Внеклассное занятие для 6 класса - классный час по теме: "Письмо моей маме"
классный час (6 класс) по теме
Тема классного часа: «Письмо моей маме»
Цель: воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме; формирование системы нравственных ценностей учащихся.
Мероприятие проводится в классе, участниками являются классный руководитель, обучающиеся и их мамы. На занятии ребята читают стихи, проводят конкурсы для мам, говорят слова любви и благодарности им. Мероприятие проходит на теплой, позитивной ноте, оставляя в душе прекрасное нежное чувство к самому дорогому человеку на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Письмо моей маме»
Цель: воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме; формирование системы нравственных ценностей учащихся.
Ход мероприятия
Вступительная речь учителя (классного руководителя): В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.
Обращение обучающихся класса к мамам:
1-й ученик. Мама — это жизнь и счастье, тепло и радость, надежная опора и утешение в любых печалях.
2-й ученик. Мама — самое дорогое и ценное, что может быть на земле.
3-й ученик. Но не каждый день мамы слышат от нас: «Мамочка, я тебя очень люблю!»
4-й ученик. Чаще наши шалости, необдуманные поступки огорчают наших мам.
5-й ученик.
На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало,
И все-таки лучше всех на земле — мама,
Моя мама! (Р. Рождественский)
6-й ученик. Дорогие мамы, сегодня мы пригласили вас сюда, чтобы Вы услышали признание в любви от нас, Ваших детей.
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое.
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Сценка «Три мамы»
Действующие лица: Учитель, Бабушка, Мама, Дочка Любаша.
В центре класса стоит стол и четыре стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла.
Любаша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты станешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду ватрушка.
Тут Любина мама с работы пришла
И Любу спросила:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась в саду, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
Обедать! – Кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: Сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты станешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду ватрушка.
Тут бабушка, мамина мама, пришла.
И маму спросила:
Как, дочка, дела?
Наверно в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось и минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты станешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду ватрушка.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми,
Ох, как непросто быть мамами.
Учитель: Кто пришёл ко мне с утра?
Все: Мамочка.
Учитель: Кто сказал: "Вставать пора"?
Все: Мамочка.
Учитель: Кашу кто успел сварить?
Все: Мамочка.
Учитель: Чаю - в чашечку налить?
Все: Мамочка.
Учитель: Кто косички мне заплёл?
Все: Мамочка.
Учитель: Целый дом один подмёл?
Все: Мамочка.
Учитель: Кто цветов в саду нарвал?
Все: Мамочка.
Учитель: Кто меня поцеловал?
Все: Мамочка.
Учитель: Кто ребячий любит смех?
Все: Мамочка.
Учитель: Кто на свете лучше всех?
Все: Мамочка.
Учитель: Нам хочется видеть мам всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.
Я сегодня встал пораньше. | В магазин сходил за хлебом, | Сколько надо молока? |
Я умылся, причесался, | А потом мы с папой ловко | Дядя мой и папа Павел |
Учитель: Ну, а какой же праздник обходится без частушек? Наши ребята сочинили частушки. Послушайте их. Частушки про маму
Агаша вымыла полы, Ника помогала, Только жалко, мама снова Все перемывала. | Подгорели суп и каша, Соль насыпали в компот. Как пришла с работы мама, Было много ей хлопот. | Рисовал картину Тима, Он художник, спору нет. Но зачем он нос раскрасил В красный, желтый, синий цвет? |
Папа мне решил задачу, В математике помог. Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог. | Чтобы мама удивилась, Мы готовили обед. Почему-то даже кошка, Убежала от котлет. | Алеша пол натер до блеска, Приготовил винегрет. Ищет мама, что же делать: Никакой работы нет. |
Мы вам спели, как сумели, Мы ведь только дети, Только знайте - наши мамы – Лучшие на свете. | Мы частушки петь кончаем И сегодня обещаем Слушать вас всегда во всем, Утром, вечером и днем. |
Учитель: Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. И сегодня наши дети приготовили для вас цветок своими руками.
- Сейчас, мамам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.
- Правильно, ромашка.
Игра «Ромашка»
Учитель: Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая- самая».
