Классный час
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Овчаренко Юлия Сергеевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kl._chas.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы – за здоровый образ жизни!»

Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье;

формирование культуры здорового образа жизни;

воспитание негативного отношения к вредным привычкам

Задачи:

  1. Формировать культуру здорового образа жизни;
  2. Повышать уровень компетентности в вопросах здорового образа     жизни;

Ход классного часа

Учитель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. В начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека - это здоровья.  И наш классный час мы посвятим  одной из важных тем наших дней – здоровому образу  жизни! Тема классного часа: «Мы – за здоровый образ жизни!»

Но сегодня я предлагаю Вам не простую беседу. Я предлагаю Вам разнообразные формы общения: это и беседа, и викторина, ответы на вопросы и дискуссия, и многое другое. На нашем классном часе две команды: спортсмены (Если хочешь быть здоровым и прожить немало лет,

Быть активным и веселым наш тебе готов ответ – Ни минутки не ленись,

К лучшему всегда стремись Спорт,  полезная еда и хорошие друзья -

Залог твоего долголетия!

  и жизнь

Береги свое здоровье,

Плохие привычки брось ты враз,

В кулак возьми ты свою волю,

Жизнь дается нам лишь раз!

  Прежде, чем мы начнем наш классный час давайте проведем тестирование: «Твое здоровье», ваша задача отвечать да или нет

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов. Я предлагаю каждой команде продолжить фразы: «Жизнь это ….» «Здоровье это…» «Здоровый образ жизни это…»

(результаты зачитываются вслух)

 

Аудиозапись голос подростка: Как мне все это надоело! Каждый день одно и то же. Как достала эта школа! Почему они все на меня кричат, что я им сделала?  Не хочу я учиться – вот и все! А дома опять проблемы: папа кричит на маму, мама – на папу, а потом они вместе – на меня. Я не хочу так жить: мне плохо, меня никто не понимает, никто не любит, я никому не нужна! Скорей бы стать взрослой, тогда уже никто не сможет меня обидеть.

Аудиозапись голос взрослого: Ты стремишься быть взрослым. Ты торопишь время. Посмотри, к чему может привести твоя поспешность. Давайте послушаем, что говорит сердце?

«Петя, не надо! Мерзкий никотин, не дает мне нормально биться: я теперь постоянно трясусь не в такт. Я больное сердце, которое бьется в груди непутевого Петра Петровича. Когда-то мальчик Петя был умным, здоровым, подавал большие надежды. Он мечтал изучать Вселенную. Кое-как закончил школу, не доучился в ПТУ. Теперь его выгоняют со всякой работы… Друзей у него нет, одна только верная подружка – бутылка. Да сигарета впридачу».

А что говорят легкие?

«А мы – легкие Пети! Раньше Петя каждый день делал зарядку, и нам было так легко. А теперь Петя стал курить, и мы уже не легкие, а тяжелые какие-то… Это все смолы и никотин! Смола закупоривает дыхательные пути и легкие. И вот уже у Пети – хронический бронхит. Эх, Петя, Петя?.. Не хватило у тебя духу отказаться от сигареты. Все боялся слабачком показаться»

Печень вторит им в ответ: «Ах, как хорошо я себя чувствовала раньше! А теперь мне кажется, что Пете не 14 лет, а все 62 года! А когда-то я была веселой и здоровой! Теперь во мне сплошной мрак!»

Учитель: Чем опасен никотин?

Выступление ученика: Никотин относится к ядам. В малых дозах он возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, приводит к нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. А в больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток нервной системы. Курильщик постепенно глупеет, память его ослабевает. Табакокурение это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью. Согласно мировой статистике, ежегодно из числа курильщиков преждевременно умирают около 2,5 млн. человек. В табачном дыме около 400 компонентов, 40 из которых имеют канцерогенный эффект, т.е. способны вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний-210.Особенно пагубно влияет курение на организм женщины. Очень вредно курение для детей и подростков, юношей и девушек. Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить всю жизнь. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Так называемое «пассивное курение», когда человек вынужден вдыхать дым, находясь в прокуренном помещении, оказывает на организм такое же отрицательное воздействие, как и собственно курение.

Учитель: А что представляет собой алкоголь?

Выступление ученика: Это этиловый спирт – легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом. Он вызывает сначала возбуждение, а потом паралич нервной системы. Настораживает и тот факт, что свыше  96% пьющих людей приобщаются к спиртному в возрасте до 15 лет, а около трети – в возрасте до 10 лет! Алкоголь активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. При попадании алкоголя внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам, неблагоприятно действует на них вплоть до разрушения.

