Внеклассное занятие для 6 класса - классный час по теме: "Письмо моей маме"
классный час (6 класс) по теме

Тема классного часа: «Письмо моей маме»

Цель: воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме; формирование системы нравственных ценностей учащихся.

Мероприятие проводится в классе, участниками являются классный руководитель, обучающиеся и их мамы. На занятии ребята читают стихи, проводят конкурсы для мам, говорят слова любви и благодарности им. Мероприятие проходит на теплой, позитивной ноте, оставляя в душе прекрасное нежное чувство к самому дорогому человеку на Земле. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Письмо моей маме»

Цель: воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме; формирование системы нравственных ценностей учащихся.

Ход мероприятия

Вступительная речь учителя (классного руководителя): В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

Обращение обучающихся класса к мамам:

1-й ученик.  Мама — это жизнь и счастье, тепло и радость, надежная опора и утешение в любых печалях.

2-й ученик.  Мама — самое дорогое и ценное, что может быть на земле.

3-й ученик.  Но не каждый день мамы слышат от нас: «Мамочка, я тебя очень люблю!»

4-й ученик.  Чаще наши шалости, необдуманные поступки огорчают наших мам.

5-й ученик.

              На земле хороших людей немало,

              Сердечных людей немало,

              И все-таки лучше всех на земле — мама,

              Моя мама! (Р. Рождественский)

6-й ученик.  Дорогие мамы, сегодня мы пригласили вас сюда, чтобы Вы услышали признание в любви от нас, Ваших детей.

              От чистого сердца, простыми словами,
             Давайте, друзья, потолкуем о маме.

              Мы любим ее, как хорошего друга,
             За то, что у нас с нею все сообща,
             За то, что когда нам приходится туго,
             Мы можем всплакнуть у родного плеча.

              Мы любим ее и за то, что порою
             Становятся строже в морщинках глаза.
             Но стоит с повинной прийти головою -
             Исчезнут морщинки, умчится гроза.

              За то, что всегда без утайки и прямо
             Мы можем доверить ей сердце свое.
             И просто за то, что она - наша мама,
             Мы крепко и нежно любим ее.

Сценка «Три мамы»
Действующие лица: Учитель, Бабушка, Мама, Дочка Любаша.

В центре класса стоит стол и четыре стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла.

Любаша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты станешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут Любина мама с работы пришла

И Любу спросила:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась в саду, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

Обедать! – Кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: Сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты станешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама, пришла.

И маму спросила:        

Как, дочка, дела?

Наверно в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось и минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты станешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми,

Ох, как непросто быть мамами.

Учитель: Кто пришёл ко мне с утра?

Все: Мамочка.

Учитель: Кто сказал: "Вставать пора"?

Все: Мамочка.

Учитель: Кашу кто успел сварить?

Все: Мамочка.

Учитель: Чаю - в чашечку налить?

Все: Мамочка.

Учитель: Кто косички мне заплёл?

Все: Мамочка.

Учитель: Целый дом один подмёл?

Все: Мамочка.

Учитель: Кто цветов в саду нарвал?

Все: Мамочка.

Учитель: Кто меня поцеловал?

Все: Мамочка.

Учитель: Кто ребячий любит смех?

Все: Мамочка.

Учитель: Кто на свете лучше всех?

Все: Мамочка.

Учитель: Нам хочется видеть мам всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать.

Я сегодня встал пораньше.
Почему? Есть сто причин.
Я, во-первых, самый старший,
После папы, из мужчин!

В магазин сходил за хлебом,
И еще за молоком.
Поиграл с братишкой Глебом,
Выбил коврик кулаком.

Сколько надо молока?
Где ваниль? И где мука?
И какого взять варенья?
Что в пирог? А что в печенье?

Я умылся, причесался,
Сам убрал свою кровать,
Три минуты одевался и пошел,
Но не гулять!

А потом мы с папой ловко
Испекли пирог в духовке.
Но! Сначала y соседа
До обеда шла беседа:

Дядя мой и папа Павел
Изучили много правил:
Все листали руководство
Под названьем "Домоводство".

Учитель: Ну, а какой же праздник обходится  без частушек? Наши ребята сочинили частушки. Послушайте их. Частушки про маму

Агаша вымыла полы,

Ника помогала,

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

Подгорели суп и каша,

Соль насыпали в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

Рисовал картину Тима,

Он художник, спору нет.

Но зачем он нос раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

Чтобы мама удивилась,

Мы готовили обед.

Почему-то даже кошка,

Убежала от котлет.

Алеша пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет.

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Только знайте - наши мамы –

Лучшие на свете.

