Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Мир и согласие между людьми".
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Внеклассное мероприятие для 5 класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Час общения с элементами тренинга в 5 классе «Мир и согласие между людьми»

    Ход урока:

    Класс случайно делится на две команды

    «Ритуал приветствия»

    • Ребята, я приглашаю вас сейчас сесть в круг, и давайте друг другу подарим чуточку тепла, добра и счастья, передайте ему частичку своего доброго тёплого сердечка. И глядя в глаза, скажите друг другу слова — комплименты.

    «Чтение»

    У вас на парте лежит рассказ «Под кожей мы все одного цвета» В. Аветян, давайте мы его с вами прочитаем, после чего и начнём нашу беседу.

    Однажды в 5 «А» классе появился новенький. Это был мальчик, звали его Пьер Клоди. На вид это был обычный мальчик одиннадцати лет, но необычным был цвет его кожи. Он был тёмный.

    В 5 «А» также учились Даша и Максим. Они дружили, ходили вместе в школу, но вскоре Даша поссорилась с Максимом. А случилось вот что. Максим стал обзываться, называл Пьера чернокожим уродцем, обижал его, настраивал всех против него. Пьер чувствовал себя одиноким и виноватым.

    Когда Даша задала Максиму вопрос, почему он так поступает, он сказал: «Потому что у него тёмная кожа». Даша была изумлена, разочаровалась в друге и поссорилась с ним. После этого Даша решила поддержать Пьера. Было видно, что у него накопилось много обиды, но он старался быть учтивым и терпеливым. Даша узнала о Пьере очень многое, он был очень умным и добрым.

    Максим завидовал дружбе Пьера и Даши. И однажды после уроков вместе с друзьями избил Пьера, но тот ничего не сказал учителю. Тогда Даша сама решила подойти к школьному директору и рассказать, из-за чего произошёл конфликт. Директор пришёл в класс и пригласил детей к беседе о том, что все люди равны.

    — Дети, — обратился к ученикам директор школы, — не стоит предавать большое значение цвету кожу. И у белых людей кожа далеко не белая: она может быть любого оттенка: от розового до светло-коричневого. Цвет кожи, не имеет никакого отношения к тому, здоровый человек или больной, добрый или злой, умный или глупый. Есть старая пословица «Под кожей мы все одного цвета». И это правда. Хирурги знают, что органы выглядят одинаково у всех людей, какого бы цвета кожи они не были.

    Так почему бы нам, людям, не жить в мире, независимо от цвета кожи? Нравится нам человек или нет, дружим мы с ним или нет — зависит от многих причин, но не от цвета кожи!

    — Ребята, вы уже наверное поняли, что мы сегодня с вами будем говорить о добре, мире, согласии между людьми, об уважительном взаимоотношении друг к другу.

    Вопросы к тексту:

    1. Почему Даша поссорилась с Максимом?

    2. Случались ли подобные ситуации у вас в школе?

    3. Чему научил директор школы учеников?

    «Беседуем»

    — Ребята, а скажите, пожалуйста:

    1. Что такое мир и согласие между людьми? Для чего они нужны?

    2. Как нужно относиться друг к другу, чтобы между людьми был мир и согласие?

    3. Как вы понимаете смысл выражения «каждый человек уникален и неповторим»?

    — Ребята, каждый человек он неповторим и уникален, мир и согласие между людьми в значительной степени зависит от их сознательного стремления понимать и принимать другого, от их умения уважать себя и других, независимо от возраста, языка, вероисповедания, национальной принадлежности и социального положения. Народная мудрость гласит: «Мир на земле начинается с любви и согласия в сердце каждого». Как вы понимаете эту мудрость? В процессе работы над цитатой учащиеся раскрываются значения новых понятий «мир», «согласие». Определения с понятиями вывешиваются на доску. Далее проводится дискуссия в рамках вопроса: — Что, значит, жить в мире и согласии? (В ходе дискуссии дети учатся аргументировать высказывания, говорить кратко, ясно).

    «Работа в парах»

    Игра «Мы такие разные, такие похожие»

    Цель игры заключается в том, чтобы помочь-детям осмыслить какие качества помогают и мешают сотрудничеству. Задание выполняется в парах. — Ребята, давайте с вами поиграем. Вам нужно по очереди говорить друг другу: «Мы с тобой такие разные, потому что…», «Мы с тобой такие похожие, потому что…». Обсуждение. Делается вывод, что у нас общего, чем отличаемся.

