«Чтоб здоровье сохранить – научись его хранить!»
проект (9 класс) по теме

Лазарева Наталья Владимировна

Социальный проект, направленный на формирование культуры здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_zozh.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12».

 «Социальный проект, направленный на формирование

культуры здорового образа жизни».

 «Чтоб здоровье сохранить –

 научись его хранить!»

Авторы проекта:

Лазарева Наталья Владимировна, учитель информатики высшей квалификационной категории

Гришанина Наталья Владимировна.

педагог -  психолог, I квалификационной категории

Контактная информация:

Муниципальное  бюджетное образовательное  учреждение                                                                                                                                                                      

«Средняя общеобразовательная школа № 12»          (МБОУ СОШ № 12)

607220, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул. Горького, д. 56     Тел/факс: (83147) 4-18-98

E-mail  sh12arzamas@yandex.ru

Арзамас, 2013г.

Социальный проект: «Чтоб здоровье сохранить - научись его хранить!»

Авторы проекта:

 Лазарева Наталья Владимировна, учитель информатики высшей квалификационной категории.

Гришанина Наталья Владимировна, педагог -  психолог, I квалификационной категории.

Проект реализован творческой группой в составе 9 «Б» класса

Целевая группа:

ученики 5-7, 8-10 классов, их родители и педагоги школы.

Продолжительность: 1 год

Цель проекта: Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Активная пропаганда здорового образа жизни;
  2. Формировать и развивать социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки;
  3. Повышать двигательную активность обучающихся;
  4. Сформировать потребность в  коллективной работе;
  5. Формировать ответственное отношение к своему здоровью.

Проект включает в себя:

Мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.

Практическая направленность проекта.

Практическая направленность проекта проявляется, в первую очередь, в поведении детей и в их внешнем облике. Затем – в выборе жизненного пути. Разумеется, результативность проектов подобного рода сложно отследить, но работа такого характера нужна.

Быть здоровым – это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию.

Целостность, гармония человеческой личности всегда высоко ценятся в обществе.

Ожидаемые результаты:

- улучшение знаний детей о здоровом образе жизни;

- повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни

- расширение опыта работы в классном коллективе;

- повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также  распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;

- вовлечение в активную деятельность большого круга детей;

- расширение  методической копилки волонтёрского объединения.

Актуальность проблемы

 Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.

 Понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

  1. отказ от вредных привычек;
  2. оптимальный двигательный режим;
  3. рациональное питание;
  4. закаливание;
  5. личная гигиена;
  6. положительные эмоции;

 Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта «Чтоб здоровье сохранить - научись его хранить!»

План мероприятия

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1 этап. Организационный

1

Создание рабочей группы Определение основных направлений деятельности

Выпуск информационного буклета о проекте

Составление плана исследования, списка литературы

сентябрь

Лазарева Н.В.

Гришанина Н.В.

2 этап Практический

2.

Посещение музея спорта Приложение 1

октябрь

Лазарева Н.В.

3.

Конкурс презентаций «Я выбираю жизнь»

Приложение 2

ноябрь

Лазарева Н.В.

Гришанина Н.В.

4.

Конкур стенгазет «Скажи вредным привычкам НЕТ!» Приложение 3

ноябрь

Лазарева Н.В.

Гришанина Н.В.

5.

Информационный материал для педагогов «Профилактика суицидального поведения подростков» Приложение 4

декабрь

Гришанина Н.В.

6.

Просмотр фильма «Полуфабрикаты смерти» 9-10 класс с обсуждением. 

декабрь

Лазарева Н.В.

7.

Занятие с элементами тренинг «Планирование Времени» 8-9 классы Приложение 5

январь- февраль

Гришанина Н.В.

8.

 Занятие с элементами тренинга «Умей сказать НЕТ» 5-7 классы Приложение 6

январь- февраль

Гришанина Н.В.

9.

Игра «Здоровье – единственная драгоценность». 5-6 классы Приложение 7

февраль

Лазарева Н.В.

Гришанина Н.В.

10.

Викторина «Спорт»  7-8 классы Приложение 8

март

Лазарева Н.В.

11.

