Внеклассное занятие по математике "Что? Где? Когда?"
занимательные факты (7 класс) по теме

Внеклассное занятие по математике для учащихся 7- 8 классов "Что? Где? Когда?". Занятие позволяет углубить  знания по математике, повысить интерес к предмету, рассширить кругозор учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_vecher_chto_gde_kogda.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Математический

 вечер

«ЧТО?  

ГДЕ?

КОГДА?»

7- 8 класс

Учитель математики   Мирошниченко В.Н.

Цель: показать какие качества необходимы при изучении математики, повысить интерес к математическим сведениям, познакомить с некоторыми историческими сведениями, посоревноваться в умении решать математические задачи.

1.Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

2.Не случайно ей такой почет ,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

3.Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

4.Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

5.И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

6. Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

7. Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

8. Вот строительство большое.

Прежде чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать.

9. А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите ,

Это может нравиться?

10. Ох, скажу я вам , ребята,

Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать

11.Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

1  ведущий:

Итак, мы начинаем наш математический вечер ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

На сцену приглашаем команду 7 А класса. (Команда представляется.)

2  ведущий :

Всего 8 вопросов . Вам предоставляется возможность  ответить на вопросы.

Вопросы:

1.Думай, считай, отгадывай.

Летела стая гусей: два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей?   (три)

2.Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше?     (сахар)

3.У мальчика сестер столько же, сколько и братьев. Но у каждой его сестры братьев в два раза больше, чем сестер. Сколько всего детей в семье? Сколько из них мальчиков и сколько девочек? ( семеро детей, 4 мальчика и 3 девочки)

4. Решите уравнение: (2х – 5) : 8 = 0   (5/2)

5. Логогриф – новая загадка. В ней надо сначала догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданное слово нужно вставить дополнительную одну или несколько букв, получится новое слово.

Арифметический  знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках.

Лишь «0» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка.   (Плюс- полюс)

6. Найти значение переменной:

а + а = а    (а= 0)

7. Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81?  (нулем)

8. Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8?     (запятую)

( Ведущий учитывает количество правильных ответов).

1 ведущий:

Объявляется миниатюры «Веселые случаи на уроках».   ( 8А)

На сцену приглашаем 7 Б класс. (Представление команды.)

Вопросы:

1.По дорожке прыгали воробьи : один среди двух и три в ряд, один впереди и два позади. Сколько было воробьёв?     (три)

2. Два мужика ехали на лошади. Один говорит другому : «Дай мне одного коня, и у меня будет втрое больше». Второй отвечает: «Нет, лучше ты мне дай одного коня, тогда у нас будет поровну.» Сколько коней было у каждого?    (5 и 3)

3. Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще?    (ствол у дуба)

4. Найти корень уравнения:   (3х + 6) : 12 = 0    (-2)

5. Метаграмма – отгадываем слово, а затем заменяем одну букву на другую, чтобы получилось новое слово.

Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье,

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращаюсь в знак сложенья.   (Флюс- плюс)

6. Найдите значение переменной:

а * а = а     (а= 1)

7. Чему равно произведение чисел  от -0,2 до 100?      ( 0 )

8. Измените запись чисел 2 и 3 так, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3.   ( 2,3 )

( Ведущий учитывает количество правильных ответов).

2 ведущий:

Объявляется миниатюры «Веселые случаи на уроках». (8Б)

На сцену приглашаем 8 А класс. (Представление команды.)

Вопросы:

Всего 6 вопросов . Вам предоставляется возможность  ответить на вопросы.

1.Жил в 12 веке в Новгороде монах Кирик, большой любитель считать. В его книге упоминается число с 49 нулями..

Величайший древнегреческий математик Архимед в 3 веке до н. э. вообразил себе еще большее число. Он сосчитал, сколько надо малюсеньких песчинок, чтобы засыпать песком всю Вселенную до самых звезд. Для записи этого числа понадобилось 63 нуля!

В записи чисел :

Миллион                      -   6 нулей                  секстиллион          -21 нуль

Миллиард (биллион)  -  9 нулей                  септиллион            - 24 нуля

Триллион                      -   12 нулей               окталлион              -27 нулей

Квадриллион                -   15 нулей               нонакаллион          -30 нулей

Квинтиллион                -  18 нулей                 декаллион             -33 нуля

Хрюша опрокинул стул -   получился отличный вездеход. «Я на нем сегодня всю Землю объехал,- говорит Хрюша. –Триллион миллиметров!»

