Военно- патриотическое воспитание
материал по теме

Новичкова Елена Юрьевна

Мероприятия военно-патриотической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_2014.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Шипицынская СОШ»

Военно- патриотическое воспитание

    Гражданско-патриотическое воспитание российской молодежи является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации. События последнего времени подтвердили, что экономическая нестабильность, социальная дифференциация общества,  оказали негативное влияние на общественное сознание  .Стала все более заметней постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.  Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной  службы.  

В нашей школе гражданско-патриотическое воспитание является одним из основных направлений деятельности. Овладение теорией и практикой военно- патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего  долга к достойному служению Отечеству- одна из задач педагогического коллектива школы, гражданско-патриотической работы учителя ОБЖ  в соответствии с ФЗ « О воинской обязанности и военной службе».  Конечно, это дело не одного дня. Работа эта многоплановая,   очень нужная и важная. На ней и вокруг неё  строиться вся педагогическая деятельность.

Патриотизм всегда конкретен.

      В нашей школе  накоплен определенный положительный опыт  по гражданско – патриотическому воспитанию обучающихся, создан  целый комплекс соответствующих форм работы в этом направлении.  В учебном плане школы есть предметы, которые способствуют формированию истинного гражданина своего Отечества. Это ОБЖ, обществознание, , история, литература .   В программе ОБЖ особый раздел отводится военной подготовке юношей. Приобретению необходимых навыков будущего воина способствуют учебные сборы, которые проводятся ежегодно.  

       Особое место в гражданско-патриотическом воспитании занимает внеурочная деятельность обучающихся.  Мы ежегодно участвуем в районных соревнованиях « Орлята России» ,юноши с удовольствием посещают стрелковый  кружок.

Широко распространенной формой  обучающихся в школе являются уроки мужества, ( «Константин Симонов как военный писатель» «Шагнувший в бессмертие» ((о первом космонавте Земли   ) , «Чернобыль – трагедия, подвиг, предупреждение». Был  приглашен  участник ликвидации последствий катастрофы Никифоров Александр Николаевич) , уроки патриотизма, встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, воинами- интернационалистами.  Проводятся часы общения, посвященные Дню народного единения, странам СНГ , Дню защитника Отечества,  Дню Победы.

  Самими обучающимися были созданы    презентации «Афганистан болит в душе моей», «Город Грозный», «Отчизны верные сыны» , «История образования  Кадетского корпуса», куда мы неоднократно выезжали с обучающимися, участвовали в областном конкурсе кадетских классов.

      Ежегодно  в феврале школа проводит военно-патриотический  месячник , В  ходе проведения месячника учащиеся с 1 по 11 классы принимают активное участие в различных мероприятиях: конкурсах, посвященных Дню Защитников Отечества, операций «Поздравляем!», «Как живёшь, ветеран»,  военно-спортивная эстафета, тематические классные часы, встречи с тружениками тыла.     Мероприятия спортивно-патриотического направления способствуют развитию силы, ловкости, выносливости, воспитанию воли к достижению победы,  необходимости ведения здорового образа жизни, готовности к защите Родины.

Обязательным для наших ребят стало шефство над памятником павшим  воинам- землякам и оказание помощи сельской администрации в наведении и поддержке порядка на территории сельского поселения. .Ежегодно проводим вахту памяти. Члены детской организации «Юные Россияне» активно занимаются тимуровской  работой, оказывая помощь престарелым и одиноким жителям села.

    В школе есть свой музей, где создана  комната боевой и трудовой славы. Обучающиеся с большим удовольствием посещают наш музей.. также мы с детьми посещаем наш краеведческий музей и музей боевой славы в г. Омске.

 Особую значимость в гражданско-патриотическом воспитании приобретает обращение к государственной символике России. На будущее в плане работы школы запланированы мероприятия, нацеленные на формирование гражданско-патриотических чувств через государственные символы Российской Федерации,  Омской области и Большереченского  района.

Отрадно, что в последнее время стали активно возрождаться лучшие традиции, появились новые подходы в решении проблем духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения. Сегодняшняя задача   современного образования – преодолеть затянувшийся кризис, духовно-ценностный вакуум и стать патриотически - ориентированным.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище

    В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ

О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей  Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...

Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...

Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)

В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...

Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»

Реализовывая  военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из  которых является военно-спортивная игра ...