Интеллектуальное шоу "Даёшь, молодежь!"
методическая разработка (10 класс) по теме

Внеклассное мероприятие посвящено 70-летию Кузбасса.

Цель; Формирование активной жизненной позиции старшеклассников

            Развитие интеллекта, творчества, чувства коллективизма, толерантности

В игровой форме представлены интеллектуальные и творческие возможности старшеклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальное шоу «Даешь, молодежь!»

Спешите видеть!

В центре событий

Гимн пресс-центра «Мы есть!»

Загорелось, заискрилось

Самой яркой звездой,

Наше маленькое чудо,

Что пресс-центром мы зовем.

Школьной жизни все моменты

Отражаем мы сполна,

В нашей действенной газете

«Утро понедельника»

Дел у нас так много,

Нам скучать нельзя,

Мы с пресс-центром в ногу,

Он зажигает нас

Припев:

Зажигай, чтоб горело ясно,

Зажигай, чтобы не погасло,

Зажигай нас к победам новым,

Зажигай всех нас в нашей школе.

6А, 7А кл.

1. Удивительная новость,

Потрясающая весть!

В нашей школе, в нашей школе

Свой пресс-центр сегодня есть!

2. Очень-очень интересно

Мы проводим время вместе.

Пишем мы статьи, рассказы,

Всё про школьные проказы.

3. Лучшее у нас берут

И в редакцию сдают.

А когда опубликуют,

То душа моя ликует.

4. Всем показываю я:

"Это вот статья моя!"

Счастлива от всей души,

Хоть от радости пляши!

5. Ты от скуки умираешь?

А газету нашу знаешь?

Приходи – получишь дело,

Приниматься можешь смело.

6. И тогда поймёшь ты вдруг:

Газета наша - лучший друг!

К нам поэтому спеши,

Здесь проблемы все решим.

7. Мы работы не боимся!

Трудимся из всех мы сил.

Новый выпуск появился-

Будет он на радость всем

8.Удивительная новость,

Потрясающая весть!

В нашей школе, в нашей школе

Классная газета есть!

(фанфары)

1. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня среда, 13 марта, и в нашей студии новая программа школьного пресс-центра, которая называется «Даешь, молодежь!»

2. Сегодня мы проводим независимое творческое расследование по определению рейтинга нашей детско-юношеской организации «Ступени», которая уже в течение многих лет  является лидером Новоильинского района.

3. Она не скрывает ни своих целей, ни своих намерений, вовлекая учащихся в особый мир интересного, познавательного, творческого сотрудничества.  

1. Наши ученики проявляют завидную инициативу, успевают везде и всюду, защищая честь школы во всех конкурсах и соревнованиях.

2. Сегодня свидетельские показания творческой активности учащихся даем мы, члены школьного пресс-центра «Мы есть!»

3.  Сегодня мы не только расскажем, но и докажем, что наши дети самые умные, самые талантливые, самые творческие! Слово президенту пресс-центра –Зайцевой Марии.

1. Мы продолжаем нашу программу «Даешь, молодежь!» Девизом нашей организации являются замечательные слова: «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед, и только все вместе!»

(песня «Даешь, молодежь!»)

2. Именно так, а не иначе, живут учащиеся в нашей школе, вместе, дружно, активно, творчески! И про них можно и с радостью, и с восхищением, и с гордостью, и с уважением сказать: «Даешь, молодежь!»

3. А задают ритм работы в школе наши лидеры – старшеклассники.

1.Они показывают пример творческой активности, высокой интеллектуальности, стремления к намеченным целям.

2. Чтобы не быть голословными и доказать активность, высокую нравственность, стремление к знаниям, желание быть нужным и полезным нашему краю, мы пригласили в студию наших будущих выпускников – лидеров нашей школы.

3. Встречайте! Команда 10А класса «Мы едины!» и команда 11А класса «

1. На встречу со старшеклассниками прибыли представители Администрации Кемеровской области Вам слово.

Добрый день, уважаемые зрители и участники команд. Я очень раз встрече с вами. Вам всем известно, что в этом году Кузбасс отметил свой юбилей – 70-летие.

Кузбасс – энергетическое сердце России, самая богатая каменноугольная кладовая страны. Он и строился всей страной с огромным напряжением, с жертвами и с энтузиазмом. Это была гигантская всесоюзная стройка государственного значения – ибо производить Кузбасс должен был продукцию исключительно стратегического значения: металл и уголь.  

