«Основные средства связи. Почта и почтовые отправления»
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Конспект внеклассного мероприятия для воспитанников 6-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_sredstva_svyazi._pochta_i_pochtovye_otpravleniya.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл занятий «Я сам!»

Тема занятия:

 «Основные средства связи.

Почта и почтовые отправления»

(Для 6-7 классов)

Воспитатели:

                                                                             Е.Г. Лазарева

Е.П. Шарыпова

Цель занятия: Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации.

Задачи занятия:

Знакомство с почтой, видами почтовых отправлений.

Развитие коммуникативных навыков.

Практическая работа по написанию индекса на почтовом конверте.

Воспитание чувства уважения к ветеранам.

Оборудование: телевизор, конверты, поздравительные открытки, шариковые ручки.

Предварительная работа: Заполнение адреса на конверте для ветеранов, работа со справочником индексов г. Челябинска в сети Internet.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Сообщение темы занятия (2 мин.)
  3. Изучение нового материала (15 мин.)
  4. Закрепление   учебного материала (5 мин.)
  5. Практическое занятие (2 мин.)
  6. Итог занятия (5 мин.)

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель (Шарыпова Е.П.): «Здравствуйте, дети, здравствуйте,  уважаемые взрослые. (Раздаётся звонок телефона) Извините…»

Воспитатель (Лазарева Е.Г..): Современные средства сообщений позволяют быстро получить весточку, но голос растаял, а СМСка, заполнив всю память телефона, будет удалена. Есть маленький листочек бумаги, который хранит память голоса адресата и к которому можно обратиться, когда захочется.

Сообщение темы урока:

Воспитатель (Лазарева Е.Г.): Мы начинаем изучать с вами большую тему: “Основные средства связи”. А тема сегодняшнего занятия: “Почта и почтовые отправления” (Слайд 1) Как вы думаете, что относится к средствам связи, то есть,  как можно связаться с другим человеком?

Ответы детей: Телефон, телеграф (1) общепринятое сокращённое название телеграфной связи. 2) Специализированное предприятие связи, осуществляющее передачу, приём и доставку телеграмм. Телегра́мма — сообщение, посланное по телеграфу, одному из первых видов связи, использующему электрическую передачу информации.), почта, компьютер.

Воспитатель (Лазарева Е.Г.):

Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма?

Воспитатель (Шарыпова Е.П.): 

А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке «О царе Салтане» к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился ребенок? (Слайд  2)

Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. К тому времени гонцы уже стали постоянными, а звали их теперь ямщиками. (Слайд 3)

Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он доставлял его адресату. (Слайд 4)

А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылку и бросали в океан. (Слайд  5)

Изучение нового материала:

Беседа с учащимися с целью выявления знаний о почте.

Воспитатель (Лазарева Е.Г.): Ребята, что можно отправить с почты?

Дети: Письмо, посылку, бандероль, денежные переводы.

Воспитатель (Лазарева Е.Г.): Правильно. Всё это называется почтовые отправления.

Почтовые отправления бывают разные, например:

Виды почтовых отправлений: (Слайды 6-9)

  • Письмо (простое, заказное, ценное) - почтовое отправление с письменным сообщением. Письма могут быть простыми, заказными или с объявленной ценностью, и предназначены только для пересылки письменных сообщений;
  • Бандероль (простая, заказная, ценная) - почтовое отправление с малоценными печатными изданиями, рукописями и фотографиями весом от 100 гр. до 2 кг. Бандероли бывают простыми, заказными и с объявленной ценностью.

  • Посылка (простая, ценная) - почтовое отправление с предметами культурно-бытового и иного назначения. Предельный вес: от 500 гр. до 10 кг; тяжеловесные посылки - до 20 кг.
  • Почтовый перевод денег  - одна из старейших систем переводов. Благодаря широкой сети, в которой насчитывается около 42 000 почтовых отделений, Почта России обеспечивает денежные переводы даже в самые отдалённые регионы. Денежный перевод Почтой России и сегодня остается самым распространенным и доступным способом перевода денежных средств по территории РФ. Время от отправки перевода до момента его вручения получателю по России – от 30 минут до 8 часов.

Воспитатель (Лазарева Е.Г.): Предлагаем вам посмотреть небольшой сюжет из мультфильма «Трое из Простоквашино». (Слайд 10)

Обсуждение сюжета.

(Шарыпова Е.П.):  Ребята, а можно ли кочергу отправить бандеролью? Почему? (ответ детей: нет, потому что отправить можно печатные издания, рукописи и фотографии).

(Лазарева Е.Г.):  А утюг можно отправить посылкой? (ответ детей: да, потому что является предметом бытового назначения).

Воспитатель (Шарыпова Е.П.): Простое письмо можно опустить в почтовый ящик. А вот остальные почтовые отправления отправляются с почты.

