Главные вкладки

    Презентация к уроку (7 класс) по теме:
    Герои живут среди нас

     Тычинина Ольга Алексеевна

    Методическая разработка по патриотическому воспитанию. Материал о земляках участниках локальных конфликтов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ведущий 1:

     Родина…  Как много это слово значит для каждого из нас! Это и город, где мы родились, и  село, где прошло наше детство. Родным краем мы называем место, где мы выросли. А Родиной с большой буквы мы называем Россию – страну, в которой мы живем. Много раз подвергалась наша Родина испытаниям, не раз переживала времена вражды, голода, холода, смуты, но всякий раз она вставала из пепла и становилась только сильнее и крепче, потому что славится Россия своими воинами  и полководцами - героями, горячо любящими свою Родину.

    Ведущий 2:

     Мы часто слышим фразу: «Каждый человек должен быть настоящим гражданином своей Родины». Но, наверное, мало кто из нас серьезно задумывался над значением этих слов.

     Ведущий 3:  

    - А что такое гражданин?

     Ведущий 1:

     - Отечества достойный сын!

    Ведущий  2:

     Каждый из нас своим трудом, своими героическими поступками может и сегодня прославить родную землю. Целью данной работы нашего  поискового отряда явились встречи с ребятами-односельчанами, участниками локальных конфликтов, беседы с ними, сбор материала для ответа на вопрос: «Каков он, герой, живущий среди нас?»

    Ведущий 3:

    Ни для кого не секрет, что в современном бою от действия каждого солдата зависит успех выполнения боевой задачи в целом. Воин должен не только хорошо знать свою задачу, но проявлять инициативу и находчивость, быть выносливым.

    Ведущий 1:  

    Фундамент этих качеств закладывается ещё на школьной скамье

    В нашей школе большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию. Один из таких элементов подготовки –  военно-спортивная игра «Зарница». В ходе игры ребята приобретают  армейские знания, умения и навыки, вырабатывают в себе качества  будущего защитника Родины.

    Ведущий 2:

     Думая о том, что значит любить и защищать Родину, школьники не могут не прикоснуться памятью сердца к годам войны. Сегодняшним юношам и девушкам герои Великой Отечественной войны кажутся людьми особыми, людьми из легенды. Но рядом с нами живут молодые ребята, участники других войн

    Ведущий 3:

    У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать – это войны, как принято говорить, «горячие точки».  У этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными, они хотят быть нужными правде и памяти.

    Ведущий 2:

    Это еще живая память. Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их сотоварищи по оружию, их семьи и близкие. И память будет жива, пока мы об этом помним  и будем говорить об этом.

    Ведущий 1:

     Всё чаще мы узнаём о тех,  кто воевал, кто погиб. Кто они нам? Наши братья, друзья? Наши одноклассники, соседи? Они воевали в мирное время, и сегодня продолжают свою линию жизни здесь, среди нас, сейчас.

    Ведущий 2:

      Недопустимо говорить о проблемах этих ребят со стороны, и невозможно изнутри – слишком много боли.  Нельзя врать про них. Нельзя их жалеть – они не выносят этого.  Нельзя с ними как с детьми – они были на войне.

    Ведущий3:

     Конец 20-го, начало 21-го века... Чечня... Кровавая бессмысленная война. 

    Нет в России семьи такой,
    Где б не памятен был свой герой,
    И глаза молодых солдат
    С фотографий увядших глядят.
    Этот взгляд, словно высший суд,
    Для ребят, что сейчас растут.
    И мальчишкам нельзя
    Ни солгать, ни обмануть,
    Ни с пути свернуть.


    Ведущий 1:

    Мирошник Роман Васильевич,  выпускник МОУ СОШ п. Владимирский 1999 года, с 20.июня двухтысячного  по 5.марта две тысячи первого года выполнял боевые задачи в республике Чечня, служил в должности помощника гранатомётчика, выполнял обязанности командира БМП. В настоящее время живёт в п. Владимирский, работает, воспитывает двух сыновей.

    Ведущий 2:

    Виноградов Юрий Иванович, выпускник МОУ СОШ две тысячи четвёртого  года, проходил срочную службу в городе Челябинске. Сержант Юрий Виноградов неоднократно награждался грамотами за хорошую службу. С две тысячи седьмого года по две тысячи одиннадцатый  год служил по контракту в 7-й гвардейской десантно-штурмовой  Краснознамённой ордена Кутузова горной дивизии. Сейчас работает в г.Энгельсе, воспитывает сына.

    Ведущий 3:

    Татьянин Павел Юрьевич, выпускник МОУ СОШ п. Владимирский две тысячи первого года. Военную службу проходил в Северо-Кавказском военном округе сначала в Ставропольском крае, затем в составе ограниченной группы войск  по проведению контртеррористических  операций в республике Чечня в должности сапёра. Павел принимал фактическое участие при проведении спецопераций, за что награждён нагрудными знаками « Участник боевых действий» и «За службу на Кавказе». Павел живёт в нашем селе, продолжает трудиться, растит дочку и сына.