И ныне Кузбасс дает стране 100 процентов отечественных рельсов и 80 процентов всего добываемого угля. Уголь используется для производства электроэнергии, выплавки металла и как сырьё для химической промышленности страны. Благодаря углю, металлургические заводы области выпускают чугун и сталь. По кузнецким рельсам ходят трамваи и большинство поездов России. Быстрый рост области как сугубо специализированного региона, конечно, наложил свой отпечаток на все сферы жизни. Край шахтеров и  металлургов называют наш Кузбасс.

(презентация «Расцветай, наш Кузбасс дорогой»)

Но у нас еще очень много проблем. Чтобы решить их, нам нужны талантливые, неординарные, энергичные люди. Я со своими помощниками нахожусь здесь по личной просьбе нашего губернатора, с конкретной, достаточно серьезной целью. Администрация Кемеровской области, обеспокоенная экологическими и социальными проблемами, объявила конкурс на лучшую молодежную команду. Советниками губернатора по внутренним вопросам области станет та команда, которая справится с заданиями.  

2. Итак, я обращаюсь к вам, уважаемые будущие выпускники. Согласны ли вы вступить в интеллектуальную игру на право быть первым?

3. Да, они согласны!

(«Гимн лидера»)

1.Это они,  умные и честолюбивые, которые стоят на пороге больших открытий

2.Это они, смелые и решительные, от которых зависит завтра России

3. Это они, дерзкие и смелые, которые способны в будущем стать лидером и вести за собой

1.Это они, ответственные и целеустремленные, кому не безразлично будущее своего края

(«Гимн молодежи»)

Ведущий: Итак, мы начинаем игру. И первый конкурс называется «Разминка»

Люблю, Кузбасс, твои просторы
И красоту лесных озер,
И шорскую тайгу, и горы,
И дымом пахнущий костер,
И на рассвете - травы в росах,
И на закате - тишину,
Твою чарующую осень
И благодатную весну.
Кузбасс былинный, величавый,
Одной мы связаны судьбой.
Седые Писаные Скалы
Оберегают твой покой.
Кузбасс, Кузбасс - моя держава,
Мой отчий дом, мой край родной.
Кузбасс былинный, величавый,
Одной мы связаны судьбой.
Кузбасс - России кладовая,
Богат рудою и углем.
В полях пшеница золотая
Пылает бронзовым огнем.
Шумят здесь кедры вековые,
Покрыты снегом шапки гор.
И куполами золотыми сияет
Знаменский Собор.
Кузбасс - жемчужина Сибири.
За труд наград твоих не счесть,
Надежное плечо России,
Ее достоинство и честь.
Гордись, Кузбасс, людьми своими,
Склонись в поклоне неземном.
На них и держится Россия,
На них и держится наш дом

(песня «В моем сердце Кузбасс»)

Поскольку будущему советнику губернатора придется часто выезжать в командировки по области, конечно же, вам необходимо будет знать, куда же ехать. Итак, за одну минуту вам предстоит вспомнить как можно больше городов Кемеровской области.  А их всего  20

(песня «Кузбасс, давай!»)

Ведущий: Следующий конкурс называется «Знаешь ли ты свой край?»

  1. Точная дата образования Кемеровской области. (26.01.43)
  2. В каком году был открыт каменный уголь в Кузбассе? (1721)
  3. Дата образования города Кузнецк. (1622)
  4. Когда был основан Кузнецкий острог? (1618)
  5. Когда был создан заповедник Кузнецкий Алатау? (1989.)
  6. Какие два цвета есть на флаге Кемеровской области?   красный и синий +  
  7.  Минеральная вода нашей области?   «Терсинка» +
  8. Самый крупный город Кемеровской области?  Новокузнецк +  

Флора:

1) Какое дерево, произрастающее в нашей области, называют «Сибирским дубом» и почему? (Лиственница так как устойчива к гнили.)
2) Какие растения Кемеровской области не образуют стеблей, листьев и корней? (Водоросли, мхи, папоротники.)
3) Какая зерновая культура распространена в Кемеровской области? (Яровая пшеница.)
4) Какое дерево цветет в середине лета? (Липа.)
5) У какого хвойного дерева самое длинное детство? (У пихты, зацветает через 50–70 лет.)
6) Сколько лет живет можжевельник? (200 лет.)