Внимание вопрос. Объехал ли Хрюша вокруг Земли? Окружность Земли – 40 000 км.    (объехал вокруг Земли 25 раз).

2. Три кошки за 3 минуты поймали трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы они за 1 час поймали 60 мышей?   ( Три)

3.Поставьте знаки модуля так, чтобы равенство

1 – 2 – 4 – 8 – 16  = 19   ( ׀׀1-2׀ – ׀4 -8׀ - 16׀ = 19)

4. Стол отстоит от шкафа на 4 м. Сколько метров будет между ними, если стол и шкаф передвинуть на 2 м вправо?   ( 4 м)

 5. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней.  (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

6.  Сколько понедельников может быть в одном месяце?  (4 или 5)

( Ведущий учитывает количество правильных ответов).

1 ведущий:

Объявляется миниатюры «Веселые случаи на уроках». (8В)

На сцену приглашаем 8 Б класс. (Представление команды.)

Вопросы:

Всего 6 вопросов . Вам предоставляется возможность  ответить на вопросы.

1.Сколько выходных дней в летних каникулах школьника? (28 дней)

2.   Вычислите:  2+ 2*2 – 4:2 +1     (5)

3. Когда учитель одного , в будущем известного, ученого хотел, чтобы в классе хотя бы на час стояла тишина, он задавал им задачи, требующие сложных расчетов. Одноклассники его долго корпели  над своими арифметическими задачами. А у этого мальчика , которому было в то время всего 9 лет, ответы были готовы уже через несколько секунд. Например: учитель предложил  устно найти сумму чисел 1+2+3+ …+ 100. Не успел он еще закончить эту запись на доске , а у ребенка уже был готов ответ. Это был Карл Гаусс, 1777- 1855)Чему равна эта сумма?   ( 5050)

4.В семье шесть дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье?

( 7 детей)

5. Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов?   (9   )

10. Как звали знаменитого императора и полководца Франции жившего в 1769 – 1821 гг., если известно , что он родился на Корсике, любил геометрию, сам решал задачи?     (Наполеон)

( Ведущий учитывает количество правильных ответов).

2 ведущий:

Объявляется миниатюры «Веселые случаи на уроках». (7А)

На сцену приглашаем 8 В класс. (Представление команды.)

Вопросы:

Всего 6 вопросов . Вам предоставляется возможность  ответить на вопросы.

1.Какие бывают дроби?   (обыкновенные, десятичные)

2. Сумма и произведение четырех целых чисел равна восьми. Что это за числа? (  1; 1; 2; 4)

3. Найти значение переменной:    а:а = а   (а=1)

4. Если два петуха закричат изо всех сил, то человек проснется. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулось 4 человека?   ( 2 петуха)

5. На острове Зезе

Устроили турнир

Пять шустрых шимпанзе:

Аз, Ти, Ви, Би и Кир.

На сколько мест отстал

От Би упрямец Ти,

На сколько выше Аз

 Стоит над Ви, учти,

Что также ниже Ви,

Чем Ти, хотя и Ти

В таблице не второй.

Да, я забыл, прости,

Сказать еще, что Кир

Не первый и не третий…

Возьми- ка карандаш!

Хватает данных этих,

Чтоб ты распределил

Как следует места.

Задача не сложна, хотя и не проста.

(Би, Аз, Ти, Ви, Кир)

6. Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестнице? ( На пятую)

( Ведущий учитывает количество правильных ответов).

1 ведущий:

Объявляется миниатюры «Веселые случаи на уроках». (7Б)

2 ведущий:

Подведем сейчас итог. Итак, наши Знатоки заработали следующее количество баллов:

7А класс

7Б класс

8А класс

8Б класс

8В класс

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие МОРСКОЙ БОЙ

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классов...

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Внеклассное занятие "В гостях у Шишкина".

Разработка внеклассного занятия "В гостях у художника Шишкина" для уч-ся школы VIII вида....

разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....

Внеклассное занятие Olympic games

Внеклассное занятие Olympic games, 8 класс...

(Практическое пособие по организации и проведению внеклассного занятия по географии, раздел – геология)

В этой работе показывается возможность проведения занятия по геологии на территории бывшего рудника Придорожный, Солнечного района, Хабаровского края. По такому принципу можно для своей территории соз...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...