Устный журнал "День Народного Единства" с презентацией и Викториной
материал (5 класс) на тему

Денисова Антонина Александровна

Устный журнал "День Народного Единства" для 5-8 классов. с пезентацией к устному журналу и "Исторической Викториной" для закрепления материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: Воспитание  чувства патриотизма, любви и гордости за своё Отечество.

  • Воспитание будущего поколения на примере ратных подвигов русских воинов.

Оформление зала: на авансцене справа – флаг РФ стандартного размера, рядом на боковой кулисе – герб РФ,  экран для демонстрации компьютерных слайдов.

До начала концерта  на экране меняются картины русских пейзажей.

Оборудование: компьютер, слайды, музыкальные фонограммы, государственная символика РФ.

Мероприятие  начинается со звучания Гимна РФ (слайд №1.)

I ведущий: В истории каждой страны, народа  есть  даты, события, герои о которых сохранена память. Некоторым событиям  посвящены праздники. Слайд №2

  1. Стихи:Судьба России, боль её и слава
    В сердцах великих отклик свой нашли.
    Они поведали потомкам правду
    О временах, что в прошлое ушли!
  2. История не терпит суесловья,
    В ней только факты, даты, имена.
    За ними чья-то непростая доля,
    Великие свершенья и дела.
  3. В потоке времени, в сплетении дорог
    Бывало всё: и взлёты и паденья,
    И слава подвига, и тяжкий плен тревог,
    Война и мир, победы, пораженья
  4. И вот миновали те годы,
    Столетия вслед протекли.
    Народы сменили народы,
    Лицо изменилось Земли.
  5. Но нити времён не порвались,
    Мы дети всё той же Земли.
    Нам предки страну завещали
    Беречь, защищать и любить.

Сегодня один из таких дней, когда праздник связан с историческим событием. 4 ноября – это праздник….??? Действительно многие не знают как называется праздник и с какими событиями он связан Слайд №3.

4 ноября День народного Единства слайд №4.

Этот праздник связан с событиями 1612 г. впервые он был введён в 2004г. Слайд №5.

Те, кто высказывают какие-то сомнения относительно уместности нового праздника, недостаточно осознают смысл произошедшего тогда на Руси.

I ведущий: Если вспоминать те события, то становится очевидно: главной бедой того времени была утрата нравственных и религиозных устоев. Начало Смуты можно определить одним словом – предательство. Ради своих шкурных интересов существовавшие тогда боярские группировки (сегодня их можно назвать элитой) готовы были на любое предательство, на признание любой лжи. Ведь вспомните, что происходило, когда Лжедмитрий уже приближался к Москве.

II ведущий: Армии, целые боярские роды переходили на его сторону, признавали его законным наследником. Тогда было странное смешение в умах, когда одновременно обвиняли Годунова в убийстве Дмитрия и признавали Дмитрием самозванца. И может быть, самым страшным был эпизод, когда Самозванец вошел в Москву, а все бояре, дьяки, в том числе и дьяк Щелкалов, который проводил расследование убийства, признали его царевичем Дмитрием Ивановичем. Даже мать убитого отрока, и та признала его сыном. И вот в этот момент только Патриарх Иов, обычно изображаемый человеком слабым, только он, которого избивали в Успенском соборе, оплевывали, изгнали, только он не уставал повторять: не царевич Дмитрий это, а вор и расстрига Гришка Отрепьев. Его не слушали. Но очень важно, что в этот момент, как и на протяжении всей Смуты, Русская церковь неустанно свидетельствовала об истине. И ни Патриарх Иов, человек мягкий, ни твердый, как кремень, Патриарх Гермоген не были сломлены.

I ведущий: И этот страшный период длился годами. Разрасталась настоящая национальная катастрофа. И, наверное, у многих современников тогда уже не было никакой надежды на возрождение. Разрушительные процессы казались необратимыми. Трудно было даже представить, что такое разложившееся общество сможет не то что дать отпор интервенции, но просто сохраниться, встать на ноги, если бы даже и не было никакой внешней угрозы.

II ведущий: И тем не менее нашлись здоровые силы – и в простом народе, и среди правящей элиты. Мы помним их предводителей Кузьму Минина и князя Димитрия Пожарского, они объединились, спасли, сохранили страну, сделали возможным ее будущее возрождение. Ведь уже к середине XVII века Русь снова была сильной державой, причем не только в военном, политическом, экономическом отношениях. Вернулось национальное самосознание. Укрепились духовные, патриотические начала(Слайд№7,8,9)

I ведущий: “Именно поэтому мы празднуем эту дату как день сохранения и спасения не только русского государства, но и русского народа – его бы просто не было, если бы Смутное время не удалось преодолеть”.Это цитата нынешнего патриарха Всея Руси Алексия II.

Наталья Майданик
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

II ведущий: День Народного Единства -  Праздник спасения нашей страны! Причем не от интервенции польской, а от внутреннего разложения.