Мы частушки петь кончаем

И сегодня обещаем

Слушать вас всегда во всем,

Утром, вечером и днем.

Учитель: Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. И сегодня наши дети приготовили для вас цветок своими руками.

- Сейчас, мамам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России.

- Правильно, ромашка.

Игра «Ромашка»

Учитель: Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая- самая».

Мамы отрывают лепестки цветка и читают вслух что на них написано:

  • Самая обаятельная
  • Самая привлекательная
  • Самая заботливая
  • Самые красивые глаза
  • Самая очаровательная улыбка
  • Самая-самая добрая
  • Самая ласковая
  • Самая хозяйственная
  • Самое щедрое сердце
  • Самая обворожительная.
  • Самая умная
  • Самая любимая
  • Самая справедливая
  • Самая сильная
  • Самая нежная
  • Самая трудолюбивая
  • Самая внимательная
  • Самая милая
  • Самая красивая
  • Самая яркая
  • Самая мудрая
  • Самая неповторимая
  • Самая женственная
  • Самая чуткая

Учитель: Всем присутствующим на данном мероприятии знаком мультфильм про мамонтёнка, который искал свою маму. Давайте послушаем песенку про мамонтёнка.

- Конечно, мама, непременно найдёт своего ребёнка.

Поэтому следующий конкурс для мам – конкурс-сюрприз. Ребята нашего класса  приготовили пожелания, а пожелания написаны на их ладошках. Ваша задача – найти ладошку своего ребенка.

Разыгрывается сценка: "Что за дети нынче, право?"

Ученик:

            Я вот думаю, гадаю,
           Для чего детей рождают?
           Так, ребята вы непротив?
           Взвесим - ка все за и против!

Ученица:  А зачем тебе всё это?

Ученик:   Для конкретного ответа!
           К взрослой жизни подготовка...

Ученица:  Ты придумал это ловко!

Ученик:

            Да за маму мне обидно,
           От проблем житья не видно.

Ученица:

            Да, от нас проблем немало...
           Не простая должность - мама.

Ученик:

            Как бы было легче ей,
           Без таких, как мы, детей.

Ученица:

            Фу! Какая ерунда!
           Скучно будет ей тогда!
           Да и в старости компот
           Кто в стакане принесёт?
           Вот представь себе теперь
           Маму вовсе без детей!

Ученик:

            Дома - тихо... чистота... Красота!

Ученица:

            И пустота! Дом уютный, но пустой!
           Без детей он не живой!

            Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!

Ученик:

            Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.
           Не придётся ей опять, все уроки проверять,
           За детей решать задачки, сочинение писать.
           За различные проделки, то ругать, то наказать,
           Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.
Ученица:

            И услышать, засыпая...
           Ты красивая такая,
           Честно-честно говорю,
           Мам, я так тебя люблю!

Ученик:

            Да... звучит красиво...
           А такая перспектива?
           Только вырастил детей...
           Выдал замуж поскорей...
           Отдохнуть теперь хотите?
           Вот вам внуки! Получите!

Ученица:

            Ну и что? Опять играйся.
           На бабулю откликайся,
           Сели, встали, побежали,
           Вновь игрушки все собрали,
           Тренировка у плиты,
           Воз домашней суеты.

Ученик:

            Да зачем им жизнь такая?

Ученица:

            Аэробика сплошная!
           Торопись, чтоб всё успеть.
           Даже некогда стареть.

Ученик:

            Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот!
           Я всё больше убеждаюсь: Дети - хлопотный народ.
           Надо долго их растить, и воспитывать, учить,
           По ночам не досыпать, день и ночь переживать,
           Заболели полечить, провинились - отлупить,
           И в учёбе помогать, и кормить и наряжать...

Ученица:

            Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!

Ученик:

             Ну, сравнила! Во - даёт!

Ученица:

             Дети хлопотный народ!
            Но зато для мамы
            всех важней, скажу я прямо.
            Мамам - в детях продолженье.
            И почёт и уваженье!
            И огромная любовь,

Ученик:

             И забота вновь и вновь...

Ученица:

             Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!
            Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.

Ученик:

             Да - а - а, добился я ответа - смысл жизни видно в этом!

Ученица:

             Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!

             Каждой маме по ребёнку!

Все ребята:

             Ну, а лучше сразу два!

             Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!    

Ученик 1:

Мы желаем мамам нашим

С каждым годом быть все краше,

Никогда не унывать

И поменьше нас ругать.

Ученик 3:

Мы хотим, чтоб без причины

Вам дарили все цветы,

Улыбались чтоб мужчины

Все от вашей красоты.

Ученик 2:

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старели никогда!

Ученик 4:

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной.

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

Дети (все вместе). Мы вас любим!