    Ведущий 1:

    Заиров Алексей Иванович, выпускник МОУ СОШ две тысячи второго года.  

    Военную службу проходил в Северо-Кавказском военном округе, принимал участие в боевых действиях в республике Чечня. Старший сержант ВВ  Алексей Заиров награждён медалью «За службу на Северном Кавказе». Сейчас  Алексей живёт в  посёлке Ровное, работает электромонтёром группы подстанций ровенских распределительных сетей. Воспитывает  маленького  сына.

    Ведущий 2:

    .Ребята, прошедшие службу на Северном Кавказе... Все они разные по внешности и характеру. Но всех их объединяет немногословная мужественность, порой даже суровость и наряду с этим удивительная доброта, преданность родным, друзьям, школе, родной земле.

    Ведущий 3:

    Наш поисковый отряд часто проводит встречи  с участниками боевых действий. Во время одной из таких встреч мы взяли интервью  у участника боевых  действий в Чечне – Заирова  Алексея.

    Наш кор.: Что заставило Вас пойти на эту страшную войну?

    Участн.: 

    Прежде всего, отдать долг родине, Отечеству. Я считаю, что каждый настоящий гражданин, мужчина должен встать на защиту родины, отдать ей свой долг и доказать, что он, действительно, на что-то способен.

    Наш кор.: Как вы относитесь вообще к этой войне?

    Участн.:

    Я считаю, что она нужна была только политикам, но никак не простым людям, народу – ни чеченскому, ни русскому, ни какому-то ни было.

    Наш кор.: Почему участники всех «горячих точек» неохотно рассказывают о том, что происходило там, где они воевали?

    Участн.: 

    Да, потому что, как и всякая война, эти войны были страшными, с нечеловеческими казнями, издевательствами, пытками, погибало очень много друзей, тех, кого ты знал с детства, тех, с кем сдружился там – в аду.

    Наш кор.: За  что Вы получили боевую  награду?

    Участн.: За выполнение  боевой задачи.

    Наш кор.: Расскажите поподробнее.

    Участн.: Вам, ребята, об этом лучше не рассказывать. Просто я был там и тогда, где был нужен.

    Наш кор.: Что вы пожелаете сейчас тем, кто проходит срочную службу?

    Участн.: 

    Пожелаю им быть мужественными, стойкими, чтить и любить свою Родину, защищать ее всегда и везде, а всем пожелаю – мирного неба над головой и никаких войн!

    Ведущий:

    Пройдут годы. Многое со временем забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об «афганцах, чеченцах». Затянутся раны, напоминая о себе. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой», останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужества русского солдата.

    Ведущий:  

    Понятия «Родина», «патриотизм» и «героизм» неотделимы друг от друга. Мы все с вами – россияне, жители нашей огромной великой свободной страны. Мы должны быть достойны этой земли. Мы – будущее поколение, помня заслуги прошлого, учась и трудясь сегодня, должны прославлять свою родину, любить ее, защищать и приумножать ее богатства.

    Не браните мое поколение-

    Это ваших рядов пополнение.

    И за моду его не судите,

    С чистым сердцем к нему подойдите.

    Дело вовсе не в том,

    Как мы пляшем, дело в том,

    Как мы сеем и пашем.

    Как в болотах бредем по колени -

    Это тоже мое поколение.

    Вы правы, мы войны не видали,

    А у вас ордена и медали.

    Но на подвиг в любое мгновенье

    Встанет грудью мое поколенье.

    Впереди и награды и званья,

    Мы, товарищи старшие, с вами.

    Если надо. Застынем в граните.

    Поколенье мое не браните.

     Песня «Боевым награждается орденом» в исполнении членов поискового отряда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    проект по ОБЖ Герои среди нас

    Проект предполагает создание видеофильма про солдат служивших в Афганистане....

    Классный час "Герои живут рядом"

    Данный материал поможет классным руководителям при проведении  Дня Героев Отечества....

    проект: герои среди нас

    В презентации представлена работа учащихся в рамках районного проекта: "Герои среди нас".Это работа выполнена учащимися 8 класса.В ней опрос учащихся по вопросу понимания слова "героизм" и встреча с В...

    ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Герои живут рядом с нами»

    ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "ГЕРОИ ЖИВУТ РЯДОМ" ПОДГОТОВЛЕ СОВМЕСТНО С МОЕЙ КОЛЛЕГОЙ КОЧЕРГОЙ ГАЛИНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ, ТАК И  НА 9 ДЕКАБР...

    литературно-музыкальная композиция "Герои живут рядом"

    литературно-музыкальная композиция "Герои живут рядом", подготовлена совместно с коллегой Кочергой Галиной Николаевной...

    ПОЛОЖЕНИЕ районном конкурсе мультимедийных проектов «Герои среди нас»

    Данное ПОЛОЖЕНИЕ поможет вам провести конкурс проектов...

    Классный час «Герои живут среди нас»

    Воспитание патриотов, уважение к истории своей страны....