I ведущий: Ополчение состояло из 10 тысяч человек: дворян, стрельцов, крестьян, ремесленников, торговцев. Духовным стимулом освобождения была икона Казанской богоматери. (Слайд№10)сенью 1612 года ополченцы с тяжелейшими боями после длительной осады, во время которой не только поляки, но и москвичи съели все припасы, многие умерли от голода: вступили в Кремль. Москва была освобождена в январе 1613 года. Земский Собор избрал царём 16-летнего Михаила Романова – сына патриарха Филарета. Избрание царя означало возрождение страны, ограждение её суверенитета и самобытности.

2-й этап мероприятия «Викторина» (Слайд№11)

Проводится по правилам одноимённой телевизионной игры «Своя игра» Слайд №12(СМ. Приложение)

Подведение итогов. Награждение победителей


Настя Рукосуева: В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 ноября

Слайд 2

Историческая Викторина

Слайд 3

1 тур

Слайд 4

Историческая рифма 10 20 30 40 50 Голоса из прошлого 10 20 30 40 50 Прозвища в истории 10 20 30 40 50 Историческое Место 10 20 30 40 50 История в бронзе и камне 10 20 30 40 50

Слайд 5

Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: Что ж мы? На зимние квартиры? Не смеют, что ли командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки? И вот нашли большое поле Есть разгуляться, где на воле Построили редут. О каком событии идёт речь?

Слайд 6

По льду летели с лязгом, громом, К мохнатым гривам наклоняясь, И первым на коне огромном В немецкий строй врубился князь Историческая рифма. О каком событии идёт речь?

Слайд 7

Черной тучей конница Мамая Затянула весь простор степной, Но её удары принимая, Выстроились русичи стеной. Историческая рифма. О каком событии идёт речь?

Слайд 8

“ Привел меня Бог видеть злое дело, Кровавый грех. Тогда я в дальний Углич На некое был послан послушанье; Пришел я в ночь. Наутро в час обедни Вдруг слышу звон, ударили в набат, Крик, шум. Бегут на двор царицы. Я Спешу туда же — а там уже весь город. Гляжу: лежит зарезанный царевич… Историческая рифма. О каком событии идёт речь?

Слайд 9

Опять над Родиной пожаров дым, Опять война, разруха, голод И вражье поругание святынь... ...казалось: русский дух расколот. Народ расколот. Сильной власти нет. Род, Рюриком зачатый, канул в лету. Царь Годунов хотел спасти от бед Страну, предателей призвать к ответу. Но... умер неожиданно Историческая рифма. О каком событии идёт речь?

Слайд 10

«Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская Земля!” А.Невский Кому принадлежат эти слова?

Слайд 11

"Бессмертен тот. Отечество кто спас» М.И. Кутузов Кому принадлежат эти слова?

Слайд 12

“Полякам не топтать Москву ногами» Д.М.Пожарский. Кому могут принадлежать эти слова?

Слайд 13

“Врагов тьма тьмущая, многая множество бесчисленно, воскликнул князь, - но лучше честная смерть, чем позорная жизнь!” Д.Донской Кому принадлежат эти слова?

Слайд 14

Туда, куда нужно! — … Убейте, замучьте! — моя здесь могила! Но знайте и рвитесь: я спас Михаила! Предателя, мнили, во мне вы нашли: Их нет и не будет на русской земли! В ней каждый Отчизну с младенчества любит И душу изменой свою не погубит Кому принадлежат эти слова?

Слайд 15

За эту победу на реке… 15 июля 1240 года - русский князь получил прозвище. О ком идёт речь?

Слайд 16

Этот князь свое прозвище получил за богатство и кошель с деньгами, который носил на поясе. (Иван Калита ) О ком идёт речь?

Слайд 17

Какое прозвище получил царь из династии Рюриковичей , в период правления которого к России были присоединены Астраханское ханство и Казань. Иоанн Васильевич «Грозный» О ком идёт речь?

Слайд 18

Один из самозванцев – Лжедмитрий II , который претендовал на Российский престол в период Смуты в народе получил именно это прозвище.? Тушинский Вор О ком идёт речь?

Слайд 19

Какое прозвище получил князь из династии Рюриковичей , который был сыном Всеволода Ярославича и Анны, дочери византийского императора Константина , от него он и получил свое прозвище. Был инициатором съездов князей. Он призывал своих родственников к миру и согласию. Его княжение было благоприятным периодом для развития Руси. Под его властью были вновь объединены до трех четвертей русских земель, прекратились княжеские усобицы. …известен не только как мудрый и проницательный политик, но и как законодатель. Владимир Мономах О ком идёт речь?

Слайд 20

Кот в мешке!

Слайд 21

В этом сражении русская армия одержала победу над «Великой французской армией» 1812 г.

Слайд 22

Назовите город, в котором было сформировано Второе Народное Ополчение, руководителями которого были Минин и Пожарский. Нижний Новгород

Слайд 23

Именно на этой реке в 1480 г. произошло окончательное поражение Татаро-моногол и свержение Татаро-монгольского ига. Стояние на реке Угре.

Слайд 24

Это сражение, которое состоялось 24 июня 1709 г. было решающим в ходе Северной войны. Русская армия одержала победу. Битва под Полтавой.