Мамы отрывают лепестки цветка и читают вслух что на них написано:
- Самая обаятельная
- Самая привлекательная
- Самая заботливая
- Самые красивые глаза
- Самая очаровательная улыбка
- Самая-самая добрая
- Самая ласковая
- Самая хозяйственная
- Самое щедрое сердце
- Самая обворожительная.
- Самая умная
- Самая любимая
- Самая справедливая
- Самая сильная
- Самая нежная
- Самая трудолюбивая
- Самая внимательная
- Самая милая
- Самая красивая
- Самая яркая
- Самая мудрая
- Самая неповторимая
- Самая женственная
- Самая чуткая
Учитель: Всем присутствующим на данном мероприятии знаком мультфильм про мамонтёнка, который искал свою маму. Давайте послушаем песенку про мамонтёнка.
- Конечно, мама, непременно найдёт своего ребёнка.
Поэтому следующий конкурс для мам – конкурс-сюрприз. Ребята нашего класса приготовили пожелания, а пожелания написаны на их ладошках. Ваша задача – найти ладошку своего ребенка.
Разыгрывается сценка: "Что за дети нынче, право?"
Ученик:
Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы непротив?
Взвесим - ка все за и против!
Ученица: А зачем тебе всё это?
Ученик: Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...
Ученица: Ты придумал это ловко!
Ученик:
Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
Ученица:
Да, от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Ученик:
Как бы было легче ей,
Без таких, как мы, детей.
Ученица:
Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!
Ученик:
Дома - тихо... чистота... Красота!
Ученица:
И пустота! Дом уютный, но пустой!
Без детей он не живой!
Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!
Ученик:
Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять, все уроки проверять,
За детей решать задачки, сочинение писать.
За различные проделки, то ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.
Ученица:
И услышать, засыпая...
Ты красивая такая,
Честно-честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!
Ученик:
Да... звучит красиво...
А такая перспектива?
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!
Ученица:
Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты.
Ученик:
Да зачем им жизнь такая?
Ученица:
Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.
Ученик:
Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь: Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить, и воспитывать, учить,
По ночам не досыпать, день и ночь переживать,
Заболели полечить, провинились - отлупить,
И в учёбе помогать, и кормить и наряжать...
Ученица:
Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!
Ученик:
Ну, сравнила! Во - даёт!
Ученица:
Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь,
Ученик:
И забота вновь и вновь...
Ученица:
Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.
Ученик:
Да - а - а, добился я ответа - смысл жизни видно в этом!
Ученица:
Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все ребята:
Ну, а лучше сразу два!
Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!
Ученик 1: Мы желаем мамам нашим С каждым годом быть все краше, Никогда не унывать И поменьше нас ругать. | Ученик 3: Мы хотим, чтоб без причины Вам дарили все цветы, Улыбались чтоб мужчины Все от вашей красоты. |
Ученик 2: Вам желаем, дорогие, Быть здоровыми всегда, Чтоб вы долго-долго жили, Не старели никогда! | Ученик 4: Пусть невзгоды и печали Обойдут вас стороной. Чтобы каждый день недели Был для вас как выходной. Дети (все вместе). Мы вас любим! |
Ученик 5: Я подарок разноцветный (Дети дарят мамам авторские открытки с письмом для мамы.) |
Учитель: Ребята! Любите своих мам! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их! Смысл жизни каждой матери – это ее дети.
Уважаемые мамы, дорогие ребята, позвольте в заключении нашего замечательного мероприятия поделиться с вами моим письмом для мамы.
