Яблоня сотрудничества
план-конспект занятия на тему

Занятие знакомит детей с понятием "сотрудничество". Дает возможность испытать на практике необходимость сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yablonya_sotrudnichestva_v_papku.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- Познакомить воспитанников с понятием "сотрудничество", дать возможность испытать на практике необходимость сотрудничества.

Задачи:

Воспитывающая: Формирование потребности в доброжелательном общении с окружающими.

Развиващая: Развитие личностной и групповой активности;

Образовательная: Повышение познавательной активности;

Коррекционная: Развитие основных мыслительных операций на основе умений делать обобщения.

        Дидактические средства:

- ватман с наклеенным стволом дерева;

- цветная бумага с контурами яблок, листьев, цветов;

- ножницы (7 шт.);

- клей-карандаш (2 шт.);

-ноутбук для озвучивания песен;

-напечатанные слова на листе: доброта, лживость, честность, храбрость, смелость, трусость, сотрудничество;

-иллюстрации сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок»;

- рисунок, отражающий совместный труд. (рисунок Дениса «Строители»);

-чудесный мешочек с добрыми делами;

-султанчики по количеству детей для упражнения «Цветок»

Хoд занятия

I.Организационный момент

Эмоциональный настрой к занятию

Восстановление памяти

Акцентировать внимание на положительные поступки

Упражнение на классификацию слов. Разделение на положительные и отрицательные качества.

Расширение словарного запаса,

Знакомство с новым словом, объяснение нового качества человека

Уточнение нового слова

Закрепление понятия

Развитие логического мышления

Рассматривание иллюстрации для закрепления нового слова

Коррекция умения делать обобщения путем нахождения иллюстрации. Коррекция логической памяти.

Активизация совместной деятельности детей.

Развитие воображения, навыка визуализации, снятие физического напряжения.

Синхронизирование своих  действий с действиями других детей.

Обучение и воспитание в сотрудничестве

Привитие умения работать малыми группами

Проверка и закрепление нового слова

Призыв детей к сотрудничеству

Добрый, день ребята!

 Ребята, я вас приглашаю на круг дружбы.

(Организовывается круг)

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, как хорошо, что мы сегодня все вместе и что у нас еще и гости.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

Мы единая дружная семья.

Мы все здоровы,  тепло своих рук передаем друг другу.

Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек.

 Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу. А теперь, занимайте все свои места. ( дети садятся за парты)

Проверка домашнего задания.  Упражнение «Интервью»

Ребята, посмотрите, о чем напоминает этот чудесный мешочек? Что находится в мешочке?

Да, там находятся пуговички, они напоминают о наших хороших делах. В этом мешочке хранятся ваши добрые поступки. Посмотрите, уже, сколько добрых дел мы накопили.

- Расскажите, за какие добрые дела вы положили пуговички в мешочек добра. (рассказы детей)

Молодцы, я рада, что мешочек наполняется добрыми и нужными делами.

II.Введение в тему

А теперь, посмотрите и прочитайте эти слова:

Доброта, трусость, честность – эти слова, обозначающие качества человека,

 найдите лишнее слово:

 (лишнее – трусость) Почему? (плохое, отрицательное качество)

Храбрость, смелость, лживость

(лишнее-лживость) Почему?

Обращаю внимание детей на слова, которые остались: доброта, отзывчивость, храбрость, смелость. Ребята, давайте вспомним, как эти слова называются?

Да, правильно, это качества людей, причем все эти качества положительные, хорошие и нужные.

III.Основная часть

- Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним качеством, которое вы часто используете в играх, сложных делах, когда встречаетесь с друзьями и даже с теми, кого не очень хорошо знаете. Познакомимся с качеством - "умение сотрудничать " и будем учиться сотрудничать.

Обращаю внимание на прикрепленное слово на доске-"Сотрудничество".

Саша, прочитай слово. А теперь давайте все вместе прочитаем.

Давайте это слово, разделим на слоги. Молодцы. Давайте поставим ударение.

Какое знакомое слово вы видите в этом слове.

Труд, правильно.  Как вы понимаете слово труд?

Ответы детей.

Я делаю вывод: Труд – это работа, занятие. Трудиться, значит выполнять какую-то работу. А рядом со словом труд стоит слог – со, этот слог обозначает, что трудиться с кем – то, значит – сотрудничать.

Сотрудничество - это совместный труд или какое-либо общее дело, направленное на достижение общей цели.

Предлагаю детям аргументы:

- Когда все вместе выполняют одну работу, это можно отнести к сотрудничеству?

- Когда работают дружно?

Посмотрите,  на этот рисунок нашего Дениса - он нарисовал себя в будущем.

Скажите, кого мы видим на рисунке?

Что они делают?

Да, правильно, на рисунке Дениса видим, что все работники вместе трудятся, сотрудничают,  это крановщик, экскаваторщик, а наш Денис каменщик. А какая у них у всех общая цель, подумайте и скажите.

Правильно, построить что-то, например, дом, дворец.  

Может один человек построить красивый, уютный, большой дом?

Ребята, посмотрите, перед вами иллюстрации русских народных сказок. Эта иллюстрация, какой сказки?  А эта ? …(иллюстрации сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок»)?  Из предложенных  сказок вы должны  выбрать сказку, в которой все герои помогали друг другу и выполнили все дружно одну совместную работу?