Слайд 25

Знаменитый скульптор Мартос создал памятник Минину и Пожарскому. В каком городе находится этот памятник?

Слайд 26

Основание этого города знаменовало собой выход России к Балтийскому морю. 28 апреля 1703 года Петр I произвел разведку устья Невы и островов дельты. Местом для строительства новой крепости, был выбран Заячий остров, расположенный в самом широком месте Невы и отделенный от соседнего Березового (ныне Петроградского) острова глубокой протокой. План будущей крепости начертил сам Петр I. Работы по ее строительству начались 16 мая 1703 года под руководством А.Д.Меншикова.

Слайд 27

Этот Храм был построен в Москве в год покорения царем Иоанном IV Грозным Казанского ханства. Огромное по значимости событие – присоединение к России Казанского ханства – следовало отметить постройкой грандиозного собора.– Храм Василия Блаженного.

Слайд 29

Как называется памятник, установленный в Нижнем Новгороде?

Слайд 30

Кот в мешке !

Слайд 31

Финальный тур

Слайд 32

О какой исторической личности идёт речь? церковный деятель, русский патриарх. (ок.1530-1612) В 1578 году был пострижен и стал архимандритом Спасо-Преображенского монастыря в Казани. В 1589 году он стал митрополитом Казанским. Русский патриарх с 1606 по 1612 год. Во время "Смутного времени" выступил против присяги русской знати польскому королевичу Владиславу, призывал к борьбе против польских интервентов. В декабре 1610 года разослал по городам грамоты с призывом к борьбе. Затем был помещен под арест в Чудов монастырь в Москве, где и умер от голода. … был канонизирован Русской православной церковью и причислен к лику святых.

Слайд 33

Без понимания, осознания, воспитания чувства патриотизма и гордости за свою страну в каждом из нас наше Отечество не сможет стать действительно ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВОЙ. БУДУЩЕЕ СТРАНЫ ЗА ВАМИ, СЕГОДНЯШНИЕ ШКОЛЬНИКИ. Помните:

Слайд 34

Стихотворение « В день Народного Единства»

Слайд 35

Спасибо за внимание!!! С праздником!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 ноября

Слайд 3

Согласно опросу, который проводили учащиеся 7 класса, 30 % опрошенных не знают какой праздник отмечает наша страна 4 ноября. Статистические данные

Слайд 4

4 ноября - «День народного единства»

Слайд 5

В декабре 2004 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный Закон "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором 4 ноября объявлялся Днем народного единства. Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года. История праздника. Справка

Слайд 6

Мало кто знает, что еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Кроме того, в начале 20 века 8 мая по старому стилю вспоминали Кузьму Минина, которого еще Петр I назвал «спасителем Отечества». Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов и день кончины Кузьмы Минина прервалась. Таким образом, можно сказать, что День народного единства не новый праздник, а возвращение к старой традиции. «День Народного Единства» – новый праздник ?!

Слайд 7

Освободители Москвы Кузьма Минин Дмитрий Пожарский

Слайд 8

Кузьма Минин Избавитель Москвы, Отечества любитель; Отчизны красоты, поляков страх и месть, Российства похвала и вечна славы честь, Се Минович Косма ….

Слайд 9

Дмитрий Пожарский Пожарский Дмитрий – воевода, князь, Уже известный битвами с врагами, Народом избранный, народу поклонясь : “Полякам не топтать Москву ногами”. Здесь русские, мордва, татары Вступили в ополченье добровольно, Готовя ворогам проклятым кару За Родину, за свой народ, за волю.

Слайд 10

Освободители Москвы

Слайд 11

Знамя Нижегородского ополчения

Слайд 12

Памятники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Народные промыслы". Презентация. Немецкий язык.

данную презентацию можно использовать на уроке немецкого языка при знакомстве с народными промыслами...

Конспект урока литературы в 5 классе "Русские народные сказки", презентации к уроку

Конспект урока литературы в 5 классес применением проектной технологииТема урока: "Русские народные сказки"Цели урока:1)     Формировать представление о сказках как жанре фол...

Устные разминки к урокам (презентации)

Устные разминки к урокам математики (презентации), позволяющие сделать начало урока более динамичным....

Устное народное творчество. Презентации к уроку литературы 5-6 кл.

Рабочие материалы в форме презентации к урокам  литературы по теме: "Устное народное творчество. Обрядовый фольклор." и "Малые жанры фольклора. Загадки. Пословицы и поговорки."...

«Народная казачья мудрость» игра-викторина

laquo;Народная казачья мудрость»игра-викторинаЦель:углублять и систематизировать знания учащихся об истории кубанского казачества;воспитывать патриотические чувства;развивать чувства уважения и...

Устная работа с текстом. Презентация к уроку литературы в 5 классе по произведению В.П. Астафьева "Васюткино озеро".

Презентация разработана для урока литературы в 5 классе по программе Меркина Г.С. (ФГОС). Содержит 12 вопросов и заданий по тексту, а также возможные ответы и иллюстративный ряд....