Игра по ПДД для 5 классов
методическая разработка (5 класс) по теме

Игра-праздник "Вспомним о ПДД" для 5 классов

 

Игра по ПДД помозает вспомнить и закрепить знания правил дорожного движения.·  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lubnina_igra_po_pdd_na_noyabr_13.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-праздник "Вспомним о ПДД" для 5 классов

Цели:

  • Вспомнить и закрепить знания правил дорожного движения;
  • развивать  познавательную активность в области ПДД,
  • вырабатывать способность работать в коллективе;
  • развивать быстроту реакции;
  • воспитывать культуру.

Ход игры-праздника

Участники, заранее объединённые в команды, рассаживаются за столики – "автомобили". Перед отправлением в познавательное путешествие проводится "Дорожный инструктаж".

(Выступление учащихся 7 классов)

Во избежание несчастных случаев следует соблюдать правила дорожного движения, так как большинство несчастных случаев возникает по вине пешеходов. Помимо правил, регулирующих уличное движение, следует соблюдать и некоторые другие правила, которые основаны на нормах поведения.

В нашей стране движение правостороннее. По возможности нужно избегать движения против общего потока. Встречных следует обходить с правой стороны.

Даже при большом скоплении народа не стоит пробивать себе дорогу локтями и толкаться, а надо вежливо попросить пропустить. Если видите, что кто-то торопится, надо уступить дорогу.

Особое внимание следует уделять инвалидам, маленьким детям, пожилым людям. Но и они, в свою очередь, должны считаться с пешеходами и быть с ними вежливыми.

Такт и вежливость всегда

Далеко не ерунда.

И воспитанных людей

Отличат от дикарей.

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. У нас есть команды, которые сейчас представят себя.

(Представление команд)

С участниками игры мы познакомились, а сейчас самое время познакомиться с жюри.

(Представление жюри)

За прохождение испытания команда получает жетоны. А за нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов будет  больше, тот и выиграет.

Давайте познакомимся с названиями станций или испытаниями.

  • Отремонтируй дорожный знак
  • В путь!
  • Из истории ПДД
  • Три сигнала светофора
  • Эстафета водителей
  • Светофорик
  • Велосипедист
  • Нарисуй дорожный знак
  • Автомульти

9 испытаний. Чья же команда пройдёт их лучше остальных? Это мы узнаем немного позже. А теперь самое время отправиться в путь! ..

Внимание, обратный отсчёт! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, в путь!

(Прохождение командами испытаний).

Выявление победителей, награждение грамотами.

Приложение

Название конкурсов с заданиями

  • Отремонтируй дорожный знак

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

  • В путь!

Командам необходимо преодолеть «паравозиком» определённый путь. Сложность в том, что с открытыми глазами проходит путь только последний игрок, который и руководит всей командой.

  • Из истории ПДД

Первый русский автомобиль был создан много лет тому назад (он назывался тогда "самодвижущейся коляской"), ещё в 18 веке.

Сначала Леонтий Шамшуренков, а затем Иван Кулибин построили "самокатку", приводилась она в движение руками человека при помощи ручных рычагов.

И лишь в 19 веке после изобретения парового двигателя морской офицер Карпович построил первый бензиновый автомобиль.

Попытка ввести правила езды на улицах делалась ещё, когда не было машин, а только конные экипажи.

С появлением бензиновых автомобилей перед машиной должен был бежать человек с флажком и предупреждать всех громким криком о приближении "самодвижущегося чудовища".

Первые систематизированные правила ДД появились в 1920 году в Москве. Основная их цель была и остаётся – обеспечить безопасность движения водителей и пешеходов.

Первый в мире светофор был установлен в 1928 году в Англии. Его сразу же окрестили "электрическим трёхглазым полицейским". Пешеходам с тех пор можно переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

  • Три сигнала светофора

  • Эстафета водителей

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

 Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

  • Светофор

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

        Зелёный – 1 очко;

        Жёлтый – 2 очка;

        Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

  • Велосипедист

Представителям команды нужно преодолеть путь на велосипеде и ответить на вопросы викторины.

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?   (С 14 лет)

 

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?                            

                                                                                                                       (Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

                                                                                                                       (1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

 

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

 

Какой знак запрещает движение велосипеда?

 

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

 

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

 

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

 

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

 

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже  на велосипеде).

  • Нарисуй дорожный знак

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

      Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое         время знаки, но и объяснит их. («Осторожно: дети», «Пешеходный переход», «Дорожные работы».

  • Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов

Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1.       В занимательной форме провести контроль знаний у...

Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)

Здесь представлена моя разработка  урока-игры, а также презентация  по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...

Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)

В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу  первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...