ОСЕННИЙ ДЕНЬ ИМЕНИННИКА
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Елисеева Елена Анатольевна

Задачи:

- воспитывать чувство товарищества, доброжелательность,

- развивать творческую активность учащихся,

- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание,

- расширять кругозор детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_den_imeninnika.docx40.6 КБ

Предварительный просмотр:

День именинника.

Поздравление летних и осенних именинников

Задачи:

- воспитывать чувство товарищества, доброжелательность,

- развивать творческую активность учащихся,

- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание,

- расширять кругозор детей.

Оборудование: Компьютер, презентация, костюмы Лето и Осень, реквизит к сказке «Репка»,  фанты с заданиями в виде кленового листочка, 2 корзины, мяч,  овощи, 2 вырезанные вазы, 2 подноса с листьям и  цветами, именинные колпачки, медали и сувениры, тарелочка с овощами и фруктами, зубочистки, повязка на глаза, реквизит к фантам: руль, конь, чепчик, бант, фуражка, маска щенка.

Ход праздника:

Слайд 1:

Учитель: Дорогие ребята!

Сегодня у нас именинников день,

И мы собрались здесь не зря,

Чтоб песни пропеть и поздравить скорей

Всех вас с днем рожденья, друзья!

Чтоб кто-то испек именинный пирог,

А кто-то подарки принес,

Но где же подарки, сюрпризы друзья?

Нас мучает этот вопрос.

Давайте не будем спешить и гадать,

Само все откроется нам.

Позвольте героев сего торжества

Представить немедленно вам.

Слайд 2:

Выходят мамы – ЛЕТО и ОСЕНЬ:

Лето: Здравствуйте, ребята! Вы узнали нас?

Лето: Я соткано из зноя, несу тепло с собою, 
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. 
И любите за это вы все меня, я ... (Лето) 

Осень: Несу я урожаи, 
Поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья раздеваю, 
Но не касаюсь сосен и елочек. 
Я - ... (Осень) 

Лето: Сколько у нас гостей!

Сколько вокруг хороших друзей!

Осень: Всех девчонок и мальчишек,

Шалунов и шалунишек,

Мы зовём на представленье

Под названьем «День рождения!»

Учитель:  Здравствуйте, наши дорогие! Как приятно, снова видеть вас в гостях. Дорогие, ребята! Вы, наверно, догадались, почему сегодня к нам пришли два времени года. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить ребят, родившихся летом и осенью.                    

Все мы любим день рождения,

И хоть полон он забот,

Как приятно в день рождения

Старше стать на целый год!

Учитель: Ребята, давайте вспомним, что нужно для веселого праздника.

Для вас игра – кричалка.

Вспомнить детство золотое

Вам пора бы, наконец,

Кто загадки отгадает,

Тот и будет молодец!

Слайд 3:  Загадки – кричалки:

Лето: Наступает день рождения,

Сколько радости для всех!

Мы в отличном настроении

И звучит веселый ….. смех!

Осень: Стал постарше человечек,

Стало в торте больше …. свечек!

Лето: К имениннику идем

И подарочки несем!

А еще для красоты

Мы несем ему … цветы!

Осень: Стол накрыт и ждем гостей.

Сколько вкусных здесь вещей!

Все мы любим угощенье,

И конфеты и …. печенье!

Лето: Именинник, ну-ка в круг,

Хоровод ведем вокруг!

Вместе с нами подпевай,

Нашу песню …каравай!

Осень: Словно выстрелы из пушки,

Громко хлопают … хлопушки!

Лето: Превратясь в героев сказки,

Надевают дети … маски!

Осень: Как чудесно мы играем,

Никого не обижаем,

Нам поссориться нельзя.

Потому что мы … друзья!

Лето: Ритмы музыки звучат,

Каблучки уже стучат!

Невозможно устоять,

Всем охота … танцевать.

Осень: К сожаленью, день рождения

Раз в году заходит в дом.

Через год по приглашенью

Снова в гости мы … придем!

Учитель: У нас сегодня много именинников. Осень и Лето, приглашайте ребят для поздравлений.

Лето: А у нас сегодня праздник:

Мы пришли сюда с секретом,

Чтобы тех ребят поздравить,

Кто у нас родился летом.