Письмо моей маме
(звучит медленная композиция)
Здравствуй, моя милая мамочка. Как давно мы с тобой не виделись… Пишу эти строки, глядя на твою фотографию, казалось бы, ты рядом сейчас, но, в то же время понимаю: нас разделяют километры… Мама, как хочется вернуться в то беззаботное время, когда мы все вечера проводили вместе, когда, обнимая, ты ласково звала меня заинькой. Тогда, в юности, я не осознавала богатства этих минут… Хотелось поторопить время… Стать взрослой. С медалью завершила обучение в школе, окончила два университета. При всем моем желании стать независимой я старалась достичь высокой планки в учебе для тебя, мама. Ты столько сил, труда вложила в меня, отдав всю свою душу и тепло, что мне было в радость преодолевать трудности в учебе. Теперь я сама - мама, так же, как и ты когда то, переживаю за своего сына. При рождении ему было даровано все, но в период, когда он стал хорошо говорить, как ты знаешь, жизнь, по халатности врача, сыграла с моим малышом злую «шутку». Мама, ты никогда не видела моих слез, я всегда была сильной пред тобой, и лишь одна я знаю, как мне тяжело на душе. Каждый вечер, уложив сына спать, я плачу. Стараюсь держать себя в руках, но с болью вспоминаю его первые беззаботные годы, и слезы сами текут из глаз. В моей голове всегда стоит вопрос: «За что страдает невинный ребенок?» В Нерюнгри много детей лишенных полноценной жизни. Ты знаешь, что я обучаю детей с нарушением слуха. Мои ребята самые лучшие, я знаю: они никогда не подведут, лишь жизнь их подвела. До переезда в Нерюнгри, я и представить себе не могла на сколько увеличено число детей с ОВЗ. В нашей школе они адаптированы в социум одноклассников. Дети, имеющие разную, но для каждого из них свою боль в душе, обучаются вместе со сверстниками. Педагоги школы стремятся передать всем детям нравственный ориентир в жизнь, выверенные временем ценности – патриотизм, дружбу, взаимовыручку. В школе учатся разные дети, но все они вместе стараются сделать шаг навстречу друг к другу, чем мы по праву гордимся. Ведь дружба, для ребенка обделенного здоровьем, не пустой звук. Лютому врагу я не пожелаю постичь участи переживаний ребенка с ОВЗ. Понимая всю боль ребят и горечь их родителей изнутри, я всей душой «болею» за них. Порой, от людей, не понимающих ситуации, у которых уши слышат, ноги ходят, как лезвием по сердцу слышу негатив в адрес ребенка с ОВЗ. Так хочется крикнуть им: «Опомнитесь! Вас свыше наградили счастьем слышать, ходить, не разменивайте этот дар на слова, которые не принесут вам счастья». Конечно, вся наша работа в школе построена на энтузиазме, порой, бывает очень трудно, мамочка. Но ты учила меня не пасовать перед преградами, и твои слова придают мне энергии в борьбе за здоровье Дани, стремлении помочь ребятам быть уверенными в своих силах. Каждый учитель индивидуален в подходе к детям, но мы сильны своим единством, мы уверены в завтрашнем дне детей с ОВЗ.
Спасибо, родная, за то, что подарила мне полноценную жизнь, оградив меня от всяческих бед теплотой материнского сердца, что даже на расстоянии я чувствую его тепло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-168796-1356212739.jpg)
открытый урок в 5 классе по русскому языку. Тема "Письмо"
Данный материал можно использовать при проведении урока русского языка в 5 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/07/picture-272329-1373211566.jpg)
Исследовательская работа ученицы 5 класса Садыковой Альфиназ МБОУ "Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа" на тему "Пионерское детство моей мамы"
экскурсия в пионерское наследие....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-430848-1396467190.jpg)
Презентация к уроку в з классе (по Биболетовой) по теме: "Письмо зарубежному другу"
Презентация к уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-578987-1422892495.jpg)
Презентация к классному часу на тему "Письмо неизвестному солдату" 5 класс
День Неизвестного Солдата в России. Это день памяти всех погибших и пропавших без вести во время войн и военных конфликтов. 3 декабря... Сегодня в России отмечается новый праздник – ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/18/picture-781384-1460994624.jpg)
"Мы за здоровый образ жизни".Внеклассное занятие(2 класс)
Цель: познакомить учащихся с понятием здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья, прививать практические навыки ЗОЖ.Задачи: воспитывать стрем...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/17/picture-1041503-1671281580.jpg)
Разработка внеклассного занятия 1 класса по доп. образованию. Тема "Прогулка по зоопарку".
Внеклассное занятие 1 класса по доп. образованию "Прогулка по зоопарку". Разработка предназначена учителям музыки и физической культуры, педагогам дополнительного образован...