Фауна:

1) Какая птица, проживающая на территории Кемеровской области, выводит птенцов в зимнее время года? (Клест.)
2) Какая рыба нашего края нерестится зимой? (Налим.)
3) Отчего старых лосей-быков называют «сохатыми»? (Слово «сохатый» происходит от слова соха, на которую и похожи его рога.)
4) Назовите самую большую птицу нашей области: а) глухарь –3,5кг, б) лебедь кликун – 7–13 кг. (Перелетный.)
5) Назовите самую маленькую птицу нашей области. (Желтоголовый королек – 5–6 грамм.)
6) Какая птица ревет как бык? (Ночью птицу выпь слышно за 2–3 км, звуки ее голоса сравнимы только с ревом разъяренного быка.)

Горы:

1) Где находятся «Писаные горы». О чем рассказывают? (Ниже по течению реки Томь, рассказывают об охоте и битвах каменного века.)
2) В глубокой древности здесь были высокие горы, но со временем они разрушились и сейчас представляют собой цепь холмов и возвышенностей высотой до 500 метров. Как называются эти горы? (Салаирский кряж.)
3) Как называется самый высокий хребет в системе Кузнецкого Алатау на территории Кемеровской области? (Хребет Тигиртыш – «Поднебесные зубья».)
4) Самая высокая вершина Кузнецкого Алатау. («Верхний зуб».)
5) Почему Кузнецкий Алатау получил такое название? (В переводе с шорского Алатау – «пестрые горы» т.е. снег + зеленые пятна тайги.) 

Реки и озера:

  1. На какой реке Кемеровской области есть пороги? (Мрасс-су; Хамутовские пороги.)
  2. Какая река нашей области говорит о себе только в первом лице? (Яя.)
  3. Какое озеро самое большое по площади в Кемеровской области? (Берчикюль – 32км2.)
  4. Какое самое глубокое озеро в области? (Среднетерсинское – 80 м глубина.)

Следующий конкурс «Лидер»

Ведущий: А сейчас я приглашаю по одному представителю от каждой команды - будущих советников губернатора. Итак, вам предстоит по очереди за одну минуту ответить на одни и те же вопросы, а если вы не знаете, ответ на поставленный мною вопрос говорите «дальше» и я задаю следующий вопрос. Каждый правильный ответ приноси вашей команде 1 очко.

А сейчас я прошу остаться в студии только одного из вас.  Итак, мы начинаем!

Вопросы:

  1. Как называются коренные жители Горной Шории? (Шорцы.)
  2. Как называются коренные жители Кузнецкой степи? (Телеуты.)
  3. Что обозначает слово Кузбасс? (Кузнецкий угольный бассейн.)
  4. Какое хвойное дерево сбрасывает хвою на зиму? (Лиственница.)
  5. Какое самое распространенное дерево на территории Кемеровской области? (Пихта.)
  6. Кто открыл каменный уголь в Кузбассе? (М.Волков.)
  7. Город химиков. (Кемерово.)
  8. Когда была образованна Кемеровская область? (26.01.43.)
  9. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
  10. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)

(песня «Мой город»)

7 чудес Новокузнецка

Следующий конкурс

Ведущий: А сейчас истинная проверка ваших знаний. Итак, я буду читать вопросы обеим командам одновременно,  вы обсуждаете их 1520 секунд и даете ответ. Команда, дающая первой правильный ответ, получает 20 баллов. Начинаем:

Вопросы:

  1. Назвать 10 рек Кемеровской области (Тогул, Томь, Тарсьма, Терсь, Тутуяс, Тяжин, Тонгул, Тельбес, Тайдон, Тулуюн.)
  2. Какие области, и края лежат в тех же широтах что и Кемеровская область? (Москва, Смоленск, Калининград, Камчатка (ответы записывают на бланк).
  3. С какими краями и областями граничит Кузбасс? (Новосибирская область, Алтайский край, Горный Алтай, Красноярский край, Хакасия, Томская область (ответы записывают на бланк).
  4. Перечислить населенные пункты, названия которых созвучны с названиями растений. (г. Березовский, г. Осинники, пос. Кедровка, д. Сосновка, пос. Костенково, д. Листвянка, д. Усть-колба, пос. Акация, пос. Крапивинский.)
  5. Где находится Липовый остров, и чем он интересен? (В районе поселка Кузедеево; там растут реликтовые липы, которые остались после оледенения.)
  6. Коков климат нашей области? (Резко-континентальный.)
  7. Что можно сделать из каменного угля? (Бензин, промышленные масла, лаки, краски, пластмассы, синтетические волокна, и.д.)
  8. Какие растения нашей области занесены в красную книгу? (Ответы есть в любой книге по охране природы области.)
  9. Листья какого дерева изображены на гербе Кемеровской области? (дуб)

