Конспект кружка "Солёное тесто"
план-конспект занятия по теме

Конспектзанятия кружка  будет интересен педагогам , работающим в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kruzhka_po_solyonomu_testu.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

                           Кружок «Лепка из солёного теста».

Воспитатель Круглова С.П.

Цель: создание социально-психологических условий для формирования практического умения лепить снеговика из солёного теста.

Задачи:

1. Развивать навыки лепки круговыми движениями.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3.Развивать творческие способности при оформлении снеговика дополнительными деталями.

4. Развивать мышление при определении последовательности лепки снеговика.

5.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

6. Развивать слуховое восприятие, корректировать произношение, развивать связную речь учащихся на материале занятия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: учиться выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

        

 Коммуникативные: учиться выполнять инструкции, рассуждать и оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы.

     Познавательные:  учиться работать различными инструментами и  овладевать разными видами деятельности  при лепке из соленого теста.

Личностные:   учиться проявлять  эмоциональную отзывчивость, положительное личностное отношение при восприятии слов педагога и при общении со сверстниками.

Ожидаемые результаты

Занятия по данной программе будут способствовать:

- развитию интереса к труду, умения работать сообща;

- формированию эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд;

- созданию условий для сплочения детского коллектива.

Оборудование: доска, мел, магниты, карточки, инструменты, приспособления, тесто.

 

В. - Здравствуйте ребята. Сегодня у нас внеочередное занятие кружка. Посмотрите, как много гостей пришло к нам.              Чтобы гостям и вам было комфортно и интересно,

[что надо делать?]

Д. - Внимательно слушать, хорошо говорить звуки, думать, выполнять все задания воспитателя.

[В. - Алёна, как ты меня слышишь?]

[- Даня, ты меня слышишь?]

[- Кирилл сядь прямо.]

[-Одень очки. Женя.]

[- Какое сейчас занятие?  Алёна.]

[- Что мы будем делать на занятии, прочитай Женя.]

- Молодцы, начнём занятие.

[- Какой сегодня дежурный звук?]

Д. - «м*» - мягкий, «м» - твёрдый.

- Правильно, молодец Ира!

[- Прочитайте слоги, где «м» мягкий звук .]

[- Денис.]

[- Повтори, Дима.]

[- Прочитай слоги, где «м» твёрдый звук, Кирилл, (Женя).]

И              е              я                               а                о                у

               М*                                                               м

Ю                               ё                                ы                                э

- Я прочитаю слова со звуком «м».

Слова: мел, морковь, мама, мука, мир, мяч, мыло.

[- Прочитайте слова Дима (Алёна), где звук «м» - твёрдый.]

[- Прочитайте слова Ира (Денис), где звук «м» - мягкий.]

- Послушайте, я прочитаю  двустишие.

[ - О каком времени года говорится в этих строках?]

                                      Дружно катим снежный ком.

На него другой кладём…

[В. - Кирилл прочитай эти строки и ответь на вопрос.]

Правильно.  

[- А что на улице мы делаем зимой?]

Д. - …

В. - Да, вы всё сказали правильно.  Сегодня одну из этих детских забав мы и будем делать из солёного теста. А какую вы узнаете из загадки.

С метлой в руке,

С ведром на голове,

Стою зимой я на дворе.

В.  - Ответ говорите в трубочку.

В. - Не все отгадали эту загадку. Вам в помощь ещё одна загадка.

Красный нос, в руках метла.

Любит холод, от тепла

Он растёт в тот же миг,

Это наш …

Ответ говорят в трубочку.

[В. - Какая же цель нашего занятия Ира?]

Д. - Слепить снеговика.

[В. - Повтори Алёна.]

[- Что нам нужно, чтобы начать лепить снеговика?]

Д. -  Материалы, инструменты, приспособления.

[В. - Распределить карточки по группам:]

Материалы – [Алёна,]

Инструменты – [Женя,]

Приспособления – [Дима]

В. - Что за предмет остался лежать на столе, который вы не назвали?

Д. Палочка.

В. - К какой группе отнесём этот предмет?

Д. - …

В. - Правильно, палочку мы отнесём к инструментам.

В. - Дети, а вы лепили снеговика?

В.  - А правильно ли вы его лепил, мы посмотрим, сделав снеговика на доске из бумаги.

В. - Из чего состоит снеговик?

Д. - Из Снежных комков.

Дети делятся на 2 команды и выкладывают бумажных снеговиков на доске.

В. - Молодцы. Давайте составим план нашей работы по выполненным вами на доске снеговикам.

Что мы будем лепить  сначала?

Д. - Большой ком.

В.  - Запишем в первый пункт плана.

- Что будем лепить дальше?

Д. - Меньше ком.

Как по-другому можно назвать второй ком?

Д. - Средний.

В. - И следующий ком.

Д. Маленький ком - это лицо.

В. - Что будем изображать на лице у снеговика?

Д. - Нос, рот, глаза.

В. [- Прочитайте, что на голове у снеговика(вспоминаем первую загадку)]?

Д. - Ведро

В. - Вносим в план.

В. - Для чего нам пригодится палочка?

Д. - Для метлы.

В. - План составлен.

План:

1. Лепим большой ком.

2. Лепим средний ком.

3. Лепим Маленький ком - лицо (глаза, нос, рот).

4. Шапка - ведро.

5.

6.Лепим метлу.

В. - План составлен, начинаем работать.

Д. - (Алёна) Светлана Павловна, у меня нет стеки.

В. - Как надо попросить стеку?

Д. - Светлана Павловна, дайте, пожалуйста, стеку.

В. - Пожалуйста, Алёна.

