Конспект внеклассного мероприятия с презентацией "Колесо истории"
план-конспект занятия по теме

Козлова Татьяна Александровна

Внеклассное мероприятие

«Колесо истории».

(игра для учащихся старших классов)

  «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию»   Ян Амос Каменский

 

Цель мероприятия:

·        ознакомление учащихся с фактами из истории развития математики;

·        расширение кругозора учащихся по математике;

·        развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;

·        воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Внеклассное мероприятие

«Колесо истории».

(игра для учащихся старших классов)

                                     «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию»

Ян Амос Каменский

(слайд1)

Цель мероприятия:

  • ознакомление учащихся с фактами из истории развития математики;
  • расширение кругозора учащихся по математике;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;
  • воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи.

I. Вступительное  слово.

  Внимание!  Сегодня у нас в рамках недели математики проводится интеллектуальная игра. Я надеюсь, что все присутствующие почувствуют, как многогранна наука математика. Она и трудна, и увлекательна, и интересна. Наша игра называется «Колесо истории» (слайд 2).

За этот час мы с вами окунемся в мир истории развития математики. Пройдет игра под девизом (3 слайд):

                                                    «Нет, я не забываю

                                                     День вчерашний.

                                                      Живу,  однако,

                                                      Не вчерашним днем»!

II. Представление команд и членов жюри.

В игре участвуют команды 9 и 10 классов. Все продвижения вперед будет прослеживать счетная комиссия  в составе (учитель истории, учитель физики, учитель математики).

III. Разминка (4,5 слайд)

Командам  предлагается набор слов:  Блезо, Леонардо, Франсуа, Исаак, Рене, Виет, Декарт, Паскаль, Ньютон, Эйлер.

Чтобы узнать, какие великие математики здесь перечислены, соедините их имена с фамилии. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ответы: Франсуа Виет, Рене Декарт, Исаак Ньютон, Леонард Эйлер, Блезо Паскаль.

IV. Ознакомление с правилами игры. (6 слайд)

Итак, пока  счетная комиссия делает подсчет первых результатов, я ознакомлю зрителей и участников с правилами игры:

  • должен быть порядок в зале, ни какого шума;
  • на каждый вопрос будет предложено три варианта ответа;
  •  на обдумывание, выбор ответа и запись его  дается 30 сек;
  • каждая команда озвучивает  свой вариант ответа, написанный на «листе ответов»;
  • за каждый правильный ответ присуждается 1 балл;
  • все продвижения вперед прослеживает счетная комиссия.

А теперь предоставляется слово счетной комиссии для подведения итогов разминки.

V. Основная игра (7 слайд).

 (8 слайд).

  1. Кто из великих ученых впервые применил термин «натуральное число»?

а) Греческий математик Никомах  (1 в н.э.)

б) Римский математик Боэций (475-524 г. н.э.)

в) Французский математик Даламбер (1717-1783гг.)

(9 слайд)

  1. Какая тройка чисел считалась суеверной?

а) 7    13    40

б) 9   14    45

в) 9    13   40

(10 слайд)

  1. Что является первым счетным прибором человечества?

а) абаки

б) пальцы

в) счеты

(11 слайд)

  1. Кто из великих ученых средней Азии написал учебник арифметики, используя индийские числовые знаки?

а) Мухаммед аль-Хорезми (8в)

б) Мухаммед Насреддин Туси (13в)

в) Абель аль-Фергане (9в)

(12 слайд)

  1. Где впервые возникли приемы сложения?

а) в Греции

б) в Египте

в) в Индии

(13 слайд)

  1. Кто впервые попытался выделить простые числа из множества натуральных чисел?

а) Пифагор

б) Эратосфен

в) Аристотель

( 14 слайд)

  1. Кто из великих математиков сопроводил свою таблицу умножения стихотворением?

[12 слайд]

а) Шюке

б) Видман

в) Магницкий

(15 слайд)

8.  В какой стране впервые был введен термин “функция”?

а) в России

б) во Франции

в) в Германии (Лейбниц)

    (16 слайд)

     9.  Запись дроби с помощью черты была введена...

     а) Фибоначчи

     б) Декартом

     в) Лейбницом

Ведущий. Уважаемые члены счетной комиссии.  Закончилась основная игра, подведите предварительные итоги.

Команды, внимание! Супер игра.

Супер игра. [16 слайд]

Первых арифмометров были созданы…

а) в XVII веке , Лейбниц

б) в XIV веке

в) в XIX веке

Заключительное слово ведущего.  Итак, завершилась наша игра. Я думаю, что вы узнали много фактов вам еще неизвестных. Но я хочу, чтобы вы больше  внимания уделяли математике и физике, и в заключении хочу пожелать вам успехов в учебе и удачи.  А теперь предоставляем слово счетной комиссии, которая подведет итог нашей сегодняшней игре.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"

Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» Тема «Русские богатыри»

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в игровой форме. Игра "Поле чудес" на тему "Русские богатыри"...

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» «По страницам истории России»

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Постраницам истории России"...

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 9 классе. Игра «Поле чудес» Тема «Защитники Родины »

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 9 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Защитники Родины"...

конспект внеклассного мероприятия по истории"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года"

"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года" проводится в форме "своей игры". В игре были затронуты самые разные темы войны, начиная от дат, имен, городов, сражений, народной мудрости...

Конспект внеклассного мероприятия в рамках предмета "История и культура мордовского края". Тема "Праздничные традиции Рождества"

Тема внеклассного мероприятия в рамках предмета "История и культура мордовского края"  - "Праздничные традиции Рождества"...

Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе на тему "Рождественские традиции и их история", с презентацией

Схема-конспект внеклассного мероприятия с испольхованием технологии критического мышления, он-лайн ресурсов, мультимедийной прзентации...