А летом у нас родились: Настя, Слава, Лева. Выходите к нам, присаживайтесь на стулья (дети выходят, садятся на стулья, им на голову надеваются именинные колпачки).

Осень: И у нас сегодня праздник:

Мы собрались вместе все,

Чтобы тех ребят поздравить,

Кто родился в сентябре и ноябре.

Осенью родились Русалина, Максим, Жанна и Алеша. Вас тоже приглашаем, выходите, присаживайтесь! (им тоже на голову надеваются именинные колпачки).

Учитель: Именинники, внимание! 
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!

1.Все мы любим  день рожденья,

И хоть полон он забот,

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

2. День рожденья – день чудесный,
Радостный, веселый,
Мы желаем на "отлично" 
Вам учиться в школе.

3. А еще мы вам желаем
Маме дома помогать,
И, конечно, никогда
Малышей не обижать!


4. Вам желаем не болеть,
Счастье полное иметь,
Никогда не волноваться,
Больше в жизни улыбаться!

Слайд 4: Учитель: Спасибо, ребята. Наши именинники очень разные, веселые и тихие, трудолюбивые и доброжелательные. Сейчас я расскажу вам, таится в вашем имени, что означает каждое из ваших имен…

Слайд 5: АНАСТАСИЯ, НАСТАСЬЯ – «воскресшая» (древнегреческое).

Основные черты: благородство, простота.

Слайд 6: ВЯЧЕСЛАВ – «наиславнейший» (старославянское).
Основные черты: доброта, четкость в делах.


Слайд 7: ЛЕВ  - «царь зверей» (древнегреческое).
Основные черты: сила, доброта.

Слайд 8: РУСАЛИНА - родственно тюркскому,  которое означает «лев».

Основные черты:  доброта, отзывчивость, открытость.

Слайд 9: МАКСИМ – «величайший» от латинского слова "максимус" - самый большой.
Основные черты: сосредоточенность, глубина чувств.

Слайд 10: ЖАННА - «милость Божья» (др.- евр.).

Основные черты: веселье, трудолюбие.

Слайд 11: АЛЕКСЕЙ
Алексей - защитник (древнегреческое).
Основные черты: скромность, доброжелательность.

Учитель: Вот такие наши именинники разные, но прекрасные!

Учитель: Каждый человек своим рождением обязан маме - самому любимому и преданному человеку. Только мама всегда поймет. Только мама всегда простит. Только мама поможет и в радости и в горе. Подойдите к своим мамам, обнимите их, поцелуйте и скажите, как сильно вы их любите! (дети благодарят своих мам)

Слайд 12: А узнают ли именинники, какие приметы спрятали наши гостьи в своих загадках?

Осень: Осень в гости к нам пришла,
И с собою принесла... 
Что? Скажите наугад! 
Ну, конечно ...  (Листопад) 

Лето: Красная девушка по небу ходит. (Солнце)

Осень: После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Лето: Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Осень: Мочит поле, лес и луг, 
Город, дом и все вокруг! 
Облаков и туч он вождь, 
Ты же знаешь, это - ... (Дождь) 

Лето: Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье - шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Осень: Золотое решето, чёрных домиков полно. (Подсолнух)

Слайд 13: Учитель: Скажите, какими красками радует нас лето? А осень?

Игра «Собери букет»

Я предлагаю вам сейчас собрать для именинников два букета: летний и осенний. Поэтому мне нужно две команды по 3 человека.

На подносах лежат листья, травы, цветы. Вспомните, что когда растет или цветет, поставьте в свою вазу. Готовы, начали!

(на доске - две вазы, на подносах лежат листья разных деревьев, цветы: ромашка, василек, гладиолус, астра, колокольчик, георгин)

Дорогие именинники, эти букеты для вас!

Учитель: Наш мы праздник продолжаем.

Сейчас немного поиграем!

Слайд 14: Учитель: Первая игра на внимание, называется «Отвечай быстро».

Дети встают в круг, учитель становится в центре, бросает им мяч говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода", "Фрукт", «Гриб». Ученик, поймавший мяч, должен быстро назвать овощ, ягоду, гриб или фрукт. Кто ошибается, тот выходит из игры.