Конкурс «Защита проекта»

Ведущий: Мы начинаем заключительное испытание «Творческий проект ». Вам было дано задание: написать сочинение или стихотворение, посвященное Кузбассу. Посмотрим, какая команды справились с этим заданием.  

 (Участники команд представляют свои проекты)

1.Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра, пока жюри подводит итоги и выясняет, какая же команда станет победителем сегодняшнего испытания, я предлагаю каждой команде высказаться по поводу сегодняшней игры.

(Председатель жюри называет результаты игры и награждает победителей.)

2.Вот и подошло к концу независимое творческое расследование по определению рейтинга нашей детско-юношеской организации «Ступени»,

3.Ко всеобщей радости, наши лидеры – неординарные, яркие, талантливые личности, будущие врачи, металлурги, юристы и, может быть,  даже представители Администрации Кемеровской области. Для этого у них все есть: ум, честолюбие, любовь к своему краю. Они стоят на пороге больших открытий. Они –надежда и опора нашей страны и нашего любимого края.

( «Гимн молодежи»)

 Наверное, каждый из нас может изменить, пусть не весь мир, но хотя бы его окружающий,  в лучшую сторону, главное захотеть.

Творить добро не так уж сложно. Начни с малого.

Организаторское лото

Девиз конкурса - Знаю, Умею, Научу!

Расположить в правильной последовательности карточки с названиями этапов КТД (коллективной творческой деятельности)..

  1. Идея дела.
  2. Обсуждение идеи дела с группой товарищей.
  3. Коллективное планирование дела.
  4. Создание совета дела.
  5. Работа совета дела с предложениями в плане дела.
  6. Утверждение плана.
  7. Распределение сил на подготовку заданий.
  8. Создание и работа творческих групп по подготовке дела.
  9. Организация помощи взаимодействия.
  10. Рекламирование дела.
  11. Смотр готовности.
  12. Проведение дела.
  13. Подведение итогов советом дела.

        Вопросы игрокам:

  1. Когда был основан Кузнецкий острог?         (1618 г.).
  2. Какие народы жили на территории области до прихода сюда русских? (шорцы,  телеуты ).
  3. Почему во второй половине 19 века на территорию области приехали тысячи крестьян ? ( Отмена крепостного права (1861год). Свободным крестьянам нужны были земли)
  4. Главная река Кузбасса? (Томь)
  5. В какой части Сибири расположен Кузбасс? (юг Западной Сибири).
  6. Какую территорию занимает наша область? (1% от площади России).
  7. Какова протяженность Кузбасса с севера на юг? (500 км ).
  8. В состав каких областей  входила Кемеровская область? (Томской, Новосибирской).
  9. С какими областями граничит наша область? (Томская обл., Красноярский край, Хакасия, Алтайский край, Горно-Алтайская республика, Новосибирская область).
  10. Кроме  полезных  ископаемых какими ещё богатствами владеет область?. ( биологические ресурсы, реки).
  11.  Какими полезными ископаемыми богаты недра области?

(уголь,  железная руда,  золото, мрамор, известняк, строительные глины, цеолиты, фосфориты, полиметаллические руды, кварциты, торф, серебро, медь, хром, марганец, молибден, ртуть, вольфрам).