Ученик 5:

Я подарок разноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала...
Все pавно поpтpет кpасивый,
Все ребята: Потомy что это - МАМА!

(Дети дарят мамам авторские открытки с письмом для мамы.)

Учитель: Ребята! Любите своих мам! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их! Смысл жизни каждой матери – это ее дети.

Уважаемые мамы, дорогие ребята, позвольте в заключении нашего замечательного мероприятия поделиться с вами моим письмом для мамы.

Письмо моей маме

(звучит медленная композиция)

Здравствуй, моя милая мамочка. Как давно мы с тобой не виделись… Пишу эти строки, глядя на твою фотографию, казалось бы, ты рядом сейчас, но, в то же время понимаю: нас разделяют километры… Мама, как хочется вернуться в то беззаботное время, когда мы все вечера проводили вместе, когда, обнимая, ты ласково звала меня заинькой. Тогда, в юности, я не осознавала богатства этих минут… Хотелось поторопить время… Стать взрослой. С медалью завершила обучение в школе, окончила два университета. При всем моем желании стать независимой я старалась достичь высокой планки в учебе для тебя, мама. Ты столько сил, труда вложила в меня, отдав всю свою душу и тепло, что мне было в радость преодолевать трудности в учебе. Теперь я сама - мама, так же, как и ты когда то, переживаю за своего сына. При рождении ему было даровано все, но в период, когда он стал хорошо говорить, как ты знаешь, жизнь, по халатности врача, сыграла с моим  малышом злую «шутку». Мама, ты никогда не видела моих слез, я всегда была сильной пред тобой, и  лишь одна я знаю, как мне тяжело на душе. Каждый вечер, уложив сына спать, я плачу. Стараюсь держать себя в руках, но с болью вспоминаю его первые беззаботные годы, и слезы сами текут из глаз. В моей голове всегда стоит вопрос: «За что страдает невинный ребенок?» В Нерюнгри много детей лишенных полноценной жизни. Ты знаешь, что я обучаю  детей с нарушением слуха. Мои ребята  самые лучшие, я знаю: они никогда не подведут, лишь жизнь их подвела. До переезда в Нерюнгри, я и представить себе не могла на сколько увеличено число детей с ОВЗ. В нашей школе они адаптированы в социум одноклассников. Дети, имеющие разную, но для каждого из них свою боль в душе, обучаются вместе со сверстниками. Педагоги школы стремятся передать всем детям нравственный ориентир в жизнь, выверенные временем ценности – патриотизм, дружбу,  взаимовыручку. В школе учатся разные дети, но все они вместе стараются сделать шаг навстречу друг к другу, чем мы по праву гордимся.  Ведь дружба, для ребенка обделенного здоровьем, не пустой звук. Лютому врагу я не пожелаю постичь участи переживаний ребенка с ОВЗ. Понимая всю боль ребят и горечь их родителей изнутри, я всей душой «болею» за них. Порой, от людей, не понимающих ситуации, у которых уши слышат, ноги ходят, как лезвием по сердцу слышу негатив в адрес ребенка с ОВЗ. Так хочется крикнуть им: «Опомнитесь! Вас свыше наградили счастьем слышать, ходить, не разменивайте этот дар на слова, которые не принесут вам счастья». Конечно, вся наша работа в школе построена на энтузиазме, порой, бывает очень трудно, мамочка. Но ты учила меня не пасовать перед преградами, и твои слова придают мне энергии в борьбе за здоровье Дани, стремлении помочь ребятам быть уверенными в своих силах. Каждый учитель индивидуален в подходе к детям, но мы сильны своим единством, мы уверены в завтрашнем дне детей с ОВЗ.

Спасибо, родная, за то, что подарила мне полноценную жизнь, оградив меня от всяческих бед теплотой материнского сердца, что даже на расстоянии я чувствую его тепло.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок в 5 классе по русскому языку. Тема "Письмо"

Данный материал можно использовать при проведении урока русского языка в 5 классе...

Презентация к классному часу на тему "Письмо неизвестному солдату" 5 класс

День Неизвестного Солдата в России.  Это день памяти всех погибших и пропавших без вести во время войн и военных конфликтов.  3 декабря... Сегодня в России отмечается новый праздник – ...

"Мы за здоровый образ жизни".Внеклассное занятие(2 класс)

Цель: познакомить учащихся с понятием   здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья, прививать практические навыки ЗОЖ.Задачи: воспитывать стрем...

Разработка внеклассного занятия 1 класса по доп. образованию. Тема "Прогулка по зоопарку".

Внеклассное занятие  1  класса по доп. образованию "Прогулка по зоопарку".  Разработка предназначена учителям музыки и физической культуры, педагогам дополнительного образован...