Дом, который построим мы.
классный час по теме

Игра, посвященная семье. Нам предстоит построить Дом мечты, гле все будут жить счастливо, в любви и соглавии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра, посвященная семье.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

Родительское собрание

Дом, который построим мы

Игра, посвященная семье

Составитель:

Базанова Татьяна Алексеевна,

учитель технологии

МКОУ «СОШ №7»

г. Миасс

Дом, который построим мы

Игра, посвященная семье.

Учитель. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас праздник, и нам очень приятно видеть в нашем зале и вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки. Встреча наша необычная, нам предстоит построить Дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии а строить мы его будем из " строительного материала" с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора.

Сегодня в роли строителей Дома мечты  выступят семейные команды. (Учитель представляют семейные  команды  родителей и детей. Рассказывает об их увлечениях и традициях, приглашает на сцену.) 

Вопросы командам:

  1. Есть ли в вашей семье любимый праздник? Как вы его отмечаете?
  2. Какую телевизионную передачу вы любите смотреть всей семьей?
  3. Есть ли такое блюдо, которое любят все члены вашей семьи? Кто его обычно готовит?
  4. Как вы проводите лето? Есть ли у вас любимое место отдыха?
  5. Чем ваша семья занимается в свободное время?
  6. Есть ли у кого-то из членов семьи хобби? Как к этому относятся другие домочадцы?
  7. Есть ли в вашей семье домашние животные? Расскажите о них.
  8. Был ли в вашей семье какой-нибудь смешной случай? Расскажите, пожалуйста.

Учитель. Итак, мы начинаем игру " Дом, который построим  мы…", но сначала мы хотели бы представить людей, которые будут оценивать результаты строительства (представление членов жюри).

Начинаем строительство. И прежде чем возводить стены, мы заложим фундамент.

Наш первый конкурс называется "Давайте познакомимся". (семейные команды показывают свои представления).

Ну, что ж, фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести стены нашего дома. И первыми в эту стену будут положены "Кирпичи мудрости и понимания".

Предлагаю командам ответить на следующие вопросы:

1. Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка).

2. Как называется крестьянский дом в украинской или белорусской деревне? (Хата).

3. Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка).

4. Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (Келья).

5. Как называется дворец и крепость феодала? (Замок).

6. Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам).

7. Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла).

8. Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка).

9.Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш).

10. Временное помещение из натянутой на остов ткани. (Палатка).

11. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта).

12. Жилище кавказских горцев. (Сакля).

13. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга).

14. Отдельное жилое помещение в доме – с кухней, передней и т.д. (Квартира).

Большое спасибо командам. А сейчас давайте обратимся к народной мудрости. Я предлагаю вам следующий конкурс : "Закончите пословицу".

  1. Судят не по словам…(а по делам).
  2. Мал золотник…(да дорог).
  3. Долог день до вечера…(коли делать нечего).
  4. Сколько волка не корми…(он все равно в лес смотрит).
  5. Береги платье снову…(а честь смолоду).
  6. Назвался груздем…(полезай в кузов).
  7. Слово не воробей…(вылетит не поймаешь).
  8. Старый друг…(лучше новых двух).
  9. Встречают по одежке…(а провожают по уму).
  10. За одного битого…(двух небитых дают).

Молодцы, наши семейные команды, справились с этим испытанием.

А  сейчас в борьбу включатся главы семейств – папы. Они смогут положить в стену Дома мечты "Кирпичи улыбки и дружбы".

 Следующий конкурс шуточный. Уважаемые мужчины, умеете ли вы водить машину? Если не все, то сейчас вы сможете наверстать упущенное и стать ненадолго профессиональным автогонщиком. (Проводится игра "веселый шофер" – кто быстрее смотает клубок ниток, на конце которого привязана детская машинка). Уважаемые мужчины, вы обратили внимание, что к вашим автомобилям привязаны конверты. В них лежит задание для следующего конкурса. Итак, чтобы положить "кирпич дружбы", необходимо по моей команде вскрыть конверт, собрать разрезанную открытку, прочитать написанный на ней текст песни и, наконец, спеть эту песню дуэтом с вашим ребенком. (Команды выполняют задание). (По окончании этого конкурса жюри подводит итоги).

