Презентация "Урок занятости"
классный час (9 класс) по теме
Ежегодно в школе совметно с центром занятости проводится "Урок занятости". Цель, которого помощь старшеклассникам в выборе профессии с учетто тенденций рынка труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЫНОК ТРУДА Продавец человек, ищущий работу Покупатель работодатель Товар знания, опыт работы, личные качества хорошее профессиональное образование опыт работы высокая квалификация
БЕЗРАБОТИЦА социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного населения не может применить свою рабочую силу. Безработным можно считать человека трудоспособного возраста (с 16 лет) и желающего получить рабочее место, но не нашедшего его на рынке труда.
Причины безработицы отсутствие опыта работы Отсутствие профессиональных знаний Отсутствие необходимой квалификации Не информированность о состоянии рынка труда неумение вести переговоры с работодателем по вопросам трудоустройства.
ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА 78 % по рабочим профессиям 22 % специалистам и служащим
Самые востребованные профессии По техническими специальностями (слесарь, наладчик, фрезеровщик, сантехник, каменщик, токарь и тому подобные ) Управленцы (Особенно ценны менеджеры высшего звена , IT-специалисты ) профессии, связанным с рекламными коммуникациями (дизайнеры, креативщики, копирайтеры, PR-менеджеры и т.п )
Самые высоко оплачиваемые профессии Заместитель финансового директора до 250 тыс.руб Руководитель отдела продаж 100–250тыс.руб Инспектор по розыску неплательщиков до 150тыс.руб Специалист по коммерческой недвижимости100-200тыс.руб Проектный инженер от 120тыс.руб Медицинский маркетолог 80–130тыс.руб Региональный директор по продажам до 100тыс.руб Специалист по продажам домов и участков до 100тыс.руб Руководитель розничной сети до 100тыс.руб Главный экономист до 100тыс.руб
Алгоритм выбора профессии Выясните, какие профессии и специальности необходимы в городе, районе. Определите, к какой деятельности вы имеете наклонности. В связи с этим проанализируйте, есть ли у вас стойкий интерес к природе, технике, знаковым системам, художественным образам, людям и т. д. Сопоставьте между собой найденные вами данные и сделайте вывод, в какой сфере деятельности вы смогли бы работать. Ознакомьтесь с возможными профессиями и специальностями, воспользовавшись профессиограммами, консультациями учителей, специальной литературой и приобретите, если возможно, некоторый практический опыт. Изберите наиболее привлекательную для вас профессию и установите соответствие своих индивидуальных качеств (уровень образовательной и трудовой подготовки, психофизиологические качества, состояние здоровья и т.д.) требованиям профессии. Если такое соответствие есть, ознакомьтесь точнее с условиями труда по данной специальности, с материальными условиями, содержанием и характером труда, возможностью профессионального роста. Ознакомьтесь с путями освоения профессии, условиями обучения, требованиями к знаниям и умениям. Какие черты личности следует формировать для достижения цели и овладения желаемой специальностью? При несоответствии своих психофизиологических данных, а также образовательной и трудовой подготовки требованиям профессии, специальности изберите другую, обеспечивающую успех вашей деятельности в будущем.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ бесплатно и работает честно. за информацией об имеющихся рабочих местах сюда может обратиться любой желающий поддерживает экономически, выплачивая пособие по безработице получить консультации по профессиональной ориентации и правильному поиску работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Презентацияурока русского языка "Действительные причастия настоящего времени"
Презентация к уроку русского языка "Действительные причастия настоящего времени" в 7 классе дают возможность обучать учащихся на основе наглядного материала , образовать действительные пр...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....