Быть толерантным, легко ли?
классный час (8 класс) по теме

Блинова Елена Викторовна

Классный час на тему Быть толерантным, легко ли?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._urok_tolerantnosti.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема: Быть толерантным, легко ли?»

Цель: формирование  толерантных отношений.

Задачи:

  1. Расширить знания о толерантных отношениях.
  2. Формировать умения слушать, принимать чужую точку зрения, бесконфликтного поведения.
  3. Воспитывать культуру поведения.

Ход занятия.

Вступление: Здравствуйте, дорогие ребята! Прежде чем начать наше занятие, поприветствуйте  друг друга, взяв за руки соседа по парте, не забудьте улыбнуться друг другу.

Основная часть:

Учитель: Скажите, когда вы улыбнулись друг другу, у вас улучшилось настроение, появились положительные эмоции? Да, действительно, если мы стараемся сделать приятное человеку, то и у нас улучшается настроение. Как вы думаете, каким словом можно назвать уважительное отношение друг к другу. Посмотрите на доску, здесь записаны слова, выберите это одно слово, характеризующее добрые чувства:

доброта, порядочность, уважение, толерантность, честность.

Правильно, это слово  толерантность.

Толерантность –  является признаком уверенности человека в надежности своих позиций, отсутствия боязни сравнения и конкуренции с другими воззрениями, боязни утратить свойственные ему различия. Это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий, умение считаться с интересами и вкусами других людей. Но легко ли быть толерантным? И всегда ли мы толерантны по отношению друг к другу. Прослушайте маленький рассказ неизвестного автора.

Осколки доброты

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.         Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Учитель: Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прослушивания  рассказа?

Ученик:

Учитель: Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

Ученик:

Учитель: Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали? Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?

Ученик:

Учитель: Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты, уважительного отношения к другим людям, непохожим на Вас?

Ученик:

Учитель: Перечислите всех, чья доброта, понимание  помогает расти вам.

Ученик:

Учитель: А легко ли быть терпимым, уважительно относиться к другому человеку, если он поступает по-другому, совсем не так, как хотелось бы.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций. (Класс делится на группы и каждая  группа получает задание-ситуацию). Вы должны будете высказать свое отношение к данным ситуациям.

  1. Команда по футболу, в которой ты играешь, проигрывает. Что ты будешь делать:
          а) перестанешь играть, уйдёшь с поля
          б) будешь ругать игроков, которые плохо играют
          в) будешь играть до конца
  2.  Твой одноклассник  пришёл плохо одетый. Что ты будешь делать?  
          а) это для тебя неважно
          б) ты подсмеиваешься над ним
          в) тебе стыдно рядом с ним стоять
  3. Пожилая женщина зашла в автобус. Ты сидишь на переднем месте. Что ты будешь делать?
                      а) ты стараешься не смотреть в её сторону
                      б) ты говоришь ей, что скоро выйдешь, и она сможет занять твоё место
                      в) ты сразу уступаешь ей своё место
  4. На твоих глазах старший мальчик обижает маленького. Что ты будешь делать?
          а) пройдёшь мимо, будто ничего не заметил
          б) остановишься и затупишься сам
          в) позовёшь кого-нибудь из старших на помощь
  5. К тебе подходит ребёнок – инвалид. Что ты будешь делать?
          а) ты естественным образом разговариваешь с ним
          б) ты отворачиваешься и уходишь
          в) ты смеёшься над ним
  6. Ты – мальчик. Тебя посадили за одну парту с девочкой. Что ты будешь делать?
          а) ты говоришь, что все девчонки - нули
          б) ты помогаешь ей, если нужно
          в) ты вообще не разговариваешь с ней

Подведение итогов: А теперь, ребята, давайте определим, какие правила толерантности нам необходимо выполнять, чтобы среди людей было всегда уважение, взаимопонимание и доброта к людям: (Ученики самостоятельно делают выводы и высказывают свои предложения).

  1. Нужно не наступать, а уступать.
  2. Не кричать, а  выслушать.
  3. Не угрожать, а улыбнуться.
  4. Быть терпимым к другим людям.
  5. Оказывать посильную помощь.

И в заключение нашего урока послушайте стихотворение  о толерантности

                                                    Воронов Роман
Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.

Используемая литература:

gumer.info/bibliotek_Buks/Socio... 

iemcko.ru/index.php/korrektsionnye-... 

festival.1september.ru/articles/597... 

festival.1september.ru/articles/582... 

vodb.ru/page/readers/clubs/tole... 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

[Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

Классный час на темуХорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым? Интересная и сложная тема! Попробуем разобраться в этом.Хорошо ли быть взрослым  - спрошу я вас, И наверняка получу ответ...

«Быть современным, значит быть толерантным!»

      Цели:1.     Улучшение психологического климата в группе.2.     Создание условий для формирования терпимости к различ...

Классный час на тему: "Быть современным - быть толерантным!"

Классный час на тему: "Быть современным - быть толерантным!"...

Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"

Классный час  на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...

Классный час на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"

Классный час  на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?"...