    Нас объединяет то, что

    • Все мы люди
    • Живем на одной планете
    • Живем в одном городе, республике
    • Учимся в одной школе, в одном классе
    • Живем на одних улицах
    • Носим одну одежду
    • Занимаемся одним делом
    • Похожи глаза, волосы

    Нас различает

    • Рост
    • Цвет волос и глаз
    • Одежда
    • Знания
    • Национальность
    • Фигура
    • Возраст (старые и молодые)
    • Характер
    • Культура

    «Творческая работа»

    — Ребята, все люди разные, и в каждом из нас течёт кровь предков, поэтому они могут быть людьми разных национальностей, разного цвета кожи, говорить на разных языках и жить на разных континентах. Ответьте на такой вопрос: Может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на планете земля? (Ответы детей). А теперь подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля?

    Дети работают в группах по 5–6 человек. Каждой группе даётся лист и конверт с различными качествами человека. Группы должны подобрать качества и записать их на листе. Затем ребята представляют свою работу.

    Для закрепления материала используем следующие вопросы:

    1. Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?

    2. Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?

    3. Все ли мы можем поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путём?

    4. А можем ли мы изменить себя?

    5. Можем ли мы в себе воспитать те качества, о которых говорим?

    6. Как мы можем это сделать?

    — Если люди будут обладать всеми перечисленными качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Только надо всем людям научиться любить этот мир, любить его таким, каков он есть.

    «Притча»

    — Ребята, давайте внимательно посмотрим «Притчу о гвоздях». (Включается видео). После просмотра предлагается ответить на следующие вопросы:

    1. Какой нравственный урок преподал отец сыну?

    2. Почему важно не причинять зла другому человеку?

    3. Как вы понимаете, смысл выражения «не терять самообладания»?

    Правила толерантного общения:

    • Уважай собеседника.
    • Старайся понять то, о чем говорят другие.
    • Отстаивай свое мнение тактично.
    • Ищи лучшие аргументы.
    • Будь справедливым, готовым признать правоту другого
    • Стремись учитывать интересы других

    «Ритуал прощания»

    -Что вам дало это занятие?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Мир и согласие между людьми.

    Слайд 2

    Мир – согласие, отсутствие вражды, ссоры , войны . Согласие – дружественные отношения , единодушие . Толерантность - означает уважение , принятие и правильное понимание других культур , способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности . Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств. Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

    Слайд 3

    Рост Цвет волос и глаз Одежда Знания Национальность Фигура Возраст (старые и молодые) Характер Культура Нас различает :

    Слайд 4

    Все мы люди Живем на одной планете Живем в одном городе, республике Учимся в одной школе, в одном классе Живем на одних улицах Носим одну одежду Занимаемся одним делом Похожи глаза, волосы Нас объединяет то, что:

    Слайд 5

    Доброта Воспитанность Трусливость Трудолюбие Честность Грубость С держанность Уверенность Скромность Упрямство Дружелюбие Самостоятельность Самоотверженность Самоконтроль Чувство такта Справедливость Сопереживание Профессионализм Качества человека

    Слайд 6

    Правило первое Старайся быть доброжелательным к людям

    Слайд 7

    Правило второе Будь всегда весёлым, не унывай, не плачь по пустякам.

    Слайд 8

    Правило третье . Помогай тому, кто нуждается в помощи.

    Слайд 9

    Правило четвёртое. Старайся быть человеком, который много знает и многое умеет – тогда с тобой будет интересно каждому.

    Слайд 10

    Я РАСТУ СРЕДИ ЛЮДЕЙ

    Слайд 11

    Ты да я да мы с тобой…

    Слайд 12

    Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым признать правоту другого Стремись учитывать интересы других Правила толерантного общения:

    Слайд 13

    Я рад с тобой общаться!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпийские игры как основа дружеских взаимоотношений и взаимного уважения между людьми разных стран и национальностей.

    Цели:Развивать интерес  учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других...

    Презентация по экологии 8 класс "Различия между людьми, проживающими в разных природных условиях"

    Презентация к уроку по учебнику «Экология человека. Культура здоровья», авторы М.З.Федорова, В.С.Кучменко...

    Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку в 6 классе Тема: «Опасность агрессивности между людьми»

    Цель.Выявить уровень агрессивности учащихся, понимание ими опасности конфликтных ситуаций, умение находить выход из конфликтных ситуаций, понимание юридических последствий агрессивности. Сообщить учащ...

    Методическая разработка урока "Отношения между людьми" 7 класс

    Методическая разработка с использованием краеведческого материала....

    Отношения между людьми

    презентация к уроку обществознания (учебник Л.Н.Боголюбова) в 7 классе...