- Прежде чем лепить снеговика, что мы сделаем с куском теста.

Д. - Разделим кусок теста на 3 части: большой, средний, маленький.

В.  [- Прочитай 1 пункт плана Женя] (читает 1 пункт плана).

В. - Лепим 1 ком из большого куска теста круговыми движениями, и получаем ...

Д. Шар.

В. Что будем делать с шаром?

Д. - Шар сжимаем.

В. - А ещё как можно сказать?

Д. - Сплющиваем.

В. - Молодец Женя, запомнил этот термин.

- Получили …

В. - Лепёшку.

В. - Что делаем дальше?

Д. - Лепим 2 ком - средний, а потом будем лепить маленький ком - лицо.

В. - Чем склеиваем лепёшки?

Д. - Склеиваем водой.

В. - Ребята, давайте вспомним, как изображать лицо. Делим лицо предполагаемой чертой  на 4 части. На горизонтальной линии располагаем глаза. На вертикальной линии под глазами нос, ниже рот.

- Чтобы глаза у снеговика были более выразительными, прокалываем отверстия не кончиком стеки, а  кончиком кисти.

- Лепим нос - конус.

- Посмотрите, я напомню, как его изобразить.

- Катаем шар и, скатывая его под углом, формируя в конус.

В. Что будем делать дальше?

Д. - Рот.

В. - Удобнее рот нарисовать чёрточками, пользуясь стекой.

- Какие улыбающиеся получились у вас снеговики.  Рот нарисовали все по своему, кто полукругом, кто как я черточками.

В. – Какой следующий пункт плана?

Д. – Изготовление шапки – ведра.

В.  - Раскатываем шар в короткую колбаску и сплющиваем её. Получили шапку-ведро.

В. - Теперь мы будем делать…

Д. - Метлу.

В. – Кладём на подложку палочку. Чесноковыжималкой выжимаем соломку из теса и кладём на палочку. Среднюю часть соломки сжимаем с двух сторон и сверху накладываем соломинку – верёвочку (будто метла завязана верёвочкой).

В. - Понятно изготовление метлы? Выполняйте.

Д. - Алёна и Женя: «Дайте, пожалуйста, палочку, у нас её нет».

В. - Значит,  вы её потеряли во время работы, надо быть внимательными.

(слежу за изготовлением детали метлы, помогаю при затруднении).

В. – Метла готова. А куда мы приставим метлу? Что мы забыли внести в наш план?

Д. - Руки.

В.  - Как же нам вылепить руки?

Д. - Слепит  маленькие шары.

В. - Чтобы  шары - руки были одинаковыми, что мы делаем?

Д. - Берём кусочек теста и делим его пополам.

В. - Выполняем изготовление рук, как и остальные шары. Ира, напомни, как это сделать.

Д. - Катаем шар круговым движением рук.

В. - Приклеиваем руки, даём в руку снеговику метлу. Работа закончена.

В.- Какая была поставлена цель занятия,

[ Кирилл?]

Д. - Слепить снеговика.

В. - Мы справились с заданием, снеговик получился?

Д. - Получился.

В. - Какие хорошие, весёлые у вас получились снеговики. Встаньте, посмотрите и оцените, чей снеговик вам больше всех понравился.

Д.  Ира: «Мне нравится Димин снеговик».

Кирилл: «Все снеговики хорошие».

В. Алёна, а тебе, чей снеговик нравится?

Д. - Мне нравится мой снеговик.

[ В. - Что мы делали на занятии?]

Д. - Лепили, играли, составляли план, говорили, читали и отгадывали загадки.

В. - Ребята, мы с вами работали, а в углу кто-то всё скрипел, будто там кто-то есть. Я сейчас загляну в этот угол. Действительно есть.  Дети,

[ кто это?]

Д. - Снеговик.

В. - Да, но снеговик не простой, а волшебный. Он всё слышал и видел, как вы работали, и хочет вас наградить.

Развязываю шапку снеговика и предлагаю детям взять награду за свою работу.

(конфету).

Д.  Ира: «А у меня две конфеты». Дима и Кирилл: «И у меня две».

В. - Значит, ваша работа снеговику понравилась всех больше.

- Спасибо дети за работу. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Healthy living guide.Пояснительная записка. Конспект урока.Тесты по теме урока

1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК  для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер...

Конспект урока и презентация к разделу «Кулинария» - «Виды теста» по теме «БЕЗДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО» - приготовление на сковороде торта «Минутка»

Конспект урока и презентация к разделу «Кулинария» - «Виды теста» по теме «БЕЗДРОЖЖЕВОЕ ТЕСТО» -  приготовление на сковороде торта «Минутка»Торт действительно готовиться очень быстро, коржи...

Урок литературы в 8 классе по теме «Образ Родины в лирическом цикле А.А.Блока «На поле Куликовом» (конспект, презентация, тест)

Цели: 1) познакомить учащихся с биографическими фактами и атмосферой, в которой жил и творил поэт;                 2) ра...

Инструктивная карточка для создания конспекта по тесту учебника.(на примере темы "Хазария")

Пример инструктивной карточки для обучения учащихся составлять краткие конспекты по тексту учебника...

Инструктивная карточка для создания конспекта по тесту учебника.(на примере темы "Танаис")

Пример инструктивной карточки для обучения учащихся составлять краткие конспекты по тексту учебника...

урок по теме: Алгоритмы с повторением 6 класс (конспект, презентация, тест)

Цель урока: изучение понятие циклического алгоритма, расширение представления об исполнителях алгоритмов, выполнение практической работы. (конспект, презентация, тест)...