В борьбу вступают дети. Чтобы жить счастливо, все семейные отношения должны строиться на любви, и все дела должны делаться с любовью. Дети положат в стену нашего дома "Кирпич любви". Ребята, я предлагаю вам следующий конкурс. Нарисуйте портрет вашей семьи. Изобразите тех людей, которых вы больше всех любите: маму, папу, бабушек, дедушек, братьев и сестер. А потом вы покажите нам свои работы.

Дорогие друзья, мы возвели стены, и нам осталось только построить крышу Дома мечты. Это будет "Крыша хорошего настроения". 

Шекспир сказал: "Жизнь – театр, и все мы в нем актеры". И, наверное, каждая семья – это маленький театр. Хотите в этом убедиться? Пожалуйста! Конкурс актерского мастерства.

Сейчас каждый участник получит роль, которую должен будет сыграть в нашем небольшом спектакле. Я буду читать текст, а вы, дорогие друзья, внимательно слушайте. Как только в тексте речь пойдет о вашем персонаже, вы должны выйти на сцену и исполнить все то, о чем говорится в тексте. Итак…

Действующие лица: Ветерок, Береза, Кошка Мурка, Синичка Чика, Лайка Найда, Капелька росы, Бабушка.

Текст:

Весна. дует легкий ветерок, Береза у крылечка выпрямилась, выправила свои веточки, потянула их к солнышку. Под березой прогуливается ленивая Кошка мурка. Она мягко ставит свои лапы, мурлычет и трется спиной о Березу. На заборе сидит синичка Чика, она дремлет на солнышке, вздрагивает во сне и открывает то один глаз, то другой. Под крыльцом спит Лайка Найда, ей что-то снится, она дергает лапками и поскуливает. Ветер подул сильнее, засвистел, зашумел. Березка закачалась, заволновалась. На березке висела Капелька росы, она блестела на солнышке и любовалась собой. Береза закачалась, Капелька вздрогнула и упала прямо на нос Кошке Мурке. Мурка поежилась, фыркнула, изогнула спинку и побежала к крыльцу. Вдруг она увидела синицу и громко мяукнула. Ветер зашумел громче, Березка заскрипела и закачалась. Синичка встрепетнулась, захлопала крыльями и открыла обо глаза. Мурка изогнулась, прыгнула и схватила синицу за хвост, Синица громко закричала, Капелька росы покатилась по земле, лайка проснулась, зарычала и залилась звонким лаем. Ветер разбушевался, Береза захлопала ветвями. Из домика выбежала бабушка. Она заохала, замахала руками на лайку. Лайка завиляла хвостиком, Мурка выпустила Синицу, она быстро взлетела на забор. Ветер подул тише. Береза плавно закачалась. Светит солнышко. Весна. (Занавес. Актеры выходят на поклон.)

Вот мы и завершили строительство. У нас получился очень счастливый дом. Ну, а как наши семейные команды справились с испытанием, мы просим сообщить жюри.    

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: “Дом, который построим МЫ”. (6 класс)

Цель: создание атмосферы теплоты и доверия, радостных ожиданий. Задачи: -способствовать сплочение классных коллективов, -определить ценностные ориентации коллектива, -помочь осмыслить значимость л...

Дом который построим мы.

материалы классного часа...

Дом, который построил Джек.

Современные школьницы в большинстве своём избалованы изобилием готовых швейных изделий. Швейная машина перестала быть необходимым и престижным бытовым предметом в доме. Наверное, поэтому дети чаще все...

Урок – игра "ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК", 3 класс

Урок английского языка в третьем классеУМК «Enjoy English”» авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др.IV четверть.  Цель урока:     1-   активизация лекси...

"Дом, который построил Джек»

Методическая разработка для проведения конкурса чтецов на английском языке и инсценировки стихотворения "Дом, который построил Джек "...

Презентация "Дом,который построил Джек"

Данная презентация может быть использована в качестве материала для внеклассных мероприятий по английскому языку ...