(иллюстрации сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок»).

Да, правильно, эта сказка называется «Репка»

- Расскажите, о чем эта сказка?..

- Если бы мышка одна тянула репку, она смогла бы ее вытянуть? Почему?

- В сказке у всех героев была одна цель... Какая?

-Вытянуть  репку

-Все ли хотели этого?

-Да, все хотели и смогли вытянуть, благодаря сотрудничеству всех героев сказки.

Игра – упражнение «Цветок» (проводится под спокойную музыку)

А теперь, ребята мы с вами поиграем в  одну игру, которая называется «Цветок».  Ваша задача в игре: проявлять сотрудничество, дружбу.  Итак, тихонечко выходим со столов,  образуем  круг, получайте султанчиков, они будут нашими лепесточками.  Представьте, мы сейчас превратимся  в семечку, из которого скоро вырастут красивые цветочки. Итак, все присели на корточки, обхватив руками коленки, голова на коленях.

А дальше слушайте меня внимательно и выполняйте движения все одновременно под музыку:

«Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко.

Из семечка проклюнулся росток.(поднимают тихонечко  голову). Он растет, растет, выпрямляется.

У него появляются  лепесточки, они расправляются, тянутся к солнышку.(разводят руки, берутся за руки)

Мы растем, и вот уже появился прекрасный цветок.(тихонечко одновременно встаем, поддерживая друг друга, не отпуская рук).  Он греется на солнышке, плавно распускается, поворачивая свою голову вслед за солнышком.

Цветочек радуется солнышку и радует людей» (круг расширяется, прогибаясь назад)

Спасибо, молодцы, благодаря вашему сотрудничеству цветок красиво расцвел, занимайте свои места.

3. Практическая работа.

А теперь мы приступаем к другой работе.

Сегодня  мы с вами сделаем одну большую работу за очень короткое время. Это будет "Яблоня  сотрудничества". Чтобы она всех радовала, каждому необходимо выполнить свою часть работы правильно и аккуратно.

Распределение работы

- Для работы мы разделимся на группы

 Прикрепляется  заранее приготовленный лист ватмана с нарисованным  стволом дерева. Кто-то сейчас займется вырезанием, а кто-то будет приклеивать детальки к картине. С ножницами будут работать Вася, Настя, …. Они будут вырезать по контуру листья, яблоки, а  приклеивает  готовые детали, украшать картину листочками, яблоками, птицами цветами – Саша и Настя С.

Давайте вспомним правила при работе с ножницами:

1.Передаем ножницы, держа их за сомкнутые лезвия.

2. Не приближай пальцы близко к лезвиям

3. Не размахивайся ножницами, не направляй к соседу.

 Помогаю  приклеивать листья,  яблоки, птиц, если дети будут испытывать затруднения. (работу выполняют под детские песенки про дружбу)

- Посмотрите на яблоню, нравится она вам?

- Так классно, что мы раз - и все сделали!

Мне было очень приятно наблюдать за вами,  как вы все дружно трудились.

IV.Подведение итогов

Ребята, подумайте и скажите мне, пожалуйста, - Может ли один человек сделать такую же работу за это же время?

Да, конечно же, нельзя одному сделать так быстро.

Как вы думаете, почему мы так быстро справились с заданием?

Только благодаря чему мы так быстро выполнили «Яблоню сотрудничества»?

Указываю на слово –«Сотрудничество»

Да, благодаря сотрудничеству, совместному труду мы быстро выполнили работу.

Молодцы, все хорошо потрудились, справились с заданием.

 Домашнее задание

Постарайтесь в течение недели сотрудничать друг с другом. А на следующем занятии вы об этом расскажете.

Закончить наше занятие мне хочется словами Максима Горького: «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого»

Берегите, цените, уважайте людей, с которыми вас сводит жизнь.

В память о нашем занятии я дарю вам наклейки с мышонком, как символ сотрудничества. Пусть мышонок помогает вам сотрудничать.

Спасибо  всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока биологии "Бабочка-капустница.Яблонная плодожорка" в 8 классе специальной (коррекционной) школы

Данный урок дополнен красочной презентацией, которая позволяет учителю активизировать деятельность учащихся и сделять урок более наглядным....

Проект классного часа "Яблочко от яблони всегда недалеко падает?"

                    Классный час разработан для учащихся 10-11 классов. Тема дает возможность старшекласснику задуматься о роли человека в разв...

Методика создания панно "Яблоня в цвету"

В материате представлена методика выполнения панно "Яблоня в цвету"...

Яблоня

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------...

Родительское собрание на тему: "Сила положительного примера родителей или яблоко от яблони..."

Родительское собрание на тему: "Сила положительного примера родителей или яблоко от яблони..."...

«И В ТУНДРЕ БУДУТ ЯБЛОНИ ЦВЕСТИ…»

Проект посвещен разработке технологии по растениеводству в условиях Крайнего Севера...

Проект "Яблоня – дерево здоровья"

Закрепить правила и навыки экологически безопасного и грамотного общения с живым существом; упражняться в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранной деятельности...