Краеведческая игра "Я - Новгородец"
материал (8 класс) по теме

Афанасьева Наталья Александровна

Игру можно использовать и на уроках истории, и во внеклассной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedcheskaya_igra._ya_-_novgorodets.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Краеведческая игра «Я - Новгородец».

Цель: Приобщение учащихся к краеведению.

Задачи игры:

  • Активизация эмоциональной сферы личности школьников.
  • Расширение кругозора учащихся в области  знаний по краеведению.
  • Формирование ценностных ориентаций и убеждений, стремления активно изучать  историю родного края.

Ход игры.

Схема игры.

  1. Подготовительный этап: вводная беседа руководителя игры с участниками о цели и задачах, разъяснение правил.
  2. Проведение игры.
  3. Подведение итогов игры, награждение победителей.

Краткое описание. Форма проведения игры – командное интеллектуальное соревнование. Могут принять участие одновременно 20-30 человек, разделенных на 4 команды по 5-7 человек. Возраст участников – учащиеся средней школы. Для каждой команды назначается капитан. В игре могут принимать участие болельщики, причем их активность может оказать положительное влияние на баллы, заработанные командами. Ведущий игры – учитель  истории или  ученики старших классов. Количество баллов зависит от количества правильных ответов.

Педагогические возможности. Интеллектуальная краеведческая игра позволяет участникам расширить свои знания об истории родного края.

Предварительная подготовка.

  1. Участники заранее знакомятся с обязательной и дополнительной краеведческой литературой, а также с разделами краеведения, которые будут использованы в игре.
  2. Оформление помещения, где проводится игра.
  3. Каждая команда должна выбрать капитана и придумать девиз.

Cтанция №1 «Древний Новгород».

  1. а) Когда и как возник Новгород?

б) Какие версии происхождения Новгорода вам известны?

  1. а) Почему хан Батый не дошёл до Новгорода 100 вёрст?

 

б) Где захватчики повернули обратно?

  1. Кто автор слов?

«Кто с мечом к нам придёт,

От меча и погибнет.

На том стоит и стоять будет

Русская земля».

  1. а) Что вы знаете об Александре Невском?

б) Какие события произошли в 1240 г., 1242 г.

  1. а) Кто, когда и как присоединил Новгород к Москве?

 

б) Что стало с вечевым колоколом и почему?

 

  1. По какому поводу и когда был Иван Грозный в Новгороде?

  1. а) Что вы знаете о памятнике «Тысячелетие России»?

 

б) Когда памятник был открыт вновь?(2 ноября 1944 года).

  1. Когда в Новгороде была найдена первая берестяная грамота?

 

Станция №2 «Великая Отечественная война».

  1. а) Какая армия освобождала  Новгород и  кто ею командовал?

 

 б) Откуда она начала наступление на Новгород?

 

  1.  а) В ходе  какой операции был освобождён Новгород?

 

б) Когда она проходила?  

в) Кто командовал Волховским фронтом?  

 г) Какова была цель этой операции?

  1. а) Сколько месяцев продолжалась оккупация?

б) Кто защищал Новгород? (Армия и командующий).

   

  1. Кто водрузил знамя Победы над Новгородом и где?

 

  1. а) Когда в кремле был зажжён Вечный огонь?  В честь какого события?

 

б) Какие слова высечены на стене памяти?  

  1. Когда по радио прозвучало сообщение об освобождении  Новгорода?

 

  1. Когда был открыт монумент Победы в честь ратных подвигов советских бойцов и командиров в годы Великой Отечественной войны?  

Станция №3 «Народная война»

  1. Какие формы борьбы использовали партизаны и подпольщики против фашистских оккупантов?

 

           2.Что такое партизанский край?

               Где он находился на территории  Новгородской  области?  

 

  1. Какие вы знаете партизанские бригады? Кто ими руководил?

 

  1. Когда началась партизанская война в Новгородском крае?  

  1. Назовите новгородских партизан, которым присвоено звание Героя Советского Союза? Что вы о них знаете?  

  1. Кто такой Александр Панкратов? Что вы о нём знаете? В чём заключается его подвиг?  

  1. Назовите  Героев Советского Союза, чьими именами названы улицы Новгорода.

Станция №4 «Архитектурная. Современный Новгород»

  1. Перечислите памятники, связанные с Великой Отечественной войной.

  1. Назовите памятники, пострадавшие в годы войны.

  1. Какая судьба постигла следующие памятники?

а) Кремль    б) Софийский Собор      в) Памятник «Тысячелетие России»

г) Юрьевский монастырь    д) Церковь Спаса Преображения на Ильине улице.

 

  1. Назовите  крупнейшие предприятия Новгорода.

  1. Назовите города Новгородской области.    

   

  1. Перечислите основные монастыри.  

       

  1. Что вы знаете о Вятославицах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-краеведческая игра "Тропинками родного края"

Мероприятие для учащихся 8-9 классов...

Настольная краеведческая игра "Путешествие по Кемеровской области"

Настольная краеведческая игра "Путешествие по Кемеровской области"...

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИГРА « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ »

Краеведческая игра предназначена для учащихся 3-5 классов с ЗПР....

Краеведческая игра по теме "Моя Красносельская Земля"

эта игра разработана и проведена  в виде конкурса для учащихся начальной школы при изучении своего родного края....

Интеллектуально-краеведческие игры

Сборник заданий к интеллектуально-краеведческим играм...

туристско-краеведческа игра Туристята

игровая программа для учащихся 6 классов по туризму и краеведению...

Интерактивная краеведческая игра "Мой любимый город"

Интерактивная краеведческая игра "Мой любимый город" может использоваться учителем на уроках истории, краеведения (в начальной школе), искусства, а также во внеклассных мероприятиях (классных часах, в...