жители стремятся съесть по виноградине (Куба)

    2.Новый год встречают с восходом солнца (Япония)

    3. Во время новогодних празднеств разрешается говорить только вежливо (Индия)

    4. На новогоднем ужине обязателен поросенок(заливной, жареный или … из шоколада) (Венгрия)

    5. В день встречи Нового года открыты двери всех домов, и каждый без приглашения может прийти в гости (Шотландия, Англия)

    7. 31 декабря в полночь гасятся огни на 3 минуты и наступает время новогодних поцелуев. (Болгария)

    8. На новогоднем столе должны стоять 7 блюд с кушаньями, начинающимися на букву С (Иран)

    9. В новогоднюю ночь надо сорвать веточку персикового дерева и подарить другу (Вьетнам)

    А сейчас мы с вами сыграем в игру «Верю - не верю». Мы будем поочередно задавать вопрос, отвечает тот участник, к которому мы будем подходить. Все вопросы начинаются со слов «Правда ли». Если то, что я скажу, вы сочтете правдой, вы так и скажите: «Да, это правда». Если вы решите, что я вас обманываю, вы так и объясните: «Нет, это неправда». Если вы угадываете, то я честно признаюсь: «…да, вы правы, это истинная правда» или «…да, вы правы, этого не может быть».

     

    Итак, начинаем.

       1. Правда ли, что в Венгрии существует такая традиция: дарить на Новый год хорошим друзьям глиняную фигурку поросенка? (Да)

    2. Правда ли, что в Гвинее в первый день Нового года принято водить по улицам слонов? (Да)

    3. Правда ли, что в Дании существует такая традиция: в первое утро нового года залезать на крышу и бросать в трубу медные монетки? (Нет)

    4. Правда ли, что на Кубе существует такая традиция: перед самым Новым годом наполнить всю имеющуюся в доме посуду водой, а с наступлением Нового выливать ее из окон. (Да)

    5. Правда ли, что в Норвегии существует такая традиция: в момент наступления Нового года открывать на пять минут окна и впускать в дом свежий морозный воздух? (Нет)

    6. Правда ли, что в Чехии существует такая традиция: писать на листочках пожелания, вкладывать их в бутылку из-под выпитого в Новый год вина, закапывать бутылку в саду, а через год откапывать и проверять, сбылись ли пожелания. (Нет)

    8.            Правда ли, что в Португалии есть такая традиция: пока часы бьют 12 раз, жители 12 раз дергают себя правой рукой за левое ухо? (Нет)

    9.Правда ли, что в Шотландии есть традиции: люди, идущие в гости на встречу Нового года, приносят с собой кусочек угля и бросают его в камин хозяев? (Да)

    10.Правда ли, что в Японии существует традиция: объявлять о наступлении Нового года 108-ю ударами гонга? (Да)

    11.Правда ли, что в Албании существует такая традиция: утром 1 января прогонять по улицам деревни свиней? (Нет)

    12.Правда ли, что на острове Сардиния в честь прихода Нового года на сутки устанавливается матриархат? (Да)

    13.Правда ли, что во Франции существует такая традиция: в знак особого внимания к хозяевам гости приносят в качестве новогоднего подарка толстое полено? (Да)

    14.Правда ли, что в Канаде существует такая традиция: сжигать за новогодним столом одну однодолларовую купюру и пепел от нее рассыпать по бокалам с шампанским? (Нет)

    Спасибо за игру.

    Подведение итогов игры.

                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-целевая программа организации каникулярного отдыха и занятости школьников «Ура, каникулы!»

    Программа «Ура, каникулы!» направлена на развитие и совершенствование системы  организации полезной и активной деятельности учащихся во время школьных каникул. Это  управленческий документ, ...

    Организация работы в лагерях дневного пребывания в каникулярный период

    Методические рекомендации по организации отдыха детей в лагерях дневного пребывания на базе образовательных учреждений Зырянского района ...

    организация мероприятий в каникулярное время

    организация мероприятий в каникулярное время оздоровительной направленности....

    Организация каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей

    В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно  каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое д...

    Программа «Организация досуга и занятости подростков «группы риска» в каникулярное время»

    Цель программы:- Создание условий для оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков « группы риска», детей, оставшихся без попечения родителей и обучающихся из других категорий семей;- способств...

    Программа в каникулярное время для обучающихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Надыма» Ямало-Ненецкого автономного округа «Путешествуем с английским»

    Программа в каникулярное время  «Путешествуем с английским» основана на принципах личностно ориентированного и деятельностного подходов в воспитании школьников и направлена на формирование коммун...