- Ребята, ранее мы с вами говорили о том, что такие виды почтовых оправлений, как письмо, бандероль, посылка бываю простыми, заказными и ценными. Давайте дадим определение этим понятиям. (Слайд 11)

Читают дети:

Простыми называются почтовые отправления, принимаемые без выдачи отправителям квитанций, вручаемые  адресатам без расписки.

Заказные - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату с его распиской в получении.

Почтовое отправление с объявленной ценностью - почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем; подается на предприятие связи в открытом или закрытом виде.

(Лазарева Е.Г.): Тот, кто отправляет письмо, бандероль, посылку называется отправитель (адресант). Тот, кто получает письмо, бандероль, посылку называется получатель (адресат).

- Есть ещё один момент ребята, без которого вам просто так не выдадут заказное письмо, бандероль, посылку, либо денежный перевод, давайте посмотрим сюжет из мультфильма. (Слайд 12)

- Так что необходимо для получения почтовых отправлений? (ответ детей: документы).

(Шарыпова Е.П.):

 - А кто-нибудь из вас уже получал бандероль или посылку? (ответ детей: да)

- Что было тебе необходимо для получения посылки? (ответ: свидетельство о рождении, паспорт воспитателя и доверенность).

Закрепление материала:

Воспитатель (Лазарева Е.Г.): 

Ребята, вы все прекрасно знаете, что у нас в школе реализуется проект под названием «Я с тобой, ветеран».  Как вы считаете, какова цель этого проекта? (Ответы детей: оказание внимания, помощи ветеранам).

Воспитатель (Шарыпова Е.П.): Для оказания внимания нашим ветеранам мы решили их поздравить с наступившим Новым годом и отправить поздравительные открытки. Мы с вами уже провели практическое занятие по заполнению адресов, а ещё работали со справочником индексов города Челябинска в сети Internet для того, чтобы вы научились правильно заполнять почтовые конверты.

-  Ребята, напомните, как вы заполняли адрес на конверте?  (Слайд 13 - пустой конверт).

- Ребята, вы так заполнили свои конверты для ветеранов?  (Слайд 14 - старый вариант заполнения)

Показ слайда с новой формой заполнения конверта и анализ. (Слайд 15)

(Лазарева Е.Г.): В настоящее время действуют следующие правила заполнения адреса на конверте: (Слайд 16)

  1. Наименование адресата;
  2. Улица, номер дома, номер квартиры
  3. Населенный пункт (город, поселок, село)
  4. Район
  5. Название области, округа, республики и т.п.
  6. Страна
  7. Почтовый индекс.

- Очень важно правильно заполнить конверт, ведь от качества его оформления напрямую зависит скорость обработки и доставки корреспонденции.

Качественно заполненный конверт – гарантия скорого получения его адресатом.

—    Посмотрите на экран,  этот конверт уже подписан для ветерана, но…(Показ   подписанного конверта).  Кто  заметил  недостатки? Чего нет на конверте? (Индекса и марки) Для чего они нужны?  (Слайд 17)
(Шарыпова Е.П.):
(Слайд 18)

Почтовый индекс — это код (цифровой знак) населенного пункта (города, села). Он состоит из шести цифр и указывается на конверте в определенном месте. У каждого населенного  пункта свой индекс. Какой индекс у нашего города? (454001)   

Почтовая марка — специальный знак почтовой оплаты, обладающий определённой стоимостью. Служит для облегчения сборов за пересылку отправлений.

Работа с конвертом. Воспитатели раздают настоящие конверты, и, дети самостоятельно подписывают индексы на конвертах.

Подведение итогов:

- Всё ребята, наши письма готовы к отправке, а теперь давайте подведём итог нашего занятия, посмотрев видеосюжет о «Почте России» и ответив на вопросы.

Вопросы для повторения и закрепления нового материала:

Видеоролик. (Слайд 19)

- Нужна ли работа почты в наше время?

– О каких почтовых отправлениях вы сегодня узнали?
– Кто такой адресант?
– Кто такой адресат?
– Где можно отправить простое письмо?
– А как отправить заказное письмо?

Воспитатель:  «Всем спасибо за внимание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет основных средств

Презентазия материала по теме "Учет основных средств" подтема "учет амортизации основных средств"...

Почтовые отправления. Почтовый адрес

Тема: «Почтовые отправления. Почтовый адрес». Цели и задачи урока  - образовательная: создать условия для систематизации и расширения знаний по   теме «Почта»;   - обеспечит...

СБО 9 класс. Виды связи: почта, Интернет, сотовая связь, факс.

Материал содержит конспект урока СБО в 9 классе и видеоряд по теме.Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в современных видах связи.Задачи образовательные:   формировать у дете...

Презентация к уроку СБО "Виды почтовых отправлений"

Презентация к уроку СБО, 8 класс Школы VIII вида....

Основные нормативные документы, регулирующие вопросы учета основных средств

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ...

Современные виды связи:( почта, Интернет, сотовая связь, факс.)

Урок разработан для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Предмет: социально- бытовая ориентировкаТема: Современные виды связи:( почта, Интернет, сотовая связь, факс.)Цель:...