Родительское собрание «Все, что родители должны знать о безопасности использования Интернета»  

Приложение 9

март

Гришанина Н.В.

Лазарева Н.В.

12.

Конкурс агитбригада «За здоровый образ жизни» 9 классы Приложение 10

март

Лазарева Н.В.

13.

Выступление волонтерских групп на тему: «Секреты долголетия». Приложение 11

апрель

Лазарева Н.В.

14.

Анкетирование ребят по вопросам здорового образа жизни. Приложение 12

в течение года

Гришанина Н.В.

15.

Конкурс фотографий «Мы выбираем спорт»  и видеоклипов «Мы выбираем жизнь» 10 класс. Приложение 13

апрель

Лазарева Н.В.

Гришанина Н.В.

16.

Оформление профилактической странички

школьного сайта (открытие странички 18 апреля 2013 г. http://sh12arzamas.ru/)

апрель

Лазарева Н.В.

Гришанина Н.В.

17.

Подведение итогов

май

Лазарева Н.В.

Гришанина Н.В.

Отзывы учеников о социальном проекте

«Чтоб здоровье сохранить –  научись его хранить!»

1.  Посещение музея спорта  мне очень понравился. Во время экскурсии я много узнал нового и стал смотреть на спорт по-другому.

Шашков Влад, 9б

2.Недавно в нашей школе прошел просмотр фильма: «Полуфабрикаты смерти». Это очень актуальная тема в наше время для молодежи. Обсуждение фильма  было интересным, я многое узнала, для себя сделала некоторые выводы.

Скузоваткина Анна, 9б

3.Занятие по планированию времени оказалось очень интересном. Мне кажется, что после таких сведений  каждый из нас задумается о том, как помочь себе правильно спланировать рабочий день и успеть отдохнуть. Я считаю, что урок прошел отлично, и хочу, чтобы таких уроков было больше.

Жулина Дарья, 9а

4.Наше внеклассное занятие мне понравилось. Оно было очень интересным, потому что тема сохранения здоровья - это проблема, которую необходимо обсуждать не только школьникам, но и взрослыми.

Комкова Катя, 5 класс

5. Проблема детского суицида стоит в последнее время очень остро и не случайно была затронута  данная тема на совещании педагогического коллектива. Я думаю, каждый педагог должен знать, как действовать в случаи, когда ребенок грозится покончить с собой.

                                                                  Красникова С.В., классный руководитель 7 а класса

6.Больше всего мне понравился конкурс фотографий. Здесь я смог проявить свой талант,  фотографа.

Готфрид Александр, 10 класс

7.Я с удовольствием учувствовал в волонтерском движении «За здоровый образ жизни», больше всего мне понравилось выходить в классы и рассказывать о проблеме вредных привычек. Будущее России – это здоровое поколение.

Грязева Настя, 9 б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтоб здоровым вечно быть

Тема: «,Чтоб здоровым вечно бытьНужно спорт нам полюбить!»   Цели и задачи:• привитие потребности в здоровом образе жизни, уважения к физическим упражнения и занятиям спортом;• ра...

Для сохранения здоровья необходимо научить детей мягко приземляться после прыжка.

Методика обучения техники мягкого приземления после прыжка....

Чтобы Ваш ребенок научился рисовать...

Художественные студии и галереи Москвы, которые приглашают детей на творческие занятияhttp://kudago.com/msk/list/detskie-galerei-kotorye-po..Вы знаете, что  систематические занятия в изобразитель...

« Чтоб здоровье сохранить».

Защита проекта «Вредна или полезна жевательная резинка».Цель исследования.Выяснить, полезна или вредна жвачка.Задачи исследования:·        проанализировать научную л...

Физкультурный праздник: "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить"

Ребята подготовительной группы больше всего любят соревноваться, выяснять кто быстрее, сильнее. Поэтому праздник Здоровья можно построить в виде эстафет....

Как правильно общаться с ребенком, чтобы он сохранил свою любознательность ?

Не надо запрещать –нужно научить пользоваться информацией....

Сценарий конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим"

Вашему вниманию предлагается сценарий проведения конкурсно - игровой программы "Мы здоровье сохраним, мы здоровьем дорожим". Главной целью данного мероприятия является формирование сознатель...