При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь – алкоголизм. Алкоголизм – это заболевание, вызванное длительным злоупотреблением спиртными напитками. Оно характеризуется формированием сначала психической, затем физической зависимости от алкоголя. Алкоголь является третьим по значимости предотвратимым фактором риска в Европе и России и одной из основных причин психических расстройств, несчастных случаев и травм. Алкоголь особенно опасен для растущего организма: вызывает привыкание, отравления, а иногда и смерть.

Учёные и медики всего мира всерьёз обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними.

Так в США (штат Нью-Йорк) 91% 16-летних учащихся употребляют алкогольные напитки.

В Канаде 90% учащихся 7-9 классов употребляют алкоголь.

В России 70% преступлений совершаемых несовершеннолетними - в состоянии алкогольного опьянения. Каждый третий подросток в возрасте 14-16 лет склонен к алкоголизму.

Учитель: А что же говорить о наркотиках?

Выступление ученика: Это же сильнейший яд для организма! Число наркоманов на земном шаре – 1 00 000 000 человек.

Злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последнее время в развитых странах мира приняли катастрофические размеры.

Наркомания – смертельное заболевание, при котором хроническое влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить употреблять невозможно.

Наркотики – это химические вещества, которые изменяют сознание человека (чувства, ощущение, мысли, настроение и поведение) вызывают психическую и физиологическую зависимость.

Организм настолько сильно привыкает к наркотику, что с каждым разом требуется все большее количество наркотического вещества. В ответ на прекращение приема наркотиков у наркоманов проявляется: судороги, рвота, лихорадочный озноб, усиленное потоотделение.

Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил.

Употребляющие наркотики внутривенно, подвергают себя риску заражения ВИЧ.

Опасные заблуждения и что мы думаем о наркотиках:

  • Я только попробую, это не страшно и не опасно.
  • Я в любое время могу отказаться, я не наркоман.
  • Употребляя наркотики я буду современным, взрослым, не буду «белой вороной», добьюсь уважения среди ровесников.
  •  Наркотик – некий катализатор таланта.

        Наркотик, который принято считать слабым, для кого-то может быть сильнодействующим и смертельным средством.

Наркотики отнимают наше будущее!

Такова наркомания – она забирает жизни лучших, это тупик!

Учитель: Здоровье – это не только отсутствие вредных привычек, это состояние физического, психического и социального благополучия. Вашему вниманию представлена викторина. За правильный ответ команда получает жетон

Викторина

  1. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка). 
  2. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг). 
  3. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода). 
  4. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно). 
  5. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши). 
  6. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу). 
  7. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами). 
  8. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет). 
  9. Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов). 
  10. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой). 
  11. От какой вредной привычки появляются 25 болезней? (Курение.)
  12. Кто из русских царей ввел изготовление медали для пьяниц в 4 кг? Медаль эту пьяница должен был длительное время носить не шее. (Петр I)
  13. Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнями, смертью? (Токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм, игромания.)

(добавить вопросов)

Игра «Ромашка» Ваша задача продолжить пословицы. Кто выполнить задание быстрее, тот и победил

(На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить)

В здоровом теле -         (здоровый дух)

Голову держи в холоде,     (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи     (закрытым рот)

Быстрого и ловкого      (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека        (болезни)

К слабому и болезнь       (пристает)

Поработал        (отдохни)

Любящий чистоту –       (будет здоровым)

  • «Тысячи вещей необходимы здоровому, и  только одна больному: здоровье» (Вильде)
  • «Здоровье – всему голова»
  • «Здоровому все здорово!»
  • «Здоровье дороже денег»
  •  « Здоров будешь, всего добудешь»

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.
Учитель: Наш классный час подошел к концу, я предлагаю нашим командам посчитать жетоны. Победила …..

Хочу спасибо вам сказать

За эту встречу, за беседу,

За то, что каждый смог сказать,

О том, что ранее не ведал:

О том, что называют – бред,

Когда считает наш сосед

Что, покурив, слабей не станет,

Он в этом сам себя обманет.

А мы запомнили одно:

Мы со здоровьем заодно!

Ведь, как прекрасно просто Жить,

Любить, творить, здоровым быть!

Желаю вам:

  1. Никогда не болеть;
  2. Правильно питаться;
  3. Быть бодрыми;
  4. Вершить добрые дела.

 

Учитель: Какой же сделали Вы выбор?

 

Учащиеся (хором):  «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...