Слайд 15: Учитель: Летом и осенью в наших садах и огородах поспевает урожай,  вами любимых,  овощей и фруктов.

Поэтому следующий наш конкурс так и называется «Собери урожай» (две команды по 3 участника, переносят овощи с одного места на другое).  

Слайд 16: Учитель: Урожай собрали. Следующий конкурс называется «Угадай на вкус»

В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, в которые воткнуты зубочистки. Детям и родителям завязывают глаза, и они определяют на вкус овощи и фрукты.

Слайд 17: Учитель: Театр – экспромт:

А сейчас, вашему вниманию предлагаем посмотреть  театральную  премьеру — инсценировку сказки “Репка” на именинный лад.

Роли и слова:

Репка:         

“Я вас всех люблю!”       (Руки разводятся в стороны).

Дед:        “Ох, ты моя сладенькая!”         

(Сложенные вместе ладони прижимаются к груди).

Бабка:    “Дай я тебя поцелую!”         

(Правая рука от плеча резко опускается вниз (жест принятия решения)

Внучка:       “Сейчас будут танцы!”         

(Кокетливо делает реверанс)

Жучка:        “Чужих нет?”         

(Делает правой рукой “козырек” над головой).

Кошка:         “А тортик весь съели?”         

(Говорит подбоченясь,с жеманством).

Мышка:         “Вы что, меня забыли?”         

(Говорит пискляво, с тревогой и обидой).

Учитель читает сказку «Репка», артисты изображают действия.

Репка

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

Учитель: Аплодисменты артистам!

Каждый именинник ждет каких-то сюрпризов, исполнения желаний.

Слайд 18: Фанты «Зажигай!»

Есть еще игра для вас,

Поиграем в тот же час.

Пока будет музыка звучать,

Мячик надо быстро передавать.

Как только музыка перестанет играть,

Придется вам задание выполнять.

Игра проводится под слова:

Ты катись веселый мячик,              

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот желание исполнит нам!

В корзинке лежат листочки с заданиями:

1. На крутейшем БМВ

Едешь ты к своей мечте.

На педали жми смелее

И рули чуть-чуть левее. («Черный бумер»)

2. Представь, что ты лихой ковбой,

Конь удалой под тобой.

Ты по прерии скачи,

Коня сильно не хлещи! (Звучит Кантри)

3.На стул вас поскорее зовем,

Задание вам непростое даем.

Детский стих читайте нам в угоду.

Как будто вам всего четыре года. (Звучит детская мелодия)

4.   Тебе славный выпал фант,

Завяжи-ка себе бант,

Повернись, покрутись,

И на место удались! (Звучит веселая мелодия)

5. Чтобы праздник был в порядке,
Попляши-ка ты в присядку! (Звучит «Яблочко»)

6. Ну-ка, милый дружочек, 
Ты присядь в уголочек. 
Не грусти, не рыдай, 
А немножко полай!

Слайд 19: Учитель: А закончим игру караваем отменным

И споем от души его непременно.

(Каравай)

Учитель:  

Поздравляем именинников

С праздником рождения.

Ждут сегодня именинников

Подарки,  поздравления!

(Лето и осень вручают именинные медали и  подарки).

Слайд 20: Чаепитие

Всех к столу мы приглашаем,

Напоим вкуснейшим чаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День именинника

Дважды в год проводим в классе День именинника. Это разработка одного такого мероприятия....

День именинников "Ромашковое лето в осенний вечерок"

материал подготовлен для учащихся начальных классов...

День именинника "Королевство именинников"

Разработка конспекта внеклассного мероприятия...

день именинника "Золотая осень"

Праздник "День именинника"  - творческое соревнование....

День весенних именинников «День именинника»

День именниника. Не только поздравление с днем рождения, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентиро...

День именинника в 6 и 7 классах "Волшебный день".

Цели:• формирование нравственно-эстетических ценностей• развитие творческих способностей детей;• создание доброжелательной атмосферы в коллективе....

День именинника (лето-осень)

Цели мероприятия:Поздравить детей с днём рождения, родившихся летом и осенью.Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки.Способствовать сплочению единого коллектива....