  1. Какие главные отрасли хозяйства? (угольная, чёрная и цветная металлургия, углехимия, машиностроение).
  2. Сколько городов в Кузбассе? (20)
  3. Какова численность населения области? (около трёх млн. человек)
  4. Два самых крупных города области? (Новокузнецк, Кемерово)
  5. Почему Новокузнецк был построен в этом месте? (КМК было экономически выгодно строить именно здесь: близость коксующего угля, железной руды, полноводная Томь).
  6. Как назывался Новокузнецк в годы ВОВ? ( Сталинск )
  7. Какое произведение посвятил поэт В. Маяковский строителям Кузнецка? (Поэма о Кузнецкстрое.)
  8. Какой тип климата в Кузбассе? (континентальный, ср. температуры  (-20 янв) (+20 июль))
  9. Какого известного учёного звали «Бог погоды»? (всемирно известный метеоролог, Герой Труда – А.В.Дьяков, столетний юбилей которого мы отмечали в ноябре 2011 года)
  10. В какой природной зоне расположена область? (тайга, смешанный лес, лесостепь, в горах – высотная поясность).
  11. Почему в Новокузнецке есть литературный  музей Достоевского, ведь Фёдор Михайлович не жил здесь? (Он приезжал сюда за своей невестой, здесь венчался с ней.)
  12. Назовите фамилии известных деятелей литературы и искусства,которые жили в нашей области? (поэт В.Фёдоров, писатель В.Чивилихин, певец Б.Штоколов, актёры В.Машков, А.Бабенко и другие.)
  13. Назовите фамилии героев Великой Отечественной войны (В. Волошина, Н.И. Масалов, С. Сомов, Ф. Прокопенко, В. Кравченко – Савицкая и ещё 246 ветеранов войны  -  герои Советского Союза.)
  14. Назовите фамилии наиболее известных Героев Труда нашей области (М.К. Курако, И.П. Бардин )
  15. Особо охраняемые природные территории области? (Гороно-Шорский национальный парк, «Липовый остров», заповедник Кузнецкий – Алатау
  16. Какое градообразующее предприятие дало начало строительства города Кузнецка? (КМК)
  17. Самый большой металлургический завод в Сибири на территории нашей области? (ЗапСиб)
  18. Почему нашу область ещё в 18-м веке называли «Земля Кузнецкая»? (Наличие железной руды)
  19. Какова высота гор Шерегеша? (Зелёная гора – 1270м, Мустаг – 1560м,1570м – две вершины)
  20. Какой исторический музей под открытым небом расположен в г.Кемерово? (Красная горка)
  21. Памятник первооткрывателю кузнецких углей в Кемерово. Кто он? (Михайло Волков)
  22. Что означает название «Таштагол» в переводе с шорского языка? (Камень на ладони)
  23. Какую территорию называют «жемчужиной Кузбасса»? (Горная Шория)
  24. Десятикратный чемпион мира по боксу родом из Таштагольского района. Кто он? (Юрий Арбачаков)
  25. Назовите десять  представителей животного мира, занесённых в Красную книгу Кемеровской области.
  26. Какие растения занесены в Красную книгу Кузбасса (10 видов)?
  27. Назовите фамилию космонавта, который первым вышел в открытый космос. (А.А. Леонов)
  28. Кто ещё из космонавтов является нашим земляком? (Б.В. Волынов)
  29. Какое самое большое озеро края? ( Большой Берчикуль)

Домашним заданием был творческий конкурс для капитанов команд «Ораторы». В течение 1 минуты ребята обратились ко всем присутствующим с речью на любую из предложенных тем - «Мы гордимся тобою, Кузбасс!» и «Нам здесь жить!».

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"

Презентация к выступлению на семинаре. Тема "Актуальные проблемы современной молодежи глазами самой молодежи"....

Творческий проект «Герой нашего времени» (современная литература о молодежи и для молодежи).

Почему подростки не читают книги? Вряд ли справедливо объяснение: дети не читают из-за того, что им непонятны описываемые в русской классике человеческие отношения. И в тоже время ...

III Международный квест по предпринимательству молодежи среди детей, подростков и молодежи BUSI-NESSTEEN

III  Международный квест по предпринимательству молодежи среди детей, подростков и молодежи BUSINESSTEEN.Участие по компетенции "Предпринимательство".Ответственные за проведение и участ...

Духовно-нравственное воспитание – залог нравственного и интеллектуального развития молодежи.

.Невозможно в современных условиях вседозволенности воспитать молодежь без понимания ими духовной стороны жизни....

Статья "Муниципальная экспериментальная школа дополнительного образования молодежи (МЭШДОМ), структурное подразделение МБОУДО ЦРТДиЮ "Созвездие" г.Калуги как социокультурная среда развития одаренности подростков и молодежи"

Статья посвящена основным направлениям работы с одаренными детьми в муниципальной экспериментальной школе дополнительного образования молодежи (МЭШДОМ)...